Определение качества молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:06, научная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы изучить вкусовые приоритеты в области потребления молока жителями нашего поселка и исследовать молоко по основным параметрам качества. Определить способы фальсификации молока.
Задачи исследования:
1.Провезти социологический опрос с целями узнать:
•Как часто жители поселка употребляют молоко?
•Какое именно молоко употребляют жители поселка?
2.Проанализировать несколько видов наиболее часто употребляемого молока по органолептическим и физико-химическим показателям.

Содержание

Введение___________________________________
1.Состав молока _____________________________
1.1.Молочный жир__________________________
1.2.Вода___________________________________
1.3Белки___________________________________
1.4Углеводы_______________________________
1.5 Минеральные вещества___________________
1.6 Посторонние химические вещества_________
1.7 Ферменты______________________________
1.8 Витамины______________________________
1.9 Пигменты______________________________
2. Мифы о пользе и вреде молока_____________
Экспериментальная часть_____________________
3. Анализ молока по органолептическим показателям
3.1 Определение внешнего вида молока
3.2 Определение цвета молока
3. 3 Определение консистенции молока
3.4 Определение запаха молока
3. 5 Определение вкуса молока
4.Анализ молока по физико-химическим показателям
4.1 Определение степени чистоты молока
4.2.Определение кислотности молока
4.3. Определение содержания белков
4.4. Определение примеси соды в молоке
4.5. Определение крахмала в молоке
4.6 Пероксидная проба
4.7 Определение качества термической обработки
4.8 Наличие формалина
4.9 Редуктазная проба
4.10 Определение наличия некоторых незаменимых аминокислот
4.11 Определение витамина С
4.12 Определение времени скисания молока
4.13 Определение сухого обезжиренного остатка?
5.Выводы и рекомендации
6.Заключение
7.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Определение качества Молока.docx

— 47.59 Кб (Скачать файл)

Ход работы.

      Выполнения определения:

    1. Установил пробирку в штатив.
    2. Заполнил пробирку на 1\3 исследуемым молоком.
    3. Прибавил разными пипетками – капельницами поочередно 3-5капель йодокрахмального реактива и 2-3 капли раствора перекиси водорода. После добавления каждого реактива содержимое пробирки перемешал вращательными движениями.
    4. Наблюдал за изменением окраски смеси.
    5. Полученные данные записать в сводную таблицу (Приложение, таблица 12)

     Пояснения к заданию: если смесь сразу же окрашивается в темно – синий цвет, молоко непастеризованное или подвергалось нагреванию ниже 80°С.

    Если смесь  в течении 2 минут цвета не  меняет, молоко пастеризованное  или подвергалось нагреванию  выше 80°С.

4.8 Наличие формалина.

Оборудование: пробирка.

Реактивы:серная кислота.

Пояснение к заданию: Формалин добавляют в молоко как консервирующее вещество. Такое молоко непригодно к употреблению.

Ход работы.

1. В пробирку отмерить 2мл серной 10% - ной  кислоты. 

2.Осторожно, не допуская  смешивания, по стенке добавить 2 мл молока.

3. При наличии формалина  на границе соприкасающихся жидкостей  образуется фиолетовое кольцо, без  формалина – желтое.

4. Полученные данные записать в сводную таблицу (Приложение, таблица 13)

4.9 Редуктазная  проба*

    

    Оборудование: пипетки-капельницы вместимостью 3 мл, пробирка с пробкой, чашка Петри, штатив.

Реактивы: спирт этиловый.

     Цель работы: определение разбавления молока водой по времени осаждения белков этиловым спиртом.

     Ход  работы:

1.налил в пробирку при помощи пипетки - капельницы 1 мл исследуемого молока.

2. Прилил 2 мл этилового спирта.

3.Закрыл пробирку пробкой.

4.Смесь взбалтывал 1-2 мин и затем быстро перелил в чашку Петри.

5. Полученные данные записать в сводную таблицу (Приложение, таблица 14)

     Пояснения к заданию: Редуктазная проба – косвенный показатель бактериальной зараженности не пастеризованного молока. По активности дегидрогеназы – фермента из класса оксидоредуктаз – судят о микробной зараженности молока. Молоко может быть разбавлено водой для увеличения веса и понижения кислотности, плотности, жирности.Если молоко не разбавлено водой, то не позднее 7 сек в жидкости появятся хлопья. Если молоко разбавлено водой, хлопья появятся через больший промежуток времени. И чем больше в молоке воды, тем больше времени требуется для появления хлопьев

  4.10 Определение наличия некоторых незаменимых аминокислот  при помощи ксантопротеиновой реакции.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички, держатель.

Реактивы:

•  концентрированная азотная кислота;

•  25% раствор аммиака.

Ход работы:

  1. В пробирку налить 2-3 мл молока, добавить 1 мл концентрированной азотной кислоты. (Молоко сворачивается и частично окрашивается в желтый цвет).
  2. Добавить 25% раствор аммиака. (Окраска переходит в оранжевую).
  3. Полученные данные записать в сводную таблицу (Приложение, таблица 15)

4.11 Определение витамина С

Оборудование: колба на 150-200 мл, химический стакан на 100 мл, пипетка, стеклянная палочка.

Реактивы:

•  крахмальный клейстер (1 г крахмала на стакан кипятка);

•  5% спиртовой раствор  иода.

Ход работы:

  1. Налить в колбу 10 мл молока, добавить 20 мл воды, затем влить 1 мл крахмального клейстера.
  2. Содержимое размешать стеклянной палочкой.
  3. По каплям добавлять 5% раствор иода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15 с. (Как  только иод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет.
  4. Полученные данные записать в сводную таблицу (Приложение, таблица 16)

 

4.12 Определение времени скисания молока

Оборудование: цилиндр на 50 мл.

Ход работы:

1. Налить в цилиндр  40-45 мл исследуемого молока.

2. Исследуемые образцы  молока оставить при комнатной  температуре, и засечь время.

3. полученные данные записать в таблицу (Приложение, таблица 17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Заключение

 

Молоко – уникальный по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма  продукт. Молоко и вырабатываемые из него продукты (масло, сыр, кисломолочные  продукты) необходимо включать в пищевой  рацион людей всех возрастов, особенно детей и пожилых. Ведь именно из молока и молочных продуктов организм человека в состоянии усвоить в достаточном  количестве некоторые минеральные  соли (прежде всего соли кальция), играющие важную роль в его жизнедеятельности.

В молоке выявлено свыше 200 различных  полезных веществ. Из них особенно важен  белок, содержащий около 20 оптимально сбалансированных аминокислот, в том  числе все незаменимые, с помощью  которых организм синтезирует строительный материал для формирования тканей.

Энергетическая ценность молока практически зависит от процента его жирности: чем он меньше, тем  ниже и энергетическая ценность. Однако, у большинства людей в питании  слишком большую долю занимают жиры и холестерин и слишком маленькую  – клетчатка. 50% калорийности цельного молока обеспечивается за счет жиров (большая  доля которых содержит предельные жирные кислоты), и 20% - за счет белков. Один стакан цельного молока содержит 34 мг холестерина. Молоко также лишено столь ценной в диетическом отношении клетчатки.

Молоко с пониженным содержанием  жира, конечно, для здоровья лучше, чем  цельное. В весовом соотношении  это молоко состоит на 87% из воды и на 2% из жира, остальное занимают белки и углеводы.

Для тех, кто хочет пить молоко, лучшим выбором будет обезжиренное молоко. Оно лишено жиров, содержит лишь следовые количества холестерина, в то же время в нем сохранены  все остальные питательные вещества.

Людям необходимо понять, что  молочные продукты надо употреблять  умеренно.

Здоровье людей является основным богатством любого государства. Потребление экологически чистых продуктов  питания является мощным фактором сохранения здоровья, активного долголетия. Знаменитый доктор С.П.Боткин писал: «Кроме питательных  средств молоко обладает успокаивающим  действием на двигательные и чувствительные нервы желудка и кишечника, оно  улучшает кровенаполнение периферийных сосудов, благоприятно влияет на обмен  веществ». Поэтому мы считаем выбранную  тему исследовательской работы актуальной.

Цели и задачи, поставленные в начале работы, достигнуты. Опытным  путем мы установили, что домашнее (сырое) молоко является качественным продуктом, а пастеризованное молоко по изученным показателям соответствуют  ГОСТу.

В виде таблиц представлена информация о сортности молока, показателях  степени чистоты молока, витаминах, содержащихся в молоке.

Данное исследование может  быть использовано при проведении факультативного  курса в X классе для изучения пищевых продуктов, а также включено в систематический (элективный) курс химии для классов химико-биологического профиля. Ведь экспериментальные исследования, связанные с повседневной жизнью, играют важную роль в развитии познавательных процессов.

 

6 Список литературы

 

  1. Волков В.Н., Солодова Р.И., Волкова Л.А., Определение качества молока и молочных продуктов, Химия в школе, 2002, №1.
  2. Детская энциклопедия: «Аргументы и факты – детям». Молоко и… - ЗАО «Аргументы и факты». № 8, 2001г.
  3. Каневская Л.Я. Питание школьника. – М.: Медицина, 1989. – с.15-17
  4. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 3,7
  5. Я познаю мир, Химия, М.: Астрель,2003.
  6. Энциклопедический словарь юного земледельца. /Сост. А.Д.Джахангиров, В.П.Кузьмищев. – М.: Педагогика, 1983.
  7. Хозяйке на заметку (Советы по домоводству). Красноярск: РИМП «Вита», 1992.

Информация о работе Определение качества молока