Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Каравай РС» учреждено в 2000 году. Правовое положение общества определяется Уставом и Учредительным договором.
С момента государственной регистрации предприятие имеет права юридического лица. Это значит, что оно действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.
Организационно-правовая характеристика ООО «Каравай РС»………3
Анализ персонала и структуры ООО «Каравай РС»………………….7
Конкурентоспособность ООО «Каравай РС»…………………………10
Анализ материального и технического оснащения предприятия……11
Анализ экономических показателей ООО «Каравай РС»……………17
Анализ закупочной деятельности ООО «Каравай РС»………………21
Анализ торгово-технологических процессов ООО «Каравай РС»…..26
Анализ качества обслуживания покупателей ООО «Каравай РС»…..29
Выводы и предложения………………………………………
Исходя из данных таблицы рассчитаем коэффициент дополнительного обслуживания покупателей:
Таким образом, коэффициент оказания дополнительных услуг в магазине «Каравай» равен 0,78.
Анализ
показал эффективность
Однако высокий коэффициент затраты времени на ожидание обслуживания говорит о недостаточном количестве, либо о непрофессионализме торгового персонала.
Торговое обслуживание покупателей – это деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателей в процессе приобретения товара и/или услуги
Качество
торгового обслуживания – это
совокупность характеристик процесса
и условий торгового
- устойчивость ассортимента товаров;
- внедрение современных методов продажи товаров;
- оказание дополнительных услуг;
- затраты времени на ожидание обслуживания;
- завершенность покупки;
-
качество труда коллектива
-
культура торгового
Показатели
торгового обслуживания покупателей
определяются с помощью системы
частных коэффициентов и
Коэффициент устойчивости ассортимента рассчитывается отношением среднего числа разновидностей в торговом зале, выясненного в результате трех проверок, к количеству разновидностей предусмотренных ассортиментной матрицей. Расчет представлен в следующей таблице 20.
Таблица 20 – Анализ устойчивости ассортимента
Товарная группа | Количество разновидностей | Фактическое количество разновидностей | Среднее количество разновидностей | Коэф. устойчивости ассортимента | ||
Проверка 1 | Проверка 2 | Проверка 3 | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Водка | 87 | 38 | 30 | 35 | 34,3 | 0,39 |
Пиво | 81 | 36 | 40 | 50 | 42 | 0,52 |
Итого | 168 | 74 | 70 | 85 | 76,3 | 0,455 |
Таким образом, коэффициент устойчивости ассортимента равен Ку 0,455.
Показатель внедрения современных методов продажи товаров определяется как отношение товарооборота секций и отделов, осуществляющих продажу товаров прогрессивными методами к общему объему товарооборота магазина за отчетный период. Так как магазин ООО «Каравай» осуществляет реализацию товаров только методом самообслуживания, то Кв=1.
Коэффициент дополнительного обслуживания Кд равен 0,78 (расчеты произведены в пункте 7)
Коэффициент
затрат времени покупателей на ожидание
обслуживания рассчитаем на основе результатов
проведенных измерений оформленных в
таблице 21.
Таблица 21 – Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек
№ п/п | 10,00 | № п/п | 13,00 | № п/п | 18,00 |
1 | 135 | 6 | 210 | 11 | 320 |
2 | 200 | 7 | 255 | 12 | 510 |
3 | 270 | 8 | 340 | 13 | 470 |
4 | 220 | 9 | 330 | 14 | 400 |
5 | 180 | 10 | 240 | 15 | 490 |
Среднее время на ожидание покупки составляет 305 секунд.
Таким образом, коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания найдем разделив полученное значение на 120секунд – оптимальное время для обслуживания. Коэффициент равен 2,5
Коэффициент завершенности покупки рассчитаем на основании данных об интенсивности покупательских потоков и данных о количестве совершенных продуктов, представленных в таблице 21.
Таблица 22 – Анализ интенсивности покупательских потоков и коэффициента завершенности покупок
День недели | 9-12 | 12-15 | 15-18 |
Понедельник | 430/408 | 744/706 | 1008/957 |
Вторник | 452/429 | 788/748 | 1054/1001 |
Среда | 448/425 | 792/752 | 1060/1007 |
Четверг | 496/471 | 820/779 | 1210/1149 |
Пятница | 570/541 | 934/887 | 1346/1278 |
На основании проведенных подсчетов, коэффициент завершенности покупок равен 0,95.
Коэффициент мнения покупателей о качестве торгового обслуживания определим, проведя опрос.
В опросе участвуют 100 покупателей магазина разного пола, возраста, социального положения. Респонденты отвечают на вопрос: «Как вы оцениваете качество обслуживания в магазине «Каравай»?». В результате были получены следующие результаты:
1.
не удовлетворительно –
2. удовлетворительно – 34 человек;
3. хорошо – 22 человек;
4. отлично – 34 человек.
Положительный ответ дали 56 человек, соответственно коэффициент мнения покупателей о качестве торгового обслуживания равен 0,56.
Коэффициент качества труда коллектива магазина определяется отношением фактического оборота розничной торговли к планируемому обороту розничной торговли и составляет 0,9.
Определим обобщающий коэффициент качества торгового обслуживания покупателей по формуле:
где КУ – коэффициент устойчивости ассортимента товаров;
КВ – коэффициент внедрения современных методов продажи товаров;
КД – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей;
КО – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;
КЗ – коэффициент завершенности покупки;
КТ - коэффициент качества труда коллектива магазина.
КМ – коэффициент культуры торгового обслуживания, по мнению покупателей
Расшифровка и значимость показателей ЗПУ, ЗПВ, ЗИД, ЗПО, ЗПЗ, ЗКТ приведена в таблице 23.
Таблица 23 – Значимость показателей качества торгового обслуживания покупателей
Показатель | Значимость
показателя |
Условное
Обозначение |
А | 1 | 2 |
Устойчивость ассортимента товаров | 0,21 | Зпу |
Внедрение прогрессивных форм продажи | 0,14 | Зпв |
Дополнительное обслуживание | 0,08 | Зид |
Затраты времени на ожидание обслуживания | 0,18 | Зпо |
Завершенность покупки | 0,18 | Зпз |
Качество труда коллектива | 0,21 | Зкт |
Произведя все расчеты, получим Коб=0,62
Учитывая, что к высокому качеству обслуживания могут быть отнесены продовольственные торговые предприятия с обобщающим коэффициентом 0,80 и более, можно сделать вывод о неудовлетворительном качестве торгового обслуживания в магазине ООО «Каравай РС».
Основными причинами не соответствия качества торгового обслуживания установленным нормам являются низкий коэффициент устойчивости ассортимента и высокие затраты времени на ожидание обслуживания.
Общество с ограниченной ответственностью «Каравай РС» учреждено в 2000 году. Правовое положение общества определяется Уставом и Учредительным договором.
С момента
государственной регистрации
Согласно Уставу любого общества, его основными видами деятельности являются: оптово-розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами; торгово-закупочная деятельность; оказание услуг клиентам; участие в операциях с ценными бумагами, недвижимостью, свободными кредитными ресурсами и депозитными средствами, валютными и другими активами. Также общество вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.
Результаты
проведенного анализа свидетельствуют
об эффективности финансово-
В отчетном году товарооборот увеличился на 9830 тыс. руб. или на 20,29% и составил 58279 тыс.руб. Данное увеличение является положительным моментом деятельности предприятия. Оно повлекло за собой увеличение эффективности использования торговой площади магазина, так же на 20,29%. Чистая прибыль за 2010 год составила 829,0 тыс. руб., увеличившись в сравнении с 2009 годом на 502,6 тыс. руб. или на 153,98%.
На основе
анализа показателей
Информация о работе Организация обслуживания торгового предприятия