Определение розничной цены изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Раздел «Информационное обеспечение предприятия»……...5
1. Сущность, значение и особенности информационного
обеспечения предприятия……………………………………………..5
2. Технология информационной деятельности……………………..11
3. Пути совершенствования информационной системы…………...16
4. Формирование комплексной информационной системы……….23

Заключение…………………………………………………………………28

2. Раздел «Определение розничной цены изделия»……………30

Заключение…………………………………………………………………37

3. Раздел «Используемая литература»…………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

Подобные примеры несоответствия технологий функционирования конкретного  программного комплекса и конкретной системы управления могут возникать и при решении многих других задач.

В связи со сказанным, наибольшую гибкость обеспечивают те программные системы, в которых  отдельные модули узко специализированы по выполняемым ими функциям, но поддерживают развитую систему информационных связей с другими модулями. Отсюда вытекает требование возможности взаимодействия модулей программного комплекса при решении взаимосвязанных задач различных подсистем управления в оперативном режиме и поддержки сквозного документооборота всей системы управления. В этих условиях технология решения рассмотренной выше задачи учета взаиморасчетов могла бы выглядеть следующим образом.

В модулях решения  задач логистики менеджерами  отделов снабжения и сбыта  вводятся сведения о приходе и  отгрузке товарно-материальных ценностей. В модулях, используемых финансовым отделом, вводятся данные выписок банка с указание единых для всей системы кодов контрагентов и заказов (договоров, счетов), проставляемых исходя из реквизитов платежных документов. Поскольку при вводе сведений о документах движения товарно-материальных ценностей менеджеры отделов снабжения и сбыта указывают те же коды контрагентов и заказов, программная система может автоматически увязать товарные и финансовые документы и вычислить итоги взаиморасчетов по каждому контрагенту и каждому заказу. Поэтому для получения этих сведений соответствующим менеджерам не нужно обращаться к бухгалтерии. В свою очередь, бухгалтерия, имея оперативный доступ к электронным формам финансовых и товарных документов может, используя свои программные модули, разнести эти данные по синтетическим счетам бухгалтерского учета общими цифрами, без избыточной детализации на аналитических счетах. В итоге каждая подсистема управления может получать и обрабатывать всю необходимую ей информацию без обращения за дополнительными справками к другим отделам и строго в той форме, которая ей необходима.

Программный комплекс, выбираемый в качестве основы прикладного ПО ИСУП, должен иметь развитые средства объединения/актуализации данных удаленных  подразделений. Например, если предприятие имеет сеть магазинов, не связанных высокоскоростными линиями связи с компьютерной сетью центрального офиса, то передача данных о продажах в каждом из них за определенный период должна передаваться серверу сети центрального офиса дискретно, по определенному регламенту средствами модемной связи или как-то иначе. Поэтому желательно, чтобы программный комплекс имел средства для выполнения операций приема/передачи данных от удаленных подразделений по заданному регламенту с максимальной степенью автоматизации при минимальном участии технического персонала, обслуживающего функционирование ИСУП.

Программные продукты, ориентированные  на решение задач организационно-экономического управления предприятиями, создаются  в расчете на широкое тиражирование и использование в организациях разных сфер деятельности и форм собственности. Поэтому они оснащаются различными механизмами, позволяющими адаптировать их к отраслевым и внутрифирменным особенностям организации управления на конкретных предприятиях. Выбирая программные продукты для создания ПО ИСУП необходимо проанализировать имеющиеся у них средства настройки, обращая внимание, в первую очередь, на возможности изменения поведения системы (порядка выполнения расчетов, режимов обработки документов, способов представления выходной информации в отчетах, прав доступа пользователей к данным и функциям их обработки и т.д.) за счет изменения комбинаций управляющих параметров, а также возможности переопределения формул расчета показателей, фигурирующих в различных отчетах и видеограммах. Целесообразно также наличие встроенного генератора отчетов, позволяющего проектировать новые отчеты, включая в них интересующие показатели и определяя их расположение в выходной форме без программирования.

Помимо этого, многие существующие программные продукты включают развитые инструменты, ориентированные на профессиональных специалистов по информационным технологиям: программистов, администраторов баз данных и т.д. Они позволяют изменять используемые программным комплексом структуры данных и алгоритмы обработки информации в значительной степени изменяя содержание базовых функций, заложенных разработчиком системы. Мы не будем рассматривать такого рода инструменты в данном издании, поскольку это слишком большая и сложная тема интересная только профессиональным специалистам по информационным технологиям. Для конечных пользователей - специалистов системы управления - программный комплекс, выбираемый в качестве основы для создания ПО ИСУП, должен быть интересен, прежде всего, как готовое решение, способное (пусть и с определенными ограничениями) обеспечить поддержку решения основных задач управления с наибольшей степенью автоматизации и в соответствии с принятыми на предприятии или предполагаемыми к использованию в условиях автоматизации технологиями решения цепочек взаимосвязанных управленческих задач.

Совершенно очевидно, что никакой поставщик типового програмного обеспечения не может  реализовать в своих программных  продуктах всего комплекса функций, необходимых для создания ИСУП в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, изложенными в предыдущей главе. Поэтому выбираемый в качестве основы для создания ПО ИСУП программный комплекс должен иметь развитые механизмы взаимодействия с инородными программными средствами, созданными сторонними разработчиками: программно-аппаратными комплексами управления технологическими процессами, различными для каждой отрасли, собственными разработками предприятия, уже используемыми для решения специфических задач управления, а также программными продуктами сторонних производителей.

До сих пор для  организации взаимодействия программ различных производителей обычно приходится разрабатывать специальные интерфейсные модули. Однако в последнее время  ведущие мировые производители  программного обеспечения активно развивают универсальные механизмы стандартизации обмена данными между программами различных производителей. Основным стандартом межпрограммного взаимодействия в обозримом будущем станут технологии, основанные на использовании языка разметки данных XML (eXtended Markup Language). Использование XML в качестве открытого стандарта обмена данными между приложениями позволяет эффективно использовать программные продукты различных производителей в рамках одной информационной системы, тем самым, достигая их комбинации, оптимальной как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения финансовых вложений. Поэтому при выборе программного комплекса следует обратить особое внимание на реализованные в нем возможности поддержки XML-технологий.

Оптимальный выбор программного комплекса, ложащегося в основу ПО ИСУП, является очень сложной задачей. На рынке имеются различные предложения, существенно различающиеся объемом реализованного функционала, принципами использования, технологией функционирования, стоимостью. Поскольку в системах комплексной автоматизации управления реализованы инструменты из различных областей менеджмента (логистики, управления производством, финансами, маркетингом и т.д.) в состав группы, принимающей решение о выборе системы, должны быть включены высококвалифицированные специалисты разного профиля, задействованные в разных подразделениях системы управления предприятием.

Как правило, нельзя полагаться только на мнение специалистов по информационным технологиям, поскольку они часто  не представляют себе в полном объеме специфики решаемых конкретными  подразделениями задач, всех деталей  особенностей взаимодействия подсистем  управления. Кроме того, нередко оказывается, что IT-специалисты придают гипертрофированное значение общим системно-техническим аспектам построения программной системы: программно-аппаратной платформе, использованным средствам разработки, СУБД, встроенным инструментальным средствам и т.д. Вне всякого сомнения - это очень важные, но не единственные и не решающие критерии выбора программной системы, которая должна на долгое время стать стержнем инфраструктуры управления бизнесом предприятия.

Вследствие сказанного, выбор программного комплекса, призванного стать основой ПО ИСУП, должен производиться группой из специалистов разного профиля с куратором из высшего руководства предприятия. Участие представителей высшего руководства компании в проекте создания ИСУП на всех его стадиях является одним из решающих условий успешности его реализации и достижения поставленных целей оптимизации системы управлення на основе использования современных информационных технологий.

Сложность выбора комплексной  системы автоматизации управления обуславливается еще и тем обстоятельством, что по имеющимся на рынке программным продуктам обычно бывают доступны только материалы рекламного характера, из которых сложно составить реальное представление о возможностях системы и особенностях ее использования при решении конкретных задач управления. Очень сложно бывает получить сведения о реальном опыте использования системы на предприятиях сходного профиля, а также по статистике успешных и неудачных внедрений.

Следует очень осторожно  относиться к рекламным заявлениям поставщиков программных продуктов. Так, например, очень часто разработчики ПО для управления предпрятиями говорят о том, что их разработки соответствуют "требованиям ERP-стандарта" или относятся к "классу ERP-систем". Однако следует иметь ввиду, что целостного и строго формализованного ERP-стандарта не существует. Можно говорить только о соответствии предлагаемой программной системы требованиям стандарта MRP II и попытаться проверить ее на степень реального соответствия ему. Как правило, оказывается, что из множества требований, предъявляемых этим стандартом, реально поддерживается только небольшая часть. В полной мере стандарту MRP II соответствуют только несколько очень дорогих западных пакетов программ. Однако еще не было примеров, чтобы в России их функционал был востребован в полной мере.

Типичным заявлением поставщиков западных программных  продуктов является утверждение  о том, что в состав пакета входят различные отраслевые решения, имеющие  многолетний опыт успешных внедрений  в развитых странах. В экономически развитых странах действительно существуют и широко применяются на практике отраслевые стандарты управления. В России и странах СНГ используются различные отраслевые технологические стандарты. Однако отраслевых стандартов организационно-экономического управления пока нет. Вследствие этого, пригодные для западных стран отраслевые решения могут быть совершенно непригодны у нас. Поэтому для того, чтобы внедрение западных систем автоматизации было эффективным часто необходима радикальная перестройка бизнес-процессов предприятия для их соответствия реализованным в системе отраслевым управленческим стандартам. В результате внедрение чрезмерно затягивается и становится очень дорогим.

Как правило, наиболее эффективным  является внедрение российских систем автоматизации, поддерживающих важнейшие элементы стандарта MRP II и методологии CRM, а также включающих развитые средства интеграции с другими программными средствами. В этом случае ИСУП изначально получает средства поддержки основных компьютерно-ориентированных технологий управления и может впоследствии наращиваться за счет подключения программных продуктов сторонних производителей (в том числе западных) и собственных разработок.

Обследование предприятия

Внедрение сложной системы  комплексной автоматизации управления обычно осуществляется ее поставщиком - самой фирмой-разработчиком или ее партнерами. Перед выполнением пусконаладочных работ проводится обследование предприятия.

Обследование - это комплекс мероприятий по изучению системы управления предприятием и выработке рекомендаций о порядке проведения пусконаладочных работ.

В отличие от диагностики  на этапе стратегического планирования здесь делается особый акцент на исследовании технических и организационных  проблем развертывания выбранного программного комплекса.

При обследовании оцениваются:

- состояние и особенности  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия;

- состояние и особенности  организационно-функциональной структуры  предприятия и его системы  управления;

- характеристики внешних связей предприятия с поставщиками, потребителями, смежниками, государственными органами и т.п.;

- квалификация специалистов  по информационным технологиям  предприятия;

- характеристики документооборота  предприятия, состояние баз данных и хранилищ информации;

- парк технических  средств обработки информации, степень  обеспеченности техническими средствами  и необходимым ПО функциональных  рабочих мест системы управления  предприятием;

- структура и характеристики  бизнес-процессов. 

В результате обследования определяются:

- места регистрации  информации и принятия решений; 

- проблемы, с которыми  может столкнуться предприятие  при внедрении системы;

- требования к доработке  компонент программного комплекса; 

- необходимое число  рабочих мест для обработки информационных потоков с помощью системы;

- требования к техническим  средствам, системному и вспомогательному  программному обеспечению; 

- требования к технологии  организации взаимодействия с  территориально удаленными подразделениями  предприятия;

- план-график пусконаладочных  работ. 

По результатам обследования составляется "Отчет об обследовании предприятия", который отражает основные результаты обследования. Отчет может  формироваться в различных формах, но рекомендуется включение в  него следующих разделов.

1) Резюме.

2) Анализ объекта обследования.

3) Анализ способов  реализации бизнес-процессов предприятия  средствами внедряемого программного  комплекса.

4) Выводы по обследованию.

5) Методика ввода в  эксплуатацию.

6) Приложения.

В резюме включаются краткие выводы о проделанной работе.

Информация о работе Определение розничной цены изделия