Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:43, отчет по практике
Административные методы управления ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий и правовой акт подлежит обязательному исполнению.
Социально-психологические методы управления направлены на управление социально-психологическим процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдение законодательства и требований нормативных актов.
Дневник по производственной практике……………………………………3
Характеристика……………………………………………………………….7
ГЛАВА I. Управление структурным подразделением организации
1.1 Выбор оптимального метода управления в конкретной ситуации.........8
1.2 Составление схемы организации контроля.............................................10
1.3 Анализ методов моделирования на предприятии..................………….15
1.4 Анализ процесса учета рабочего времени и начисления
заработной платы на предприятии................................................................18
ГЛАВА II. Основы предпринимательства
2.1 Составление налоговых деклараций, бухгалтерских документов,
трудового договора……………….................................................……….…22
2.2 Анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги,
выявление потребителей и их потребностей................................................27
2.3 Исследование мер юридической ответственности
предпринимателя.............................................................................................28
ГЛАВА III. Психология и этика деловых отношений. тестирование и учет полученных данных
3.1 Тест «Коммуникабельны ли Вы?»...........................................................31
3.2 Тест «Определение типа темперамента»................................................35
3.3 Тест «Конфликтны ли Вы?».....................................................................39
3.4 Отработка навыков проведения телефонных переговоров...................42
3.5 Выполнение практической квалификационной работы........................46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….......
16
критериям:
- способ моделирования;
- характер моделируемой
системы;
- масштаб моделирования.
По способу моделирования различают следующие
типы моделей:
- аналитические,
когда поведение объекта моделирования
описывается в виде функциональных зависимостей
и логических условий;
- имитационные, в
которых реальные процессы описываются
набором алгоритмов, реализуемых на ЭВМ.
По характеру моделируемой
системы модели делятся:
- на детерминированные,
в которых все элементы объекта моделирования
постоянно четко определены;
- на стохастические,
когда модели включают в себя случайные
элементы управления. В зависимости от
фактора времени модели делятся на статические
и динамические. Статические модели (схемы,
графики, диаграммы потоков данных) позволяют
описывать структуру моделируемой системы,
но не дают информации о ее текущем состоянии,
которое изменяется во времени. Динамические
модели позволяют описывать развитие
во времени процессов, протекающих в системе.
В отличие от статических, динамические
модели позволяют обновлять значения
переменных, сами модели, динамически
вычислять различные параметры процессов
и результаты воздействий на систему.
Сам процесс моделирования
может быть представлен в виде цикла, в
котором можно выделить пять этапов.
1. Постановка проблемы
и ее анализ — выделяются важные черты
и свойства объекта, исследуются взаимосвязи
элементов в структуре объекта, формулируются
гипотезы, объясняется поведение и развитие
объекта.
2. Построение модели
— выбирается тип модели, оценивается
возможность сто применения для решения
поставленных задач, уточняется
17
перечень отображаемых
параметров моделируемого объекта
и связи между ними. Для сложных
объектов определяется возможность
построения нескольких моделей, отражающих
различные аспекты
3. Подготовка исходной
информации — осуществляется сбор данных
об объекте (на основании изучения модели).
Затем происходит их обработка с помощью
методов теории вероятности, математической
статистики и экспертных процедур.
4. Проведение расчетов
и анализ результатов эксперимента —
производится оценка достоверности результатов.
5. Применение результатов
на практике — работа с моделируемым объектом
с учетом его предполагаемых свойств,
полученных при изучении моделей. При
этом полагается, что эти свойства с достаточным
уровнем вероятности действительно присущи
данному объекту. Последнее положение
должно основываться на результатах предыдущего
этапа.
Если полученные
на пятом этапе результаты недостаточны,
изменился сам объект или его окружающая
среда, то происходит возврат к первому
этапу и новое прохождение цикла моделирования.
18
1.4 Анализ процесса учета рабочего времени и начисления
заработной платы на предприятии
Рабочее время.
Рабочее время
сотрудников - ценный и очень важный
ресурс для любого предприятия! В
условиях современного рынка проблема
учета рабочего времени становится
одним из важнейших факторов, повышающих
конкурентоспособность
Ни для кого не секрет, что
подсчет рабочего времени - очень трудоемкий
процесс. А если представить, что предприятие
представляет собой целый завод с общей
численностью сотрудников 1 000, 2 000, 3 000
или 10 000 человек. Именно поэтому для упрощения
этой процедуры, своевременного и оперативного
упорядочения всех данных о сотрудниках
на предприятиях всех отраслей и масштабов
применяются автоматизированные системы
учета рабочего времени на базе proximity или
биометрических технологий идентификации
личности человека.
Основной принцип работы таких систем – это учет общего количества
отработанных каждым сотрудником часов,
проведение и учет всех опозданий, командировок
и отпусков, отгулов и больничных. В любой
момент система позволяет получать отчеты
по всем вышеперечисленным параметрам.
Это был наглядный пример системы учета рабочего времени на крупном предприятии, с уклоном на новейшие технологии. Я же рассмотрю учет рабочего времени без применения автоматизированной системы.
Как же осуществляется учет рабочего времени в небольших магазинах?
В моей торговом предприятии работает не 1000 и не 2000 тысячи сотрудников. В общей сложности здесь порядка 10 человек. Система учета рабочего времени очень проста. И нисколько не сложнее автоматизированных систем. В моем предприятии есть старший продавец, который отслеживает все
19
опоздания, пропуски,
больничные и т.п . Он записывает в
журнал посещаемости во сколько пришел
и во сколько ушел работник. По истечении
месяца производиться подсчет
Заработная плата
Правильный расчет зарплаты и своевременное начисление заработной платы входят в обязательный круг обязанностей работодателя.
Заработная плата начисляется исходя из установленных тарифов, окладов, сдельных расценок и cведений о фактически отработанном времени сотрудниками . Начисление заработной платы в данном магазине,производится на основе следующих документов:
Положение об оплате труда - официальный документ, в котором описывается порядок начисления заработной платы или премии. Положение должно содержать указание на категории работников, вид деятельности, критерии оценки их труда, размеры тарифных ставок и принципы начисления заработка (премии). Положение утверждается приказом и имеет статус локального нормативного акта. Порядок начисления зарплаты следующий. Суммы начисленной зарплаты фиксируются в расчетной (унифицированная форма № Т-51) или в расчетно-платежной ведомости (форма № Т-49). Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70
20
«Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.
При выплате зарплаты работодатель должен в письменной форме известить сотрудника о причитающейся ему за соответствующий период сумме. Типового бланка расчетного листка нет. Его можно составить в произвольной форме и согласовать с представительным органом работников (при его наличии в организации). Расчетные листки должны формироваться один раз в месяц, когда происходит начисление второй части зарплаты (как правило, в конце месяца).
В расчетном листке указываются:
За нарушение правил составления и выдачи расчетных листков организация может быть привлечена к административной ответственности.
Как начислить зарплату, определить сумму «к выдаче»? Заработная плата, причитающаяся к выдаче работнику, представляет собой разницу между суммами оплаты труда, исчисленным по всем основаниям, и суммой удержаний.
В связи с вступлением
1 января 2010 года в силу Федерального
закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых
взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд
социального страхования РФ, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды
Начиная с этой даты, на выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц организации должны начислять взносы на обязательное пенсионное
21
(социальное, медицинское)
страхование. Обязательства по
ЕСН, возникшие до 2010 года, исполняются
в порядке, который был
Согласно трудовому законодательству начисление заработной платы производится каждый месяц, а выплата - не менее двух раз в месяц (ст. 136 ТК РФ). Сроки выплаты заработной платы должны быть закреплены в трудовом (коллективном) договоре, Положении об оплате труда, других локальных документах (ст. 136 ТК РФ).
Никакое соглашение
между работодателем и
В условиях экономического
кризиса у многих компаний возникают
проблемы с выплатой зарплат сотрудникам.
За несвоевременное начисление заработной
платы организация несет
22
ГЛАВА II. Основы предпринимательства
2.1 Составление налоговых деклараций, бухгалтерских документов,
трудового договора
Налоговые декларации.
Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов и налоговых льготах.
Предприниматель представляет налоговую отчётность в зависимости от применяемой системы налогообложения по следующим налогам:
При составлении налоговой декларации нужно предоставлять следующую информацию:
23
В налоговой декларации
зачастую применяются различные
социальные вычеты. Для их учета
необходимо помимо основного списка
предоставлять следующие
В налоговой декларации
могут применяться
Индивидуальные
предприниматели, адвокаты, нотариусы
и другие лица, занимающиеся в установленном
порядке частной практикой, подают
налоговые декларации по формам 3-НДФЛ
и 4-НДФЛ. При этом ИП, работающие в
рамках УСН и ЕНВД освобождаются
от уплаты НДФЛ в отношении тех
доходов, которые получены в результате
предпринимательской
Бухгалтерские документы.
На любом предприятии (организации, учреждении) обязательным является ведение бухгалтерского учета движения определенных товаров, материальных средств, а так же финансов. Отражение всех хозяйственных
24
операций производится
на основании бухгалтерских
Предварительный
контроль за правильностью составления
бухгалтерских документов осуществляется
сотрудниками той или иной организации,
т.к. именно они подписывают данные
документы, на основании которых
осуществляется определенная хозяйственная
операция. Таким документами могут
быть: документы, составленные при выплате
денег из кассы, акт приемки товара,
документы о выдаче определенных
материальных ценностей и т.д. Соответственно,
подписывая данные бухгалтерские документы,
работник берет на себя всю ответственность
за правильность и целесообразность
осуществления какой-либо хозяйственной
операции. Последующий контроль за
составленными документами