Отчет по практике в магазине "Семерочка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:51, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………..…..2
2.Характеристика торгового предприятия «Семерочка»……………….3
2.1Магазин «Семерочка» как хозяйственный субъект………………………...3
2.2 Характеристика оснащенности предприятия торговым оборудованием……………………………………………………………...8
2.2.1 Холодильное оборудование…………………………………………9
2.2.2 Торговая мебель ……………………………………………………11
2.2.3 Торговоизмерительное оборудование…………………………….13
2.2.4 Кассовый инвентарь……………………………………………..…14
3. Организационная структура магазина «Семерочка»………………..16
3.1. Характеристика организационной структуры управления………16
3.2 Характеристика торгового помещения и интерьера предприяти..16
4. Характеристика торгов экономического процесса …………………18
4.1 Принципы организации торговых процессов……………………...18
4.2. Организация работы расчетных узлов……………………………..20
4.3. Организация закупочной деятельност……………………………..23
5. Товарное снабжение магазина «Семерочка»………………………..26
5.1. Факторы влияющие на формирование товарного ассортимента...26
5.2. Характеристика поставщиков………………………………………29
5.3. Стадии жизненного цикла товара………………………………….32
5.4. Формы и принципы товароснабжения…………………………….33
5.5. Закупка товара………………………………………………………34
5.6. Порядок приемки товара в торговом предприятии………………35
5.7. Формы и этапы продажи товаров………………………………….36
6. Организация рабочего места…………………………………………37
7. Заключение…………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

практика моя.docx

— 1.98 Мб (Скачать файл)

Как видно  из таблицы   1,  товарооборот в  2008  году  составил 7,2 млн.руб. и  увеличился по сравнению с прошлым  годом на 1,8 млн.руб. 
или на 33 %. Доходы от реализации так же как и расходы от реализации в 
абсолютном выражении возросли, но важно отметить тот факт, что затраты 
на реализацию выросли в меньшей степени, чем доходы от реализации 
товаров. Это свидетельствует о экономичности расходования средств и 
перспективности продаж.

Уровень доходов магазина за 2008 год  больше, чем в 2007 году на 2,79 
процентных пункта, причем уровень расходов возрос на 2,31 %.

Прибыль от реализации товаров в  магазине «Семерочка» заметно увеличилась в 2008 году по сравнению с предшествующим годом на 100 000 руб., что повлияло на изменение уровня рентабельности оборота товаров, а именно в большую сторону на 0,5 %.

Прибыль на 1 работника в 2007 году была в 1,78 раз ниже, чем в 
следующем году, причем данная разница в рублевом эквиваленте составляет 
0,007 млн.руб.

При сокращении штата сотрудников  и доведение его числа до 
оптимального значения в 16 человек, наблюдается заметный рост 
среднемесячной заработной платы на 7,1 тыс.руб. Это говорит о развитии 
предприятия и улучшении его финансового состояния.

В целях  повышения эффективности работы, улучшения финансового 
состояния торговой организации в будущих годах необходимо разработать 
комплексные мероприятия, предусматривающие наращивание объёма 
товарооборота, роста прибыли за счёт:

  • контроля за состоянием текущих товарных запасов в целях повышения 
    доли товаров с ускоренной товарооборачиваемостью;
  • реформирования системы управления торговым процессом и маркетин- 
    говой деятельности, совершенствование организации рекламы;

 

  • частичной замены устаревшего оборудования;
  • экономии издержек обращения.

Предприятие торговли в процессе работы уделяет особое внимание 
системе оплаты труда сотрудников магазина, поскольку ее эффективность и 
гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. 
Разработанная система вознаграждения будет реализовываться до создания 
новых решений, это позволит избежать различных недомолвок со стороны 
персонала.

 

 

5.Товарное снабжение магазина «Семерочка»

5.1.Факторы, влияющие на формирование товарного

ассортимента.

Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящий в состав торговли.

При формировании товарного  ассортимента в нашем магазине разрабатывается  и устанавливается в определенном порядке номенклатура товаров, образующих необходимая совокупность для торговли.

К факторам, влияющим на формирование ассортиментов товаров в магазине относятся:

  • Спрос  (изучение и прогнозирование покупательского предпочтения, определение потребности в товаре, выбор поставщиков);
  • Зона деятельности магазина;
  • Ассортиментный профиль магазина;
  • Состояние его НТБ.

Перечень различных групп  товаров формируется по функционально  – потребительскому признаку. Он разрабатывается  по множеству вариантов, учитывающих  размеры торговой площади, размещение на территории региона, а также по следующим признакам:

  • Возраст, пол (мужчины , женщины всех возрастов);
  • Особенности образа жизни и проведение досуга;
  • Торжественное событие в жизни людей (товары для новобрачных на дни рождения);
  • Общественное события и праздники (товары к новогоднему столу);
  • Покупательские привычки, обусловленные сезоном (товары для дачи).

Формирование ассортимента товаров в значительной степени  определяется  характером предъявляемого спроса, который может быть:

  • Специальный – спрос на определенный товар или его разновидность, не допускающий замены каким-либо другим, даже однородным товаром;
  • Импульсивным – спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием пробуждением, предложения (рекламы, выкладки);
  • Альтернативным – спрос. Окончательно формирующийся в процессе выбора товаров, ознакомление с предложенным ассортиментом.

Принятие коммерческих решений  по оптовым закупкам товаров не возможно без изучения и прогнозирования  потребительского спроса.  Объем  и структура спроса меняется под воздействием ряда факторов:

  • Социально-экономических – уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен;
  • Демографических – численность состав населения, размер и состав семьи;
  • Природно-климатический

Оптимальный ассортиментный набор предусматривает стабильный состав товаров специального (твердо сформулированного) спроса, возможность  введения в ассортимент изделий  импульсивного и обновления товаров  альтернативного спроса.

Групповой ассортимент характеризуется  перечнем входящих в него групп товаров, выделенных по следующим признакам:

  • Однородность сырья, из которого они изготовлены (молочные продукты, колбасные мучная продукция);
  • Потребительское назначение (продукты детского питания);
  • Способ производства.

Основные звенья товарной классификации

В нашем магазине товар  классифицируется на продовольственный  и непродовольственный; скоропортящийся  и нескоропортящиеся; по основной группе – это по признакам однородности производства или общности хранения (бакалейные товары).

По частоте спроса товары разделяются на товары частого спроса, периодического спроса и редкого  спроса.

К принципам формирования товарного ассортимента относятся:

    1. Обеспечение магазина достаточной полнотой товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемые и труднозаменяемые в потреблении и спросе товаров;
    2. Обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля магазина;
    3. Установления определенного количества разновидности по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;
    4. Учет и отражение в ассортименте особенности спроса в данной зоне деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.Характеристика поставщиков

Поставщиками нашего магазина «Семерочка» являются:

Наименование поставщика

Местоположение

Ассортимент товаров

Кол-во наимено-

Ваний

1.

АООТ Нижнетагильский  хлебокомбинат

г. Нижний Тагил, ул. Вогульская, 52

Хлеб 

Пряники

Сушка

 Баранка

Сухарь 

Печенье

Торты

Пирожные

Макаронные изделия и  др.

4-5

6-7

4-5

4-5

2-3

6-7

8-10

3-4

5-6

2.

АООТ Нижнетагильский  гормолзавод

г. Нижний Тагил, ул. Черных, 22

Молоко

Кефир

Творог

Сметана

Сырки

Сыр адыгейский

Ряженка

Варенец

Топленое молоко

Снежок

Йогурт

Десерт

2

2

2

2

3

1

1

1

1

2

4

3

3.

АО Нижнетагильский молзавод

г. Кушва, ул. Ленина, 24

Молоко

Кефир

Творог

Сметана

Творожная масса

Желе

Десерт

Йогурт 

2

2

2

2

3

4

3

4

4.

ООО Тагилмяспром

г.Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 7

Колбаса вареная

Колбаса варено-копченая

Колбаса сырокопченая

Колбаса ветчинорублен-ная 

Сосиски

Сардельки

Мясные деликатесы

Сало соленое

Сало копченое

Грудинка копченая

Крылышки копченые

Голень копченая

 Субпродукты 

4

6

 

7

 

3

 

2

3

3

2

2

1

1

 

1

10

5.

Частный предприниматель  Хохряков

г. Нижний Тагил, ул. Тимирязева, 58

Сыры твердые

Масло сливочное 

Сыры плавленые 

Маргарины

10

6

12

10

6.

АО Тагилрыба

г.Нижний Тагил, ул. Лебяженская, 44

Рыба свежемороженая

Рыбные полуфабрикаты

Рыба соленая

Рыба х/к

Рыба г/к

6

 

5

 

6

6

2

7.

АОЗТ Фирма «Конфи»

г. Екатеринбург, ул. Садовая, 29

Карамель

Конфеты неглазированные

Конфеты глазированные

Конфеты шоколадные

Ирис

Драже

Мармелад

Зефир

Шоколад

Наборы конфет

Печенье

20

10

 

25

 

25

 

6

6

6

2

10

10

10

8.

МП Птицефабрика Нижнетагильская 

г. Нижний Тагил, Кушвинская, 25

Яйца

Фарш куриный

Кура потрошенная

Суп набор

Голень куриная

Бедра куриные

Крылышки 

2

1

2

1

1

1

1

9.

ОАО Тагилводка

г. Нижний Тагил, ул. Индустриальная, 3

Водка

Настойки горькие

Ликеры

Аперитивы

Сухие виноградные Вина

10

8

10

2

2

4

10.

Фирма «Пересвет»

г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3

Чаи

Кофе 

20

10

11.

ЧП Данилово

г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, 46

Сахар, крупы, специи, пряности, горчица…

30

12.

Тагил айс 

     

 

В таблице «характеристика  поставщиков» с первой по 11 пункты указаны  основные поставщики товаров, с которыми  у нашего торгового предприятия  положены рациональные коммерческие связи  на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются  на год. Кроме этого, в течении  года возникают краткосрочные связи  с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или  на разовую поставку товара.

Изучая источники закупок  магазина «Семерочка» ведется журнал, где на каждого поставщика составляют его данные, наименования организации, его юридический адрес и почтовый адрес, ФИО и телефон директора, главного бухгалтера, режим работы, сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров а  также другие сведения.

Устойчивость товарного  ассортимента – обеспечение постоянного  ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые  должны быть в торговом зале нашего магазина.

Коэффициент устойчивости ассортимента (К уст) определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазином (обязательное количество):

Куст = ТФН

 

Эффективность использования торгового зала определяется 
коэффициентом установочной площади (Куст), который равен отношению 
площади под оборудованием к площади торгового зала. Рассчитаем Куст для 
магазина «Семерочка»:

 

 Куст = 24,0/74,2 = 0,3235

 

 

Обеспечение устойчивости ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов.

К факторам, обусловливающим  образование и изменение запасов, относятся условия производства, транспортные условия, условия поставок, условия потребителей.

В нашем магазине имеются  следующие виды товарных запасов:

  • Запасы текущего хранения – обеспечивающие повседневные нужды торговли;
  • Сезонные запасы – запасы необходимые для обеспечения бесперебойной торговли в период сезонного изменения спроса или предложения.

Широта и глубина ассортимента должна зависит от общих целей  и задач, которые ставит перед  собой  наше торговое предприятие, и  предпочтений потребителей.

 

5.3.Стадии жизненного цикла товаров

Жизненный цикл товара имеет  следующие стадии:

  • Внедрение – закупаются сравнительно небольшие партии тов<span cla

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Семерочка"