Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:06, отчет по практике
ООО «Алиса» расположено по адресу: Россия, 397940, Воронежская область, Лискинский район, п.Давыдовка, ул. Ленина, д.4. Предприятие основано в 2009 году. На предприятии работает 15 человек.
Обязанности в ООО «Алиса» распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
Традиционно баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место система соотношений: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4.
В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. В данном случае А1<П1, следовательно баланс не является абсолютно ликвидным. Наиболее ликвидные активы предприятия не превышают его ведущие пассивы.
Проанализируем показатели ликвидности предприятия Таблица 4.
Таблица 4 Динамика показателей ликвидности предприятия за 2010-2011 год.
Наименования показателя |
Норматив |
2010 |
2011 |
Коэф. абсолютной ликвидности (Кал) |
0,2-0,3 |
0,00 |
0,00 |
Коэф срочной ликвидности (Ксл) |
0,7-0,8 |
0,01 |
0,01 |
Коэф. текущей ликвидности (Ктл) |
более 1 |
3,18 |
1,11 |
Представляется проблематичным
погашение краткосрочной
Мобилизовав все оборотные
средства, предприятие может погасить
большую часть текущих
Анализ финансовой устойчивости предприятия проведен в Таблице 5.
Таблица 5 Анализ финансовой устойчивости предприятия в 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
1. Источники собственных средств |
908,00 |
10164,00 |
2. Итого внеоборотных активов |
0,00 |
10005,00 |
3. Собственные средства (строка 1 - 2) |
908,00 |
159,00 |
4. Итого долгосрочных |
0,00 |
553,00 |
5. Собственные оборотные |
908,00 |
712,00 |
6. Итого краткосрочных |
416,00 |
6405,00 |
7. Общая величина основных источников (строка 5 + 6) |
1324,00 |
7117,00 |
8. Запасы |
1321,00 |
7062,00 |
9. Излишек (+)/недостаток (-) собственных оборотных средств (строка 3 - 8) () |
-413,00 |
-6903,00 |
10. Излишек (+)/недостаток (-) собственных
оборотных средств и |
-413,00 |
-6350,00 |
11. Излишек (+)/недостаток (-) общей величины источников средств для формирования запасов и затрат (строка 7 - 8) () |
3,00 |
55,00 |
12. Трехкомпонентный показатель |
S (0,0,1) |
S (0,0,1) |
Таким образом, на основании таблицы 5 можно констатировать неустойчивое финансовое состояние предприятия, связанное с нарушением платежеспособности.
Проведем анализ показателей финансовой устойчивости предприятия Таблица 6:
Таблица 6 Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия в 2010-2011 гг.
Показатель |
Норматив |
2010 |
2011 |
1.Коэффициент автономии (КА) |
более 0,5 |
0,69 |
0,59 |
2. Коэффициент заемного капитала (КЗК) |
менее 0,5 |
0,31 |
0,12 |
3. Коэффициент финансовой |
менее 0,7 |
0,45 |
0,21 |
4. Коэффициент долгосрочной финансовой зависимости (КДФЗ) |
- |
0,69 |
0,59 |
5.Коэффициент обеспечения |
более 0,1 |
0,69 |
1,43 |
6.Коэффициент маневренности (К |
0,2-0,5 |
0,80 |
0,90 |
Доля собственного капитала в активах предприятия - высока, доля заемных средств в источниках финансирования незначительна, поэтому коэффициенты автономии, заемного капитала, финансовой зависимости и обеспечения собственными средствами - в пределах нормы. Выше нормы только коэффициент маневренности.
Оценим рентабельность предприятия по следующим показателям Таблица 7.
Таблица 7 Анализ показателей рентабельности предприятия в 2010-2011 гг.
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
1. Рентабельность основной |
-0,08 |
0,58 |
0,35 |
2. Рентабельность продаж (РП) |
-0,08 |
0,37 |
0,26 |
3. Рентабельность оборотного капитала (РОК) |
-0,07 |
0,11 |
0,16 |
4. Рентабельность совокупных |
-0,07 |
0,04 |
0,03 |
5. Рентабельность собственного капитала (РСК) |
-0,10 |
0,07 |
0,05 |
Из анализа данных таблицы 7 видно, что в 2011г., в отличие от 2010 г. деятельность предприятия была рентабельна.
Можно сделать вывод, что, несмотря на определенный рост некоторых показателей, финансово-экономическое положение предприятия можно оценить в лучшем случае только как удовлетворительное. На основании проведенного анализа видно, что основная проблема предприятия - большая доля запасов в активах и кредиторской задолженности в пассиве его баланса.
Для улучшения работы предприятия следует также разработать должностные инструкцию для продавцов, включающую в себя перечень их должностных обязанностей, а также количественные и качественные оценки их деятельности. Разработка должностной инструкции поможет свести к минимуму выполнение сотрудниками работы, не связанной с их специальностью и профессией; облегчит оценку труда сотрудников, как со стороны их непосредственных начальников, так и ими самими.
Для оптимизации выкладки товаров в магазине выделим основные подразделения товаров:
- товары повседневного спроса.
- товары, относящиеся к импульсивным покупкам, - это продукты, которые покупатель приобретает без предварительного планирования, на основе сиюминутного желания совершить данную покупку, возникшего непосредственно в месте продаж.
- товары для неотложных нужд - решение об их покупке принимается ввиду их острой необходимости.
- товары предварительного выбора - требуют осознанного подхода и сравнения их различных характеристик (цена, качество, функциональные свойства, внешний вид). Соответственно, решение о приобретении данного вида продукции требует большего времени и усилий для его принятия.
- товары специального назначения и спроса - продукция, обладающая особыми характеристиками и потребительскими свойствами, для решения о приобретении которых покупатель тратит дополнительное время и усилия.
- товары, относящиеся к пассивным продажам, - это продукция, о приобретении которой покупатель специально не думает, невзирая на то, знает он о ее существовании или нет.
Разделим товар, представленный в магазине, на группы Таблица 8.
Таблица 8 Группы товаров, с точки зрения расположения и выкладки, представленные на предприятии ООО «Алиса».
Товарная группа с точки зрения выкладки и расположения |
Товарные группы, представленные в магазине |
Товары повседневного спроса |
Плодовощная продукция, чай, кофе, сахар |
Товары, относящиеся к импульсным покупкам |
Сопутствующие товары, хозяйственные товары |
Товары предварительного выбора |
Алкогольная продукция, кондитерские изделия, мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы |
Товары, относящиеся к пассивным продажам |
Хлеб, молочная продукция, безалкогольные напитки |
В Таблице 9 представлены виды товаров, предлагаемых в магазине, по их объемам продаж.
Таблица 9 Объемы продаж различных товарных групп.
Объемы продаж |
Товарные группы, представленные в магазине |
Высокие |
Колбасы, сыры, молочные продукты, мясо, мясные продукты, алкогольная продукция |
Средние |
Хозяйственные товары, плодоовощная продукция |
Низкие |
Прочее |
Таким образом, расположением и выкладкой товара по предлагаемой схеме достигается следующее.
Хозяйственные товары располагаются в зоне импульсных покупок, неподалеку от входа. Далее по ходу движения покупателей расположены товары, которые приносят магазину наибольшую выручку (колбасы, сыры, молочные продукты). В центре зала располагаются товары повседневного спроса. Алкогольная и безалкогольная продукция, располагаются методом дисплейной выкладки в центре торгового зала. У дальней стены, поскольку благодаря дисплейной выкладке алкоголя, в этой зоне будет достаточное количество покупателей, располагаются товары различных товарных групп, требующие увеличения объемов продаж.
Далее в торговом зале следует зона, к моменту пребывания в которой все необходимые покупки уже сделаны. Здесь размещаются товары предварительного выбора: мясные и рыбные товары.
Возле кассы в зоне
импульсных покупок на специальных
стеллажах располагаются
Далее возле выхода из магазина располагается касса.
При размещении продукции в магазине следует соблюдать следующие принципы:
- наиболее продаваемую продукцию располагать на уровне глаз покупателя;
- размещать на стеллажах и стендах не более 3-5 экземпляров одного вида продукции, остальную располагать на складе или в подсобном помещении;
- размещать продаваемую продукцию по цветовой гамме;
- располагать ценники таким образом, чтобы было понятно, к какому товару они относятся.
Предлагаемый способ размещения и выкладки товаров будет способствовать повышению объемов магазинных продаж.
2. Организация товароведной
и (или) экспертной
2.1. Общая характеристика
товароведной и (или)
Товароведная деятельность на предприятии направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги. Объектами товароведной деятельности являются товары, их потребительная стоимость и аспекты качества .
Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. Первые три характеристики, которые можно назвать товароведными, удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические), определяя потребительную стоимость товара [10]. Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром.
В товароведении применяют две группы методов: научного познания и практической товароведной деятельности.
Методы научного познания направлены на исследование товара, его потребительных характеристик и их изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят экспериментальные и аналитические методы.
Экспериментальные методы основаны на опыте или наблюдениях. Измерительный метод определения значений показателей качества продукции осуществляется на основе технических средств измерений.