Отчет по практике в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:43, отчет по практике

Краткое описание

Административные методы управления ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий и правовой акт подлежит обязательному исполнению.
Социально-психологические методы управления направлены на управление социально-психологическим процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдение законодательства и требований нормативных актов.

Содержание

Дневник по производственной практике……………………………………3
Характеристика……………………………………………………………….7
ГЛАВА I. Управление структурным подразделением организации
1.1 Выбор оптимального метода управления в конкретной ситуации.........8
1.2 Составление схемы организации контроля.............................................10
1.3 Анализ методов моделирования на предприятии..................………….15
1.4 Анализ процесса учета рабочего времени и начисления
заработной платы на предприятии................................................................18
ГЛАВА II. Основы предпринимательства
2.1 Составление налоговых деклараций, бухгалтерских документов,
трудового договора……………….................................................……….…22
2.2 Анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги,
выявление потребителей и их потребностей................................................27
2.3 Исследование мер юридической ответственности
предпринимателя.............................................................................................28
ГЛАВА III. Психология и этика деловых отношений. тестирование и учет полученных данных
3.1 Тест «Коммуникабельны ли Вы?»...........................................................31
3.2 Тест «Определение типа темперамента»................................................35
3.3 Тест «Конфликтны ли Вы?».....................................................................39
3.4 Отработка навыков проведения телефонных переговоров...................42
3.5 Выполнение практической квалификационной работы........................46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….......

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 2 курс.docx

— 44.54 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерские документы  различны по своей природе. Они зависят  от разнообразных операций, которые  выполняются в процессе финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Ведение бухгалтерского учета посредством своевременно и правильно составленных бухгалтерских  документов тесно связано с общей  инвентаризацией на предприятии. Это  обусловлено тем, что бухгалтерские  документы являются основанием для  будущих записей определенных операций в системе счетов.

Составление отчетности 

Составление отчетности организации представляет собой  свод системы показателей, которые  отражают результаты финансово-хозяйственной  деятельности. Составление отчетности является результатом ведения 

25

бухгалтерского  финансового учета и управленческого  учета, а также налогового учета  и отчетности. Составление консолидированной  отчетности (составление сводной  отчетности) По видам составление  отчетности подразделяется на: 
1) составление бухгалтерской отчетности, в которую входят помимо прочего: 
1.1. бухгалтерский баланс,; 
1.2. отчет о прибылях и убытках; 
1.3. отчет о движении капитала; 
1.4. отчет о движении денежных средств 
1.5. приложение к балансу форма 5. 
2) составление статистической отчетности, к которым относятся формы П-1, П-2, П-3, П-4, П-5, ПМ, 1-Инвест, 3-Ф, 5-3; 
3) составление оперативной отчетности: 
3.1. отчет производства за смену; 
3.2. отчет о розничных продажах; 
3.3. отчет о дебиторской/кредиторской задолженности и т.д.; 
4) составление финансовой отчетности (показатели платежеспособности предприятия, отчет о ликвидности баланса, отчет об оборачиваемости средств расчета и т.д.); 
5) составление налоговой отчетности (декларации по налогам на прибыль, имущество, добавленную стоимость, УСН, ЕНВД и т.д.). 
По срокам представления отчетность подразделяется на: 
а) составление отчетности по месяцам; 
б) составление квартальной отчетности; 
в) составление годовой отчетности. 
Консолидированная отчетность 
 Бухгалтерский финансовый учет и управленческий учет нескольких организаций образуют консолидированную отчетность, а составление консолидированной отчетности (сводной) основывается на объединенных данных учета в этих организациях.

                                                                                                                                     26 
Составление сводной отчетности основана на подчиненности организаций.  Составление отчетности требует от бухгалтеров знания принципа иерархичности, соблюдение сроков на составление бухгалтерской отчетности и сдачи в налоговые органы и фонды. 
Составление бухгалтерской отчетности 

Составление бухгалтерской  отчетности предприятия подразумевает  составление отчетности и ежеквартальную сдачу налоговой отчетности на основании  первичной документации. Составление  отчетности включает в себя составление  бухгалтерской отчетности (бухгалтерский  финансовый учет) и составление налоговой  отчетности (налоговый учет и отчетность). Составление годовой отличается от ежеквартальной сроками ее предоставления, количеством и формами, предоставляемых  деклараций.

Налоговая отчетность ИП  

Налоговая отчетность индивидуального предпринимателя  различается в зависимости от применяемой системы налогообложения: 
- налоговая отчетность ОСНО,  
- налоговая отчетность при УСН, 
- налоговая отчетность ЕНВД. 
Налоговая отчетность ИП может сдаваться непосредственно индивидуальным предпринимателем или по доверенности. Налоговая отчетность предпринимателя сдается в установленные законодательством сроки.


 

 

 

 

 

 

27

2.2 Анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги,

выявление потребителей и  их потребностей

Анализ рынка  - основа для разработки тактики и стратегии предприятия (как в настоящем, так и в будущем), прогноза конъюнктуры рынка и состояния конкуренции - наиболее важных элементов анализа.

Прогноз конъюнктуры  рынка представляет возможные варианты изменений в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара, что позволяет получить прогнозы объема продаж, спроса, предложения  и соотношения между ними.

При составлении  прогноза рынка  используют информацию из разнообразных аналитических  исследований (среды, потребителя, товара, предприятия).

Так как данный магазин расположен за пределами  города, а именно в населенном пункте поселкового типа, потребителями  являются обычные люди, не каждый из которых может выбраться в  город за тем или иным товаром. Ввиду чего в данном магазине реализуются  товары первой необходимости. Широкий  ассортимент продуктов питания, ничем не отличающийся от ассортимента городских магазинов, хозяйственные  товары, необходимые в повседневной жизни, парфюмерно-косметические товары.

28

2.3 Исследование мер юридической ответственности

предпринимателя

Ответственностью в сфере предпринимательства является совокупность мер государственного принуждения, предусмотренных нормами права и влекущих для предпринимателя негативные последствия в виде лишения прав вследствие нарушения им правопорядка или законных прав и интересов иных лиц в ходе осуществления предпринимательской деятельности. 
 Юридическая ответственность - предусмотренная нормами права обязанность субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия. Юридическая ответственность рассматривается как мера принуждения за совершенное правонарушение.

Ответственность предпринимателей предусмотрена в  различных отраслях права и разделена  на следующие виды:

  • гражданско-правовая (предусмотрена гражданским законодательством, прежде всего Гражданским кодексом РФ);
  • административная ответственность, предусмотренная законами «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», «О рекламе», установлена Кодексом РФ об административных правонарушениях;
  • уголовная ответственность установлена Уголовным кодексом РФ (в частности, гл. 21 «Преступления против собственности», гл. 22 «Преступления в сфере экономической деятельности», гл. 23 «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях», гл. 28 «Преступления в сфере компьютерной информации»).

 

29

Можно выделить несколько  общих существенных признаков понятия  ответственности в предпринимательской  сфере:  
 - Применение мер ответственности всегда носит принудительный характер. Ответственность в предпринимательской сфере — это, прежде всего, форма государственного принуждения, применяемого государством по отношению к предпринимателям. 
 - Такая форма принуждения выражается в основном в установленных государством нормах права, в отличие от норм морали, нравственности, обычно не представляющих собой «писаные» нормы. 
 - Ответственность всегда сопровождается применением санкций имущественного характера. 
 Лишение права в основном носит имущественный характер и выражается в изъятии имущества в доход государства, уплате денежных средств в виде штрафа, убытков, неустойки, лишении права собственности на имущество и иных вещных прав. Однако возможно также применение мер ответственности в виде ограничения или лишения иных прав, которые ведут, в первую очередь, к ограничению или прекращению правосубъектности предпринимателя, хотя затрагивают и имущественные интересы предпринимателя, привлекаемого к ответственности. К таким мерам ответственности относятся:

1) ликвидация юридического лица по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (ст. 61 ГК РФ), в частности, законодательства о рынке ценных бумаг, о налогах и сборах, о конкуренции;

2) реорганизация коммерческой организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда (ст. 57 ГК РФ), в частности, в случае нарушения антимонопольного

30

законодательства; 
3) приостановление действия лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий; аннулирование лицензии по решению суда в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий не было устранено в установленный срок или повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан;

4) применение уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок, например, в случае осуществления предпринимательской деятельности без регистрации либо без лицензии, когда получение лицензии обязательно, гражданин может быть лишен свободы на срок до трех лет, если в результате такой деятельности причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо если она была сопряжена с извлечением дохода в крупном размере (ст. 171 УК РФ);

5) ограничение предпринимательской деятельности или отдельных операций, в частности, при наличии недоимки по налоговым платежам в федеральный бюджет у нефтедобывающих организаций их доступ к системе магистральных нефтепроводов и терминалов в морских портах для вывоза нефти за рубеж ограничивается на 20%, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, в частности, несоблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, производственная деятельность может быть приостановлена или прекращена по решению суда.

31

ГЛАВА III. Психология и этика деловых отношений. тестирование и учет полученных данных

3.1 Тест «Коммуникабельны  ли Вы?»

Инструкция: ответьте на следующие вопросы, используя  три варианта ответов: «да», «нет»  или «иногда».

Опросник:

1.Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2.Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

3.Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании или тому подобном мероприятии?

4.Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5.Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6.Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос?).

7.Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8.Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть 100 рублей, которые занял несколько дней назад.

9.В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассержено отодвинув тарелку?

10.Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не станете вступать с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11.Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, в библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения купить (получить) что-либо или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

12.Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13.У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете? Так ли это?

 

32

14.Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в спор?

15.Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16.Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Подведение итогов.

Подсчитайте общее  количество баллов, которое вы набрали, используя ключ. Варианты ответов  оцениваются: «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0. Оцените свой результат.

  • 30 – 32 балла. Вы явно не коммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
  • 25 – 29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергает вас в панику, то надолго выходит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете не<


Информация о работе Отчет по практике в организации