Отчет по практике в магазине "Семерочка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:51, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………..…..2
2.Характеристика торгового предприятия «Семерочка»……………….3
2.1Магазин «Семерочка» как хозяйственный субъект………………………...3
2.2 Характеристика оснащенности предприятия торговым оборудованием……………………………………………………………...8
2.2.1 Холодильное оборудование…………………………………………9
2.2.2 Торговая мебель ……………………………………………………11
2.2.3 Торговоизмерительное оборудование…………………………….13
2.2.4 Кассовый инвентарь……………………………………………..…14
3. Организационная структура магазина «Семерочка»………………..16
3.1. Характеристика организационной структуры управления………16
3.2 Характеристика торгового помещения и интерьера предприяти..16
4. Характеристика торгов экономического процесса …………………18
4.1 Принципы организации торговых процессов……………………...18
4.2. Организация работы расчетных узлов……………………………..20
4.3. Организация закупочной деятельност……………………………..23
5. Товарное снабжение магазина «Семерочка»………………………..26
5.1. Факторы влияющие на формирование товарного ассортимента...26
5.2. Характеристика поставщиков………………………………………29
5.3. Стадии жизненного цикла товара………………………………….32
5.4. Формы и принципы товароснабжения…………………………….33
5.5. Закупка товара………………………………………………………34
5.6. Порядок приемки товара в торговом предприятии………………35
5.7. Формы и этапы продажи товаров………………………………….36
6. Организация рабочего места…………………………………………37
7. Заключение…………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

практика моя.docx

— 1.98 Мб (Скачать файл)

Содержание

  1. 1.Введение……………………………………………………………..…..2
  2. 2.Характеристика торгового предприятия «Семерочка»……………….3
  3. 2.1Магазин «Семерочка» как хозяйственный субъект………………………...3
  4. 2.2 Характеристика оснащенности предприятия торговым оборудованием……………………………………………………………...8
  5. 2.2.1 Холодильное оборудование…………………………………………9
  6. 2.2.2 Торговая мебель ……………………………………………………11
  7. 2.2.3 Торговоизмерительное оборудование…………………………….13
  8. 2.2.4 Кассовый инвентарь……………………………………………..…14
  9. 3. Организационная структура магазина «Семерочка»………………..16
  10. 3.1. Характеристика организационной структуры управления………16
  11. 3.2 Характеристика торгового помещения и интерьера предприяти..16
  12. 4. Характеристика торгов экономического процесса …………………18
  13. 4.1 Принципы организации торговых процессов……………………...18
  14. 4.2. Организация работы расчетных узлов……………………………..20
  15. 4.3. Организация закупочной деятельност……………………………..23
  16. 5. Товарное снабжение магазина «Семерочка»………………………..26
  17. 5.1. Факторы влияющие на формирование товарного ассортимента...26
  18. 5.2. Характеристика поставщиков………………………………………29
  19. 5.3. Стадии жизненного цикла товара………………………………….32
  20. 5.4. Формы и принципы товароснабжения…………………………….33
  21. 5.5. Закупка товара………………………………………………………34
  22. 5.6. Порядок приемки товара в торговом предприятии………………35
  23. 5.7. Формы и этапы продажи товаров………………………………….36
  24. 6. Организация рабочего места…………………………………………37
  25. 7. Заключение…………………………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

Торгово-организационная  практика проводилась на предприятии 
торговли, магазин «Семерочка», осуществляющем реализацию потребительских товаров, а именно, в ассортимент входят некоторые промышленные товары первой необходимости ежедневного использования и продукты питания 
        Соответственно, объектом исследования является розничное торговое 
предприятие магазин «Семерочка». Предметом исследования в отчете является процесс розничной продажи товаров, его характеристика и способ.

Актуальность проведения практики в конкретном торговом 
предприятии заключается в формировании навыка работы с людьми, 
накоплении опыта торговли и изучении самого процесса продажи товаров, 
что оказывает прямое влияние на функционирование торговой организации в 
целом. В частности, влияет на такие показатели, как:

    • объем товарооборота,
    • уровень валового дохода и издержек обращения,
    • рентабельность  товарных запасов,
    • затраты времени на совершение и обслуживание покупок.

Цель  практики заключается в закреплении  и углублении теоретических 
знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия 
организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных 
задач на уровне предприятий торговли.

Задачи  практики: изучить организационные  и технологические 
процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом 
предприятии.

Таким образом, основная цель написания  данной работы складывается 
из анализа процесса продажи товаров в магазине «Семерочка», выявления проблем и перспектив развития.

Для изучения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Изучить специфику работы магазина «Семерочка»;
  2. Выявить особенности процесса торговли магазина «Семерочка»;
    1. Проанализировать сложившиеся проблемы указанного предприятия 
      торговли;
    1. Проследить  перспективы  развития  магазина «Семерочка»,  опираясь  на сложившуюся ситуацию на рынке;
  1. Сделать соответствующие выводы.

В ходе написания работы были изучены материалы  Интернет-ресурсов, 
научные труды экспертов в данной области, официальные публикации - 
статьи российских журналов и газет относительно процесса торговли.

Практическая  значимость написания данной работы состоит в 
формировании навыков управленческой деятельности (деятельности 
специалистов торгового предприятия), изучении процесса продажи товаров и 
выявлении настоящих проблем магазина «Семерочка», перспектив их решения.

2.Характеристика  торгового предприятия «Семерочка»

2.1.Магазин «Семерочка»  как хозяйственный субъект

Магазин «Семерочка» расположен в Свердловской области, в городе Верхняя Салда, по улице Ленина 10. Режим работы с 900 до 2100. Магазин занимается продажей продовольственных товаров, и обслуживает покупателей.

Функциями данного магазина являются:

  • Закупка товара
  • Продажа товаров
  • Транспортировка
  • Хранение принятие риска
  • Финансовая деятельность

Магазин обеспечивает возможность  быстро, удобно, с минимально затратой времени и сил приобретать  нужные товары  в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента в удобном количестве, для некоторых  потребителей находится  недалеко от места работы, а также жилья. Магазин является стационарным и не специализированным, так как торгует всеми группами продовольственных товаров.  По функциональному значению – местного значения.

Метод продажи – через  прилавок.

Площадь магазина составляет 230 м2 . Из них подсобное помещение занимает 15,7 м2 , административное помещение занимает столько же, технические коридоры, сан узел занимают  5,6м2 , приемка, хранение и подготовка товара занимает 32м2 , остальная площадь магазина является торговой. Магазин считается мелким, так как его площадь меньше 400м2.

Ценовой уровень магазина средний.

Материально-техническая  база включает в себя здания, подъездные пути, техническое оборудование (водопровод, канализация, отопление, освещение , вентиляция), технологическое  и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь.

Здание нашего магазина является встроенным и находится на первом этаже жилого дома.

Требования, учтенные в нашем  магазине:

  1. Технологические – наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупателей, обслуживание покупателей с минимальными затратами труда и средств;
  2. Архитектурно-строительные – использовались современные индустриальные методы строительства отдельных помещений; имеется возможность расширения и реконструкция отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину;
  3. Технические –обеспечение соответствующего количества воздуха и освещения.
  4. Эстетические – оформление и отделка помещения соответствует назначению.

Экономические – эффективность  готового процесса, условия обеспечивающие наименьшие затраты на проектирование и эксплуатацию.

Технико-экономические показатели здания магазина

Используя показатели найдем отношение торговой площади к  общей:

K=Sт/Sо

Где Sт –торговая площадь;

       Sо – общая площадь

В нашем магазине общая площадь составляет 230 м2,  а торговая – 161м2. Находим коэффициент соотношения:

К=161/230*100=70

Следовательно, торговая площадь магазина составляет 70% от общей площади, а неторговая площадь  30%. На основании этого мы делаем вывод, что площадь здания используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

Торговый отдел

Вид торгового оборудования

Длина оборудования

Ширина оборудования

Высота оборудования

Установочная площадь

Колличество

единиц

Хлебный

отдел

Кондитерская полка «nordinter»

 

Многофункциональный стеллаж  серии «Ucge»

 

Морозильный шкаф для мороженного  «nordenter»

 

Стеклянная витрина

 

Холодильная витрина-прилавок  «Arneg»

 

Кассовый прилавок «Samsung»

2000

 

 

1500

 

 

 

1300

 

 

 

 

2700

 

 

2300

 

 

 

500

600

 

 

600

 

 

 

500

 

 

 

 

800

 

 

700

 

 

 

530

700

 

 

2200

 

 

 

2200

 

 

 

 

2200

 

 

1100

 

 

 

900

1,2

 

 

0,9*2=1,8

 

 

0,65

 

 

 

 

2,16

 

 

1,61

 

 

 

0,7

1

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

Мясной

Холодильный  шкаф

 

Кассовый прилавок «Samsung»

 

Холодильная прилавок-витрина  «Kyoto»

 

Холодильные лари «Gram»

 

Морозильные лари «Electrolux»

 

Выставочная витрина  «Паллада»

 

Холодильный шкаф «Helkama»                              

1300

 

 

500

 

 

 

2900

 

 

 

1300

 

 

1200

 

 

1100

 

 

 

1800

500

 

 

530

 

 

 

850

 

 

 

800

 

 

800

 

 

500

 

 

 

850

1900

 

 

900

 

 

 

1200

 

 

 

1000

 

 

1000

 

 

1800

 

 

 

1000

0,7

 

 

0,7

 

 

 

2,47

 

 

 

1,04*2=2,08

 

0,96

 

 

0,55*2=1,1

 

 

1,53

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

1

 

 

2

 

 

 

1

Молоко-продукты

Холодильный шкаф

 

Холодильная витрина-прилавок «Источник»

 

 Холодильный прилавок  «Samsung»

1300

 

 

1800

 

 

 

1200

500

 

 

1200

 

 

 

530

1900

 

 

1500

 

 

 

900

0,7*2=1,4

 

2,16*2=4,32

 

 

0,64

2

 

 

2

 

 

 

1

Полуфабри-каты

Холодильная витрина 

 

Холодильный прилавок «Samsung»

 

Стеллаж «nord  itter»

 

Морозильные лари «Electrolux»

1300

 

 

1200

 

 

 

2000

 

 

1200

700

 

 

530

 

 

 

1000

 

 

800

800

 

 

900

 

 

 

2000

 

 

1000

0,9*2=1,8

 

0,64*2=1,28

 

 

2,0*3=6,0

 

0,96*2=1,92

2

 

 

2

 

 

 

3

 

 

2

Винный отдел

Витрина стеклянная

 

Стеллаж «nord  itter»

 

Кассовый прилавок «Samsung»

 

2500

 

 

2000

 

 

500

500

 

 

500

 

 

530

2000

 

 

2000

 

 

900

1,25*3=3,75

 

1*4=4

 

 

0,7

3

 

 

4

 

 

1


 

Торговое оборудование, которое  представлено в этом магазине по своим  данным полностью соответствует  торговому профилю нашего магазина, форме его обслуживания и размерам помещения. Комфорт покупателю создается  грамотное расположение подобранного оборудования, его количеству и месту  расположения в данном магазине.

Рассчитаем коэффициент  установочной площади:

Kу = Sт.об./Sт.з.

Где   Sт.об. – площадь занятая торговым оборудованием, м2 ;

SТ.3. – площадь торгового зала, м2.

Ку=49,77/161=0.31

Следовательно, 31% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 69% торговой площади  – это проходы для покупателей  и продавцов, размещения мест дополнительного  обслуживания покупателей, продвижения  товаров.

Кэкс=Sэкс/Sт.з.

Sэкс –площадь выставленных товаров

Sт.з. – площадь торгового зала

Кэкс=117/160=0,73

  Следовательно, оборудование  полностью обеспечивает эффективное  использование торговой площади.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Характеристика оснащенности предприятия

торговым оборудованием

В нашем магазине создано  оптимальное условие для хранения и перемещения товаров. Используется оборудование для розничной торговли:

  • Весоизмерительное оборудование для приемки товаров
  • Оборудование для хранения товаров, в том числе и холодильное
  • Инвентарь для продажи товаров
  • Весоизмерительное оборудование для продажи товаров
  • Торговая мебель
  • Торговое холодильное оборудование
  • Контрольно кассовое оборудование (кассовые терминалы компьютерная техника) и узлы расчета
  • Оборудование для дополнительного обслуживания покупателей

Директор данного магазина, организовывая свою деятельность в  сфере предпринимательства не смог обойтись без складского оборудования.

Качественный процесс  товародвижения в значительной степени  зависти от номенклатуры и качества складского немеханического оборудования. Размер,    материал , конструкция и технология изготовления соответствует условиям транспортировки и хранению товаров, что обусловливает соблюдение следующих требований:

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Семерочка"