Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – охарактеризовать организацию коммерческой деятельности оптового предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть роль и задачи коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров и ее особенности;
....
провести анализ основных показателей эффективности коммерческой работы;
сделать выводы и выработать предложения по улучшению коммерческой работы по оптовой продаже товаров в ООО «Алеос» г. Якутска.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров………………….…..…6
1.1. Роль и задачи коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров и ее особенности…………………………………………………………………..6
1.2. Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров….…...8
1.3. Формы и методы оптовой продажи товаров…………………………….12
1.4. Услуги оптовых предприятий по реализации товаров и направления их совершенствования………………………………………………………………18
2. Состояние коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров в оптовой фирме………………………………………………………….………..25
2.1. Характеристика ООО «Алеос» г. Якутска………………………………...25
2.2. Установление хозяйственных связей с покупателями……………………30
2.3. Методы оптовой продажи товаров и ее стимулирование………………...42
2.4. Анализ основных показателей эффективности коммерческой работы…48
3. Пути улучшения коммерческой работы по оптовой продаже товаров в ООО «Алеос» г. Якутска………………………………………………….….….52
Заключение……………………………………………………………………….55
Библиографический список……………………………………………………..60
Приложение……………………………………………………………….……...62
Заключительные положения. Помимо дополнительных условий (например, о конфиденциальности, об обязанности сторон извещать друг друга при изменении адреса и т. п.) в данном разделе, как правило, определяется порядок применения правовых актов по вопросам, не урегулированным договором.
Реквизиты сторон. В этом разделе указываются следующие данные:
При наличии прилагаемого к договору протокола разногласий в договоре обязательно делается отметка «С протоколом разногласий».
После подписания договор становится обязательным для сторон. Поэтому торговые предприятия и организации должны осуществлять постоянный и действенный контроль над исполнением условий договора. Вслед за операциями по оптовым закупкам товаров совершается целый ряд технологических операций, связанных с поступлением товаров, разгрузкой транспортных средств, приемкой товаров по количеству и качеству, их хранением, фасовкой и т. д. Перечисленные операции выполняются как в оптовом, так и в розничном звеньях торговли. Наряду с технологическими в этих звеньях продолжается осуществление коммерческих операций.
К числу торговых функций, составляющих основу коммерческой деятельности оптовых предприятий, относятся заключение договоров поставки и контроль их исполнения.
Следующим после заключения договора купли-продажи элементом коммерческой работы является организация контроля исполнения договорных обязательств. Он позволяет оптовому предприятию своевременно отправлять товары покупателям, выполняя условия об их ассортименте и качестве. Это, в свою очередь, способствует укреплению позиций предприятия на рынке, увеличению числа покупателей.
Необходим также контроль
исполнения обязательств покупателем
для выявления случаев
На современных оптовых предприятиях контроль исполнения договорных обязательств ведется с помощью специальных компьютерных программ.
На основании договора поставки №15 от 30 августа 2011г. согласно накладной № 12 от 10.09.2011г. ООО «Алеос» через Иванова И. В. в СХПК «Байар» приобрело мясо говядины на сумму двести тысяч рублей (приложение 3).
Проведение приемки товаров возлагается на компетентных лиц, уполномоченных на то руководителем Универсама «Рикни-Саха» или его заместителем. Эти лица должны хорошо знать и соблюдать правила приемки, установленные соответствующими нормативными документами. Систематический контроль над их деятельностью со стороны руководства Универсама «Рикни-Саха» позволяет предупреждать нарушения правил приемки.
На определенный срок проводится
сверка взаимных расчетов, например по
состоянию на 30 августа 2011г. между
обществом с ограниченной ответственностью
«Алеос» и потребительским
2.3. Методы оптовой
продажи товаров и ее
Специфика организации управления во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности ООО «Алеос».
Отличительной особенностью ООО «Алеос» является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними.
Организационная
структура ООО «Алеос»
Основная деятельность
ООО «Алеос» – оптовая
Оптовая реализация товаров имеет ведущее значение для получения базой прибыли, обеспечивает удовлетворение спроса розничных организаций и предприятий в товарах, а следовательно, потребностей населения.
Коммерческая работа по оптовой продаже включает выполнение следующих основных операций:
Первый этап коммерческой работы по оптовой продаже товаров предполагает установление оптовым предприятием своего целевого рынка сбыта.
При свободной купле-продаже товаров
и праве самостоятельного выбора поставщиков
и покупателей возрастает значимость
коммерческой работы по нахождению покупателей
товаров и установлению оптимальных
хозяйственных связей с ними. Оптовые
базы строят свои отношения с
обслуживаемыми торговыми организациями
и предприятиями на договорных
началах. Договор является фактически
единственным правовым и
экономическим документом, регулирующим
все взаимоотношения по поставкам товаров
между оптовой базой и обслуживаемыми
розничными организациями и предприятиями.
В договорах на поставку товаров необходимо
предусмотреть взаимную имущественную ответственность
сторон за невыполнение или ненадлежащее
выполнение принятых обязательств, ответственность
оптовых баз за каждый случай невыполнения
заявки на доставку в магазины товаров,
а также ответственность розничных торговых
предприятий за каждый случай непредставления
или несвоевременного представления заявки
на завоз товаров в магазины; в договорах
следует оговорить порядок и организацию
товароснабжения магазинов, порядок оказания
оптовых торговых услуг и их стоимость
и другие существенные элементы поставок.
Результат оптовой
продажи товаров выражается определенной
суммой
оптового товарооборота, одного из основных
показателей деятельности
базы. Оптовая продажа товаров может осуществляться
в двух формах
транзитом, когда оптовая база продает
товары без завоза их на свои
склады, и продажей товаров со своих складов.
Результатом этих форм
продажи будет являться оптовый транзитный
товарооборот и соответственно
оптовый складской товарооборот. В ООО
«Алеос» используют только
складскую форму продажи, потому что все
поставщики этой оптовой базы
иногородние; а транзитную форму продажи
товаров эффективнее
использовать при местных поставках, в
черте одного города.
В целях бесперебойного
снабжения организаций и
Поставка товаров
со склада ООО «Алеос» в оптовом
товарообороте
занимает основное место, так как большинство
торговых организаций
лишены возможности получать товары, особенно
сложного ассортимента,
непосредственно от промышленных предприятий.
При складском обороте применяют следующие методы отпуска товаров со склада оптовым покупателям в счет выполнения договорных обязательств:
Каждый из этих
методов следует применять с
учетом особенностей
товарного ассортимента, территориального
расположения торговых
организаций и предприятий, закупающих
товары, изыскания новых
рациональных форм торгового обслуживания
оптовых покупателей.
Успешное развитие розничной торговли
в большой степени зависит от
организации работы в ООО «Алеос». Основными
покупателями товаров ООО «Алеос» являются
розничные торговые организации и предприятия.
ООО «Алеос» должно накапливать и комплектовать
на своих складах ассортимент товаров
применительно к требованиям торговой
сети. Обычно на оптовые базы поступает
продукция многих предприятий промышленности
и здесь происходит процесс преобразования
производственного ассортимента в торговый.
Увеличение объема и расширение ассортимента
товаров требуют совершенствования процессов
их отборки. В ООО «Алеос» созданы необходимые
условия для ознакомления, отборки и оформления
документов на закупленный товар.
В демонстрационном зале ООО «Алеос» показываются образцы товаров отечественного и иностранного производства. Товароведы имеют у себя ГОСТы, технические условия, справочники, прейскуранты и другую специальную) документацию.
Стимулирование сбыта ООО «Алеос» включает в себя мероприятия:
Неценовыми средствами стимулирования на предприятии ООО «Алеос» являются устные консультации и рекламе продавца. Работники в ООО «Алеос» имеют высокую квалификацию и хорошие знания товаров, умеют сравнивать аналогичные товары разных товаропроизводителей, хорошо знают область применения товаров, предлагают новые товары и модифицированные.
Результативным средством неценового стимулирования на предприятии ООО «Алеос» является рациональное размещение и эффективная выкладка товаров. Большую часть демонстрационной площади торгового зала занимают товары с высокой оборачиваемостью.
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж. Именно поэтому вопросу организации и технологии выкладки товаров должно уделяться большое внимание.
В ООО «Алеос» применяется вертикальная система выкладки товаров, когда однородные товары выкладывают на всех полках горки по вертикали. При этом достигается хорошая обзорность товаров, что позволяет быстро ориентироваться во всем ассортименте и совершать покупку.
Важную роль в повышении спроса покупателей играют услуги и сервис. Среди них организация консультаций товароведами, уголков информации для покупателей, организация мест упаковки товаров, купленных в магазине, устройство вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин, крытых площадок для детских колясок.
ООО «Алеос» для рекламы товаров использует наружную и световую рекламу.
Коммерческой
службой ООО «Алеос» постоянно
анализируется
Продавцы ООО
«Алеос» имеют высокую
Среди ценовых средств стимулирования продаж, применяемых в магазине ООО «Алеос», можно отнести:
- продажи по
сниженным ценам (сезонные