Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 16:04, отчет по практике
В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
встреча покупателя и выявление его намерения;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
предложение сопутствующих и новых товаров;
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
расчетные операции;
упаковка и выдача покупок.
1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
2. Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
3. Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
4. Организация торгово-технологического процесса в магазине
5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
6. Изучение ассортимента торгового предприятия.
7. Коммерческие связи
8. Приемка товаров по количеству и качеству.
9. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
10. Размещение принятых товаров на хранение
11. Подготовка товара к продаже
12. Выкладка товаров в торговом зале
13. Изучение покупательского спроса
14. Информационно – рекламная работа в магазине
15. Ценовая политика предприятия
16. Учет наличия и движения товаров и тары
17. Учет кассовых операций
18. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
19. Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету
Заключение
Список использованных источников
- универсально-сборное (состоит из унифицированных деталей, из которых можно собирать изделия разного функционального назначения и размеров). По материалу изготовления различают оборудование:
-
металлическое (чаще всего
- деревянное (применяют пиломатериалы хвойных и лиственных пород, древесное - стружечные плиты, фанеру; рабочие поверхности полок, прилавков, столов, подшкафников и т. д. отделывают декоративным бумажно-слоистым пластиком или шпоном твердолиственных пород; лицевые поверхности отделывают нитроэмалью светлых тонов или нитролаком по облицовке шпоном твердолиственных пород);
- комбинированное (с применением металла, дерева, пластика, стекла и др.). Покомплектности различают единичные изделия и наборы оборудования. Набор – это группа разных по функциональному назначению изделий с одинаковым архитектурно-художественным оформлением, которые собираются из унифицированных, взаимозаменяемых элементов. Это элементы конструктивной основы (опорные стойки, ножки, соединительные шланги, задние и торцевые щиты и т. д.) и приспособления для выкладки товаров (полки, консоли, кассеты, корзины и т. д.). При монтаже оборудования сначала собирают его конструктивную основу, а затем устанавливают приспособления для выкладки товаров. В зависимости от характера производства подразделяют на:
-
экспериментальное (производят
- серийное (производят относительно крупными партиями (сериями) после апробации экспериментальных образцов; каждая серия отличается теми или иными деталями, элементами, эластична в конструктивных решениях);
-
массовое (изготовляют в большом
количестве в течение
- подтоварники (неразборные; предназначены для хранения крупногабаритных товаров в жесткой или мягкой упаковке; бывают деревянные и металлические);
-
поддоны (предназначены для
-
стеллажи (предназначены для хранения
распакованного, штучного товара
или товара в мелкой упаковке;
бывают полочные, клеточные, неразборные
и соборно- разборные, стационарные
и передвижные).
6.
Изучение ассортимента
торгового предприятия
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Торговый ассортимент
Формирование товарного ассортимента
– это разработка и
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.
К общим факторам, влияющим на
формирование ассортимента
К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.
Но, несмотря на то, что изучение
ассортимента товаров – очень
важная проблема, до сих пор
нет стандартов, регламентирующих
его показатели. Специалисты и
научные работники торговли
Ассортимент данного магазина
включает в себя все
-безалкогольные напитки, соки, минеральная вода;
-диетическое питание;
-консервы;
-кофе, чай;
- масло сливочное и другие жиры;
-мороженое;
-мясные и колбасные изделия;
- овощи и фрукты свежие;
- рыба и рыбные изделия;
- специи, приправы;
-сыры;
-кондитерские изделия;
- детское питание;
- продукты быстрого
- макаронные изделия;
- молоко и молочные продукты;
- мука, крупы;
- яйцо;
-сахар;
-майонезы, соусы;
-хлеб и хлебобулочные изделия;
- пиво и сопутствующие к нему продукты;
- алкогольные напитки;
- табачные изделия и
Непродовольственные товары
Частичный торговый
Таблица 1-частичный торговый ассортимент, реализуемый ИП «Светлана»
Наименование
товара
Поставщик Количество
наименований, шт
Объем реализации, кг
майонез ООО «Нордлэнд» 23(до 30) 58-60
хлеб и ХБ изделия «Ладушка» 15(до 25) 50-60
колбаса «Гончаренко» До 30 60 и более
сигареты ООО «Мегаполис» До 20 80 блоков
Из данных таблицы можно
сделать вывод о том, что
ассортимент магазина
Проведя маркетинговые
Таблица 2- Торговый ассортимент конкурентов
Наименование
вида товара
Количество разновидностей/ средняя стоимость
на единицу товара,руб
Магазин «Светлана» Магазин № 2 Магазин № 3
конфеты 57/165 87/207 70/
чай 48/49 137/52 37/54
кофе 25/126 109/140 45/136
Комплекс маркетинговых коммуникаций,
который в том числе включает
в себя рекламу, позволяет
Благодаря рекламной
7. Коммерческие связи
К
поставщикам товаров относятся
конкретные предприятия различных
источников поступления, т.е. тех или
иных отраслей народного хозяйства,
различной производственно-
Классификация поставщиков:
По территориальному признаку:
- Местные поставщики;
- Внутрикраевые – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы;
- Внекраевые поставщики.
По форме собственности:
- Государственные поставщики;
- Муниципальные поставщики;
- Частные поставщики;
- Кооперативные поставщики;
- Поставщики иных форм поставки.
По ведомственной принадлежности:
- Внутрисистемные поставщики – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели;
- Внесистемные поставщики – все остальные.
По функциональным признакам:
- Поставщики
изготовители - производственные предприятия,
частные предприятия, фирмы
- Поставщики
посредники (оптовые предприятия)
– они закупают товары у
поставщиков изготовителей, у
оптовых посредников и
Организация и технология закупок товаров у поставщиков:
Закупка
товара является важной составляющей
частью коммерческой деятельности торговых
предприятий, (таблица 4.1). Они дают возможность
сформировать необходимый торговый
ассортимент товаров для
К предварительным операциям по закупке относятся:
- Изучение покупательского спроса;
- Изучение
источников поступления и
- Составление заявок и заказов на поставку товаров;
- Разработка
преддоговорных требований к
поставщикам и условиям
Информация о работе Отчет по производственной практики в магазине « Продукты» г. Невинномысск