Отчет по практике в магазине "Семерочка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:51, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………..…..2
2.Характеристика торгового предприятия «Семерочка»……………….3
2.1Магазин «Семерочка» как хозяйственный субъект………………………...3
2.2 Характеристика оснащенности предприятия торговым оборудованием……………………………………………………………...8
2.2.1 Холодильное оборудование…………………………………………9
2.2.2 Торговая мебель ……………………………………………………11
2.2.3 Торговоизмерительное оборудование…………………………….13
2.2.4 Кассовый инвентарь……………………………………………..…14
3. Организационная структура магазина «Семерочка»………………..16
3.1. Характеристика организационной структуры управления………16
3.2 Характеристика торгового помещения и интерьера предприяти..16
4. Характеристика торгов экономического процесса …………………18
4.1 Принципы организации торговых процессов……………………...18
4.2. Организация работы расчетных узлов……………………………..20
4.3. Организация закупочной деятельност……………………………..23
5. Товарное снабжение магазина «Семерочка»………………………..26
5.1. Факторы влияющие на формирование товарного ассортимента...26
5.2. Характеристика поставщиков………………………………………29
5.3. Стадии жизненного цикла товара………………………………….32
5.4. Формы и принципы товароснабжения…………………………….33
5.5. Закупка товара………………………………………………………34
5.6. Порядок приемки товара в торговом предприятии………………35
5.7. Формы и этапы продажи товаров………………………………….36
6. Организация рабочего места…………………………………………37
7. Заключение…………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

практика моя.docx

— 1.98 Мб (Скачать файл)
  1. Стандартизация, типизация, унификация оборудования;
  2. Приспособленность к многоярусной укладке товаров стеллажным и штабельным способом;
  3. Ремонтодоступность
  4. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;

Основное назначение товарных складов – накопление, хранение преобразование грузопотока, комплектация товаров в соответствии с заявками покупателей и отпуска их в  розничную сеть  полностью подготовленными  к продаже.

В нашем магазине складское  оборудование подразделяется по назначению:

  • Для хранения тарно-штучных грузов
  • Для хранения навалочных и насыпных грузов
  • Для хранения наливных грузов

По видам емкости:

  • Закрытые
  • Полузакрытые
  • Открытые

По конструкции:

  • Стеллажи
  • Контейнеры
  • Специальные устройства

По материалу изготовления:

  • Металлические
  • Пластиковые
  • Деревянное

Оборудование для хранения товара в нашем магазине на складах  соответствует типоразмеру склада и способствует наиболее полному  использованию площади и тобъема  складского помещения. Конструкция  склада достаточно надежная выдерживает  нагрузки и выполняет свои эксплуатационные свойства в течении длительного  срока, удобна для укладки и отпуска  товаров.

 

 

                                 2.2.1. Холодильное оборудование

В нашем магазине используется два типа торгового  холодильного оборудования, которые предназначены  для краткосрочного хранения продуктов, поступающих для реализации.

По месту применения холодильники классифицируются:

  • В зоне доступности покупателей (торговый зал)
  • В зоне хранения запаса товаров (складское помещение)

На складе используется сборно-щитвые холодильные морозильные камеры различного объема и конфигурации.

Имеются холодильники многотоварные  и специализированные. Также  в  нашем магазине имеются холодильные  шкафы предназначенные для хранения,  демонстрации и продажи скоропортящихся  товаров. В зависимости от температурного режима используются для хранения  напитков, охлажденных продуктов  и замороженных продуктов.

Для хранения напитков используется  холодильные прилавки с распахивающимися прозрачными дверцами. Также применяются  прилавки-витрины имеющие горизонтальную поверхность. Лицевая сторона закрыта  двойными стеклами, а со стороны  продавца имеет раздвижные стеклянные дверцы. Используются такие витрины  для хранения,  демонстрации   и продажи. Запаса продуктов по мере необходимости продукт из прилавка переносится в витрину.

Для хранения колбасной продукции  применяется холодильное оборудование фирмы      «Arneg» 

 

Также используются морозильные лари, которые имеют открывающиеся  горизонтальные створки, применяются  для хранения замороженных продуктов  и мороженного. Объем ларей составляет 300 литров.

Также  в нашем магазине установлены холодильные витрины, применяемые для демонстрации, хранения  и продажи товаров . Они обеспечивают покупателям доступ к товарам  для самостоятельного их выбора. В  торговом зале установлены многоярусные открытые витрины. Есть витрины островные  узкие, доступ к которым со всех  сторон и пристенные широкие, доступ к которым только с одной стороны. 

2.2.2.Торговая мебель

Мебель соответствует  современным представлениям  дизайна, технологии и производственной эстетике, способствует привлечению покупателей, увеличению товарооборота и повышению  культуры товарооборота. Правильно  подобранная мебель в нашем магазине позволяет рационально организовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое  оформление торгового зала. Используется отечественная и импортная мебель.

По функциональному назначению имеется мебель для хранения  (стеллажи, подтоварники). Для подготовки товара к продаже (столы для фасовки  и упаковки), для  их показа, выкладке и продажи (горки, витрины, прилавки), для транспортировки, хранения и  продажи, расчетов с покупателями.

По способу установки  – пристенная,  привитринная, настенная  стационарная; по месту использования  для торговых залов магазина. Более  широко используется полочная и каркасная  сборно-разборная мебель. В основном пластиковая и металлическая  с зеркалами и без них. Специализированная и универсальная марки «Маркиза», «Гермес», «Плюс» и т.д. для продажи  товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей

 

При техническом оснащении  магазинов особое внимание особое внимание уделялось выбору типа торговой мебели и определению его оптимального набора. При этом руководствовались  следующим принципами:

  • Торговая мебель должна была соответствовать товарному профилю и размерам торгового зала магазина
  • При оснащении магазина торговой мебелью учитывались используемые методы продажи товаров
  • Размещали торговую мебель так, что бы она обеспечивала эффективность использования торговой площади магазина.

 

2.2.3.Торговоизмерительное оборудование

В нашем  магазине измерительное  оборудование широко используется в  процессе приемке  и отпуска и  подготовки к продаже товаров  покупателям. От измерительного прибора  во многом зависит точность измерения  кассы, достоверность информации о наличии и движении товарных потоков, правильность учета, сохранность товаров, соблюдения правила торговли.

Для определения массы  товаров в нашем и магазине применяются весы общего назначения нагрузка которых до 20 кг и 150кг. Имеются  настольные весы и платформенные  стационарные, используемые в торговле для фасовки сыпучих продуктов.

По конструкции взвешивания  применяются весы электронные по степени автоматизации автоматические и единичного взвешивания циферблатные, а также электромеханические  циферблатно-гирьные. С помощью таких  весов при взвешивание можно  быстро определить и массу и стоимость  товара и восстановить равновесие после  взвешивания товара.

Универсальные электронные  весы ВНУ/15 предназначенные для взвешивания  различных товаров до 15 кг с выводом  но табло информации о массе и  дополнительной информации о цене единицы  груза и общей стоимости. Весы фирмы CAS типа LP предназначенные для определения массы и стоимости товара, для печатания этикеток с информацией о товаре.

 

 

 

.

 

2.2.4.Кассовый инвентарь

Для правильного учета  денежных средств, и четкого контроля за их сохранность в магазине используют контрольно кассовые машины. Они позволяют  правильно организовывать учет и  контроль денежной выручки. Расчеты  с покупателями и учет поступающих  от них денежных средств осуществляет продавец. Этот способ  с применением  контрольно кассовых машин для расчета  с покупателями является наиболее  эффективным. Является инструментом контроля со стороны администрации, учредителя и государства за денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования  наличной выручки.

В нашем магазине применяются  пассивные, системные ККМ – обладающие широкими функциональными возможностями, подключаются к компьютерно-кассовой системе (АМС-100Ф, SFVSUNG-4615RF)

 

3.Организационная  структура магазина «Семерочка»

3.1. Характеристика организационной структуры управления.

В нашем магазине самая  простая форма снабженческо-сбытового  отдела, которая возглавляется одним  лицом, и имеет одного заместителя, который занимается и снабжением и сбытом. Заместителю подчинены  работники, численность которых  равна 15 человекам.

В обязанность оперативных  работников входит изучение потребительского рынка, разработка предложений по оптимизации  схем закупки и сбыта товаров.

 

 

3.2Характеристика торгового помещения и интерьера

в предприятии

Помещения нашего магазина подразделяются на торговые и неторговые.

К торговому помещению  относится торговый зал и места  продажи товаров, к неторговым относятся  помещения  для приемки товаров, хранения и подготовки товара к продаже; а также помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранение тары, и упаковочных материалов, запасного оборудования, камера для мусора и др.; административно бытовые помещения; технологические помещения; коридоры для перемещения товара и движения работников магазина.

Технологическая планировка магазина обеспечивает рациональную организацию торговых  процессов. Планировка формирует пути, траектории движения  людей и товаров.

Торговые залы технологически связаны с помещениями для  подготовки товаров к продаже;  кладовые помещения для подготовки товаров к продаже не являются проходными; приемочные помещения располагаются  в близи с помещениями где  хранятся товары; помещения приема, хранения и подготовки товара обеспечивают кратчайший путь движения товара в  торговый зал; планировка магазина создает  для покупателей условия беспорядочного выбора товара в минимально короткий срок, предусматривается оптимальное  использование площадей, созданы  необходимые условия работникам магазина  для рациональной организации  оперативных процессов; планировка обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, создана максимальная видимость  выложенных товаров и обеспечивает обзорность ассортимента, стимулируется  совершение импульсивных покупок, минимизируется время поиска нужных товаров и  расстояние , которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все  намеренные покупки.

Вид технологической планировки торгового зала в нашем магазине является боксовой – это торговый зал разбит на отделы, изолированы  друг от друга.

Дизайн нашего магазина – это неотъемлемая часть стратегии управления, которая создает среду функционирования.

Принципы дизайна в  магазине:

Обеспечивает в торговом зале свободного передвижения людей, товаров  и оборудования; создание условий  экономичности и простоты санитарного  ухода и технического обслуживания; создание привлекательного интерьера  магазина путем оснащения его  соответствующей мебелью, торговым оборудование ,  инвентарем, подбора  цветового решения, светового оснащения.

При принятии решений о  размещении отделов в магазине учитывали  следующие факторы: величину площади  магазина, конфигурация помещений, специфические  особенности покупательского контингента, навыки и привычки покупателей, специфика  и широта ассортимента, ценность площади, которой располагает магазин, этажность  здания магазина, возможность привлечь максимальное число покупателей  и предложить им для осмотра и  выбора максимальное количество товара. В нашем магазине выделяется четыре зоны, различающиеся ценностью и  объемом товара.

При размещении отделов принималось  во внимание специфические особенности  товара, входящие в их ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты  и другие товары, предоставляющие  покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где  покупательские потоки наиболее интенсивные (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары  в магазине).

4.Характеристика торгово-технологического процесса

Оперативные процессы в магазине – это совокупность торговых и  технологических процессов, последовательность взаимосвязей, целью которых является доведения товаров в широте ассортимента и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда  и времени.

Торговый процесса обеспечивает смену формы стоимости. Предметом  труда тут является не только товар , но и покупатели. Он включает в себя не  только доведения товара потребителя , но и изучение спроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура  торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от степени хозяйственной самостоятельности  магазина, формы продажи, вида и типам  магазина.

Технологический процесс  в нашем магазине обеспечивает обработку  товарных потоков, начиная с поступления  товара  в магазин и кончая полной поlготовкой его к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товара по количеству и качеству, хранение, фасовка,  перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без присутствия покупателей

 

4.1.Принципы организации торговых процессов

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Семерочка"