Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Каравай РС» учреждено в 2000 году. Правовое положение общества определяется Уставом и Учредительным договором.
С момента государственной регистрации предприятие имеет права юридического лица. Это значит, что оно действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.
Организационно-правовая характеристика ООО «Каравай РС»………3
Анализ персонала и структуры ООО «Каравай РС»………………….7
Конкурентоспособность ООО «Каравай РС»…………………………10
Анализ материального и технического оснащения предприятия……11
Анализ экономических показателей ООО «Каравай РС»……………17
Анализ закупочной деятельности ООО «Каравай РС»………………21
Анализ торгово-технологических процессов ООО «Каравай РС»…..26
Анализ качества обслуживания покупателей ООО «Каравай РС»…..29
Выводы и предложения………………………………………
Проведем анализ персонала по стажу работы и образовательному уровню работников супермаркета «Каравай».
Таблица 3 - Анализ персонала супермаркета «Каравай» по уровню образования
Персонал | Количест-во всего, чел. | Высшее | Среднее специальное | Среднее | ||||
чел. | доля, % | чел. | доля, % | чел. | доля, % | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Административно-управленческий | 21 | 21 | 100,0 | - | - | - | - | |
Торгово-оперативный | 63 | 26 | 41,7 | 37 | 58,3 | - | - | |
Вспомогательный | 20 | - | - | 20 | 100,0 | - | - | |
Итого | 104 | 47 | 100,0 | 57 | 100,0 | - | - | |
Удельный вес от общей численности работников, % | 44,44 | 55,56 | - |
Образовательный
уровень персонала в
Проанализируем
персонал супермаркета по стажу работы
(табл. 4).
Таблица 4 - Анализ персонала супермаркета «Каравай» по стажу работы
Персонал | Количество всего, чел. | Стаж работы до 3 лет | Стаж работы от 3 до 5 лет | Стаж работы свыше 5 лет | |||
чел. | доля, % | чел. | доля, % | чел. | доля, % | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Административно-управленческий | 21 | 0 | - | 11 | 52,38 | 10 | 47,62 |
Торгово-оперативный | 63 | 24 | 38,46 | 24 | 38,46 | 15 | 23,08 |
Вспомогательный | 20 | 6 | 30,0 | 14 | 70,0 | - | - |
Итого | 104 | 30 | - | 49 | - | 25 | - |
Удельный вес от общей численности работников, % | 33,3 | 44,4 | 22,2 |
Анализ
таблицы 4 показал, что большинство
работников (44,4%) имеют стаж работы не менее
3 лет, что положительно влияет на качество
работы и торгового обслуживания. Все
работники административно-
На данном предприятии отсутствует система материального стимулирования работников, к примеру, не разработана система премирования, а заработная плата является практически постоянной, то есть не зависящей от результатов деятельности предприятия. Это является существенным недостатком, так как показывает практика, при внедрении на предприятиях системы стимулирования производительность труда непременно возрастает.
Негативным моментом является отсутствие на данном предприятии какой – либо разработанной системы материального стимулирования работников, к примеру, не разработана система премирования, а заработная плата является практически постоянной, то есть не зависящей от результатов деятельности предприятия. Это является существенным недостатком, так как, как показывает практика, при внедрении на предприятиях системы стимулирования производительность труда непременно возрастает. На наш взгляд, для предприятия подобного типа рационально было бы ввести сдельно-премиальную систему оплаты труда с четким разработанным планом премирования персонала. Данная система позволила бы повысить уровни личных продаж торгово-оперативного персонала, явилась бы хорошим средством мотивации персонала и, в конечном итоге, привела бы к повышению объема продаж магазина.
Проанализируем конкурентное окружение исследуемого магазина «Каравай». В самом районе помимо данного магазина расположена также еще два магазина, специализацией которых являются розничная продажа продуктов питания. Это магазины «Для нас» и «Продукты». Отличием их от исследуемого нами магазина является наличие не всех товарных групп в реализации. В частности, в магазине «Продукты» основной упор делается на реализацию алкогольной продукции и товаров сопутствующих данной товарной группе.
Таблица 5 - Оценка конкурентного окружения «Каравай» (в баллах)
Параметры | Магазины | ||
«Продукты» | «Каравай» | «Для нас» | |
А |
1 | 2 | 3 |
Удобство расположения | 5 (Рядом с
остановкой общественного |
5 (Рядом с
остановкой общественного |
5 (Рядом с остановкой общественного транспорта) |
Внешний вид | 5 (Приятный, притягательный взгляду покупателя) | 5 (Приятный, притягательный взгляду покупателя) | 5 (Приятный, притягательный взгляду покупателя) |
Режим работы | 5 (Удобный потребителю) | 5 (Удобный потребителю) | 5 (Удобный потребителю) |
Удобство и наличие парковки | 5 (Имеется) | 5 (Имеется) | 5 (Имеется) |
Предлагаемый ассортимент | 3 (Половина товарных групп) | 5 (Все товарные группы) | 3 (Половина товарных групп) |
Уровень цен | 4 (Цены средние) | 5 (Цены ниже средних) | 4 (Цены средние) |
Итого | 27 | 30 | 27 |
Поскольку все три магазина расположены по одному району, в одном здании, то практически все характеристики совпадают в оценке.Однако, магазин «Каравай»» реализует все товарные группы, это предоставляет ему большое преимущество, поскольку в остальных двух магазинах основой реализации является алкогольная продукция и сопутствующие продукты. Это снижает поток покупателей при их желании совершить комплексную покупку. Также исследуемый магазин выигрывает баллы у конкурентов по своей ценовой политике. В нем представлены цены ниже средней. Также конкуренцию магазину «Каравай» могут составить и другие магазины, но они расположены намного дальше, чем те, что были представлены для анализа.
Одной из функции коммерческой деятельности является материально-техническое обеспечение. Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента.
Материально-техническая база супермаркета «Каравай» включает:
Общая площадь магазина составляет 1570 м2. При этом большую часть этой площади занимает торговый зал, который является основным торговым помещением в магазине. Его площадь равна 800 м2. Основным помещением магазина является торговый зал, подразделяющийся на следующие функциональные зоны: вход и выход, расчётный узел, зоны размещения товаров, движения потоков покупателей и работы продавцов.
Коэффициентом
эффективности использования
К тз = S торг / S общ
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь магазина. Однако, оптимальным считается, если торговая площадь занимает 50 - 70 % от общей площади.
К тз =800/1570 = 0,51
Следовательно, торговая площадь магазина составляет 51 % общей площади, а 49 % - неторговая площадь. Это приемлемое соотношение площадей.
Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
Структура площади торгового зала магазина представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Структура площади торгового зала магазина «Каравай»
Название площади | Площадь, м2 | Доля, % |
1 | 2 | 3 |
Площадь для размещения оборудования | 269 | 33,6 |
Площадь для движения покупателей | 480 | 60,0 |
Площадь для работы продавцов | 29 | 3,6 |
Расчетный узел | 23 | 2,9 |
Итого | 800 | 100,0 |
Для определения
эффективности использования
Расчет установочной площади в супермаркете «Каравай» приведен в таблице 7
Таблица 7 – Расчет установочной и выставочной площади в супермаркете «Каравай»
Наименование витрины или стеллажа | Количество, ед | Размер, м*м | Количество полок, ед | Установочная площадь, м2 | Выставочная площадь, м2 |
Горка Белуно гастрономическая | 14 | 2,9*1,2 | 4 | 48,7 | 194,8 |
Бонет Cosmos | 14 | 3*1,2 | 2 | 50,4 | 100,8 |
Прилавок Pergola-250 | 8 | 3*1,2 | 4 | 28,8 | 115,2 |
Пристенная горка Viseo | 16 | 3,2*1,2 | 2 | 61,4 | 122,8 |
Холодильная витрина «Бирюса-460» | 13 | 1,4*1,2 | 4 | 21,8 | 87,2 |
Витрина стеклянная | 15 | 2,9*0,8 | 4 | 34,8 | 139,2 |
Стол под контрольно-кассовую машину | 8 | 2*1,1 | - | 17,6 | - |
Итого | 269,2 | 660 |
Информация о работе Организация обслуживания торгового предприятия