Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:53, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «Продукты»,изучить технологию формирования ассортимента, и предложить рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
•определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
•провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина « Продукты»;
•разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Продукты».
1.Введение
2.Глава 1 Теоретические основы товародвижения торгово-технологического процесса в розничном магазине.
1.1 Торгово технологический процесс в розничном магазине…………………………………………………………………………...5
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приёмке товаров в магазине……………………………………………………………………….....8
3.Глава 2. Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»
2.1 Технико-экономическая характеристика магазина «Продукты»………...16
2.2 Технология формирования ассортимента в магазине…………………….18
2.3 Технологические процессы в магазине……………………………………23
2.4 Пути совершенствования торгово-технологического процесса магазина ……………………………………………………………………………………27
4.Заключение………………………………………………………………….....29
5.Список литературы……………………………………………………………31
6.Приложения……………………………………………………………………32
Содержание
1.Введение
2.Глава 1 Теоретические основы товародвижения торгово-технологического процесса в розничном магазине.
1.1 Торгово
технологический процесс в розничном
магазине…………………………………………………………
1.2 Организация
и технология операций по поступлению
и приёмке товаров в магазине…………………………………………………………
3.Глава 2. Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»
2.1 Технико-экономическая характеристика магазина «Продукты»………...16
2.2 Технология формирования ассортимента в магазине…………………….18
2.3 Технологические процессы в магазине……………………………………23
2.4 Пути
совершенствования торгово-
4.Заключение………………………………………………
5.Список
литературы……………………………………………………
6.Приложения………………………………………………
Введение
Целью
данной работы является исследование
организации торгово-
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
Основной
целью магазина является извлечение
прибыли и удовлетворение общественных
потребностей. Основными видами деятельности
являются: производство, приобретение
и реализация товаров народного
потребления, продукции производственно-
Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:
■ обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;
■ сохранение
потребительских свойств
■ высокая культура обслуживания
Решение
этих взаимосвязанных вопросов может
быть обеспечено при использовании
системного подхода к изучению технологии
торговых процессов, который предполагает
использование методов
Основными
задачами совершенствования
■ внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;
■ механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими;
■ использование оптимального решения технологического процесса;
■
внедрение передового опыта работы
предприятий розничной
ТОРГОВО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В
Торгово-технологический
Структура
торгово-технологического процесса, последовательность
выполнения различных операций зависят
от степени хозяйственной
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Таким
образом, торгово-технологический
1.операции с товарами до предложения их покупателям;
2.операции
непосредственного
3.дополнительные
операции по обслуживанию
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.
Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее
ответственную часть торгово-
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и т.д.
Третья
часть торгово-технологического процесса
включает выполнение операций связанных
с дополнительным обслуживанием покупателей.
Они направлены на указание им разнообразных
услуг, связанных с приобретением товаров
(прием предварительных заказов, комплектование
подарочных наборов, раскрой тканей и
т. д.).
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и Техническими Условиями.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количеству составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных – не позднее 40 дней.
В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:
Более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных Функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин под погрузкой-разгрузкой, возможность оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит тара-оборудование. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»