Определение розничной цены изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Раздел «Информационное обеспечение предприятия»……...5
1. Сущность, значение и особенности информационного
обеспечения предприятия……………………………………………..5
2. Технология информационной деятельности……………………..11
3. Пути совершенствования информационной системы…………...16
4. Формирование комплексной информационной системы……….23

Заключение…………………………………………………………………28

2. Раздел «Определение розничной цены изделия»……………30

Заключение…………………………………………………………………37

3. Раздел «Используемая литература»…………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

В раздел "Анализ объекта  обследования" включаются общие  сведения о предприятии, его организационно-административной структуре, функциях подразделений, описание бизнес-процессов предприятия, характеристике системы документооборота, парка вычислительной техники и используемого программного обеспечения, а также используемым технологиям обмена данными с удаленными подразделениями.

В разделе "Анализ способов реализации бизнес-процессов предприятия  средствами внедряемого программного комплекса" дается описание функциональной схемы эксплуатации внедряемого программного комплекса на предприятии с учетом выявленных особенностей бизнес-процессов, анализ соответствия форм документов и отчетов предприятия формам документов и отчетов, стандартно формируемых модулями программного комплекса, перечень необходимых доработок системы автоматизации для соответствия особенностям предприятия.

В раздел "Выводы по обследованию" включается описание этапов ввода системы  в эксплуатацию, краткое описание работ и результатов каждого этапа, рекомендации по парку вычислительной техники и системному программному обеспечению, рекомендуемый для закупки состав модулей системы, количество и тип лицензий, состав рабочих мест.

В раздел "Методика ввода в эксплуатацию" включаются описание порядка выполнения и ожидаемых результатов организационных мероприятий по вводу системы в эксплуатацию, а также проект плана-графика пуско-наладочных работ.

В приложение к отчету включаются реестры документов предприятия, проект плана пуско-наладочных работ, экспертное заключение о рекомендуемых характеристиках необходимого компьютерного и коммуникационного оборудования, смета на пуско-наладочные работы, технические задания на доработку системы и другие документы.

Отчет составляется руководителем проекта обследования предприятия, согласовывается с ответственным за внедрение системы со стороны заказчика и подписывается обеими сторонами.

В процессе обследования предприятия должна быть сформирована его бизнес-модель.

Бизнес-модель предприятия - это формализованное тем или иным способом описание системы управления предприятием, осуществляемых им бизнес-процессов, порядка взаимодействия подразделений и отдельных исполнителей при их выполнении, а также критериев оценки эффективности функционирования предприятия и его отдельных подразделений.

В процессе создания ИСУП бизнес-модель предприятия должна быть тщательно проанализирована и оптимизирована с учетом возможностей, предоставляемых  развертываемой системой комплексной  автоматизации. Оптимизация бизнес-модели может предполагать внесение изменений в порядок организации бизнес-процессов.

При использовании комплексных  систем автоматизации управления, как  правило, имеется несколько возможных  схем для построения каждой из необходимых предприятию бизнес-процедур. Поэтому при разработке проекта необходимо рассмотреть все возможные варианты технологической схемы и выбрать оптимальную.

Пусконаладочные работы

Целью пусконаладочных  работ является развертывание технического и программного обеспечения ИСУП, их апробация, начальное наполнение информационных массивов системы, разработка регламентов решения управленческих задач в условиях автоматизации, обучение пользователей работе с системой и запуск ее в промышленную эксплуатацию. Содержание перечисленных работ может быть различным в зависимости от состояния программно-технической оснащенности подразделений системы управления предприятием и уровня подготовки пользователей, но, в общем случае, реализуется следующая последовательность действий.

На подготовительном этапе осуществляются:

- формирование рабочей  группы по комплексному внедрению  системы;

- определение рациональной  конфигурации компьютерной сети;

- установка компьютеров,  монтаж и наладка сетевого  и специального оборудования;

- установка программного обеспечения.

- обучение "пилотной" группы пользователей; 

- разработка схемы  эксплуатации и настройка системы;

- начальная апробация  системы. 

Желательно, чтобы рабочая  группа по внедрению программного комплекса  включала не только специалистов исполнителя, но и сотрудников самого предприятия, которые в процессе внедрения могут приобрести необходимый опыт по развертыванию и настройке системы. Помимо руководителя проектом от исполнителя, должен быть назначен ответственный за внедрение от заказчика, обладающий высоким уровнем полночий, необходимых для разрешения организационных проблем развертывания системы автоматизации и достижения необходимого уровня взаимодействия между подразделениями предприятия. Желательно, чтобы действия рабочей группы непосредственно курировались кем-либо из высшего руководства предприятия. Опыт показывает, что в этом случае развертывание системы и ее ввод в промышленную эксплуатацию происходит существенно быстрее.

Особое значение на подготовительном этапе имеет обучение работе с системой относительно небольшой группы пользователей из нескольких подразделений и апробация системы на реальном примере решения действительно важных задач управления, требующих взаимодействия специалистов различного профиля. Подобная апробация может быть проведена в виде деловой игры на сквозном примере реализации нескольких важных бизнес-процессов.

После начальной апробации  системы осуществляется ее окончательная  наладка перед вводом в эксплуатацию. При этом выполняются следующие  работы.

Установка наиболее общих параметров, определяющих работу модулей системы на конкретных рабочих местах. Как правило, модули универсального программного комплекса могут реализовывать различную технологию и алгоритмы обработки информации. Основные особенности их работы регулируются установкой наборов параметров. Например, модуль учета товарно-материальных ценностей программного комплекса может реализовывать списание их себестоимости по средневзвешенным ценам, а также методами ФИФО и ЛИФО. Кроме того, для каждого из этих методов может быть предусмотрена возможность расчета по каждому складу (подразделению) или по предприятию в целом. Выбор метода списания и особенности выполнения расчетов регулируются установкой значений определенных параметров настройки. Такого рода параметров, определяющих функционирование системы, может быть очень много. В зависимости от их конкретных значений система будет выполнять расчеты по различным алгоритмам. Поэтому перед вводом программного комплекса в эксплуатацию нужно тщательно проанализировать какие именно варианты расчета следует использовать в соответствии с принятыми на предприятии учетной политикой, методиками планирования и анализа и, в зависимости от этого, установить нужные значения общих параметров, определяющих порядок функционирования системы.

Перенос данных из информационных массивов ранее использованных программ в базу данных внедряемого  программного комплекса. Как правило, на момент развертывания универсального программного комплекса на предприятии уже используются те или иные программы, используемые для автоматизации решения отдельных задач. Их средствами ведутся информационные массивы, часто содержащие значительные объемы данных, которые необходимо будет использовать при замене старых программ на новые. Поэтому необходимо каким-то способом перенести эти массивы данных в информационные структуры новой системы. Оптимальным является вариант их автоматического переноса. Для этого старые массивы данных должны быть каким-то образом экспортированы в формат, в котором они могут быть импортированы в базу данных новой системы. При настоящем уровне развития стандартов обмена данными между разнородными программыми средствами - это часто оказывается достаточно сложной задачей. Поэтому обычно для решения задачи переноса данных должны разрабатываться специальные программы-переходники, обеспечивающие согласование форматов загрузки/выгрузки данных разных программных средств и контроль целостности данных. В ряде случаев полностью автоматический перенос оказывается невозможным и тогда часть данных приходится вводить вручную.

Установка прав доступа конкретных пользователей  к функциям и данным системы. При настройке системы необходимо разграничить права доступа пользователей к информации, поскольку часть ее может носить конфиденциальный характер. Современные программные продукты, используемые в качестве основы для создания ПО ИСУП, как правило, предоставляют различные возможности для управления доступом к данным. Благодаря соответствующим настройкам можно запретить или разрешить просмотр или редактирование данных на разных рабочих местах. В наиболее совершенных системах автоматизации можно запретить не только доступ к отдельным экранным формам и отчетам, но и к отдельным реквизитам и показателям. В итоге наиболее привилегированные пользователи могут просматривать и редактировать данные в любой экранной форме и формировать любые отчеты с полным набором показателей, менее привилегированные смогут только просмотреть некоторые данные, не имея возможности их исправить, или увидят только часть реквизитов формы (при запрете на просмотр конкретных полей), а наименее привилегированные даже не будут знать о наличии данной экранной формы или отчета. Помимо запрета на доступ к данным, часто бывает необходимо ограничить доступ пользователей к каким-либо функциям, необходимым для выполнения регламентных работ по эксплуатации системы. Например, в ряде программных продуктов для перехода к работе в новом учетном периоде нужно выполнить процедуру переноса остатков (остатков на счетах бухгалтерского учета, сведений по остаткам материальных ценностей и т.д.) на его начало. Эти действия должны быть доступны пользователю, имеющему высокий статус и способному определить когда и как нужно осуществить данную операцию. Поэтому возможность ее выполнения должна быть доступна только одному или нескольким ответственным специалистам.

Разработка  регламентов сопровождения базы данных администратором системы. Помимо выполнения регламентных работ содержательного характера, определяемых методологией функционирования системы при решении задач управления предприятием, сложные программные комплексы обычно требуют регулярного осуществления определенных действий по технологическому обслуживанию базы данных. Сюда относятся создание резервных копий, восстановление базы данных после сбоев компьютерной системы, контроль целостности основных и служебных информационных массивов, загрузка данных из смежных информационных систем и другие тому подобные работы. Для их выполнения обычно назначается администратор базы данных, в функции которого входит выполнение этих работ. При настройке системы перед ее запуском в эксплуатацию должен быть разработан регламент выполнения служебных действий, который должен неукоснительно исполняться администратором. Порядок эксплуатации системы конечными пользователями во многих случаях должен увязываться с этим регламентом, поскольку выполнение ряда служебных работ по технологическому обслуживанию базы данных может требовать существенного ограничения их доступа к ней.

Формирование  и выверка массивов нормативно-справочной информации (НСИ) и разработка методики ее ведения. В процессе повседневной работы с ИСУП при решении большинства задач используется та или иная нормативно-справочная информация. Это сведения о поставщиках и покупателях с их банковскими и прочими реквизитами; сотрудниках с данными, необходимыми для кадрового учета и расчета заработной платы; нормативах материальных, трудовых и прочих затрат, необходимых для производства различных видов продукции и другая тому подобная редко изменяемая (условно-постоянная) информация. Поскольку эти данные изменяются достаточно редко, но используются постоянно, большую их часть целесообразно ввести в базу данных уже на этапе подготовки системы к вводу в эксплуатацию. Кроме того, должны быть разработаны методики, регламентирующие порядок пополнения и изменения нормативно-справочной информации. Это нужно для того, чтобы соблюсти единые принципы кодирования и однозначность в идентификации всех элементов НСИ.

Проработка  детальной схемы эксплуатации модулей  программного комплекса на каждом функциональном рабочем месте. В зависимости от функций каждого специалиста, должен быть определен порядок использования необходимых ему модулей программного комплекса при решении задач, входящих в его профессиональную компетенцию.

Реализация моделей осуществления бизнес-процессов в условиях использования автоматизированной информационной системы. При осуществлении сложных бизнес-процессов обычно задействуется несколько смежных подразделений системы управления предприятием, специалисты которых могут использовать различные модули программного комплекса. Поэтому должен быть определен порядок взаимодействия специалистов при решении взаимосвязанных задач каждого бизнес-процесса в условиях использования автоматизированной системы. Это особенно важно в тех случаях, когда внедрение ИСУП сопровождается реорганизацией бизнес-процессов в соответствии с новыми возможностями организации документооборота в среде компьютерной системы.

Выявление и  устранение проблем, возникающих при  выполнении процедур бизнес-процессов на конкретных рабочих местах. Обкатка процедур выполнения бизнес-процессов с применением новых компьютерных технологий на тестовых примерах может выявить проблемы по организации взаимодействия специалистов системы управления. Поэтому должны быть выработаны предложения, направленные на их преодоление. Поскольку такого рода предложения могут затрагивать должностные обязанности и полномочия отдельных сотрудников, они должны быть представлены для утверждения начальникам соответствующих отделов, а при невозможности их разрешения в рамках существующей оргструктуры - руководству предприятия. Наряду с этим должны быть отработаны методы поиска и исправления возможных ошибок в действиях пользователей при эксплуатации компьютерной системы. Без отработки подобного рода методик любая ошибка в эксплуатации программного обеспечения может приводить к длительному нарушению нормального функционирования системы управления и невозможности выявления виновных в нарушении производственного процесса сотрудников.

Информация о работе Определение розничной цены изделия