Отчет по практике в магазине "Практическая магия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:08, отчет по практике

Краткое описание

Полное название организации - «Сеть парфюмерных супермаркетов Практическая магия». Юридический адрес: 614000, Пермский край, Пермь, ул. Борчанинова, 3, Ленинский район. Главный офис находится по адресу г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 111, корпус 6. Организация занимается розничной торговлей товаров бытовой химии, косметики и парфюмерии. Предприятие «Практическая магия» имеет 36 филиалов в городе Пермь. Кроме этого филиалы расположены во многих городах Пермского края: Краснокамск, Чайковский, Чусовой, Соликамск, Березники, Нытва, Гремячинск, Лысьва, Чернушка. Компания постоянно развивается, открывая новые магазины.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)


1. Общая характеристика предприятия.

Полное название организации - «Сеть парфюмерных супермаркетов Практическая магия». Юридический адрес: 614000, Пермский край, Пермь, ул. Борчанинова, 3, Ленинский район. Главный офис находится по адресу г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 111, корпус 6. Организация занимается розничной торговлей товаров бытовой химии, косметики и парфюмерии. Предприятие «Практическая магия» имеет 36 филиалов в  городе Пермь. Кроме этого филиалы расположены во многих городах Пермского края: Краснокамск, Чайковский, Чусовой, Соликамск, Березники, Нытва, Гремячинск, Лысьва, Чернушка. Компания постоянно развивается, открывая новые магазины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ технологического процесса производства.

2.1. Характеристика основных поставщиков.

«Procter&Gamble» - ОАО «Свобода», г. Москва

"Проктер энд Гэмбл" (Procter and Gamble) - одна из крупнейших транснациональных корпораций, имеющая представительства в десятках стран мира и занимающая лидирующие позиции на рынке потребительских товаров по объемам продаж и целому ряду других показателей. Procter&Gamble проводит в России, как и во всем мире, активные рекламные и маркетинговые мероприятия, направленные на интенсивное продвижение собственных торговых марок, популярность которых растет день ото дня. А объемы телевизионной рекламы существенно превосходят объемы рекламного времени конкурентов. Компания производит твердое туалетное мыло CAMAY и .SAFEGUARD, кроме этого известные моющие и чистящие средства (TIDE, LENOR, ARIEL, COMET,ACE, FAIRY,МИФ), детские подгузники PAMPERS, средства женской гигиены (ALWAYS, TAMPAX), средства по уходу за волосами (HEAD&SHOULDERS, HERBAL&ESSENCES, PANTENE) и др.

«Unilever» - ООО «Юнилевер Русь».

Компания Юнилевер владеет такими известными торговыми марками, как Domestos (Доместос), Сиф (Cif), Dove (Дав), Sunsilk (Сансилк), Timotei (Тимотей), Rexona (Рексона), Lux (Люкс), Clear Vita ABE и многими другими, которые не нуждаются в дополнительной рекламе. Большое количество российских потребителей предпочитают продукцию именно этой компании, ведь она сочетает в себе отличное качество и доступную цену, что в свою очередь является движущей силой для конкурентноспособной продукции.

«BEIERSDORF»

Компания BEIERSDORF (Германия) выпускает широкий ассортимент косметических средств - это косметика NIVEA (НИВЕЯ) следующих серий: косметика для ухода за кожей лица и тела, за волосами, средства для ванн и душа, мужские косметические средства и косметические средства для детей, а также солнцезащитные средства. Производит твердое туалетное мыло-уход NIVEA. Компания Байерсдорф постоянно и плодотворно работает над совершенствованием и созданием новых косметических средств, обладающих высоким качеством.

«Colgate-Palmolive» -ЗАО «Колгейт-палмолив», г.Москва

Компания Colgate-Palmolive является лидером в сегменте зубных паст и зубных щеток, а также занимает видное место в сегменте косметических товаров, таких как гели для душа, шампуни для волос, жидкое мыло, твердое туалетное мыло (Натурель, отшелушивающее, арома, кашемир) и ряд других.

«Schwarzkopf».

Schwarzkopf & Henkel отлично известна потребителям не только в России, но и за ее рубежами. Schwarzkopf & Henkel - ведущий зарубежный производитель, который занимается производством косметических средств. Schwarzkopf & Henkel это крупный интернациональный производитель косметики для женщин, мужчин, а также ряда детских косметических товаров. Среди них разнообразные шампуни и бальзамы для волос (Gliss Kur, Шаума), лаки и муссы для укладки волос (Taft), гели для душа (Fa), мыло-крем (FA), дезодоранты (Fa), краски для волос и средства от перхоти. 

ОАО «Невская косметика».

Предприятие ОАО "Невская косметика" крепнет и развивается. На Дальнем Востоке (в городе Ангарск) успешно функционирует подразделение "Байкальская косметика". Постоянно появляются новинки, совершенствуется дизайн уже известных потребителям товаров. А зубная паста "Новый Жемчуг", мыло серии "Дивный сад" и целый ряд других товаров успешно теснят конкурентов на рынке товаров масс-маркет. Туалетное мыло от «Невская косметика» - мыло «ДИВНЫЙ САД», «ЦВЕТЫ ЛЮБВИ», «КЛАДОВЫЕ ПРИРОДЫ», «ВАЗЕЛИНОВОЕ», «ДЕГТЯРНОЕ», «НЕВСКОЕ» и другое твердое туалетное мыло.

ОАО "Нэфис Косметикс"

ОАО "НЭФИС-КОСМЕТИКС" - динамично развивающийся отечественный производитель моющих средств, стиральных порошков, чистящих и синтетических моющих средств. В последнее время компания ОАО "Нэфис-Косметикс" придерживается агрессивной рекламной стратегии и вкладывает серьезные средства в рекламу своих брендов, в том числе в телерекламу.  Благодаря качеству, цене и активной рекламе бытовая Нэфис-Косметикс известна всем! Продукция компании ОАО "Нэфис-Косметикс" это, прежде всего, следующие товарные категории: средства моющие синтетические (стиральные порошки – BiMax, Биолан), жидкие моющие средства (средства для мытья посуды и другие – Sorti, Биолан), туалетное мыло («Лесная полянка»), детские товары, свечи.

ОАО «ПКК «Весна», Г. Самара.

ОАО «ПКК «ВЕСНА» является одним из крупнейших российских производителей широкого спектра средств по уходу за лицом и телом, товаров бытовой химии. Компания обладает современной производственной базой, собственным Центром новых разработок и хорошо развитой региональной сбытовой сетью. Компании ОАО «ПКК «ВЕСНА» аттестована в соответствии с международными требованиями ISO 9001. В настоящее время ОАО ПКК «Весна» выпускает продукцию по следующим товарным группам: кремы для рук, тела, лица, ног, твердое Туалетное мыло, жидкое мыло, зубные пасты, шампуни, гели для душа, жидкие моющие средства (для посуды и для ухода за домом), синтетические моющие средства (стиральные порошки), чистящие порошкообразные средства, кондиционеры для белья.

Компании ОАО «ПКК «Весна» принадлежат такие хорошее известные бренды, как Капля, Абсолют, Лесная Ягода, Цветы Весны, Акватель, Фрутамин, Природный Бальзам, Апрель, Весна, Фрутамин, Природный Косметолог и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика сырья твердого туалетного мыла

В состав мыла входят жиры, масла, красители, парфюмерные композиции и другие добавки. Чем больше в мыле натуральных компонентов, тем оно лучше. Для изготовления туалетного мыла используют основное и вспомогательное сырье.

Основное сырье.

В качестве основного сырья используют натуральное жировое сырье животного и растительного происхождения; синтетическое жировое сырье, а также продукты переработки жирового сырья. Используемое жировое сырье может быть пищевым и техническим. Применяют говяжий, бараний, свиной, а также сборный жиры. Жиры морских животных и рыб используются в виде саломасов гидрогенизированных жиров. Используют как твердые растительные масла (кокосовое, гальмоядровое. пальмовое), гак и жидкие - подсолнечное, соевое, хлопковое масла. Ввод в рецептуру твердых масел (особенно кокосового и пальмоядрового) обеспечивает мылу необходимую пластичность при его переработке, а так же высокое пенообразование в холодной воде в процессе использования. Жидкие масла используют для варки жидкого мыла или в виде саломасов их вводят в состав твердого туалетного мыла. В состав мыла входят жирные кислоты, получаемые в результате расщепления натуральных жиров и масел, а так же синтетические жирные кислоты (СЖК). получаемые окислением нефтяного парафина. СЖК (фракции С10-С16) применяю в рецептуре мыла вместо кокосового масла или частично заменяют его. СЖК (фракции С17-С20) применяют в рецептурах мыла взамен саломасов. В основном составе мыла используют сложные эфиры - пальмовый стеарат и пальмовый олеат.

Вспомогательное сырье.

Щелочные вещества необходимы для омыления жирового сырья и нейтрализации жирных кислот. Применяют в основном едкий натр - NaOH (каустическая сода) и кальцинированную соду - Na2CG3.

Красящие вещества добавляют для придания определенного цвета и улучшения товарного вида мыла. Используют следующие красители: родамин (красный), метанил (желтый), флуоресцеин (фиолетовый), органический кубовый ярко-оранжевый, бирюзовый светопрочный (голубой); пигменты: желтый светопрочный, зеленый и голубой фталоцианиновые, оранжевый и др. Обычно используют смесь двух и более красящих веществ. Красящие вещества должны быть устойчивы к действию солнечного света, и свободной щелочи: не должны окрашивать мыльную пену.

Отбеливающие вещества добавляют в мыло в количестве 0.2-1.5%. Использую сухие белила (пигменты): белила цинковые (оксид цинка) или титановые белила. Они улучшают цветовой тон, делая его равномернее; устраняют прозрачность куска, появляющуюся иногда в процессе механической обработки мыла. Оптические отбеливатели в количестве 0.3-0.3% добавляют в мыльную стружку светлых тонов (например, молочно-белое мыло).

Парфюмерные отдушки придают определенный запах мылу, который может быть цветочный, фруктово-ягодный  фантазийный. Отдушки для мыла всегда грубее, чем для парфюмерии и косметических средств таких, как кремы, шампуни, гели, пены. Такие отдушки более стойкие: они способны «заглушать» запах исходного жирового сырья. Концентрация 1-3% - в зависимости от марки мыла.

Стабилизаторы (антиоксиданты). При хранении в мыле происходят окислительные процессы, известные как «прогоркание», сопровождающиеся потемнением куска мыла или появлением на его поверхности темных пятен. Для предотвращения порчи мыла в его состав вводят стабилизаторы (антиоксиданты). Использую силикат натрия, антал, антал П-2.

Пережаривающие добавки: ланолин, спермацет, норковый и песцовый жиры, глицерин, оливковое масло, масло из зародышей пшеницы. Эти добавки уменьшают обезжиривающее действие мыла на кожу. Их вводят в состав мыла. предназначенного для потребителей с повышенной сухостью кожи, с проблемной кожей, а так же в детское мыло.

Дезинфицирующие добавки усиливают антисептические свойства мыла. К ним относят борную кислоту, карболовую кислоту, березовый деготь, салициламид, триклозан и др.

Дезодорирующие добавки вводят в состав мыла для устранения неприятного запаха пота. Используют метанил.

В качестве лечебно-профилактических добавок используют настои и экстракты ромашки, сибирской пихты, череды, чабреца, тысячелистника; вводят витамины (FL B5 и др.).

В современные туалетные мыла вводят и другие добавки: абразивные частички грязи, водоросли, соли - в зависимости от назначения мыла.
Качество мыла и эффект применения того или иного мыла зависит от того, какими свойствами наделены введенные в состав мыла экстракты или вытяжки. Например, ланолин – продукт переработки жиропота овечьей шерсти. Это продукт сочетания глицеридов жирных кислот с одноатомными спиртами – холестерином и др. Поэтому его часто относят к жироподобным веществам. Ланолин придает коже эластичность и упругость. Глицерин смягчает, увлажняет кожу – подходит для чувствительной кожи. Вазелин предохраняет кожу от пересыхания, соответственно, мыло его содержащее, подходит для людей с сухой кожей лица.

В современной косметике широко используются биологически и физиологически активные вещества. Косметическое действие многих видов растений связано с наличием в них различных биологически активных веществ. Они образуются в процессе жизнедеятельности растений и эффективно воздействуют на кожу, оказывая сильное антисептическое, противовоспалительное, антимикробное, успокаивающее, вяжущее, смягчающее действие. Эти вещества имеют разнообразный состав и относятся к различным классам химических соединений - сахара, органические кислоты, эфирные и жирные масла, витамины, фитонциды, слизистые и дубильные вещества, смолы, алкалоиды, минеральные вещества и др. Они находятся в растениях в определенных соотношениях и действие их на организм различно. Например, алоэ обладает ярко выраженными бактерицидными свойствами, календула оказывает бактерицидное, регенерирующее, общеукрепляющее действие, крапива обладает общеукрепляющим, противовоспалительным действием, укрепляет стенки кровеносных сосудов и т.д.

Эфирные масла. Психологическое воздействие растительных ароматических веществ позволяет снять усталость, депрессию, улучшить память, нормализовать сон. Эфирные масла используются для ароматерапии. Ароматические композиции лишь недавно появились на прилавках магазинов, но уже зарекомендовали себя с хорошей стороны. 
Поверхностно-активные вещества (сокращенно ПАВ) обязательно входят в состав  любого мыла. Туалетное мыло должно выполнять следующие две функции:  удаление частиц грязи с очищаемой поверхности и перенос их в раствор. Для этого мыло должно содержать в своем составе моющие вещества с молекулами-"смывателями", имеющими гидрофобную ("водоотталкивающую") и гидрофильную ("водолюбивую") части. Первая будет взаимодействовать с загрязненной поверхностью, а вторая - с водой; частицы грязи перейдут в водный раствор вместе с моющими веществами. Такие вещества и получили название поверхностно-активных (ПАВ). Типичные и самые распространенные ПАВ (это соли карбоновых кислот). Такие соли с общей формулой CH3(CH2)nCOONa содержат гидрофильную (карбоксильную группу COO-) и гидрофобную (углеводородный радикал СH3(CH2)n-) части. Карбоновые кислоты состава CH3(CH2)nCOOH входят, например, в состав животных и растительных жиров. Сейчас для производства мыла используют не только растительные и животные жиры, но и синтетические жирные кислоты, получаемые из продуктов переработки нефти, а также канифоль (смесь смоляных кислот из сока хвойных деревьев - "живицы"). Высшие сорта мыла варят на природном сырье - кокосовом и пальмовом масле.      В состав твердого мыла входят натриевые соли высших карбоновых кислот. Соли мыла образованы сильными основаниями (гидроксидами натрия и калия) и слабыми высшими карбоновыми кислотами.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Технологическая схема производства твердого туалетного мыла.

Процесс изготовления туалетного мыла  довольно сложен. Обычно в их состав входит более 10 различных компонентов, которые должны быть совместимыми. Количество их строго сбалансировано, так как готовое изделие должно быть устойчивым в широком интервале температур при хранении.

В производстве туалетного мыла можно выделить две основные стадии:

1-ая это варка мыла, представляющая собой химический процесс взаимодействий триглицеридов жирных кислот со щелочью (реакция омыления). Она заканчивается приготовлением водных растворов калиевых или натриевых солей жирных кислот различной концентрации;

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Практическая магия"