Основные свойства и показатели ассортимента, их влияние на степень удовлетворения спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ…………………………………………….5
1.1. Основные понятия……………………………………………………………..5
1.2. Классификация ассортимента товаров……………………………………….6
1.3. Свойства ассортимента………………………………………………………10
1.4. Управление ассортиментом………………………………………………….19
1.5. Виды нормативных и технических документов, регламентирующих ассортимент товаров……………………………………………………………...25
1.6. Современные методы управления ассортиментом в торговле на основе категорийного менеджмента……………………………………………………..26
1.6.1. Предпосылки формирования системы категорийного менеджмента…..26
1.6.2. Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы
управления ……………………………………………………………………….29
1.6.3. Этапы внедрения категорийного менеджмента: реорганизация
структуры управления…………………………………………………………….30
Глава 2.АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА МАГАЗИНА «МАГНИТ»…………...34
2.1. Характеристика предприятия………………………………………………..34
2.2 Анализ ассортимента товаров супермаркета «Магнит»…………………...41
2.2.1.Анализ свойств и показателей ассортимента товаров……………………41
2.2.2. Анализ степени удовлетворения спроса на реализуемые товары………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, видим, что наибольшую часть прибыли  торгового предприятия составляет прибыль от реализации мяса (41%). Также существенную часть прибыли приносят продажи молочных товаров и хлебобулочных изделий (23 и 20% соответственно). Рассматривая показатель рентабельности по анализируемым товарным группам, получаем тот же результат (рис.2.): наиболее рентабельными группами товаров являются мясные, молочные и хлебобулочные изделия.

Рис. 3. Долевое соотношение различных товарных групп

Такое распределение  товаров ассортимента по группам сложилось на конец 2012 года. Однако при управлении ассортиментом торгового предприятия важно отслеживать динамику экономических показателей по товарным группам, выявлять определенные тенденции. Анализ показал, что наибольшую долю в существующем ассортименте составляют мясные изделия, молочные товары и хлебобулочные изделия. Значит, в соответствии с данным распределением для улучшения недостатков существующей ассортиментной политики, товары подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управление  ассортиментом предприятия представляет собой комплексный процесс, включающий основные классические функции управления: планирование, в процессе которого изучается спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая подразумевает создание коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в процессе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля организации, вырабатывается ассортиментная стратегия (выделяются стратегические группы товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который включает анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ влияния политики управления товарными запасами предприятия, политики поставок на товарный ассортимент.

Анализ ассортимента дает наиболее точные данные только при  использовании различных методик  анализа.

Анализ ассортимента супермаркета «Магнит» показал, что он является достаточно широким, глубоким, устойчивым. Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия – рост объемов продаж по всем товарным группам ассортимента и снижение рентабельности по ключевым товарным группам. Это объясняется усилением конкурентной борьбы на рынке продовольственных товаров в связи со значительным увеличением количества новых конкурирующих фирм и торговых посредников.

Наиболее стабильными  группами являются напитки и фрукты, овощи, которые наименее рентабельны  и весомы в объеме выручки. Относительная стабильность этой группы в общей динамике продаж объясняется относительным постоянством спроса, предъявляемого со стороны потребителей на данную продукцию. Спрос на мясоколбасные изделия, молочные товары более значителен по объему, более чувствителен к качественным характеристикам продукции, ко времени года, поэтому он подвержен большим колебаниям, чем спрос на другие группы ассортимента продукции. Это наиболее весомая и прибыльная часть ассортимента, поэтому она должна подвергаться более тщательному контролю управления.

Сделаем вывод  о том, что в современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с  его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.

Таким образом, в данной курсовой работе были раскрыты следующие вопросы:

В первой части  работы рассмотрены основные понятия  и свойства ассортимента; факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование которых составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Рассмотрена классификация торговых предприятий.

Вторая глава данной работы кратко характеризует магазин ЗАО «Магнит» как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывающееся по платежам предприятие. В ходе выполнения работы был проведен анализ ассортимента магазина, были рассмотрены основные поставщики.

В заключение нужно  отметить, что оптимизация структуры  ассортимента не будет эффективна, если не будет осуществляться на регулярной основе. Оценка структуры ассортимента должна проводиться примерно, раз  в полгода, а при смене маркетинговой политики - немедленно. Тем не менее, слишком частый пересмотр, структуры ассортимента и его состава также нежелателен - любой новый ассортимент должен себя «показать». В противном случае, сложно будет делать объективные выводы.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие/ В.В. Зотов – М: Эксмо,2006. – 240 с. – (Прицельный маркетинг)
  2. Теоретические основы товароведения: учебное пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ.ред. В.Е. Сыцко – Минск: Высшая школа, 2009. – 208 с
  3. Снегирев В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.
  4. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, А.В. Целикова – Минск: Высшая школа, 2007. – 239 с.
  5. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 544 с. – (Высшее образование).
  6. Симонова А.П. «Ассортиментная политика фирмы» - Минск: Высшая школа, 2006. – 423 с.
  7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб.пособие/Под общ. ред. Соломина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 436 с.

 


Информация о работе Основные свойства и показатели ассортимента, их влияние на степень удовлетворения спроса