Организация технологии размещения и хранение товаров на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Что же такое торговля? Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» торговля – это «вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям». Торговля подразделяется на две основные группы: оптовую и розничную. По определению того же Государственного стандарта оптовой торговлей является «торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием», а розничной торговлей соответственно называется «торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью». Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОКДП в понятие оптовой торговли включается деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим либо профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Розничная торговля включает деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
Практическая часть………………………………………………………8
Основная схема технологического процесса………………………8
Подготовка товаров к продаже……………………………………...15
Выкладка и размещение товаров в торговом зале…………………19

Практическая часть………………………………………………………25
Характеристика торгового предприятия……………………………25
Продажа товаров и обслуживание покупателей…………………30
Заключение…………………………………………………………………31
Литература…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

Завершение  процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она  представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся  по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).

На предприятиях розничной торговли производятся различные  операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

Содержание  операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина.

Вопросы организации  торгового обслуживания покупателей  в кооперативных магазинах регулируются Основными правилами работы магазина.

Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.);  внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.

Наиболее  ответственной частью торгово-технологического процесса являются операции с товарами и операции по непосредственному  обслуживанию покупателей. Эта часть отражает не только экономические отношения распределения и обмена, но и межличностные психологические контакты между покупателями и работниками магазина.

Дополнительные  операции по обслуживанию покупателей  направлены на оказание им удобств, при покупке и потреблении товаров и экономию затрат времени покупателей (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов с правилами пользования товарами и др.). Услуги являются одной из составляющих конкурентоспособности торговой организации. Необходимо быстро и эффективно реагировать на запросы потребителей услуг и укреплять доверие к тому, кто их предлагает.

Важным средством  повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение  различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров, что также ускоряет сам процесс торгового обслуживания покупателей.

Курсовая  работа выполнена на примере магазина «Альбион».

Целью курсовой работы является анализ организации  торгового обслуживания покупателей  и технология продажи товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. -2 –е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2001.
  2. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности. Учебник пособие. –  Ростов – на – Дону: Феникс,2002.
  3. Егоров В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006.
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. -9 –е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

 

 

 

 


Информация о работе Организация технологии размещения и хранение товаров на торговом предприятии