Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:50, отчет по практике
Проходя производственную практику в магазине ООО «Тернавка», автор ознакомилась с организационно – хозяйственной деятельностью компании, структурой аппарата управления, его организационной схемой, структурными подразделениями компании. Рассмотрела основные экономические показатели работы компании, материально – техническую базу компании. Участвовала в количественной и качественной приёмке товаров. Ознакомилась с сопроводительными документами, которые необходимы при приёмке товара. Изучила принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Тернавка».
Транспортный запас сознаётся в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния.
Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования товаров.
Норматив оборотных средств в запасах (Нз), отражающий общую потребность в оборотных средствах по этому элементу запасов, исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем, страховом, транспортном и подготовительном запасах. Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов. В таблице 3 приведены данные по нормативам продуктовых запасов магазина.
Таблица 3 – Дневные нормативы
оборотных средств в магазине
«Тернавка», тыс. руб.
Товарные группы |
Текущий запас |
Страховой запас |
Транспортный запас |
Подготовительный запас |
Итого |
Плодоовощная продукция |
18,03 |
9,02 |
3,61 |
1,80 |
32,46 |
Сахар, кондитерские изделия |
6,76 |
3,38 |
1,35 |
0,68 |
12,17 |
Чай, кофе |
13,53 |
6,76 |
2,71 |
1,35 |
24,35 |
Алкогольная продукция |
29,31 |
14,65 |
5,86 |
2,93 |
52,75 |
Безалкогольные напитки |
9,02 |
4,51 |
1,80 |
0,90 |
16,23 |
Молочные продукты |
33,81 |
16,91 |
6,76 |
3,38 |
60,87 |
Сыры, колбасы |
42,83 |
21,42 |
8,57 |
4,28 |
77,10 |
Мясо и мясные продукты |
29,31 |
14,65 |
5,86 |
2,93 |
52,75 |
Рыба и рыбные товары |
6,76 |
3,38 |
1,35 |
0,68 |
12,17 |
Прочие продукты питания |
6,76 |
3,38 |
1,35 |
0,68 |
12,17 |
Хозяйственные товары |
20,29 |
10,14 |
4,06 |
2,03 |
36,52 |
Сопутствующие товары |
9,02 |
4,51 |
1,80 |
0,90 |
16,23 |
Исходя из выше представленной таблицы 3 видно, что страховой запас на предприятии ООО «Тернавка» составляет 50% от текущего, транспортный - 20% от текущего, подготовительный - 5% от текущего.
Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.
1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы: изучение рекламных материалов; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Учитывается цена и качество поставляемой продукции, а также надежность поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
4. Заказ продукции.
Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Товаровед высылает поставщику по Электронной почте или факсу заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции.
3.3. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, т. е. надежность поставщика. Для этого предлагается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых товаров. И уже из полученных данных выбирается наиболее оптимальный поставщик. Также принимают во внимание цены на продукцию. К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие: удаленность поставщика от потребителя; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие резервных мощностей; организация управления качеством у поставщика; финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
Первой технологической операцией закупочной логистики является приемка товаров поступивших на предприятие.
Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными инструкцией «О порядке приемки продукции производственно – технологического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденный постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. в П – 6 с изменениями, внесенными в 1973г., 1974., 1975г.
Таблица 4 – Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине ООО «Тернавка».
Наименование товара |
Место приемки товара |
Документы, подтвержда-ющие количество товара |
Фактичес-кое количество товара, шт. |
Способы проверки качества |
Сроки хранения (реализации) товара; суток | |
Всего |
По которым он прини- мается | |||||
Молоко «Коровка из Кореновки», полиэтилен |
Складское помещение ООО «Тернавка» приемка - очная |
Товаро-транспорт-ные накладные |
11 |
Органолептические; сопостов-ление с ТСД |
5 |
4 |
Молоко «Кубанская Буренка» т/п |
7 |
30 |
25 | |||
Молоко «Веселый молочник», т/п |
8 |
20 |
19 | |||
Сметана Тбилиская, 15% и 20%, 200 г |
9 и 6 |
15 |
15 | |||
Сметана «Веселый молочник», 400 г |
6 |
15 |
13 | |||
Кефир «Майкопский»1 литр |
9 |
7 |
6 | |||
Кефир Кубанская Буренка», 0,5 л |
4 |
7 |
7 |
Приемка товаров по качеству производится в соответствии с инструкцией «О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966г.
После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное уделяется борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения в магазине предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских площадей.
Подготовкой товаров к продаже занимаются работники склада, который ставят розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишут ценники, где указывают наименование товара и его данные.
4.2 Порядок приёмки, перечень сопроводительных документов, участники приёмки.
Приемка товаров является одной из важных организаций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа. При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
По массе нетто и количеству
товарных единиц в каждом месте товары
принимаются одновременно со вскрытием
тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся
товарам и 10 дней – по нескоропортящимся
с момента -
поступления товаров. Для районов Крайнего
Севера, отдаленных районов и других районов
досрочного завоза установлены более
продолжительные сроки приемки товаров
по количеству. Так, приемка непродовольственных
товаров проводится не позднее 60 дней,
продовольственных (кроме скоропортящихся)
– не позднее 40 дней, а скоропортящихся
товаров – не позднее 48ч после поступления.
Количество поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно–транспортных накладных, счетов – фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров, если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.
При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.
Акт о массе тары из-под влажных
товаров должен быть составлен немедленно
после ее освобождения. Проверка массы
тары в остальных случаях производится
одновременно с проверкой массы нетто
товара.
К акту приемки
товаров по количеству, которым удостоверяется
расхождения, должны быть приложены следующие
документы:
- копии сопроводительных документов;
упаковочные ярлычки, пломбы; подлинный
транспортный документ; удостоверение
представителя, выделенного для участия
в приемке; первичный акт о приостановлении
приемки, составленный в магазине при
обнаружении недостачи, и др.
Если товары поступили в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары – оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары – оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары – оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
При нарушении целостности пломбы или неисправности тары – оборудования составляется акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах согласно инструкции «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре – оборудовании», утвержденной.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также по качеству. В тех случаях, когда товар в магазины поступает непосредственно от предприятий – изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его потребителю.
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству при иногородней поставке – не позднее 20 дней, при одногородней поставке – не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам – не позднее 24ч после их поступления в магазин. В районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48ч с момента их поступления в магазин.
Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине ООО «Тернавка"