Отчет по практике в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:43, отчет по практике

Краткое описание

Административные методы управления ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий и правовой акт подлежит обязательному исполнению.
Социально-психологические методы управления направлены на управление социально-психологическим процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдение законодательства и требований нормативных актов.

Содержание

Дневник по производственной практике……………………………………3
Характеристика……………………………………………………………….7
ГЛАВА I. Управление структурным подразделением организации
1.1 Выбор оптимального метода управления в конкретной ситуации.........8
1.2 Составление схемы организации контроля.............................................10
1.3 Анализ методов моделирования на предприятии..................………….15
1.4 Анализ процесса учета рабочего времени и начисления
заработной платы на предприятии................................................................18
ГЛАВА II. Основы предпринимательства
2.1 Составление налоговых деклараций, бухгалтерских документов,
трудового договора……………….................................................……….…22
2.2 Анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги,
выявление потребителей и их потребностей................................................27
2.3 Исследование мер юридической ответственности
предпринимателя.............................................................................................28
ГЛАВА III. Психология и этика деловых отношений. тестирование и учет полученных данных
3.1 Тест «Коммуникабельны ли Вы?»...........................................................31
3.2 Тест «Определение типа темперамента»................................................35
3.3 Тест «Конфликтны ли Вы?».....................................................................39
3.4 Отработка навыков проведения телефонных переговоров...................42
3.5 Выполнение практической квалификационной работы........................46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….......

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 2 курс.docx

— 44.54 Кб (Скачать файл)

  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

  высшего профессионального образования

«тюменский  государственный нефтегазовый  университет»

 ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

                                  Торгово-экономическое отделение

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент:  Климшина Ю.С.

Группа   ТЭК-11(11)

Специальность      100801  «Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров»

Руководитель:  Чипак Е.П.

Оценка_______________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

ТЮМЕНЬ 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Дневник по производственной практике……………………………………3

Характеристика……………………………………………………………….7

ГЛАВА I. Управление структурным подразделением организации

1.1 Выбор оптимального метода управления в конкретной ситуации.........8

1.2 Составление схемы организации  контроля.............................................10

1.3 Анализ методов моделирования  на предприятии..................………….15

1.4 Анализ процесса учета рабочего  времени и начисления 

заработной платы на  предприятии................................................................18

ГЛАВА II. Основы предпринимательства

2.1 Составление налоговых деклараций, бухгалтерских документов,

трудового договора……………….................................................……….…22

2.2 Анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги,

выявление потребителей и их потребностей................................................27

2.3 Исследование мер юридической ответственности

предпринимателя.............................................................................................28

ГЛАВА III. Психология и этика деловых отношений. тестирование и учет полученных данных

3.1 Тест «Коммуникабельны ли  Вы?»...........................................................31

3.2 Тест «Определение типа темперамента»................................................35

3.3 Тест «Конфликтны ли Вы?».....................................................................39

3.4 Отработка навыков проведения  телефонных переговоров...................42

3.5 Выполнение практической квалификационной  работы........................46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….......48

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                                               8

ГЛАВА I. Управление структурным подразделением организации

 

1.1 Выбор оптимального метода управления в конкретной ситуации

 

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

В системе методов управления выделяют общие методы. К ним традиционно  относятся экономические, административные и социально-психологические методы.

Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия  на экономические интересы объекта  управления, основанных на сознательном использовании требований экономических  законов.

Административные методы управления ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации  и т.п. Эти методы имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий и правовой акт подлежит обязательному  исполнению.

Социально-психологические методы управления направлены на управление социально-психологическим процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдение законодательства и требований нормативных  актов.

На моем предприятии для оптимизации  трудового процесса выбраны следующие  оптимальные методы управления:

  1. Экономические - система материального поощрения работников,в нее входят такие поощрения как, вознаграждения за хорошую работу, премии за качество труда,надбавки к основной заработной плате за

9

перевыполнение рабочего плана, в  том числе и за дополнительные часы работы. А так же предоставление льгот в оплате транспортных услуг, в приобретении продукции реализуемой  на предприятии и в повышении  квалификации работника.

  1. Административные - система нормативных и методических документов предприятия, таких как стандарты, приказы, распоряжения и указания утвержденные руководством предприятия. Эти методы на моем предприятии подлежат обязательному исполнению.
  2. Социально-психологические — поддерживается морально-психологический климат в коллективе, об этом свидетельствует жизнерадостность сотрудников, положительный настрой продавцов по отношению к покупателям, взаимопомощь между сотрудниками в различных ситуациях, таких как подменить по смене, обслужить покупателя, разместить товар на полках, принять товар и т.п . И самым оптимальным блоком в данном методе управления на моем предприятии, является социальный пакет. Социальный пакет — это дополнительные прямые и косвенные выгоды, преимущественно материального характера, которые работодатель предоставляет своему сотруднику. Материальные блага такие как премии по результатам работы за месяц и плюс один оплачиваемый день к отпуску за каждый год. Нематериальные блага — это повышение статуса в коллективе. Косвенные выгоды — оплата отпусков по болезни, по уходу за детьми, оплату очередных отпусков или же их компенсация. И основные блага на моем предприятии включают в себя — скидки на реализуемые предприятием товары, бесплатный медицинский осмотр и бесплатная медицинская страховка.

На данном предприятии все эти  методы управления являются комплексными, то есть они как бы дополняют друг друга, тем самым обеспечивая  оптимальный уровень работы магазина.

 

10

    1. Составление схемы организации контроля

 

Контроль — это функция, устанавливающая  степень соответствия принятых решений  фактическому состоянию системы  управления, реально достигнутых  результатов и целей запланированным, выявляющая отклонения и их причины.

В общих чертах схема организации  контроля выглядит так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль подразделяется на текущий  и заключительный. Текущий контроль над правильностью действий сотрудников  данного магазина осуществляется следующим  образом:

  • Управляющий – распоряжается по поводу выплат и снабжения.

Распределение обязанностей обеспечивает такой порядок платежей, что управляющий никогда непосредственно  не прикасается к деньгам. Его  задача – только распорядиться о  выплате. Отсюда и сфера его ответственности. Управляющий несет ответственность 

 

11

только за правильность принятых решений, как по снабжению, так и по платежам.

  • Бухгалтер по расчетам – непосредственно исполняет распоряжение управляющего по платежам

Задача бухгалтера по расчетам – исполнить распоряжение управляющего о выплате. При этом он также должен правильно классифицировать расход. Что это? Выплата поставщику, расход на приобретение канцтоваров, зарплата, налоги или что-либо еще? Информация о платеже сразу заносится  в журнал. Важным моментом в его  работе является незамедлительная передача бумажного документа о совершенном  платеже оператору. На документе  обязательна пометка бухгалтера о виде платежа (кроме случаев  выплаты поставщику или зарплаты). Такая постановка вопроса обеспечивает правильное отражение информации о  финансовом состоянии в компьютере.

  • Оператор – регистрирует в системе факт платежа или движения товара

Обязанность оператора  – незамедлительно ввести информацию о платеже или поступлении  товара в компьютер. Следует расставить приоритеты в работе оператора. Все, что касается процесса торговли (ввод товара, печать ценников, переоценки и  т.д.) имеет наивысший приоритет. Потом – финансы. Следом – отчеты и документы. Печать объявлений, информационных табличек и т.п. – в последнюю  очередь.

Приведу конкретные примеры :

1) Утром и вечером обязательные финансовые сверки бухгалтера с оператором

 

12

Эта операция в  данном магазине производится для гарантированного соответствия реального финансового положения магазина – информации в компьютере, обязательны сверки контрольных цифр. Контрольными цифрами являются деньги в кассах.

Утром после ввода  выручки оператор делает «Сверку  по кассе» и сверяет цифру «Остаток в кассе на утро» с данными  бухгалтера. Если цифры совпадают, то сверка сделана. Если нет, то ищется причина.

Вечером перед  уходом домой бухгалтер опять  сверяется с оператором. Бухгалтер  не имеет права уйти домой без  приведения в соответствие данных компьютера с его данными.Поддержание такого порядка обеспечивается тем, что  бухгалтер перед уходом сообщает об этом управляющему словами: «Сверка  сделана, я пошла домой».

Периодически  все же следует проверять истинность проведения сверки путем сравнения  записи в Журнале «Центральная касса» с данными компьютера.

2) Контроль соответствия стоимости товаров – выплатам поставщикам

Без осуществления  этого контроля в системе есть возможность у оператора по сговору  с поставщиком «назначить» выплату, превышающую стоимость поставленного  товара. Для исключения такой возможности  существует отчет «Разница между  оплачено и получено за период». Отчет  содержит те накладные, в которых  сумма полученного товара не совпадает  с суммой сальдо с поставщиком. Номер  и дата накладной четко определяет оператора, который или ошибся или  преднамеренно переплатил поставщику.

3) 2-3 раза в неделю просмотр отчета «Расчеты с поставщиками»

При расчетах с  поставщиками бухгалтеру по его должностной  инструкции запрещено делать выплату  без согласования суммы с данными  компьютера. Такой порядок сам  по себе обеспечивает контроль над 

13

правильностью расчетов с поставщиками. Кроме того, это  обеспечивает своевременное выявление  случаев приемки «левого» товара, исключает факты «кредитования» поставщиков, гарантирует четкость во взаиморасчетах.

Главное, чтобы  имелась возможность вскрыть  факты выплат поставщику сумм без  согласования с данными компьютера. Такая возможность есть. Отчет  «Расчеты с поставщиками» содержит список поставщиков, у которых во взаиморасчетах с магазином имеется  положительное или отрицательное  сальдо. Список выстроен в порядке  убывания сальдо. В конце списка возможно наличие поставщиков с  отрицательным сальдо. Это говорит  о нарушении бухгалтером по расчетам должностных обязанностей в части, связанной с порядком согласования сумм с данными компьютера. Для  определения даты совершения такого факта и установления причин достаточно распечатать «Сверку по дням»  с поставщиком.

4) Еженедельный сравнительный анализ оборота и запасов в группах товаров

Отчет «Итоги за период для снабжения» содержит много  информации о правильности заказов  товаров в магазин. Для поддержания  сбалансированного ассортимента в  магазине следует еженедельно просматривать  отчет, сравнивая в группах оборот с товарным запасом. Группы товаров, где запас в несколько раз  превышает оборот, следует сужать в ассортименте. Залежавшиеся товары необходимо распродавать и впредь не завозить.

Если в таких  группах присутствует завезенный в  необоснованных количествах товар, это сразу видно по отчету. Такие  действия управляющего следует расценивать, как ошибочные и принимать  меры. Необоснованные закупки товаров  – это пустая трата денег, увеличение объемов списаний и внешняя непривлекательность  витрин.

Нет правил без  исключений. Например, конфеты продаются  при наличии хорошего ассортимента. Поставка весовых конфет осуществляется только

14

коробками. В группах  такого рода неизбежно превышение запасов  над оборотами. Так что подходить  к этому вопросу надо дифференцированно.

15

    1. Анализ методов моделирования на предприятии

Для успешного  осуществления управленческой деятельности необходимо составить четкое представление  о структуре организации, взаимодействии ее составных частей и связях организации  с внешней средой. 
Существующие в настоящее время организации отличаются огромным разнообразием, как по направлениям деятельности, так и по форме собственности, масштабам, другим параметрам. При этом каждая организация по-своему уникальна. Однако имя управления всеми организациями применяются одинаковые принципы, методы и способы. Чтобы приспособить их к особенностям конкретного предприятия, четко определить место управляющих структур в общей структуре предприятия, а также их взаимодействие между собой и с другими подразделениями, широко применяется моделирование. 
 Моделирование — это создание модели, т. е. образа объекта, заменяющего его, для получения информации об этом объекте путем проведении экспериментов с его моделью. 
Модели объектов являются более простыми системами, с четкой структурой, точно определенными взаимосвязями между составными частями, позволяющими более детально проанализировать свойства реальных объектов и их поведение в различных ситуациях. Таким образом, моделирование представляет собой инструмент анализа сложных систем и объектов. 
К моделям выдвигается ряд обязательных требований: 
 Во-первых, модель должна быть адекватной объекту, т. е. как можно более полно соответствовать ему с точки зрения выбранных для изучения свойств. 
 Во-вторых, модель должна быть полной. Это означает, что она должна давать возможность с помощью соответствующих способов и методов изучения модели исследовать и сам объект, т. е. получить некоторые утверждения относительно его свойств, принципов работы, поведения в заданных условиях. 
Множество применяющихся моделей можно классифицировать по следующим

Информация о работе Отчет по практике в организации