Отчет по практике в магазине "Семерочка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:51, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………..…..2
2.Характеристика торгового предприятия «Семерочка»……………….3
2.1Магазин «Семерочка» как хозяйственный субъект………………………...3
2.2 Характеристика оснащенности предприятия торговым оборудованием……………………………………………………………...8
2.2.1 Холодильное оборудование…………………………………………9
2.2.2 Торговая мебель ……………………………………………………11
2.2.3 Торговоизмерительное оборудование…………………………….13
2.2.4 Кассовый инвентарь……………………………………………..…14
3. Организационная структура магазина «Семерочка»………………..16
3.1. Характеристика организационной структуры управления………16
3.2 Характеристика торгового помещения и интерьера предприяти..16
4. Характеристика торгов экономического процесса …………………18
4.1 Принципы организации торговых процессов……………………...18
4.2. Организация работы расчетных узлов……………………………..20
4.3. Организация закупочной деятельност……………………………..23
5. Товарное снабжение магазина «Семерочка»………………………..26
5.1. Факторы влияющие на формирование товарного ассортимента...26
5.2. Характеристика поставщиков………………………………………29
5.3. Стадии жизненного цикла товара………………………………….32
5.4. Формы и принципы товароснабжения…………………………….33
5.5. Закупка товара………………………………………………………34
5.6. Порядок приемки товара в торговом предприятии………………35
5.7. Формы и этапы продажи товаров………………………………….36
6. Организация рабочего места…………………………………………37
7. Заключение…………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

практика моя.docx

— 1.98 Мб (Скачать файл)

К данным принципам относятся:

  • Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимального варианта продажи товара;
  • Обеспечение наилучших условий выбора товара, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
  • Соответствие технологии современному научно-технологическому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов;
  • Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижение издержек обращения;
  • Сохранение физико-химических свойств товара. 

 

Рисунок где показана организация  торгового и технологического процесса

 

 

Поступление товаров


                                                             


Разгрузка автомашин


 

Приемка товаров

По количеству    по кчеству


Перемещение товара




 Кладовые  укладка  хранение   распаковка




 

   


 

Зона самообслуживания торгового  зала

Рабочее место продавца




 

 


                                                                                                                              Обслуживание покупателей

Ознакомление покупателей  с товаром


 

Оплата товара


 

Получение товара от продавца





 

4.2.Организация работы расчетных узлов.

В чеке указываются следующие  реквизиты:

  • Наименование организации;
  • Идентификационный номер организации-налогоплательщика;
  • Заводской номер ККМ;
  • Порядковый номер чека;
  • Дата и время покупки;
  • Стоимость покупки или услуги; признак наличия фискальной памяти.

В магазине по каждой ККМ  ведется отдельно ведется книга  кассира, заверенная в налоговом  органе,  и в обязательном применяется  контрольно кассовая лента. Контрольная  лента, книга кассира хранятся в  течение 5 лет ответственность за обеспечение их, и хранение несет директор магазина.

ККМ имеет следующие основные функциональные блоки:

  • Установочный;
  • Индикаторный;
  • Счетный;
  • Печатающий;
  • Замыкающий;
  • Передаточный;
  • Приводной;
  • Оперативно запоминающее устройство;
  • Блокирующее устройство;
  • Питание;
  • Интерфейс.

Все блоки скомпонованы на металлическом каркасе, закрыты  кожухом, в нижней части которого находится денежный ящик.

Контрольно кассовая машина в нашем магазине подключается к  компьютерно-кассовой системе, но не управляет  ее работой, обладает памятью на идентификационные  номера и цены на товары. При работе на таком машине достаточно ввести номер товара или считать сканером его штрих код, ввести количество этого товара и касса сама определит  цену и сумму покупки.

К работе допускаются лица, освоившие правила их эксплуатации в объеме технического минимума, с  которым заключается договор  о материальной ответственности.

Перед началом работы кассир получает под роспись все необходимое  для работы на ККМ(ключи от привода  кассовой машины и от денежного ящика, запасные рулоны чековой контрольной  ленты).

Директор вместе с кассиром открывает замок привода и  счетчиков машины, снимает показания  секционных и контрольных счетчиков, сверяет их с показаниями за предыдущий день и вносит их в книгу кассира; оформляет начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской  номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных  счетчиков; закрывает замок показаний  денежных счетчиков и выдает кассиру  ключи от замка привода машины; согласовывает с кассиром меры по предупреждению подделки чеков; обеспечивает кассира разменными монетами и необходимыми купюрами.

При этом кассир перед началом  работы на ККМ должен:

Проверить исправность блокирующего устройства, заправить контрольную  и  чековую ленты установить дадатор  на текущую дату, перевести счетчики на нули; включить машину в электросеть  и получением нулевого чека проверить  работу от электропривода; напечатать два три чека  без обозначения  суммы с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой  и контрольной лентах и правильность установки дадатора  и счетчика чеков; приложить в конце дня  нулевые чеки к кассовому отчету; установить со стороны покупателя табличку со своей фамилией;  разместить на рабочем месте необходимый инвентарь.  В процессе обслуживания покупателя продавец обязан определить общую сумму  покупки и назвать ее, получить от покупателя деньги  товар и  выполнить следующее:

  1. Четко назвать сумму полученных денег и положить их отдельно на виду у покупателя;
  2. Напечатать чек;
  3. Назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с  чеком.

Чеки ККМ действительны  только в течении выдачи их покупателю. Выдача денег по возвращенным покупателем  чекам осуществляется только при  наличии на них подписи директора  магазина. Неиспользованные чеки актируются только в конце смены.

В течении смены по указанию директора в нашем магазине кассир может изменять шифр применять штампы и оттиски «погашено», «контроль» и т.п., а также получать распечатки по кассовой машине.

В случае неясного печатания  реквизитов на чеке, задержки или обрыва контрольной ленты кассир обязан совместно с  директором магазина проверить оттиски чека на контрольной  ленте, подписать чек, если чек не вышел вместо него получить нулевой, указать на обороте правильную сумму  и после проверки отсутствия пропусков  нумерации подписать места обрыва контрольной ленты.

Кассиру запрещено работать без контрольной ленты или  склеивать ленту в местах обрывов. Нельзя допускать к кассовым машинам  посторонних лиц. Нельзя покидать кассу  без уведомления администрации  магазина, без отключения кассовой машины и без запирания на ключ денежного ящика. Запрещается иметь  в кассе личные деньги, не учтенные через кассовую машину. При закрытии магазина кассир подготавливает денежную выручку, а также составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру директору.

Директор магазина в присутствии  кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков, получает распечатку и подписывает. Отчетные данные вписываются в книгу кассира.

Сумма выручки определяется по показаниям секционных и контрольных  счетчиков на начало и конец дня. Она должна совпадать с суммой, сданной директору с итоговым чеком.

Данные с выявленными  недостатками излишками также заносятся  в соответствующие  графы книги  кассира.

 

 

 

 

 

4.3.Организация закупочной деятельности

Методы закупки товаров

В нашем магазине применяются  прямой и косвенный метод закупки. Прямой, предполагает установление прямых связей  с розничным предприятием; косвенный – предполагает покупку товаров через посредников.

Основные правила составления  контракта (договора поставки) при осуществлении  закупочной работы:

  • Перед подписанием контракта согласовать все условия с нашим контрагентом, чтобы быть в курсе его намерений и целей;
  • Заключить контракт в письменной форме;
  • Предусмотреть гарантию отличного качества поставляемых товаров;
  • Оговорить процедуру проверки соответствия поставляемых изделий технических условий (спецификациям);
  • Поскольку сроки  являются важнейшим условием контракта, поставка должна осуществляться вовремя и в оговоренных количествах;
  • Включить в контракт пункт, снимающий всю ответственность за срыв поставок из-за аварий, забастовок и .т.п.;
  • Оговорить условия оплаты.

Торгово-посреднические операции (косвенный метод закупки товаров) – это операции, связанные с  куплей-продажей товаров и выполняемые  по поручению производителя независимым  от него торговым посредникам на основе заключенного между магазином и  поставщиком соглашения или отдельного поручения.

Посреднические услуги –  подыскание покупателя (контрагента), подготовка к совершению сделки, кредитование, предоставление гарантий оплаты товара организация транспорта и страхование  товара, выполнение таможенных формальностей, проведение рекламный мероприятий, финансирование торговых операций, сбор и предоставление информации о рынке.

Виды посредников:

Агент – лицо, уполномоченное другим лицом действовать от его  имени. Генеральный агент – лицо, которому даны полномочия вести дела своего патрона, относящиеся к определенной сфере деятельности. Специальный  агент – лицо, которое выполняет  действия по поручению патрона, которые  не входят в его обычные профессиональные обязанности;

Брокер – агент, который  сводит две сторны и дает возможность  заключить контракт. Его вознаграждения представляют собой комиссию  (куртаж), которая рассчитывается как процент  от суммы, фигурирующей в контракте;

Дилер – лицо, которое  заключает от своего имени сделки, выступая в роли принципала на фондовой бирже, товарный коммерсант в отличии  от брокера или агента;

Джоббер- дилер, который на свой страх и риск самостоятельно покупает и продает товары;

Дистрибьютор – независимый  посредник или один из цепочки  посредников, который специализируется на доведении товара до потребителя.

Экономико-организационные характеристики магазина «Семерочка».

 

 

Подробно ознакомившись со спецификой работы рассматриваемого 
предприятия, необходимо рассмотреть основные технико-экономические 
показатели.

Оценить эффективность функционирования магазина «Семерочка» можно проанализировав изменение технико-экономических показателей за 2007-2008 гг. в таблице 1.

Таблица 1

Технико-экономические показатели магазина «Семерочка» за 2007-2008 гг.

№ 
п/п

Наименование 
показателя, ед.изм.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное 
отклонение

1

Среднесписочная 
численность персонала, 
чел.

19

16

-3

2

Товарооборот  без НДС 
и   налога   с   продаж, 
млн.руб.

5,4

7,2

1,8

3

Доходы  от реализации, 
млн.руб.

4,8

6,6

1,8

4

Уровень доходов, %

88,88

91,67

2,79

5

РаРасходы на реализацию, 
млн.руб.

4,6

6,3

1,7

6

Уровень расходов, %

85,19

87,50

2,31

7

Прибыль от реализации, 
млн.руб.

0,2

0,3

0,1

8

Уровень 
рентабельности 
оборота, %

3,7

4,2

0,5

9

Прибыль        на        1 
работника, млн.руб./чел.

0,009

0,016

0,007

10

Средняя        зар. плата, 
тыс.руб./мес.

18,2

25,3

7,1


 

Таким образом, на основании результатов  анализа технико- 
экономических показателей магазина «Семерочка» можно сделать определенные выводы относительно финансовых изменений в магазине.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Семерочка"