Отчет по производственной практике в магазине ООО «Тернавка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:50, отчет по практике

Краткое описание

Проходя производственную практику в магазине ООО «Тернавка», автор ознакомилась с организационно – хозяйственной деятельностью компании, структурой аппарата управления, его организационной схемой, структурными подразделениями компании. Рассмотрела основные экономические показатели работы компании, материально – техническую базу компании. Участвовала в количественной и качественной приёмке товаров. Ознакомилась с сопроводительными документами, которые необходимы при приёмке товара. Изучила принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Тернавка».

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

которые покупатель приобретает без предварительного планирования, на основе сиюминутного желания совершить данную покупку, возникшего непосредственно в месте продаж.

  • товары для неотложных нужд - решение об их покупке принимается

ввиду их острой необходимости.

  • товары предварительного выбора - требуют осознанного подхода и

сравнения их различных характеристик (цена, качество, функциональные свойства, внешний вид и т. д.). Соответственно, решение о приобретении данного вида продукции требует большего времени и усилий для его принятия.

  • товары специального назначения и спроса - продукция, обладающая

особыми характеристиками и потребительскими свойствами, для  решения, о приобретении которых покупатель тратит дополнительное время и усилия.

  • товары, относящиеся к пассивным продажам, - это продукция, о

приобретении, которой покупатель специально не думает, невзирая на то, знает он о ее существовании или нет.

       Хозяйственные товары располагаются  в зоне импульсных покупок,  неподалеку от входа. Далее  по ходу движения покупателей  расположены товары, которые приносят  магазину наибольшую выручку (колбасы, сыры, молочные продукты). В центре зала располагаются товары повседневного спроса. Алкогольная и безалкогольная продукция, располагаются методом дисплейной выкладки в центре торгового зала. У дальней стены, поскольку благодаря дисплейной выкладке алкоголя, в этой зоне будет достаточное количество покупателей, располагаются товары различных товарных групп, требующие увеличения объемов продаж.

       Далее в торговом зале следует  зона, к моменту пребывания в  которой все необходимые покупки  уже сделаны. Здесь размещаются товары предварительного выбора: мясные и рыбные товары.

        Возле кассы в зоне импульсных  покупок на специальных стеллажах  располагаются сопутствующие товары. Их размещение возле кассы  будет способствовать снижению  хищений данного вида продукции. Далее возле выхода из магазина располагается касса.

        При размещении продукции в  магазине следует соблюдать следующие  принципы:

  • наиболее продаваемую продукцию располагать на уровне глаз покупателя;
  • размещать на стеллажах и стендах не более 3-5 экземпляров одного вида продукции, остальную продукцию располагать на складе или в подсобном помещении;
  • размещать продаваемую продукцию по цветовой гамме;
  • располагать ценники таким образом, чтобы было понятно, к какому товару они относятся.

       Предлагаемый способ размещения и выкладки товаров будет способствовать повышению объемов магазинных продаж.

 

  1. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.
    1. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия.

         Магазин «Тернавка» предлагает покупателю большой ассортимент товаров - около 7 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 16 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 10%-мясопродукты, 12%- товары бытовой химии и 10% - канцтовары и товары хозяйственной группы.

         В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:

-обеспечение  в магазине достаточной полноты  товаров частого спроса, простого  ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых  в потреблении и спросе;

- обеспечение  достаточной широты видов товаров  по каждой группе и подгруппе товаров;

-установление  определенного количества разновидностей  по каждому виду товаров.

-установление  определенного количества разновидностей  по каждому виду товаров.

        Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина ООО «Тернавка» - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.

         Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в данном магазине, ассортимент является сложным и развернутым.

        Структуру ассортимента торгового предприятия ООО «Тернавка» рассмотрим на примере мороженного мяса птицы:

  • Гуси - 15%
  • Цыплята - 5%
  • Бройлеры цыплята - 35%
  • Куры - 35%.

        Наибольший удельный вес в ассортименте предлагаемой продукции занимает мясо цыплят-бройлеров и кур, что объясняется экономическими выгодами магазина «Тернавка», так как наличие данных видов птицы пользуются наибольшим спросом у покупателей. Соответственно возрастает и показатель прибыльности магазина. Наименьший удельный вес имеет мясо уток, которое пользуется редким спросом. Заметим, что в структуре ассортимента мяса птицы отсутствуют такие виды, как утята, гусята, индюшата, индейки, цесарята и цесарки (мясо молодой птицы). Такой подход магазина к выбору структуры ассортимента обусловлен, прежде всего, падением спроса на указанные виды продукции.

        Таким образом, причиной сокращения ассортимента послужила низкая прибыльность при реализации данных видов птицы.

 

    1. Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента.

        Проведем анализ рациональности ассортимента мяса птицы путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм-изготовителей, являющихся поставщиками магазина ООО «Тернавка». Расчет показателей приведен в таблице 2.

Таблица 2 –  Анализ рациональности ассортимента, реализуемого в магазине ООО «Тернавка», на примере мороженного мяса.

Свойства ассортимента

Показатели  ассортимента

Расчетная формула

Расчет показателей

Результат

Широта 

Действительный (Шд) – 5

Базовый (Шб) - 9

Кш=(Шд : Шб)*100%

Кш=(5:9)*100%

45,0%

Полнота

Действительный (Пд) – 8

Базовый (Пб) - 26

Кп=(Пд : Пб)*100%

Кп=(8:26)*100%

30,8%

Устойчивость

Показатель  устойчивости     (У) - 4

Ку=(У : Шб)*100%

Ку=(4:9)*100%

44,4%

Новизна

Показатель  новизны (Н) - 1

Кн=(Н : Шд)*100%

Кн=(1:5)*100%

20,0%


 

         Исходя из таблицы 2, следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Полнота ассортимента составляет 30,8%, что говорит о малой насыщенности рынка. Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды мяса птицы. Поэтому для данной ситуации показатель полноты ассортимента можно считать рациональным. Коэффициент устойчивости равен 44,4%, а, следовательно, четыре наименования из возможных девяти пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как мясо уток. Данный показатель является рациональным, так как наряду с мясом птицы, пользующимся постоянным спросом, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить ассортимент, создав конкурентные преимущества магазина.

        Таким образом, при анализе структуры мороженного мяса птицы, реализуемого через магазин ООО «Тернавка», выявлено что наибольший удельный вес в ассортименте занимает мясо кур и цыплят-бройлеров.

 

  2.3 Предложения по рационализации ассортиментной  политики предприятия.

         Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга. В большинстве фирм работу с каждой ассортиментной группой поручают отдельному лицу. Управляющий по товарному ассортименту должен принять решение относительно широты этого ассортимента. Расширить товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая его или насыщая.

Решение о наращивании товарного ассортимента:

1. Наращивание вниз.  Наращивание вниз может иметь целью сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка.

2. Наращивание вверх. Решение о наращивании вверх может оказаться рискованным. Потенциальные покупатели могут не поверить, что фирма-новичок в состоянии изготовлять товары высокого качества.

3. Двустороннее наращивание. Фирма, работающая в среднем эшелоне рынка, может принять решение о наращивании своего товарного ассортимента и вверх и вниз одновременно.

Решение о насыщении  товарного ассортимента:

Расширение  товарного ассортимента может происходить  и за счет добавления новых изделий  в его существующих рамках. Есть несколько причин, по которым прибегают  к насыщению ассортимента:

1) стремление  получить дополнительные прибыли;

2) попытка удовлетворить  дилеров, жалующихся на пробелы  в существующем ассортименте;

3) стремление  задействовать неиспользуемые производственные  мощности;

4) попытки стать  ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом;

5) стремление  ликвидировать пробелы с целью  недопущения конкурентов.

        Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку. При выпуске новых товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличается от уже выпускаемых изделий.

 

  1. Организация закупок и заказов товаров.
    1. Организация, порядок сроки заключения договора поставки.

         Договор поставки, – один из наиболее широко применяемых сегодня в предпринимательской деятельности договоров. Как и договор купли-продажи, он направлен на возмездное перенесение права собственности (иного вещного права) от продавца (поставщика) на покупателя.

         Именно при поставках нередко применяются так называемые рамочные (организационные) договоры, в которых отсутствуют условия о количестве и ассортименте закупаемых товаров. В них определяется лишь порядок согласования количества и ассортимента товаров, подлежащих поставке в течение длительного периода, и условия поставки.

          Магазин «Тернавка» заключает договоры со своими поставщиками, исходя из ниже сказанного.  По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи).

         Моментом исполнения обязанности предприятия передать товар покупателю (если иное не предусмотрено договором) считается момент либо вручения товара покупателю (или указанному им лицу), либо сдача перевозчику для отправки покупателю. Товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.

         Моментом перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара на покупателя является момент, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Моментом возникновения  права собственности у покупателя является момент передачи ему товара, если иное не предусмотрено законом  или договором.

 

3.2. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками.

        Планирование запасов на предприятии ООО «Тернавка» осуществляется по нижеприведенной методике.

        Норматив оборотных средств по запасам товаров исчисляется на основании их среднего однодневного расхода (Р) и средней нормы запаса в днях. Однодневный расход определяется путем деления затрат на определенный элемент оборотных средств. Средняя норма оборотных средств определяется как средневзвешенная величина исходя из норм оборотных средств на отдельные виды или группы комплектующих и их однодневного расхода.

        Норма оборотных средств учитывает время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А) и подготовительном (Д) запасах.

        Текущий запас - основной вид запаса, необходимый для бесперебойной работы предприятия между двумя очередными поставками.

        Страховой запас - второй по величине вид запаса, который создается на случаи непредвиденных отклонений в снабжении и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 50% текущего запаса.

Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине ООО «Тернавка"