Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:57, отчет по практике
«Пятерочка» - сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер» (магазины с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей), для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Кассовые узлы магазинов оснащаются специальными «красными кнопками» вызова дополнительных кассиров, чтобы предотвратить возникновение очередей.
1.Общая характеристика предприятия………………………………3
2.Технология приемки и продажи товаров…………………………..5
3.Выполнение санитарных требований, предъявляемых к предприятию торговли………………………………………………...18
4. Овладение техникой работы на весоизмерительном оборудовании……………………………………………………………21
5.Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помещении………………………………………………………………22
Приложения…………………………………………………………...25
Условия и сроки хранения свежих овощей и фруктов
Наименовании |
Срок хранения, суток |
Температура при хранении, °C |
Относительная влажность воздуха, % |
Овощи | |||
Огурцы |
10-15 |
+10..+11 |
90-95 |
Баклажаны |
10-15 |
+8..+12 |
85-90 |
Цветная капуста |
20-30 |
0..+1 |
90-95 |
Белокочанная капуста |
20-210 |
0..+1 |
90-95 |
Краснокочанная капуста |
90-180 |
0..+1 |
90-95 |
Брокколи |
10-14 |
0 |
90-95 |
Морковь |
30-240 |
0 |
90-95 |
Свекла |
30-210 |
0 |
90-95 |
Картофель ранний |
30-90 |
+4..+6 |
90-95 |
Картофель поздний |
90-200 |
+4..+6 |
90-95 |
Лук-репка |
30-180 |
+0,5..+1,5 |
65-70 |
Лук-перо |
7-10 |
0..+1 |
95-100 |
Лук-порей |
20-90 |
0..+1 |
90-95 |
Кольраби |
25-90 |
0..+2 |
95-100 |
Редис |
7-21 |
+1..+2 |
95-100 |
Чеснок |
90-210 |
+1..+2 |
65-70 |
Салат |
7-21 |
0..+2 |
95-100 |
Шпинат |
10-14 |
0..+2 |
95-100 |
Эндивий |
14-21 |
0..+2 |
95-100 |
Перец сладкий |
12-20 |
+8..+9 |
95-100 |
Перец острый |
14-21 |
+7..+10 |
95-100 |
Кабачки |
7-14 |
+5..+10 |
90-95 |
Цуккини |
14-21 |
+7..+10 |
90-95 |
Патиссоны |
7-21 |
+5..+10 |
90-95 |
Помидоры зеленые |
21-28 |
+13..+20 |
90-95 |
Помидоры спелые |
7-14 |
+8..+11 |
90-95 |
Авокадо |
14-28 |
+7..+13 |
85-90 |
Зелень (петрушка, сельдерей) |
10-25 |
-0,5..-1 |
95-100 |
Плоды и фрукты | |||
Бананы зеленые |
20-60 |
+13 |
85-90 |
Бананы спелые |
2-7 |
+14 |
85-90 |
Яблоки зимние |
30-200 |
-1..+4 |
90-95 |
Апельсины |
60-120 |
+6..+10 |
85-90 |
Лимоны |
30-200 |
+12..+14 |
85-90 |
Мандарины |
14-30 |
+5..+8 |
85-90 |
Грейпфруты |
28-90 |
+10..+14 |
85-90 |
Киви |
30-90 |
0..+1 |
90-95 |
Груши |
15-120 |
0..-1 |
90-95 |
Абрикосы |
7-20 |
0..-1 |
90-95 |
Ананасы |
14-38 |
+7..+10 |
85-90 |
Виноград |
20-120 |
0..-1 |
90-95 |
Манго |
14-25 |
+13 |
85-90 |
Персики |
14-30 |
0..-1 |
90-95 |
Слива |
14-28 |
0..+1 |
90-95 |
Арбузы |
14-21 |
+10 |
85-90 |
Дыни |
14-30 |
+3..+10 |
85-90 |
Черешня |
5-10 |
0..+2 |
90-95 |
Кокосовые орехи |
30-180 |
0..+1,5 |
80-85 |
Клубника |
5-10 |
0 |
90-95 |
В магазине «Пятерочка» при передаче товара на склад оформляется акт приема – передачи товара на склад.
Правила предпродажной подготовки.
Очистка товаров от пыли и грязи, а также мойка позволяет избавить товары от химических, микробиологических, почвенных и иных загрязнений, которые могут образоваться при контакте товаров или упаковки с воздухом, почвой, грязными руками и т.п. Данная операция увеличивает срок хранения и придает товарам привлекательный внешний вид. Для мойки многих видов товаров используют воду, а для тех товаров, которые при соприкосновении с водой теряют форму, ухудшают внешний вид и качество, осуществляют сухую чистку с помощью ветоши. Например, сыры и колбасы для удаления налетов протирают ветошью, смоченной растительным маслом, а обувь и кожу — ветошью, смоченной для удаления запыленности и других видов загрязнений.
Фасовка товаров производится для разделения массы товаров на единичные экземпляры с заданными количественными характеристиками, наиболее удобными для покупателей. В магазинах розничной торговли производят фасовку бакалейных и плодоовощных товаров. Фасованные товары помещают в специальную тару, упакованную сверху защитной пленкой с обязательной маркировкой товаров. Маркировка осуществляется в связи с тем, что информация на транспортной таре потребителю недоступна, а сроки годности, хранения и другие данные должны быть обязательно доведены до сведения потребителей.
Для придания товарам привлекательного внешнего вида используют подарочную художественно оформленную упаковку, которая позволяет не просто украсить товар, но создать подарочный набор, который упрощает покупателям выбор подарков.
Специфические операции, свойственные отдельным группам товаров:
Хлебобулочные изделия при подготовке к продаже сортируют по сортам и видам, проверяют качество. По просьбе покупателя ржаной, пшеничный хлеб разрезают на две или четыре равные части. Баранки, сушки предварительно фасуют по 250, 500, 1 000 г. При подготовке хлебобулочных изделий к продаже, выкладке их в торговом зале особенно важно соблюдать требования санитарии и гигиены.
Бакалейные товары поступают в магазины, как правило, расфасованными. Продукты, упакованные в мешки, ящики, картонные коробки, перед продажей фасуют. При подготовке к продаже проверяют целостность упаковки, маркировку.
Кондитерские изделия расфасовывают в полиэтиленовые пакеты или укладывают навалом в магазинах самообслуживания. Фасованные кондитерские изделия рассортировывают и размещают по видам и сортам на полках, горках, прилавках.
Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещают на внутренних полках прилавков в лотках. Пирожные, рулеты, кексы выставляют на прилавках на фабричных лотках. Торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой помешают в охлаждаемые витрины и шкафы.
Мясо поступает в магазин тушами, полутушами, четвертинами или фасованным. Перед продажей мяса необходимо проверить наличие на тушах клейм ветеринарно-санитарного надзора и упитанность. Нефасованное мясо требует значительной предварительной подготовки, которая включает: разделку полутуш и четвертин на сортовые отрубы мяса; фасовку — разрубку сортовых отрубов мяса на мелкие куски, тушек птицы — на части; взвешивание кусков мяса и тушек птицы; расценку и упаковку с указанием массы и стоимости; укладку на лотки, противни или в ящики для подачи в торговый зал.
Молоко и молочные продукты относятся к скоропортящимся товарам, поэтому к продаже подготовляют минимальный запас. Товары должны быть тщательно проверены по качеству и рассортированы. Расфасованный творог, масло выкладывают на открытых холодильниках-прилавках. Сливочное масло, сыр развешивают без довесков, упаковывают в пергамент, целлофан, полиэтилен или термоустойчивую пленку. Сметану фасуют в полимерную упаковку. Монолит сливочного масла вынимают из тары на лотки, снимают с него пергамент и обязательно зачищают от штаффа — окислившегося пожелтевшего верхнего слоя. Зачищенный монолит масла с помощью струны разрезают на бруски, которые на подносе ставят на рабочем месте.
Твердые сычужные сыры протирают чистыми увлажненными полотенцами, а затем сухими полотенцами, загрязненную поверхность сыра зачищают. Крупные сыры разрезают на
половины, четверти или восьмые
части. Мягкие сычужные сыры вынимают
из обертки и протирают
Яйца перед продажей проверяют на овоскопе.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Магазин «Пятерочка» предлагает покупателю большой ассортимент товаров- около 13 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10%-мясопродукты.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:
-обеспечение в магазине
- обеспечение достаточной
-установление определенного
-установление определенного
Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 65:35. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «Пятерочка» - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине «Пятерочка», ассортимент является сложным и развернутым.
Факторы, влияющие на формирование ассортимент. Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей.
Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.
К специфическим факторам относятся:
- сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство;
- материально-техническая база - наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента;
- достижения научно-технического прогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов;
- специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой;
- каналы распределения товаров. ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента;
- методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента.
Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров.
Выкладка товаров. Выкладывают товар в магазине «Пятерочка осуществляется по следующим принципам (по планограмме):
-товар должен размещаться так,
-новые товары выставляются на самых видных местах;
-полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
-товары должны легко
-товары массового спроса
-при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
-не рекомендуется
- для удобства пользования и
во избежание порчи товаров
следует избегать излишне
- товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя
Основные принципы выкладки товара в магазине, в котором я проходила практику:
- учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении- слева направо, сверху вниз)
- движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары -молоко, колбаса и т.п.)
- правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий
- сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно
- классические правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее.
Исследование потребительского спроса путем анкетирования.
В магазине «Пятерочка» мной было проведено анкетирование. Результаты показали, что наиболее частыми покупателями являются женщины и мужчины в возрасте от 20 до 55 лет, работающие, со средним доходом заработной платы. Большинство опрошенных чаще смотрят на производителя с приемлемой ценой. Анкету можно увидеть в приложении.
Показатели качества товаров.