Отчет по производственной практики в магазине « Продукты» г. Невинномысск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 16:04, отчет по практике

Краткое описание

В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
 встреча покупателя и выявление его намерения;
 предложение и показ товаров;
 помощь в выборе товаров и консультация;
 предложение сопутствующих и новых товаров;
 проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
 расчетные операции;
 упаковка и выдача покупок.

Содержание

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
2. Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
3. Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
4. Организация торгово-технологического процесса в магазине
5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
6. Изучение ассортимента торгового предприятия.
7. Коммерческие связи
8. Приемка товаров по количеству и качеству.
9. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
10. Размещение принятых товаров на хранение
11. Подготовка товара к продаже
12. Выкладка товаров в торговом зале
13. Изучение покупательского спроса
14. Информационно – рекламная работа в магазине
15. Ценовая политика предприятия
16. Учет наличия и движения товаров и тары
17. Учет кассовых операций
18. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
19. Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 64.23 Кб (Скачать файл)

    Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижния при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.

    Заказ товаров осуществляется посредством  заявки по телефону или электронной  почте, которая отправляется поставщику.

    Что касается управления потоками и логистики, то в магазине «Сергеевский» практикуют доставку товара в магазины не только со складов, но и напрямую от поставщиков, но здесь действует централизованный учет и контроль. В других аналогичных магазинах управление замкнуто на центральном офисе и распределительном центре. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

    Завоз товаров должен осуществляться в  соответствии со спросом населения  и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. 

    Организация приемки товаров в магазине «Сергеевский» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.

    Приемка товаров по качеству осуществляется путем осмотра товаров на предмет  производственного брака и потери товарного вида (царапины, сколы  и т.д.). Для продовольственных  товаров обязательным условием является проверка даты изготовления и сроков годности товара. Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными  документами по каждой группе.

    Если  товар не принят по качеству или  количеству, составляется акт и товар  возвращается поставщику.

    После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры  заносятся администратором в  базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о  товаре. Документооборотом магазина занимается администратор; он несет  полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность  всех видов документов.

    Магазин «Продукты» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.

    Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку  товаров, увеличить пропускную способность  магазина, уменьшить затраты труда  персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в  торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

    1) создания условий комфортности  во время пребывания покупателей  в магазине;

    2) оптимального использования торговых  площадей магазина;

    3) предоставления покупателям необходимой  информации и широкого круга  услуг;

    4) организации рациональных товарных  потоков и расчетных операций  с покупателями.

    5) обеспечения сохранности материальных  ценностей; 
 

    При размещении товаров в торговом зале соблюдают правила товарного  соседства. За каждой товарной группой  следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают  ближе к зоне, где выполняются  подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной  расчета или выходом из торгового  зала. Товары, требующие длительного  ознакомления, располагаются в глубине  торгового зала, чтобы не создавались  помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

    Однородные  товары размещают концентрированно, но если одни и те же товары входят в  состав различных комплексов, а также  если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо  их размещение в разных местах торгового  зала.

    Товары  с высокой оборачиваемостью располагаются  ближе к источникам пополнения.

    При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

    1) однородные товары выкладывают  по вертикали, обеспечивая тем  самым лучшую их обозримость;

    2) целесообразно применять простейшие  приемы выкладки товаров (прямую  укладку, навалом и т. д.);

    3) декоративную выкладку товаров  рекомендуется использовать только  с рекламной целью;

    4) полки горок и другие элементы  для выкладки товаров не следует  переполнять товарами;

    5) в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

    6) выкладка товаров в торговом  зале должна быть насыщенной.

    Мерчандайзинг – составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле – размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.

    Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в  торговом зале, во многом зависти его  судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга.

    Единственным  критерием определения места  на полке является объем продаж и  прибыли каждого бренда. Тот, кто  дает больше всего – и встает на приоритетное место. Чтобы выбрать  наиболее выгодное распределение полочного  пространства среди брендов, ритейлеры проводят ABC-анализ. Сначала по товарным группам, потом – внутри товарных групп. Это разделение ассортимента магазина на три категории. В категорию A входят товары, занимающие вместе 75-80% от товарооборота. Это марки – лидеры. На каждую из марок в этой категории приходится от 5%. Категория B занимает до 15% товарооборота, в ней на марки-лидеры приходится от 2 до 5%. Наконец, категория C – примерно 5% в целом, менее 2% на представленные здесь марки. В категорию C входят не только товары – кандидаты на удаление, но и часто в нее входят имиджевые товары, которые удалять нежелательно. В соответствии с процентом от товарооборота определяется место бренда на полке.

    Что касается магазина «Продукты», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Зафдача мерчендайзинга – максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов (Pepsi и Coca Cola, различные марки пива и т.д.). Руководство магазина «Сергеевский» решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллажах и витринах.

    Магазин оснащен современным торговым оборудованием, которое, в сочетании с предварительной  подготовкой товаров (например, доставка уже расфасованных товаров), позволяет  создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более  глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей, и приёмы их обслуживания.

    Обязательными методами торгово-технологического процесса являются:

    Рациональное  размещение товаров в торговом зале с учётом частоты и психологии спроса;

    Исключение  встречных и перекрещивающихся  потоков покупателей;

    Использование наиболее эффективных приёмов выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;

    Оказание  помощи покупателям при осмотре  и выборе товаров, создание условий  для самостоятельной проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие  плакатов, схем, аннотаций о потребительских  свойствах товаров;

    Организация внутри магазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах и правилах работы магазина;

    Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь: объяснять порядок  продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые  интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.

    Одним из важнейших элементов процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей  при этом является обеспечение высокой  скорости расчётов и эффективности  учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине.

    Необходимым условием для расчета с покупателями в любом современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового  оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5.Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала

    Для выполнения различных операций, связанных  с приемкой, хранением, подготовкой  к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется  немеханическое торгово-технологическое  оборудование (мебель для торговых помещений). Правильно подобранный  набор немеханического оборудования позволяет рационально организовать торгово-технологический процесс  в магазине, оптимально использовать торговые площади, повысить культуру обслуживания покупателей. Конструкция оборудования, его качество оказывают влияние  на производительность труда работников магазина, архитектурно-художественное оформление интерьера торгового  зала. Магазины оснащаются торговым немеханическим оборудованием, большая часть которого выпускается специализированными  кооперативными промышленными предприятиями. Конструирование и производство торгового оборудования ведутся  с учетом последних достижений науки. Большое внимание уделяется применению облегченных конструкций с использованием дешевых материалов, универсальности  оборудования, унификации узлов и  деталей, увеличению его емкости  и расширению номенклатуры приспособлений для выкладки товаров. Торгово-немеханическое оборудование магазинов принято  классифицировать по следующим признакам:

    - по месту применения;

    - по назначению;

    - по товарному профилю;

    - по способу установки;

    - по конструкции;

    - по материалу изготовления;

    - по комплектности;

    - по характеру производства. По  месту применения подразделяется  на оборудование для торговых  залов магазинов, подсобных помещений  и мелкорозничных предприятий,  для внемагазинных форм продажи  товаров, а также тара-оборудование. В зависимости от назначения  различают оборудование

    - для приемки товаров по качеству (столы для бракеража);

    - для подготовки товаров к продаже  (столы для фасовки товаров,  гладильные столы);

    - для хранения товаров (стеллажи, поддоны, подтоварники);

    - для показа товаров (витрины,  стенды, подиумы);

    - для выкладки и продажи товаров  (горки, прилавки, прилавки-витрины,  вешала);

    - для транспортировки и продажи  (тара-оборудование, контейнеры);

    - для расчетов с покупателями (кассовые  кабины);

    - вспомогательное оборудование для  обслуживания покупателей (примерочные  кабины, тележки для отборки товаров);

    - для удобства покупателей (банкетки для примерки обуви). По товарному профилюоборудование делят на:

    - универсальное (для выкладки и продажи различных групп товаров);

    - специализированное (для узкого ассортимента товаров). По способу установкиразличают:

    - пристенное и островное оборудование (устанавливают, соответственно, вдоль стен и в виде островных линий);

    - привитринное (устанавливают у оконных витрин);

    - настенное (полки для выкладки товаров, вешала для мяса). По конструкции торговое немеханическое оборудование магазинов делят на:

    - неразборное (состоит из деталей, соединенных между собой при помощи клея, сварки, шурупов);

    - сборно-разборное (детали и узлы соединены крючками, болтами, винтами и скобами; секции оборудования могут быть отдельно стоящими или сблокированными в линии);

Информация о работе Отчет по производственной практики в магазине « Продукты» г. Невинномысск