Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:06, отчет по практике
ООО «Алиса» расположено по адресу: Россия, 397940, Воронежская область, Лискинский район, п.Давыдовка, ул. Ленина, д.4. Предприятие основано в 2009 году. На предприятии работает 15 человек.
Обязанности в ООО «Алиса» распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
На основании данных, приведенных в Таблице, можно сделать вывод, что колбаса «Московская- Золотая серия» полукопченая охлажденная - полностью соответствует органолептическим и физико-химическим показателям.
2.7. Количественная характеристика товаров и товарных партий на разных этапах товародвижения. Порядок проведения количественной экспертизы (на примере конкретной группы товаров).
Количественная характеристика относится к одной из основополагающих.
При ее определении следует
различать следующие
Товарная партия- совокупность единичных экземпляров товаров или комплексных упаковочных единиц (одного вида и наименования), объединенных по определенному признаку.
Научно обоснованные подходы к выбору признаков, определяющих принадлежность к товарной партии, отсутствуют, поэтому наиболее часто в качестве таких признаков выбирают производственные: смену или день выработки продукции для промышленных изделий; отправку одним или несколькими транспортными средствами; наличие одного товарно-сопроводительного документа.
Определение понятия «товарная партия для конкретных товаров» дается в стандартах на методы испытаний (правила отбора проб), причем в них отсутствует единое определение термина.
Наиболее распространено определение партии как продукции одного вида, сорта и наименования, выработанной за одну смену и оформленной одним документом о качестве.
Количественные градации имеют общие ассортиментную характеристику и предположительно качество, а отличаются количеством товаров и их стоимостью. Особо необходимо остановиться на общности и специфике количественных характеристик.
К общим количественным характеристикам товара относятся основные физические величины, а также производные от них величины.
Специфичные количественные характеристики присущи либо товарным партиям, либо единичным экземплярам товаров.
Абсолютные количественные характеристики выражаются через основные и производные физические величины и единицы их измерения. Они служат физико-химическими показателями качества, а также физических и химических свойств.
Особенностью количественных характеристик товаров, прежде всего единичных экземпляров, является то, что многие из них одновременно выступают критериями для определения как количества, так и качества. Большинство из перечисленных ниже показателей физических свойств, выполняя основную функцию- количественной характеристики товара, одновременно служат и показателями качества. Так, масса или объем единичных экземпляров некоторых товаров регламентируется в стандартах как один из показателей качества. То же можно сказать о цвете, относительной плотности и других показателях качества.
При проведении количественной экспертизы колбасных изделий руководствуемся Гражданским кодексом РФ (ст. 465, 466, 483, 521). Предварительно происходит ознакомление с договорами на поставку колбасных изделий, с имеющимися товарно-сопроводительными документами. В ходе экспертизы учитывается масса брутто, масса нетто и масса тары, так как количественная характеристика товара включает массу товара (нетто) и массу упаковки, а также количество в упаковке единиц товара. При определении количества товара применяем прямые методы измерения. Измеряется объем, производим перевешивание.
2.8. Информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя. Производственная и торговая маркировка, документы подтверждающие соответствие, удостоверение о качестве (на примере конкретной группы товаров). Штриховое кодирование, функции.
В соответствии с п. 1 ст.
8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать
предоставления необходимой и достоверной
информации об изготовителе, режиме его
работы и реализуемых им товарах [6].
В статье 10 Закона определен объем обязательной
информации, которую изготовитель обязан
довести до потребителя. При этом Закон
о защите прав потребителей не устанавливает
конкретных способов, которыми указанная
информация должна доводиться до потребителя,
а ограничивается лишь перечислением
возможных способов ее доведения.
Перечень информации о товаре и способы
ее доведения могут определяться законами,
а также иными правовыми актами (указами
Президента РФ, постановлениями Правительства
РФ). В частности, перечень и способы доведения
информации до потребителя в отдельных
случаях определяются правилами продажи
отдельных видов товаров, правилами бытового
и иных видов обслуживания потребителей,
утверждаемыми Правительством РФ.
В тех случаях, когда указанными выше документами
способ доведения информации до потребителя
не определен, предусмотренная ст. 10 Закона
о защите прав потребителей информация
должна доводиться до потребителя способами,
обычно применяемыми в розничной торговле
форме.
Информация о товарах, работах, услугах
доводится до сведения потребителей в
технической документации, прилагаемой
к товарам, на этикетках, маркировкой или
иным способом, принятым для отдельных
видов товаров. Информация об обязательном
подтверждении соответствия товаров предоставляется
в порядке и способами, которые установлены
законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании, и включает
в себя сведения о номере документа, подтверждающего
такое соответствие, о сроке его действия
и об организации, его выдавшей.
Указанные средства доведения информации
до потребителя различаются соотношением
основополагающей, коммерческой и потребительской
информации. Общим для них является наличие
основополагающей информации.
Маркировка - это текст, условные обозначения
или рисунок, нанесенные на упаковку и
товар, а также другие вспомогательные
средства, предназначенные для идентификации
товара или отдельных его свойств, доведения
до потребителя информации об изготовителях
товара.
Основные функции маркировки:
информационная;
идентифицирующая;
мотивационная;
эмоциональная.
В зависимости от места нанесения различают
маркировку производственную и торговую [5]. Маркировка
должна соответствовать требованиям стандартов,
других нормативных документов. Требования
к производственной маркировке устанавливаются
в основном стандартами на маркировку
и упаковку, а также общетехническими
условиями стандартов на продукцию. Отдельные
требования к торговой маркировке устанавливаются
правилами продажи отдельных групп продовольственных
и непродовольственных товаров, а также
региональными правилами розничной торговли.
К маркировке предъявляются общие требования
для товаров, работ, услуг информации.
Кроме того, для маркировки как для средства
доведения информации до покупателей
предъявляются специфичные для маркировки
требования: четкость текста и иллюстраций;
наглядность; однозначность текста, его
соответствие потребительским свойствам
товара; достоверность; использование
для маркировки несмываемых красителей,
разрешенных для применения органами
Госкомсанэпиднадзора.
Производственная маркировка - текст,
условные обозначения или рисунок, нанесенные
изготовителем на товар и упаковку и
другие носители информации.
Носителями производственной маркировки
могут быть:
1) этикетки - наносятся типографским или
иным способом на товар или упаковку.
2) кольеретки - разновидность
этикеток, имеют особую форму,
наклеиваются на горлышко
3) вкладыши - это разновидность
этикеток, отличаются от них
4) бирки - носители
маркировки, которые приклеиваются,
прикладываются или
5) ярлыки - это носители информации, содержащие наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных, таких как артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска.
6) контрольные ленты
- это носители краткой
7) клейма и штампы -
носители информации, предназначенные для нанесения
идентифицирующих условных обозначений
на товары, упаковку, этикетки с помощью
специальных приспособлений установленной
формы. Для мяса и мясопродуктов, включая
субпродукты и жир-сырец, ветеринарное
клеймение является обязательным. Клеймят
мясные туши убойных животных и тушки
птицы.
8) рельефная маркировка в виде выдавленных
букв, цифр, иных условных обозначений
встречается на металлических консервных
банках, реже на крышках стеклянных банок.
Другое отличие торговой маркировки от
производственной заключается в том, что
ее идентифицирующая функция в большей
степени связана с указанием данных о
продавце, в меньшей - с информацией о товаре.
Требования, предъявляемые к содержанию
торговой маркировки, регламентируются
рядом нормативных актов.
Кассовые чеки и ценники как носители
торговой информации обязательны при
реализации всех товаров в организациях
розничной и мелкорозничной торговли.
Маркировка, характеризующая
продукцию, наносится на одну из торцевых
сторон транспортной тары несмывающейся
непахнущей краской при помощи штампа,
трафарета или наклеивания
Колбасы выпускают упакованными под вакуумом в прозрачные газонепроницаемые пленки, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации; при сервировочной нарезке (ломтиками) массой нетто по (50 ± 6), (100 ± 4), (150 ± 4), (200 ± 6), (250 ± 6) г или массой нетто от 50 до 270 г, при порционной нарезке (целым куском) массой нетто от 200 до 500 г [11].
На каждой упаковочной единице фасованных варено-копченых колбас массой нетто по 50, 100, 150, 200, 250 г должна быть этикетка в виде красочной печати на пленке или наклеенная на нее с указанием: наименования предприятия-изготовителя его товарного знака; наименования и сорта колбасы; пищевой и энергетической ценности; массы нетто и стоимости порции с упаковкой; срока и условий хранения; обозначения настоящего стандарта. На каждой упаковочной единице фасованных варено-копченых колбас сервировочной нарезки массой нетто от 50 до 270 г и порционной нарезки массой нетто от 200 до 500 г должна быть этикетка в виде красочной печати на пленке или наклеенная на нее с указанием: наименования предприятия-изготовителя, его подчиненности и товарного знака; наименования и сорта колбасы; пищевой и энергетической ценности; срока и условий хранения; обозначения настоящего стандарта. Кроме того, на каждую упаковочную единицу наклеивают чек, из термочувствительной или самоклеющей чековой ленты с указанием: массы нетто и стоимости порции с упаковкой; даты изготовления.
Штриховой код- знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
Штриховое кодирование наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью приклеиваемой этикетки или ярлыка.
Штриховое кодирование в отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера, но и ряд дополнительных функций. К ним относятся: автоматизированная идентификация товаров с помощью маши посчитываемых устройств; автоматизированные учет и контроль товарных запасов; оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров; информационное обеспечение маркетинговых исследований.
2.9.
Размещение товаров на
При хранении товаров
проявляется одно из важнейших потребительских свой
Конечный результат эффективного хранения товаров - сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения [6].
Выход стандартной продукции
и потери связаны обратно
Условия хранения товаров - это совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров в хранилище.
Режим хранения - это совокупность
климатических и санитарно - гигиенических
требований, обеспечивающих сохраняемость
товаров. Можно выделить климатический
и санитарно-гигиенический
Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещённости.
Единой оптимальной температуры хранения всех потребительских товаров не существует из-за многообразия свойств, обеспечивающих их сохраняемсть. В связи с этим все потребительские товары подразделяются по термическому состоянию и требованиям к оптимальному температурному режиму на шесть групп Таблица 12.
Таблица 12 Классификация товаров по термическому состоянию и требованиям к оптимальному температурному режиму.
Термическое состояние товаров |
Диапазон температур |
Группы товаров |
замороженные |
-10…-12 -18…-20 -23…-25 -28…-30 |
мясо, рыба, масло сливочное, животные жиры, замороженные яичные продукты мясо, рыба, плоды и овощи, масло сливочное, яичные продукты, мороженое мясо, рыба, плоды и овощи то же |
переохлаждённые |
-7…-10 |
солёная рыба, сырокопчёные колбасы, животные жиры, отдельные холодоустойчивые виды и сорта плодов и овощей, варёно-копчёные колбасы, маргарин |
охлаждённые умеренные широкого диапазона температур широкого диапазон положительных температур |
-1…1 0…6 Не выше 10…12 -30…+30 0…25 0…18 |
отдельные виды и сорта плодов и овощей, квашеные овощи, яйца молочные товары, охлажденные мясо и рыба, торты и пирожные с кремом и фруктовой отделкой напитки алкогольные и безалкогольные, кроме водок, пиво (не ниже 2 градусов) хлебобулочные изделия, сухие бакалейные
товары, спирт, водка, большинство консервы, жидкие парфюмерно-косметические средства, вино, ликероналивочные изделия, варенье, джемы, повидло растительные масла, большинство кондитерских изделий |