Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:08, отчет по практике
Полное название организации - «Сеть парфюмерных супермаркетов Практическая магия». Юридический адрес: 614000, Пермский край, Пермь, ул. Борчанинова, 3, Ленинский район. Главный офис находится по адресу г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 111, корпус 6. Организация занимается розничной торговлей товаров бытовой химии, косметики и парфюмерии. Предприятие «Практическая магия» имеет 36 филиалов в городе Пермь. Кроме этого филиалы расположены во многих городах Пермского края: Краснокамск, Чайковский, Чусовой, Соликамск, Березники, Нытва, Гремячинск, Лысьва, Чернушка. Компания постоянно развивается, открывая новые магазины.
2.5. Роль потребительской и транспортной тары.
Согласно ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.
Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки.
Наряду с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие.
Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений.
Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга.
Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения. Для твердого туалетного мыла используют ящики.
Потребительская тара (внутренняя) твердого туалетного мыла поступает к потребителю с товаром и не выполняет функцию транспортной тары. К ней относятся пакеты, коробки Их стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, а также содержать информацию об изготовителе, количестве товара, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать товару рекламу. Разновидностями потребительской тары являются подарочная и порционная. Художественно-конструкторское исполнение подарочной тары подчеркивает назначение товара как подарка или сувенира. Порционная тара обеспечивает использование размещенного в ней товара заданными дозами. Разовая порционная тара, товар в которой, зафиксирован в определенном положении, а его извлечение происходит продавливанием или разрывом, называется контурной.
2.6. Значение условий хранения и транспортирования товаров для сохранения качества.
Фасовка и упаковка косметических товаров – конечная технологическая операция производства туалетного мыла, влияющая на качество и прежде всего на сохраняемость. При порче туалетного мыла может изменяться окраска, вкус и консистенция, снижаться активность, введённых в препарат животных и растительных экстрактов. Туалетное мыло относится к таким товарам, которые промышленность вырабатывает полностью в фасованном виде. Особенность тары, используемой для этой продукции, заключается в том, что она является одним из самых важных элементов в зависимости от консистенции, вида и уровня качества продукции.
Герметичность – основное требование фасовки, так как при потере влаги в процессе хранения продукты могут затвердеть и стать непригодными к применению. На стабильность качества туалетного мыла влияют свет, кислород воздуха, упаковочный материал, побочные продукты распада растительных и животных экстрактов, которые образуются под воздействием микробов. В присутствии воздуха, при нарушении герметичности тары, количество микроорганизмов возрастает, что ведёт к порче косметического средства.
Для упаковки мыла чаще всего используют бумажную обертку, которая предохраняет мыло от механических повреждений, света, влаги, воздуха, используются экологически чистые материалы. В завернутом состоянии лучше сохраняется запах мыла. Для этой операции используют оберточные автоматы. Упаковка должна обеспечивать сохранность свойств туалетного мыла в течение установленных сроков годности и удобство пользования.
Наиболее важными условиями хранения являются климатические и санитарно-гигиенические, а также условия размещения.
Климатические: температура, относительная влажность воздуха, воздухообмен, освещение.
Санитарно-гигиенические: чистота, биологическая загрязненность, микробиологическая загрязненность.
Размещение: защита от механических воздействий, товарное соседство, механизация работ.
Твердое туалетное мыло хранят в сухих закрытых хорошо
проветриваемых помещениях (на складах применяют активное вентилирование) при температуре не ниже минус 5 -С и относительной влажности воздуха не более 75%.
В зависимости от условий хранения изготовитель может
устанавливать сроки хранения твердого туалетного мыла. На практике фактический срок хранения составляет: 6 мес, 12 мес, 24 мес, 3 года.
Твердое туалетное мыло перевозят всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, а также в универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте конкретного вида. При перевозке открытым транспортом твердое туалетное мыло защищают от атмосферных осадков.
3. Характеристика ассортимента выпускаемой продукции
3.1. Изучение принципов планирования и формирования ассортимента
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей
Планирование ассортимента.
Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Задачи ассортиментной политики
1. удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;
2. оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;
3. оптимизация финансовых результатов предприятия - Формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы предприятий, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.;
4. завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта;
5. соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли печати и включения в них нетрадиционных отраслей;
6. соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.
Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и расширяет объем продаж. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изданий, разных по стадиям жизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изданий, одновременно находящихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию отрасли печати относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и достижения прибыли.
Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортимент легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие - уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.
3.2. Оценка ассортиментного разнообразия продукции предприятия
Среди твердого туалетного мыла предприятия «Практическая магия» был представлен большой ассортимент. Покупатели могут выбрать любой товар по своим каким-либо признакам. На туалетном мыле использовалась различная упаковка, а так же представлено мыло по различным потребительским ценам, что не мало важно для покупателя. Такой многообразный ассортимент твердого туалетного мыла представлен из-за закупки большого числа изделий у разных поставщиков. В магазине представлена продукция как отечественных производителей, так и импортных.
В ассортименте твердого туалетного мыла такие наименования, как Dove, DURU, Camey, Сейфгард антибактериальое, Palmolive Арома, FA, Нивея, Невское, Лесная поляна и др.
4. Экспертиза качества готовой продукции
4.1. Стандартные требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции.
Качество туалетного мыла определяется в соответствии с требованиями ГОСТ 28546-2002 "МЫЛО ТВЕРДОЕ ТУАЛЕТНОЕ. Общие технические условия".
По органолептическим показателям кусковое туалетное мыло должно быть твердым на ощупь, однородным (одинаково окрашенным) в разрезе.
Поверхность мыла должна быть гладкой, без дефектов: трещин, выпотов, полос, пятен; недопустимы нечеткий штамп и неровный срез.
На куске мыла допускаются:
- небольшая потертость поверхности и наличие на куске мыла облоя (бортика), не ухудшающего товарного вида куска;
- наличие мыльных точечных крапин для марок «Н», «Э», «Д» - не более 10, для марки «О» - не более 15;
- следы от присосок на грани куска мыла (для всех марок);
- по согласованию с потребителем трещины и разнооттеночность, приобретенные в результате размораживания мыла при воздействии температур минус 5С;
- ослабление интенсивности запаха мыла к концу срока его годности.
Цвет мыла должен быть равномерным; запах - приятным. Цвет и запах должны быть свойственными изделию данного наименования.
По физико-химическим показателям твердое туалетное мыло должно соответствовать нормам, указанным в таблице 2 (ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое.Общие технические условия.»)
Твердое туалетное мыло марок "Детское" и "Ординарное" выпускают в обертке и без обертки, а мыло марок "Нейтральное" и "Экстра" - только в обертке. Бумажная обертка твердого туалетного мыла может состоять из одного, двух или трех слоев. Краски на этикетке должны быть свето-, водо- и щелочеустойчивыми; Допускается не контролировать щелочеустойчивость красок при использовании трехслойной обертки.
Печать на этикетке должна быть четкой, без смещений, расплывчатости, затеков и пятен.
Твердое туалетное мыло не должно оказывать раздражающего, аллергизирующего, резорбтивного и сенсибилизирующего воздействия на кожные и волосяные покровы.
Информация о работе Отчет по практике в магазине "Практическая магия"