Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «Продукты»,изучить технологию формирования ассортимента, и предложить рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине.

Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:

•определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
•провести анализ организации торгово-технологического процесса магазина « Продукты»;
•разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Продукты».

Содержание

1.Введение

2.Глава 1 Теоретические основы товародвижения торгово-технологического процесса в розничном магазине.

1.1 Торгово технологический процесс в розничном магазине…………………………………………………………………………...5

1.2 Организация и технология операций по поступлению и приёмке товаров в магазине……………………………………………………………………….....8

3.Глава 2. Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»

2.1 Технико-экономическая характеристика магазина «Продукты»………...16

2.2 Технология формирования ассортимента в магазине…………………….18

2.3 Технологические процессы в магазине……………………………………23

2.4 Пути совершенствования торгово-технологического процесса магазина ……………………………………………………………………………………27

4.Заключение………………………………………………………………….....29

5.Список литературы……………………………………………………………31

6.Приложения……………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая новая.docx

— 187.23 Кб (Скачать файл)

    При централизованной доставке завоз товаров  в розничную торговую сеть может  осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

    Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз  товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

    - анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;

    - рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

    - осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

    - устанавливают систему материальной ответственности сторон на выполнение условий централизованной доставки;

    Анализируя  дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный  розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина , расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

    Частоту и оптимальные размеры завозимых  партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

    При определении частоты завоза товаров  учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры  установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

    Количество  заказываемых товаров должно полностью  обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем  исключать образование излишних запасов. При определении этого  количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки  товаров на день завоза.

    Если  составляется заявка на завоз товаров  сложного ассортимента /готовое платье, обувь и др./, то количество изделий  по размерам, расцветкам и т. Д , заказывают с учетом в продаже их удельного веса, выявленного по данным изучения спроса.

    Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых неизвестна, рекомендуется  для начала заказывать небольшими пробными партиями.

    Централизованная  доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени  отборки и доставки товаров в  магазины.

    При составлении графиков учитывают  размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и  периодичность их завоза, особенности  эксплуатации используемого транспорта.

    Централизованная  доставка может осуществляться двумя  видами маршрутов - маятниковыми и кольцевыми. При использовании маятниковых или линейных маршрутов автомашина за каждый кто доставляет товары в одно торговое розничное предприятие. Эффективность в этом случае достигается при загрузке автомашины до ее максимальной грузоподъемности.

    При кольцевых маршрутах полная грузовая автомашина доставляет за один рейс товары в несколько предприятий, находящихся на пути ее движения.

    Маршруты  доставки товаров разрабатывают  с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему  размещения обслуживаемых розничных  торговых предприятий и по  ней  определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными  пунктами, в которых расположены  предприятия розничной торговли. Сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.

    В основе расчетов потребности в транспортных средствах лежат данные об объемах  заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств  и среднем количестве рейсов.

    В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации  централизованного товароснабжения  розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических  схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем. Схемы с использованием тары- оборудования предусматривают выполнение следующих основных операций: комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер; зачехление и пломбирование контейнера; доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы; группировка контейнеров по принятым маршрутам; оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств; погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства; доставка контейнеров с товарами на розничное торговое предприятие выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина; оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами; прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.

    Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые  по технологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться  автомобилями, оснащенными борт-подъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки  грузов в магазинах.

    Использование контейнерной доставки товаров в  магазины позволяет существенно  сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров , упрощает организацию товароснабжения магазинов и облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более эффективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.

    Наряду  с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используется специальная многооборотная ящичная и текстильная тара.

      Для упрощения управления процессом  товароснабжения могут использоваться  технологические карты, которые  являются детальной разработкой  важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничные предприятия торговли. В них указывается день, время доставки товаров в магазин, номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партии товара и другие данные.

    Оперативное управление доставкой товаров в  розничные предприятия осуществляется диспетчерскими службами.

    Они собирают и обобщают информацию, поступающую  от магазинов, и оперативно передают ее коммерческим службам предприятий для принятия необходимого решения о завозе товаров.

Общая схема торгово-технологического процесса представлена на рисунке 1. 
 

                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «ПРОДУКТЫ» 

      Деятельность  магазина «Продукты» связана с реализацией  продукции через розничную торговую сеть.

      Магазин «Продукты» находится по адресу Ивановская область пос. Ильинское ул.Колхозная,3

      Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.

      Всего в магазине «Продукты» работает 6 человек.

      Общая площадь магазина – 54,6 м2, из них 50% – площадь торгового зала.

      Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит соблюдая товарное соседство.

      Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

      а) управленческий персонал (генеральный  директор, бухгалтер – 2 чел.

      б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале – продавцы) – 3 чел.

      в) вспомогательный персонал – уборщица.

      В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые  исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение  необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу  отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая  переписка.

      Бухгалтер – ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.

      Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в  магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

      Характер  и структура операций по продаже  товаров зависят в первую очередь  от ассортимента реализуемых товаров  и методов их продажи.

В магазине продажа товаров происходит через  прилавок , что включает выполнение следующих операций:

  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
  • расчетные операции;
  • упаковка и выдача покупок.

      Пришедший в магазин покупатель  встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

      После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную  консультацию покупателю, которая может  включать сведения о назначении товаров  и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов.

      На  выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много  труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень  обслуживания покупателей существенно  влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

      Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем  месте продавца или контролера-кассира.

      При продаже технически сложных товаров  с гарантийным сроком службы, кроме  перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и  его копию вручить покупателю.

      В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга  жалоб и предложений, адреса служб  по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ТЕХНОЛОГИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ  В МАГАЗИНЕ 

      Магазин «Продукты» предоставляет своим клиентам самый полный ассортимент пищевых продуктов. Здесь найдется все: мясные и молочные продукты, рыба и морепродукты, бакалея, кулинария и полуфабрикаты, консервированная продукция, спиртные и безалкогольные напитки, богатый выбор вин отечественных и зарубежных производителей, привычные нам фрукты и овощи ,конфеты ,(таблица 3). и многое другое. Продукция качественная, цены невысокие. Перечень ассортимента магазина представлен в таблице 1.

      На  ассортимент товаров оказывают следующие факторы: тип и размер и техническая оснащенность, товароснабжения, численность населения, наличия конкурентов, транспортные условия. Тип, размер площади и оснащенность магазина позволяют сформировать свой ассортиментный перечень продовольственных товаров.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса магазина «Продукты»