Организация коммерческой работы оптового предприятия по продаже товаров и ее стимулирования на примере ООО «Алеос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – охарактеризовать организацию коммерческой деятельности оптового предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть роль и задачи коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров и ее особенности;
....
провести анализ основных показателей эффективности коммерческой работы;
сделать выводы и выработать предложения по улучшению коммерческой работы по оптовой продаже товаров в ООО «Алеос» г. Якутска.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров………………….…..…6
1.1. Роль и задачи коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров и ее особенности…………………………………………………………………..6
1.2. Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров….…...8
1.3. Формы и методы оптовой продажи товаров…………………………….12
1.4. Услуги оптовых предприятий по реализации товаров и направления их совершенствования………………………………………………………………18
2. Состояние коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров в оптовой фирме………………………………………………………….………..25
2.1. Характеристика ООО «Алеос» г. Якутска………………………………...25
2.2. Установление хозяйственных связей с покупателями……………………30
2.3. Методы оптовой продажи товаров и ее стимулирование………………...42
2.4. Анализ основных показателей эффективности коммерческой работы…48
3. Пути улучшения коммерческой работы по оптовой продаже товаров в ООО «Алеос» г. Якутска………………………………………………….….….52
Заключение……………………………………………………………………….55
Библиографический список……………………………………………………..60
Приложение……………………………………………………………….……...62

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая комм. деят.doc

— 623.00 Кб (Скачать файл)

Специфика организации  управления во многом определяется отраслевыми  особенностями  деятельности  Универсама «Рикни-Саха».

Метод продажи  у Универсама «Рикни-Саха» - самообслуживание и людям очень удобно выбирать товар. Также Универсам «Рикни-Саха» имеет уголок, в котором находятся паспорт, лицензия на право продажи алкогольных напитков, санитарно - эпидемиологический сертификат, сертификат соответствия и план эвакуации. При входе покупатели оставляют свои вещи на специальном сейфе, берут корзину, чтобы класть выбранный товар и проходят в торговый зал.

Ассортимент Универсама «Рикни-Саха» очень широкий, товар разложен на пристенных и островных горках. Хлеб и хлебобулочные изделия разложены на горках со специальным деревянным полком. В горках разложены кондитерские изделия, макаронные изделия, крупы, вкусовые товары, переработанные фрукты и овощи, натуральные соки, минеральные воды, продукты быстрого приготовления, мясные консервы, молочные консервы и др. Также имеется деревянные и сетчатые горки для приправ. Около кассы на сетчатом горке разложены снеки.  Имеется холодильные оборудование для фрукт и овощей; холодильник для молочных продуктов и для детских продуктов; холодильник для тортов. Для рыбных и мясных продуктов есть холодильник ванночка, а для мяса и колбасных изделий холодильник витрина. Мороженое от производителя «Молочный дождик» и другое привозное мороженое размещены на холодильник прилавок.

В магазине имеет 3 кассы. Касса продает «1:С торговля», штрих-код товара пропускают через специальный аппарат, который определяет цену на компьютер. Весовые товары взвешивают на специальных электронных весах с распечаткой этикетки со штрих-кодом товара. Там определяется наименование товара, наименование магазина, вес, цена за килограмм и цена взвешиваемого товара. Мясо и колбасные изделия продают отдельно.

Также в продаже  широкий ассортимент пива.

В течение ряда лет занимается ООО «Алеос» завозом  продовольствия. Немаловажное значение для экономического эффекта играет удобное для покупателей месторасположение оптовых баз ООО «Алеос», наличие собственных, с большой полезной площадью, складских помещений с собственным штатом работников, имеющих опыт работы в реализации продуктов питания.

Основанием для завоза товаров  в ООО «Алеос» служит заявка, которая составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки, требуемое количество товаров.

Заявку в ООО «Алеос» составляют в двух экземплярах, ее подписывает директор, заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

В  ООО «Алеос» значительная часть товаров завозится с  оптовых предприятий, например, с  ТЗЦ Чурапчинского, Горного, Намского улусов. 

В ООО «Алеос» товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

В ООО «Алеос»  при определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

В ООО «Алеос»  хлебобулочные изделия поступают  ежедневно. Продовольственные товары, имеющие небольшие предельные сроки  реализации – не реже чем через 2-3 дня. Непродовольственные товары (сопутствующие), а также продовольственные товары с длительными сроками реализации   завозятся один раз в 7-10 дней.

Анализ показал, что количество заказываемых товаров  в ООО «Алеос» полностью обеспечивает устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов.

Таким образом, коммерческая деятельность в ООО «Алеос» представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий во многом будет зависеть от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов. Эффективное проведение коммерческой работы возможно лишь при наличии полной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, то есть социально-экономических, торгово-организационных и других условиях реализации товаров, сложившихся в определенный период времени и в конкретном месте. Для получения такой информации необходим сбор сведений как о самом товаре, так и его производителях

Для успешности оптовой торговой сети в ООО «Алеос» необходимо предпринять  следующие мероприятия:

  • организовать ритмичное поступление товаров в розничную торговую сеть в широком ассортименте и в необходимом количестве;
  • осуществить завоз товаров на розничные торговые предприятия с учетом спроса населения и изменения конъюнктуры торговли;
  • обеспечить условия для широкого формирования ассортимента в каждом магазине с учетом утвержденного для него перечня;
  • завоз товаров осуществлять в таком количестве, которое обеспечило бы бесперебойную торговлю и выполнение плана товарооборота при минимальных запасах;
  • завозить товары розничным торговым предприятиям без непосредственного участия их работников, оперативно и с наименьшими затратами. 

Для осуществления коммерческой деятельности торгового предприятия необходимо:

  • изучать и прогнозировать покупательский спрос;
  • выявлять и изучать источники поступления и поставщиков товаров;
  • организовать хозяйственные связи с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
  • организовать учет и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

В ООО «Алеос»  для доставки товаров выбирают наиболее оптимальные источники и формы  товароснабжения с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Эти схемы определяют порядок движения товаров от оптовых баз и других поставщиков до ООО «Алеос» по каждой товарной группе и подгруппам товаров.

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2011.
  2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2010.
  3. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2011.
  4. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности.- СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
  5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. – М.: ФиС, 2011.
  6. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 280 с.
  7. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля: Учеб.пособие.-Екатеринбург, 2009.
  8. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Маркетинг: Регламент бизнес-процесса. – М.: РИП-Холдинг, 2009.
  9. Ковалев С.М. Ковалев В.М. Описание бизнес-процессов – к вершинам мастерства // Консультант директора, № 10, 2010.
  10. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности./ http://www.marketing.spb.ru
  11. Корпусов  А.А., Коновалов И.И. Управленческий учет в торговых предприятиях // Бухгалтерский учет, 2011, № 7, С.46
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле :Учеб.-Мн.:Выш.шк.,2010.
  13. Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой: Учеб. Пособие. – С-Пб.: Питер, 2011.
  14. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2009.
  15. Никитин В.М., Милов В.В. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Издательство «Экономика», 2009.
  16. Особенности управленческого учета в торговле // Бухгалтерский учет  в торговле, 2003, № 3 - С.22, №4 – С. 97-104.
  17. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: Учебник  для   студентов  учреждений среднего профессионального образования. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009, с.9.
  18. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011.
  19. Пархачева М.А. Торговая деятельность: бухгалтерский и налоговый учет. М.: Статус, 2009. - 432 с.
  20. Торговое дело : экономика, маркетинг, организация / Под ред.Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.:ИНФРА-М,2010.
  21. Торговое дело: экономика и организация. Учебник / под общ. Ред.А.Брагина и Т.П.Данько – М.: Инфра-М, 2008.
  22. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 608с.
  23. Экономика предпринимательства: курс лекций - М.: Владос, 2011.
  24. http://www.kafedra-mg.mn.ru. – Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Устав Общества с ограниченной ответственностью «Алеос»

 

1.1.Общество   с   ограниченной   ответственностью   «Алеос»   (далее   по   тексту 

именуемое «Общество») создано по решению общего собрания участников, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 г. (далее по тексту именуемым - ФЗ «Об ООО»).

1.2.   Общество  осуществляет свою деятельность  на основании  настоящего Устава,  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

1.3.    Полное   фирменное   наименование   Общества   на   русском   языке:   Общество   с ограниченной ответственностью «Алеос».

1.4.  Сокращенное  фирменное наименование Общества  на русском языке: ООО «Алеос».

1.5.   Место   нахождения  Общества:   677000,  Российская   Федерация,   Республика  Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ф Попова 8.

1.7.   Общество  является юридическим лицом,  имеет счета в банках, печати  со своим фирменным наименованием,  штампы, фирменные бланки.

1.8.   Общество  имеет  право  учреждать  хозяйственные общества,   выступать полным товарищем и товарищем на вере в хозяйственных товариществах, быть учредителем некоммерческих организаций, создавать филиалы и представительства.

1.9.   Филиалы   и  представительства  Общества  не  являются  юридическими  лицами   и осуществляют свою деятельность от имени Общества, а также наделяются основными и оборотными средствами за счет последнего.

1.10.   Создание  филиалов  и   открытие   представительств   на  территории   иностранных  государств регулируется законодательством Российской Федерации и соответствующего государства.

1.11.  Руководители  филиалов и представительств  назначаются лицом, осуществляющим  функции единоличного исполнительного  органа Общества, и действуют  на основании выданных Обществом доверенностей.

1.12.   Доверенности  руководителям  филиалов и   представительств от имени-Общества  выдает лицо, осуществляющее функции  единоличного исполнительного органа  Общества.

1.13.      Общество     несет     ответственность     за     деятельность     своих     филиалов     и представительств.

1.14.  Зависимые  и дочерние общества на территории  Российской Федерации создаются  в соответствии   с законодательством  Российской Федерации, а за  пределами территории России  в соответствии с законодательством     иностранного    государства по месту нахождения    дочернего    или    зависимого    общества,    если    иное    не    предусмотрено международным договором Российской Федерации. Основания, по которым общество признается   дочерним   (зависимым),   устанавливаются   законодательством   Российское, Федерации.

1.15.      Дочернее   общество   не   отвечает   по   долгам   основного   Общества.   Основное  Общество, которое имело право  давать дочернему обществу  обязательные  для  негоуказания,   отвечает   солидарно   с   дочерним   обществом   по   сделкам, последним во исполнение таких указаний.

1.16.  В случае  несостоятельности (банкротства)  дочернего общества по вине  основного Общества   последнее   несет   при   недостаточности   имущества   дочернего   общества субсидиарную ответственность по его долгам.

1.17.   Общество  вправе осуществлять внешнеэкономическую  деятельность в порядке, определяемом  действующим законодательством.

2. ИМУЩЕСТВО  ОБЩЕСТВА

2.1.  Имущество  Общества составляют основные  фонды и оборотные средства, а также другие материальные ценности и финансовые ресурсы.

2.2. Источниками  формирования имущества являются:

2.2.1. вклады участников  в уставный капитал;

2.2.2. доходы от  хозяйственной деятельности;

2.2.3. прибыль;

2.2.4. другие поступления, не запрещенные действующим законодательством.

2.3.  Общество  является собственником своего  имущества, за исключением имущества,  переданного Обществу на основании  договоров о временном владении, пользовании. распоряжении.

2.4. Участники  Общества не являются собственниками имущества Общества.

2.5.   Общество  имеет право передавать, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять  безвозмездно    во    временное    пользование    другим    организациям    и    гражданам  принадлежащее ему имущество,  а также списывать его с баланса.

3. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ  ОБЩЕСТВА

3.1. Размер уставного  капитала Общества - 40000 (десять тысяч)  рублей.

4. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

4.1. Целью создания  Общества является извлечение  прибыли.

4.2. Основные  виды деятельности Общества:

•    Открытие   и   эксплуатация   пунктов   общественного   питания   (ресторанов,   кафе. столовых);

• Многопрофильная  оптово-розничная торгово-закупочная деятельность: Автомобильным транспортом  и автомобильными запасными частями; Горюче-смазочными материалами, нефтью;

Строительными материалами и строительными  конструкциями;

Товарами народного  потребления;

Спиртосодержащей  и алкогольной продукцией;

Информация о работе Организация коммерческой работы оптового предприятия по продаже товаров и ее стимулирования на примере ООО «Алеос»