Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:08, отчет по практике
Полное название организации - «Сеть парфюмерных супермаркетов Практическая магия». Юридический адрес: 614000, Пермский край, Пермь, ул. Борчанинова, 3, Ленинский район. Главный офис находится по адресу г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 111, корпус 6. Организация занимается розничной торговлей товаров бытовой химии, косметики и парфюмерии. Предприятие «Практическая магия» имеет 36 филиалов в городе Пермь. Кроме этого филиалы расположены во многих городах Пермского края: Краснокамск, Чайковский, Чусовой, Соликамск, Березники, Нытва, Гремячинск, Лысьва, Чернушка. Компания постоянно развивается, открывая новые магазины.
2-ая - придание мылу товарного вида путем выполнения следующих операций: охлаждение и затвердение концентрированного мыльного раствора, сушка, механическая обработка, формование в куски, упаковка готовой продукции.
Схема производства твердого туалетного мыла горячим способом.
Твердые мыла получают горячим способом, холодным, переплавкой и строганием.
1. Горячую варку туалетного мыла осуществляют прямым или косвенным методами.
Прямой метод заключается в приготовлении из жирового сырья и щелочи раствора солей жирных кислот - мыльного клея 40-60% концентрации, который в последствии заливают в противни. После охлаждения и затвердевания полученное мыло разрезают на куски определенного размера.
Косвенный метод предусматривает обработку горячего мыльного раствора электролитами (поваренной солью - NaCl). Этот процесс, называемый высаливанием, вызывает коагуляцию мыльного раствора. В результате чего мыльный раствор расслаивается на два слоя: нижний - подмыльный щелок (раствор электролита, глицерина и др.) и верхний - мыльное ядро, которое представляет собой концентрированное мыло с содержанием не менее 60% солей жирных кислот. Такое мыло часто называют ядровым. Твердое туалетное мыло чаще всего получают косвенным методом.
2. Холодный способ. Приготовление туалетных мыл холодным способом посредством размешивания отличается многими достоинствами, которые главным образом сводятся к тому, что здесь окраска и парфюмировка производятся одновременно, составляя как бы одну операцию, после чего остаётся только затвердевшую мыльную массу разрезать и сформовать. Для приготовления мыла холодным способом берут кокосовое масло, предварительно очищенное от случайной грязи, и омыляют его крепким натровым щёлоком при низкой температуре и постоянном размешивании. Для того чтобы полученное мыло было нейтральным, необходимо сделать несколько предварительных проб и точно определить количественное соотношение жира и щёлочи. Когда процесс омыления дойдёт до того состояния, что содержимое котла превратится в однородную и трудно размешиваемую массу, тогда к ней добавляют красящие и парфюмирующие вещества, которые после продолжительного размешивания равномерно распределяются по всей массе.
3. Переплавка. Приготовление туалетных мыл переплавкой производится следующим образом: обыкновенное ядровое мыло разрезают на куски и бросают в котёл, вставленный в другой котёл с кипящей водой (водяная баня). К мылу надо влить столько воды, чтобы взятая проба имела хорошую консистенцию, после чего мыло разливают в формы и смешивают с красящими и парфюмирующими веществами. Количество добавляемой воды, наливаемой для переплавки, зависит от свойства мыла: для твёрдого сильного мыла необходимо взять больше воды, чем когда в дело идут другие сорта, содержащие и без того много воды. Воды вообще наливают столько, чтобы при остывании получилось твёрдое мыло, сильно пенящееся в воде. Если взятое для переплавки мыло сильно загрязнено, то его необходимо расплавить с большим количеством воды (50-60%), а затем отсалить и уварить.
4. Строгание. Приготовление туалетного мыла строганием производится следующим образом: ядровое мыло обращают в стружки при помощи особого станка, собирают в деревянное корыто, смешивают с красящими и пахучими веществами и затем на месильном станке превращают в однородную массу. Станок состоит из горизонтального цилиндрического барабана, на окружности которого находятся 4-8 ножей. Над барабаном, приводимым во вращательное движение, находится наклонная плоскость, на которую кладут пласты мыла для строгания. Мыло собственным весом нажимает на барабан, ножи которого беспрерывно срезают стружки с мыльного пласта. Ножи установлены под значительным уклоном и потому могут срезать стружки толщиной в писчую бумагу.
Шлифование. После процесса мыловарения из мыльного ядра удаляются избыток электролита, оставшиеся загрязнения и частично глицерин. В результате этой операции - шлифования вязкость мыльного ядра снижается и повышается его пластичность.
Отстаивание и охлаждение. По окончании шлифования мыльная масса некоторое время должна отстояться при температуре 100 С. В процессе охлаждения мыло кристаллизуется, и образуется достаточно плотная твердая масса. Твердость мыльной массы при этом зависит от содержания в ней жирных кислот, наполнителя и др.
Сушка. Для сушки мыла применяют ленточные сушилки непрерывного действия, сблокированные с охлаждающими вальцами, на которых из мыла получается тонкая стружка, которую дополнительно высушивают в вакуум - сушильных камерах.
Предварительная механическая обработка стружки. На специальном валковом оборудовании производят предварительную механическую обработку стружки: ее уплотняют и перетирают.
Смешение мыла с добавками. В перетертую мыльную стружку добавляют растворы красителей, отдушку, антиоксиданты, пережиривающие и другие полезные добавки.
Парфюмирование туалетных мыл. Наряду с первоклассной совершенно нейтральной мыльной основой (ядровое мыло) при изготовлении туалетных мыл особенно большую роль играет парфюмирование. Дело в том, что отдушка не только должна быть очень приятной, но и должна долго сохранять свой запах и даже, по возможности, должна улучшаться при лежании и сушке мыла. Приступая к парфюмированию, нужно различать, какие сорта мыла хотят парфюмировать, и сообразно с этим выбирать необходимые пахучие вещества. Туалетные мыла делят обычно на такие, которые изготовляются горячим способом, холодным способом, переплавкой, строганием. Поэтому при парфюмировании необходимо решить три вопроса: во-первых, при какой температуре должно быть парфюмировано мыло. Во-вторых, каково влияние щелочей на применяемые пахучие вещества. И, наконец, в-третьих, хорошо ли сохраняются в щелочах данные пахучие вещества. На решении этих трёх кардинальных вопросов основывается все искусство парфюмирования туалетных мыл. Туалетные мыла, изготовляемые горячим способом или путём переплавки, относятся в большинстве к дешёвым сортам. Тратить много на их парфюмирование нельзя, чтобы мыла эти не обошлись слишком дорого. Поэтому для парфюмирования таких сортов мыл можно выбирать только дешёвые пахучие вещества, но имеющие тем не менее возможно более сильный запах, так как именно при этих сортах мыл часто требуется перебить какой-нибудь нежелательный посторонний запах. Для этой цели главным образом употребляют мирбановое масло, сафроль, цитронелловое масло, искусственное горько-миндальное масло.
Для второй категории туалетных мыл, изготовляемых холодным способом, то есть для хороших сортов кокосовых мыл, можно употреблять пахучие вещества более высокого качества и выбор среди них более широкий. Хотя кокосовые мыла, к которым относятся также миндальные мыла, в последнее время оттеснены на задний план строганными мылами, однако хорошие и чистые кокосовые мыла покупаются очень хорошо, особенно в местностях, где вода известковая, так как строганные мыла плохо мылятся. Кокосовые мыла можно отлично парфюмировать с помощью многочисленных естественных и искусственных пахучих веществ. Можно также значительно улучшить качество этих мыл, добавив к ним ланолин или парафин. Даже мыла с добавлением японского воска пользуются большим успехом, так как они выглядят совершенно, как строганные мыла. Их не следует только долго оставлять в форме, иначе они делаются слишком твёрдыми и их очень трудно прессовать. Из пахучих веществ можно рекомендовать анисовый алдехит, имеющий очень нежный запах; борнилацетат, который хорош в кокосовых мылах; цитронелловое масло, которое особенно хорошо подходит для медовых мыл. Затем хорошего эффекта можно достигнуть кумарином, эугенолем и геранилацетатом. Можно также рекомендовать неролин, а в особенности терпинеол. С большим успехом применяют также коричный алдехит. Запах фиалки можно достигнуть иононом II с добавлением терпинеола, а также блестящие результаты получаются от применения искусственного неролиевого масла.
Окраска туалетных мыл. Красящие вещества, употребляемые для подкраски туалетных мыл, могут быть различными. Главные условия, которым они должны удовлетворять: быть достаточно прочными, хорошо смешиваться с мылом и не оказывать вредного влияния на кожу. Такие краски могут быть разделены на две группы: растворимые и нерастворимые. Первые заслуживают предпочтение перед последними потому, что не оставляют после себя нерастворимый порошкообразный осадок; кроме того, растворимые краски распределяются в мыле легче и равномернее нерастворимых.
Красный цвет. Для прозрачных мыл— алканин, фуксин, эозин. Для непрозрачных— киноварь, сурик.
Жёлтый цвет. Для прозрачных мыл— экстракт куркумы и пикриновая кислота. Для непрозрачных— хромовая жёлтая краска.
Оранжевый цвет составляется из смеси красных и жёлтых красящих веществ.
Зелёный цвет. Для прозрачного мыла— зелёный анилин или же смесь индиго-кармина и пикриновой кислоты. Для непрозрачных— хромовая зелёная краска.
Фиолетовый цвет составляется из метилфиолета или из смеси красной краски и индиго-кармина.
Коричневый цвет— из светлой или тёмной коричневой анилиновой краски или жжёного сахара.
Что касается самой окраски мыл, то она производится следующим образом: растворы красок в воде или в спирте подливают к мыльным стружкам, которые затем поступают в месильную машину и там превращаются в однородно окрашенную массу. Нерастворимые краски применяются в виде тонкого порошка, которым посыпают стружки, поступающие в ящик строгальной машины. Затем на обсыпанные стружки накладывают новый слой стружек, которые вновь посыпаются краской и т. д. Когда мыло таким образом подготовлено, стружки размешивают и пропускают через месильную машину для получения однородно окрашенной массы.
Мраморирование туалетных мыл. Производится оно с целью придать им вид пятнистого или жилистого мрамора. Для этого наливают жидкое мыло в форму до известной высоты, обсыпают поверхность его красящим порошком или обливают раствором краски, затем наливают новый слой мыла, эту операцию производят до тех пор, пока форма не наполнится. В мыльную массу опускают деревянную лопаточку, которой и помешивают, двигая её параллельно стенкам формы. Если же хотят получить волнистую мраморировку, то двигают лопаточкой по кривым или спиральным линиям. Для пёстрой мраморировки употребляются различные краски.
Пилирование. Проводят на шнековых (червячного типа) экструдерах, в которых мыльная стружка многократно перетирается и затем спрессовывается в плотную пластическую массу. Из мундштука экструдера мыло выходит в виде бруска. Пилирование оказывает большое влияние на пластичность мыла, способность его к пластическим деформациям, повышает плотность мыла, снижает его набухание и истираемость.
Нарезка на куски. На выходе из экструдера с помощью специальных ножей брусок мыла разрезается на куски.
Штампование мыла. Куски мыла штампуют для придания им окончательной формы и нанесения маркировки. Применяют механические прессы различной конструкции с автоматической подачей и выбросом куска мыла.
Упаковка мыла. Упаковка мыла производится на специальном оборудовании (Приложение 1). Упаковка может быть различной – классической, групповой, 3х шовной, конвертом и др.
При производстве мыла допускается применение готовой мыльной основы или мыльной стружки, изготовленной другими производителями.
2.4. Характеристика влияния технологических процессов на качество готовой продукции.
Недопустимые дефекты, возникающие при производстве твердого туалетного мыла:
Таблица 1. Недопустимые дефекты.
Наименование дефекта | Характеристика | |
Трещина | Узкое углубление на поверхности, образовавшееся в результате нарушения естественной однородности поверхности куска мыла | |
Выпот | Наличие капельной влаги на поверхности куска мыла | |
Полоса | Длинный ровный след другого цветового оттенка или окраски без нарушения целостности поверхности куска мыла | |
Прослойка | Тонкий слой вещества, отличающийся по структуре и цветовому оттенку от основной массы куска мыла | |
Пятно | Место иной окраски или структуры на поверхности куска мыла | |
Нечеткий штамп | Оттиск на куске мыла, в котором остается неразличимым хотя бы один элемент надписи или рисунка | |
Деформация | Искажение формы куска мыла по сравнению с предусмотренной в техническом документе | |
| Частицы пересушенного мыла, на ощупь более твердые, чем само мыло |
Информация о работе Отчет по практике в магазине "Практическая магия"