Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:06, отчет по практике
ООО «Алиса» расположено по адресу: Россия, 397940, Воронежская область, Лискинский район, п.Давыдовка, ул. Ленина, д.4. Предприятие основано в 2009 году. На предприятии работает 15 человек.
Обязанности в ООО «Алиса» распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
Органолептический метод определения значений показателей качества продукции осуществляется с помощью органов чувств.
Аналитические методы основаны на мысленном или фактическом разложении целого на составные части. Они подразделяются на две подгруппы: методы управления научным познанием и методы систематизации.
2.2.Должностные
обязанности товароведа, эксперта
и других лиц, решающих задачи
в области профессиональной
Товаровед является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина, подотчетен и подконтролен ему. Товаровед должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены [15].
Цель работы товароведа – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.
В своей работе товаровед должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с отделом по работе с транзитными документами , с отделами сбыта или торговыми представителями местных компаний-поставщиков, с отделом товародвижения, с менеджером по персоналу, с директором и всем персоналом магазина.
Отдел по работе с транзитными документами решает вопросы по проведению через основную базу и оплате счетов и накладных на товар, получаемый от местных поставщиков, обладает полной информацией по ассортименту товара и остаткам на складе, по изменению цен на товары вследствие их изменения у поставщиков.
Отделы сбыта или торговые представители местных поставщиков решают вопросы по приему заказов и поставке товаров местного производства или локального распространения, по возврату или обмену некачественной или просроченной продукции этих поставщиков.
Менеджер по персоналу решает вопросы по приему, увольнению, аттестации, дисциплинарным взысканиям, обучению и другим кадровым процедурам.
Директор решает вопросы по графику работы, по взаимодействию с инспектирующими и проверяющими организациями.
Основные обязанности.
Составление и отправка заказов на товары компании.
Составление заказов от сторонних организаций.
Прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации. Контроль присутствия и качества необходимых сопроводительных документов.
Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.
Проведение сверок соответствия баз данных магазина и офиса.
Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.
Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и качеству товара.
Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.
2.3.Ассортимент
организации. Свойства и
ООО «Алиса» предлагает покупателю большой ассортимент товаров- около 4 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10%-мясопродукты.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:
-обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;
- обеспечение достаточной
широты видов товаров по
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.
Таким образом, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых на предприятии ООО «Алиса», ассортимент является сложным и развернутым.
Структуру ассортимента рассмотрим на примере колбасных изделий:
-колбасы копченые15%
-колбаса ливерная5%
-сосиски 35%
-колбасы вареные 35%
Наибольший удельный вес в ассортименте предлагаемой продукции занимают колбасы вареные и сосиски, что объясняется экономическими выгодами, так как наличие данных видов пользуются наибольшим спросом у покупателей. Соответственно возрастает и показатель прибыльности магазина. Наименьший удельный вес имеют колбасы копченые. Проведем анализ рациональности ассортимента путем расчета показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм-изготовителей, являющихся поставщиками ООО «Алиса». Расчет показателей приведен в Таблице 10.
Таблица 10
Свойства ассортимента |
Показатели ассортимента |
Расчетная формула |
Расчет показателей |
результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Широта |
Действительный (Шд)=5 Базовый (Шб)=11 |
Коэффициент Широты: Кш=Шд. 100,% Шб |
5.100 11 |
45,0% |
Полнота |
Действительный (Пд)=8 Базовый (Пб)=33 |
Коэффициент Полноты: Кп=Пд.100,% Пб |
8 .100 33 |
24,0% |
Устойчивость |
Показатель устойчивости (У)=4 |
Коэффиц. Устойчивости Ку=У.100 Шб |
4.100 11 |
36,6% |
Новизна |
(Н)=1 |
Коэффициент обновления |
1.100 5 |
20,0% |
Исходя из таблицы, следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков, возможно по импорту.
Полнота ассортимента составляет
24%, что говорит о малой насыщеннос
Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды колбасных изделий.
Поэтому для данной ситуации показатель полноты ассортимента можно считать рациональным. Коэффициент устойчивости равен 36%, а, следовательно, четыре наименования из возможных одиннадцати пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20%. Данный показатель является рациональным.
2.4. Приемка партий товара по количеству и качеству, участники приемки, ее порядок, нормативные документы, товарно-сопроводительные документы, их комплектность и правила оформления (на примере 2-3 конкретных групп товаров).
2.6.Оценка качества товаров. Диагностика дефектов. Процедура проведения экспертизы качества. Основные средства экспертизы качества (на примере конкретной группы товаров, в зависимости от объекта, цели и вида экспертизы). Основные методы экспертизы качества (на примере конкретной группы товаров).
При оценке качества продукции часто требуется объединить несколько показателей свойств в один, значение которых позволяет однозначно сказать о соответствии продукции требованиям потребителя. Колбасные изделия - как продукт питания характеризуется многими свойствами и поэтому различают показатели качества, которые можно измерить объективными средствами и которые выражаются в определенных единицах (например, содержание токсичных веществ в % и др.). Кроме этих показателей для оценки качества применяются показатели, определить которые объективными методами невозможно (внешний вид, вкус колбасных изделий и др.). Эти показатели определяются экспертными методами и могут выражаться в условных единицах- баллах [14].
Качество товара в торговом предприятии ООО «Алиса» осуществляется методом оценки характеристики продукта.
Поставщик должен предоставить удостоверение качества и безопасности на поставляемую им продукцию «Приложения А,Б,В,Г,Д,Е,Ж».
Для исследования качества колбас при приемке на предприятии розничной торговли ООО «Алиса» наружному осмотру подвергают не менее 10% всего количества колбасных изделий от партии. Для проведения органолептических испытаний товаровед выборочно проводит отбор единиц продукции, подвергнутых внешнему осмотру:
- от изделий в оболочке - в количестве 2-х изделий (батонов);
- от изделий без оболочки - не менее 3-х (например, мясной хлеб).
При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторный отбор удвоенного количества единиц продукции. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.
При органолептической оценке колбасных изделий определяют внешний вид, цвет, консистенцию, запах и вкус.
Определение внешнего вида начинают с осмотра поверхности изделий. При этом обращают внимание на чистоту, интенсивность окраски, сухость или увлажненность, наличие плесени и слизи на поверхности изделий. Чтобы определить глубину проникновения плесени под оболочку, батон колбасы надрезают острым ножом в месте плесневого налёта и отмечают его глубину, липкость и ослизненность дополнительно определяют, прикасаясь пальцами к продукту. Кроме этого, оценивая внешний вид изделия, отмечают возможную деформацию батонов, загрязнение их, наличие слипов, пустот, отёков жира или бульона под оболочкой, наплыв фарша над оболочкой и ее морщинистость. Затем колбасные изделия разрезают вдоль батона, а с копчёностей делают срез. С одной половины батона колбасы снимают оболочку и обращают внимание на равномерность распределения, форму и размер кусочков шпика и других ингредиентов, состояние фарша или тканей мяса. В копчёных колбасах отмечают возможное уплотнение наружного слоя фарша.
При определении цвета обращают внимание на интенсивность и равномерность окраски поверхности изделия, фарша или тканей мяса, отмечают наличие серых пятен и жёлтого шпика на поверхности среза изделий.
Консистенцию определяют лёгким надавливанием пальцами на поверхность и разрез изделий, разрезанием, разжёвыванием, размазыванием (для паштетов). При этом устанавливают плотность, рыхлость, нежность, жёсткость, крошливость, однородность массы (для паштетов).
Запах, вкус и сочность в зависимости от вида изделий оценивают при 15-20°С или в разогретом состоянии до температуры 60-75°С. Запах колбасных изделий определяют сразу после разрезания батона.
Сочность сосисок и сарделек в натуральной оболочке определяют их проколом, наблюдая за появлением капель жидкости.
Качество вареных и
Колбасы должны вырабатывать в соответствии с требованиями стандарта и с соблюдением санитарных норм.
Оценка качества колбас полукопченных, реализуемых предприятием розничной торговли ООО «Алиса».
Результаты оценки качества полукопченой колбасы «Московская- Золотая серия» показаны в Таблице.
Колбаса «Московская- Золотая серия» полукопченая охлажденная.
ООО «Мерлетто» 398516, Липецкая область, Липецкий район, с.Косыревка, ул.Новая д.16.
Информация по сопроводительным документам и на оболочке следущая:
Состав: свинина, говядина, вода, мука, соль, комплексная пищевая добавка «Б.К.Джюлии»,фиксатор цвета Е 250, пищ. Ценность белок не менее 12%, жира не более 50%, охлажденная, 498 ккал. Физико-химические показатели: массовая доля влаги 42%, массовая доля нитрита 0,005%, массовая доля соли 4,5%.
Срок годности 15 суток со дня изготовления. 12.01.08. Хранить при температуре не выше +6 С, влажность 75-78%.
Таблица 11 Оценка качества колбасы «Московская- Золотая серия» полукопченной, реализуемой предприятием розничной торговли ООО «Алиса»
Показатель |
Нормы ГОСТа 16351-86. |
Характеристика образца |
Заключение |
1.Внешний вид |
Батоны с чистой, сухой поверхностью, без пятен, слипов, повреждений оболочки, наплывов фарша |
Натуральная оболочка, поверхность сухая, без повреждений оболочки |
Соответствует |
2. Консистенция |
Упругая, плотная |
Плотная, мелко-зернистая |
Соответствует |
3. Вид на разрезе |
Фарш равномерно перемешан, цвет фарша от розового до темнокрасного, без серых пятен, пустот содержит кусочки грудинки размером не более 6 мм. |
Фарш равномерный, наличие жира, пустот не содержит, кусочки грудинки размером не более 6мм. |
Соответствует |
4. Вкус и запах |
Свойственный, с выраженным ароматом пряностей, копчения и запахом чеснока, без посторонних привкуса и запаха, вкус слегка острый, в меру соленый |
Вкус приятный, без посторонних привкусов, запах пряный |
Соответствует |
5. Форма, размер, вязка батонов. |
Батоны в виде колец с внутренним диаметорм 10-20 см. |
Кольцо, связанное |
Соответствует |
6. Массовая доля влаги |
Не более 42% |
Не более 42% |
Соответствует |
7. Массовая доля нитрита % не более |
0,005 |
0,005 |
|
8. Массовая доля соли не более % |
4,5 |
4,5 |
Соответствует |
9. Температура в толщине батона |
От 0 до 12 |
От 0 до 12 |
Соответствует |