Отчет по производственной практике в ЗАО "Атлант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2015 в 11:08, отчет по практике

Краткое описание

Целями данной практики является:
- закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении;
- овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда;
- всестороннее изучение деятельности предприятия;
- сбор, обработка, изучение и анализ информации, необходимой для написания отчета в соответствии с заданиями.

Вложенные файлы: 1 файл

Организационная характеристика комплекса столовых ЗАО - копия.docx

— 146.48 Кб (Скачать файл)

Положение об оплате труда должно быть на каждом предприятии.  Оно принимается в целях совершенствования оплаты труда работников, усиления их материальной заинтересованности в конечных результатах своего труда и направлено на стимулирование повышения производительности труда, улучшения качества выпускаемой продукции, выполнения планов производства и реализации продукции. Положение устанавливает:

- форму и систему оплаты труда на предприятии;

- виды и порядок расчета премий, надбавок и доплат стимулирующего и компенсирующего характера;

- формы и сроки выплаты заработной платы;

- случаи выплаты работникам материальной помощи.

 

 

2.3 Охрана труда

 

 

Управление охраной труда на заводе в целом и в Комплексе столовых в частности осуществляется на всех стадиях жизненного цикла продукции. Объектом управления охраной труда является деятельность структурных подразделений завода по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производствах, участках и цехах. Органами управления охраной труда являются: а) на заводе в целом — директор, главный инженер, ООТ и ПП, профком; б) в подразделениях — руководитель подразделения. Организационно-методическую работу по управлению охраной труда осуществляет отдел охраны труда и противопожарной профилактики (ООТ и ПП). Должностные обязанности по охране труда разрабатываются в соответствии с требованиями Приказа по заводу №161 от 05.06.2006 об утверждении Положения о функциональных обязанностях по охране труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих ЗАО «Атлант» и включаются в должностные инструкции ИТР завода. Наряду с Конституцией РБ, Трудовым кодексом РБ, системой стандартов безопасности труда и законов об охране труда нормативную основу охраны труда на ЗАО "Атлант" составляют стандарты предприятия по охране труда, ТНПА, положения коллективного договора и инструкции по охране труда. Так в частности, обучение и проверка знаний по вопросам  охраны труда организовано в соответствии с Законом РБ от 23.06.2008 г. №356-3, Инструкцией №175 от 28.11.2008 г. и СТП 30.21-156-2010 «Организация обучения по охране труда и пожарной безопасности на заводе». Планирование мероприятий по охране труда ведется в соответствии с СТП 30.21-9-2010 «Мероприятия и совещания по охране труда». Согласно данному СТП мероприятия по охране труда подразделяются на: оперативные — разрабатывают подразделения завода по приказам, предписаниям ООТ и ПП; годовые — включаются в «Проект мероприятий по охране труда» к коллективному договору и план ПЭП.  Динамика выделения и использования денежных средств на выполнение мероприятий по охране труда на заводе в период с 2010 по 2013 год представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 — Средства, израсходованные на мероприятия по охране труда и компенсации по условиям труда за 2010—2013 гг. на ЗАО "Атлант"

                 

                  Наименование статьи расхода

   2010

  тыс. р.

  2011

 тыс. р.

    2012

   тыс. р.

  2013

 тыс. р.

Мероприятия по охране труда

30847,6

751359

48201,3

37900

Обеспечение работников спец.одеждой, мылом, кремами, пастами

573255,7

648791

1346759

1677357

Затраты на эксплуатацию и ремонт средств индивидуальной защиты

50865,0

58539

98500

93925

Проведение мед.осмотров

35257,9

39286

23500

94627

Обеспечение мед.аптечками, лекарствами

1270,0

1270

2540

7500

Обеспечение работников молоком или равноценнымипродуками

220386,3

232700

309297

790776

Обеспечение лечебно-профилактическим питанием

48106,6

26300

16441,3

16583

Итого:

959989,1

1758236

1845238,6

2718668


Примечание — Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Анализ таблицы 2.1 показывает, что коллективным договором обеспечивается право работников завода на здоровые и безопасные условия труда, установленные Конституцией РБ. Руководством завода уделяется большое внимание обеспечению безопасности труда на каждом рабочем месте, надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания, организации обучения, инструктирования работников по вопросам охраны труда, обеспечению их необходимыми средствами защиты. Администрацией выделяются в необходимых объёмах финансовые средства на эти цели. Работники завода  согласно колдоговору обеспечиваются  средствами индивидуальной защиты,  в том числе спецодеждой, спецобувью, средствами защиты глаз, органов дыхания и другими СИЗ. Работающие в неблагоприятных условиях получают доплаты и  талоны на молоко. Выдача молока организована в подразделениях Комплекса столовых завода.  Работники завода бесплатно обеспечиваются смывающими и обезвреживающими средствами, защитными кремами, смывающими кремами, пастами, мазями в количестве и в сроки  согласно приложения15 колдоговора.

В соответствии с действующим законодательством и согласно функциональным обязанностям должностные лица контролируют соблюдение  инструкций по охране труда, промсанитарии, противопожарной профилактике, установленные  требования  безопасного обращения с инструментом и оборудованием. Проверка знаний по электробезопасности оформляется в журналах согласно МПОТЭ и ТКП 181. Состояние пожарной безопасности на заводе является удовлетворительным, случаев пожаров за анализируемый период не выявлено.

 

 

2.4 Правила внутреннего трудового распорядка

 

На предприятии существует свое правило внутреннего трудового распорядка, соблюдать которое должны все работники, независимо от занимаемой должности. Я выделила основные пункты:

- рабочие дни определяются строго в соответствии с графиком, изменения графика возможны только  с разрешения заведующего производством за подписью директора;

- уходить с предприятия во время рабочего дня разрешается только с письменного согласия начальника комплекса столовых;

- сотрудник должен находиться на рабочем месте в спецодежде, с головным убором, быть опрятным, чистым, аккуратным;

- сотрудник обязан содержать рабочее место в идеальном порядке;

- по окончании работы повар обязан привести в порядок рабочее место и передать его в идеальном порядке по смене;

- запрещается хранить на рабочем месте посторонние предметы и личные вещи;

- запрещается покупать или продавать какие-либо вещи, предметы своим сослуживцам в рабочее время;

- сотрудники обязаны снимать верхнюю одежду, переодеваться строго в гардеробе;

- больничный лист оплачивается сотруднику только после посещения его фельдшером;

- все сотрудники работают в соответствии с утвержденным графиком;

- каждый сотрудник должен находиться на работе в соответствии с графиком за исключением случаев болезни и чрезвычайных обстоятельств. В случае болезни необходимо немедленно лично или через родственников известить заведующего производством, или лицо его замещающее;

- невыход на работу без уважительной причины считается прогулом;

- стоимость забракованной продукции вычитывается из заработной платы виновного;

- причинами немедленного увольнения являются совершение кражи, появление на рабочем месте в состоянии наркотического, алкогольного, другого опьянения;

- каждый сотрудник обязан иметь медицинскую книжку и следить за сроками ее действия. Если срок действия медицинской книжки истек и предприятие по этой причине было оштрафовано, сумма штрафа будет удержана из заработной платы сотрудника;

Материально-ответственными лицами на предприятии общественного питания являются  работники,  которые занимают должность или выполняют работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.

Для учета использования рабочего времени всех категорий работающих, контроля за соблюдением рабочими  установленного режима рабочего времени, получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду составляется табель учета рабочего времени.

 

 

2.5 Анализ половозрастного и качественного состава работников Комплекса столовых ЗАО «Атлант»

 

 

Мною был проведен анализ половозрастного и качественного состава работников Комплекса столовых. Результаты анализа приведены в таблицах 2 и 3

 

Таблица 2 — Половозрастной состав работников по состоянию на 01.01.2013—01.01.2014гг.

Показатели

2013

2014

   Отклонение(+,-)

Чел.

уд.вес,%

чел.

уд.вес,%

чел.

уд.вес,%

Всего работников

134

 

140

 

6

 

Женщин:   до 29 лет

31

23.1

27

19.3

- 4

- 3.8

-от 30 до 54

94

70.1

103

73.6

9

3.5

Мужчин:

- до 29 лет 

7

5.2

6

4.5

-1

- 0.7

- от 30 до 59 лет

2

1.5

4

2.85

2

1.35


Примечание — Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

 

 

Таблица 3 — Качественный состав работников комплекса столовых  в 2012—2014 гг.

Показатели

Год

Отклонение

(+;-)

Темп

Роста,%

2012

2013

2014

Всего работников, чел.

131

134

140

9

6.87

С высшим образованием

-удельный вес,%

 

20

15.2

 

20

15

 

21

15

 

1

- 0.2

 

5

Среднее специальное, чел.

-удельный вес,%

 

64

48.9

 

70

52.2

 

71

50.7

 

7

1.8

 

1

0.9

Среднее, чел.

- удельный вес,%

47

35.9

44

32.8

48

34.3

1

- 1.6

2.12


Примечание — Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

 

На основании этих двух таблиц можно сделать вывод, что на предприятии работают в основном женщины. Все работники занимают свои должности в соответствии с полученным или получаемым образованием. Работники, занимающиеся производственной деятельностью, имеют среднее специальное образование. Работники, занимающиеся управленческой и организационной деятельностью, имеют высшее специализированное образование.   Функциональные обязанности работников закреплены в должностных инструкциях.

 

 

2.6 Фотография трудового дня и хронометраж трудовой операции

 

 

Изучая фактические затраты рабочего времени на выполнение операций и процессов, мною была проведена фотография затрат рабочего времени. Наблюдение я проводила с помощью часов. Моя работа состояла во внимательном наблюдении и записи всех действий работника, произведенных за смену. Важно было определить не только, сколько времени занимают рабочие операции (основное время), но и то, сколько работник тратит времени на операции, не связанные с самим производственным процессом.

 

Карта индивидуальной фотографии рабочего дня

 

Дата наблюдения — 08.08.2014                  Начало — 07 ч.                                                                    

Окончание — 15.30 ч.                                                                                                                                                          Продолжительность — 8 ч.                                                                  

Обеденный перерыв — 30 мин.                                                                                                                 Предприятие — столовая 70

Цех — холодный.

Наименование процесса приготовление салатов, закусок.                                                                                                Фамилия И.О. работника — Багрей Д. А.                                          

Специальность — повар.

Разряд — 4.

Возраст —31 год.

Стаж работы в общественном питании— 8 лет

Результаты фотографии рабочего времени занесены в таблицу 4.

 

Таблица 4 — Фотография рабочего дня

Что наблюдалось

Текущее

время

Продолжи-

тельность,

мин

Индекс

час

мин

1

Начало работы

11

00

   

2

Получение задания и подготовка рабочего места

11

05

10

Тпз

3

Шинковка картофеля

11

15

40

То

4

Получение продуктов

11

50

12

Тв

5

Открытие банок с кукурузой

12

02

4

Тв

6

Открытитие банок с горошком

12

06

8

Тв

7

Перерыв на завтрак

12

10

5

Тотл

8

Варка яиц

12

15

8

То

9

Чистка лука

12

30

20

То

10

Шинковка овощей

12

45

40

То

11

Приготовление салата

13

03

10

То

12

Раскладывание салата

13

10

6

То

13

Уборка стола

13

20

14

Тобс

14

Очистка вар.овощей

13

40

21

То

15

Очистка яиц

14

05

15

То

16

Получение продуктов

14

25

25

Тв

17

Нарезка мяса

14

51

22

То

18

Перерыв на обед

15

01

30

 

19

Нарезка ветчины

15

35

30

То

20

Нарезка св. помидор

15

59

15

То

21

Нарезка рыбы на порции

16

15

30

То

22

Бланшировка лука

16

50

20

То

23

Разделка вар.курицы

17

00

45

То

24

Натирание сыра

17

50

20

То

25

Нарезка мяса

18

09

31

То

26

Чистка и шинковка огурцов

18

45

20

То

27

Шинковка капусты

19

10

21

То

28

Нарезка ветчины фигурно

19

32

15

То

29

Уход из цеха за морковью

19

45

9

Тв

30

Приготовление салата

19

51

15

То

31

Отдача салата

19

59

5

То

32

Мытье стола, разд. досок

20

09

10

Тобс

33

Заточка ножей

20

15

13

Тв

34

Простой из-за отсутствия сырья

20

25

8

Тпот

35

Получение продуктов

20

33

10

Тв

36

Разговор с коллегами

20

40

5

Тп

37

Нарезка лимона

21

01

5

То

38

Раскладка лимона

21

05

3

То

39

Разделка сельди

21

10

20

То

40

Разговор по телефону

21

22

4

Тп

41

Нарезка овощей на салат

21

35

10

То

42

Уборка стола

21

45

5

Тпз

43

Мытье посуды

21

50

10

Тпр

 

Итого

   

660

 

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО "Атлант"