Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:50, отчет по практике
Проходя производственную практику в магазине ООО «Тернавка», автор ознакомилась с организационно – хозяйственной деятельностью компании, структурой аппарата управления, его организационной схемой, структурными подразделениями компании. Рассмотрела основные экономические показатели работы компании, материально – техническую базу компании. Участвовала в количественной и качественной приёмке товаров. Ознакомилась с сопроводительными документами, которые необходимы при приёмке товара. Изучила принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Тернавка».
В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Способы
проверки и методы оценки качества выбираются
в соответствии с требованиями нормативных
документов и с учетом специфических особенностей
товаров. При необходимости отбора проб
об этом составляется акт, который подписывается
всеми членами комиссии.
В день окончания приемки составляется
акт определенной формы. Он подписывается
всеми членами комиссии. Лицо, не согласное
с содержанием акта, подписывает его с
изложением собственного мнения. К акту
должны быть приложены все необходимые
документы.
Товарно-сопроводительные документы (ТСД) - документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации грузов на всем пути товародвижения.
Количественные ТСД – отвесы, заборные листы, упаковочные листы, спецификации, Акты об установлении расхождений в количестве товаров, коммерческие акты.
Качественные ТСД – сертификаты соотвествия,
качественные удоствоерения, протоколы
испытаний, акты списания, заявления-декларации,
сертификаты – гигиенические, ветеринарные
и фитосанитарные.
Расчетные ТСД
– протоколы согласования цен, счета,
счета-фактуры.
Комплексные ТСД
– накладные: товарно-транспортные, автомобильные,
железнодорожные, авиа, коносаменты (при
морских перевозках).
4.3 Претензия к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества.
При обнаружении в процессе
приемки недостачи магазин должен дальнейшую
приемку приостановить, поступившую партию
товара хранить отдельно от имеющихся
в магазине материальных ценностей, обеспечить
их полную сохранность. О выявлении недостачи
составляется акт за подписями лиц, принимавших
товар. Магазин обязан по скоропортящимся
товарам немедленно после обнаружения
недостачи, по остальным не позднее 24ч
-
направить поставщику по средству срочной
связи вызов – уведомление. В нем указывается
наименование товара, номер товарно–транспортной
накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч. после получения вызова, по остальным товарам – не позднее, чем на следующий день.
Иногородний
поставщик обязан явиться не позднее чем
в трехдневный срок после получения вызова
– уведомления, не считая времени на дорогу,
только в том случае, если это предусмотрено
договором поставки.
У явившегося
представителя поставщика должно быть
удостоверение на право участия в приемке
товара в данном магазине.
При неявке представителя поставщика,
а также в случае, если явка его не обязательна,
создается для приемки товаров по количеству
комиссия с участием компетентного представителя
иного юридического лица или государственного
контролирующего органа.
Отказы вышеуказанных
организаций от участия в приемке должны
быть оформлены письменно. На право участия
в приемке выдается разовое удостоверение.
С согласия поставщика приемка товаров
может быть осуществлена работниками
магазина в одностороннем порядке.
По результатам окончательной приемки
составляется акт по утвержденной форме.
Если в процессе приемки выявлены излишки,
то это также отражается в акте. Акт подписывают
все лица, участвующие в приемке товаров
по количеству. Лицо, не согласное с содержанием
акта, подписывает его с изложением собственного
мнения.
При обнаружении несоответствия
качества требованиям нормативных и сопроводительных
документов магазин обязан приемку приостановить,
обеспечить условия хранения, предотвращающие
ухудшения качества. Необходимо изолировать
товар от смешивания с однородной продукцией.
Магазин должен уведомить поставщика
в те же сроки и в том же порядке что и при
выявлении количественного расхождения.
Одногородний поставщик обязан явиться
не позднее, чем на следующий день, а по
скоропортящимся товарам – не позднее
4ч после получения вызова, если в договоре
не указан иной срок явки. Представитель
иногороднего поставщика обязан явиться,
если это предусмотрено договором, не
позднее, чем в трехдневный срок после
получения уведомления, не считая времени,
необходимого на дорогу.
При неявке представителя
поставщика или необязательной его явке
в состав комиссии для приемки товаров
по качеству включается представитель
органа, осуществляющего государственный
контроль качества товаров.
По доверенности
поставщика приемка может осуществляться
с участием компетентного представителя
другого предприятия. Возможна и односторонняя
приемка товаров по качеству магазином,
если поставщик дал на нее согласие.
5. Перечень правила и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров).
Товарно-сопроводительные документы (ТСД) - документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации грузов на всем пути товародвижения. ТСД в зависимости от характеристик подразделяются на следующие виды: количественные, качественные, расчетные, комплексные.
Разновидности ТСД определяются
назначением конкретных документов.
1. Количественные ТСД – отвесы, заборные
листы, упаковочные листы, спецификации,
Акты об установлении расхождений в количестве
товаров, коммерческие акты.
Количественные ТСД — документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных характеристиках товаров или товарных партий. Кроме размерных характеристик (масса, длина, объем и т. п.), в них обязательно содержатся сведения, идентифицирующие товар, к которому эти характеристики относятся — наименование, сорт, марка, иногда даются цены.
Акты для установления расхождения в количестве товаров составляются в тех случаях, когда фактическое количество товара при приемке не совпадает с количеством, указанным в документах. Чаще такие акты составляют для товарных партий импортных товаров.
2. Качественные ТСД – сертификаты
соотвествия, качественные удоствоерения,
протоколы испытаний, акты списания, заявления-декларации,
сертификаты – гигиенические, ветеринарные
и фитосанитарные.
Акты списания
— документы, предназначенные для передачи,
хранения и учета информации о недоброкачественной
продукции. Обычно такие акты составляются
на продукцию, опасную для употребления.
Кроме работников торговли в их составлении
должны принимать участие представители
органов санитарно-эпидемиологического
надзора.
Заявление-декларация — документ, подтверждающий, что изготовитель несет персональную ответственность за соответствие продукции установленным требованиям. Заявление-декларация оформляется на товары, не вошедшие в номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации. Кроме того, этот документ служит основанием для выдачи сертификатов соответствия по форме с использованием заявлений-деклараций. Тогда на его основании выдается сертификат, с которым товар поступает в торговлю.
3. Расчетные ТСД – протоколы
согласования цен, счета, счета-фактуры.
Счета в своем
содержании имеют информацию о цене и
стоимости товара для его оплаты, а также
сведения о количестве товаров в упаковке,
количестве услуг по транспортировке,
пересылке и т. д.
Счет-фактура
содержит следующие данные: номер и дату
выписки счета-фактуры; наименование и
банковские реквизиты грузоотправителя
и грузополучателя-плательщика; наименование
и другие идентифицирующие сведения о
товаре (сорт, торговая марка, количество;
цена и стоимость товара, в том числе к
оплате получателем; фамилия, имя, отчество
лица, отпустившего и принявшего товар).
Расчетным сопроводительным документом является платежное требование, которое выставляется поставщиком в соответствии с договором и направляется покупателю одновременно с накладной.
4. Комплексные ТСД – накладные:
товарно-транспортные, автомобильные,
железнодорожные, авиа, коносаменты (при
морских перевозках).
Комплексные ТСД — документы, предназначенные
для передачи и хранения информации о
количественных, качественных и стоимостных
характеристиках товарных партий, а также
для количественного учета их в процессе
товародвижения.
Товарно-транспортная накладная (TTН) — первичный приходный документ, заполняемый поставщиком и предназначенный для информации получателя о комплексе характеристик товара. ТТН имеет два раздела: товарный и транспортный.
В товарном разделе содержатся сведения, позволяющие идентифицировать товар, а именно: наименование, адрес, банковские реквизиты поставщика и плательщика, сведения о товаре и таре, в том числе сорт, артикул, количество мест, масса брутто, нетто тары, вид упаковки, цена, сумма.
Транспортный раздел (сведения о грузе) заполняется в ходе доставки груза и содержит: информацию о дате отправки, номере автомобиля и путевого листа; наименование и адрес заказчика; пункты погрузки и разгрузки, а также перевалочные пункты; подробные сведения о грузе; сопроводительные документы, в которых указаны вид упаковки, количество упаковочных мест и т.п.
Железнодорожная накладная (ЖН) — ТСД, оформляемый при отправке товара железнодорожным транспортом.
При перевозках грузов морским и речным транспортом роль накладных выполняют специальные виды ТСД — так называемые коносаменты.
6. Основные виды и способы идентификации товаров (на примере конкретного товара).
Идентификация – установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Это установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описание. Результатом идентификации является "заключение о соответствии".
Виды идентификации:
товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые к нему требования. Имеет особое значение при проведении сертификации товаров. Проводится также при определении отношения товара к определённым товарным группам;
требованиям качества,
предусмотренным нормативными документами.
Позволяет выявить наличие
части товара конкретной товарной партии. Очень часто отсутствуют надёжные критерии идентификации.
Методы идентификации:
помощи органов чувств: визуальный, вкусовой, обонятельный, осязательный;
помощи средств измерения: микроскопия, хроматография, фотометрия, ионометрия и пр.
Рассмотрим способы и виды
идентификации на примере чая.
Ассортиментная идентификация - неверное указание природы чайного сырья, географической принадлежности по месту произрастания, марочного наименования.
При проведении квалиметрической идентификации устанавливаются несоответствия фактического товарного сорта чая сорту, указанному в маркировке.
Количественная идентификация несоответствие фактической массы нетто упаковочных единиц чая данным маркировки. Количественная идентификация чая обязательно должна сопровождаться измерением его массовой доли влаги.
7. Порядок
проведения экспертизы
7.1 Организация
проведения товарной
При планировании проведения товарной экспертизы принято выделять 3 этапа:
— подготовительный;
— основной;
— заключительный.
1. Подготовительный этап.
Перед началом проведения экспертизы рассматриваются основания для ее проведения, что и определяет цели и задачи экспертизы. После этого выбираются средства и методы ее проведения.
Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине ООО «Тернавка"