Отчет по технологической практике в ОАО «Торговля»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 12:48, отчет по практике

Краткое описание

Целью технологической практики является освоение умений и навыков работы заведующего отделом, секций.
В процессе практики учащиеся последовательно отрабатывают и закрепляют умения и навыки по вопросам организации труда и управления, формирования ассортимента и товароснабжения, организации торгового – технологических процессов, обеспечивающих эффективную работу магазина.
Технологическая практика призвана решать следующие задачи:
- закрепление, систематизация , углубления и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- выработка умений анализировать состояние охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности торгового объекта, полноту и стабильность ассортимента, товарные запасы, экономические показатели работы торгового объекта ;

Содержание

Введение
Охрана труда и пожарная безопасность
Организация труда и управления в магазине
Организационно – хозяйственная деятельность заведующего магазина
Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров
Организация товароснабжения торгового объекта
Технологические процессы на розничных торговых объектах
Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
Учет и ответственность торгового объекта
Экономические показатели работы торгового объекта
Выводы и предложения
Индивидуальное задание
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Учреждения образования.docx

— 83.87 Кб (Скачать файл)

       Эти требования вполне удовлетворяли запросам определенного числа населения района в первые 10-15 лет функционирования предприятия. Но район застраивался, число жителей росло, менялись и совершенствовались хозяйственные связи универмага «Ветразь», появилось множество новых товаров, как отечественного, так и иностранного производства, менялись вкусы и предпочтения потребителей, росли их доходы, обострилась, как внутриотраслевая конкуренция, так и конкуренция между производителями продовольственных товаров. Поэтому размер помещений и планировка на данный момент иногда могут и не соответствовать фактическому товарообороту универмага, объему выполняемых работ.

       Все это должно покрываться высоким уровнем установочной и экспозиционной площадей, иногда не целевым использованием площадей, высокой товарооборачиваемостью, применением новейшего оборудования для торговых залов, обеспечивающего рациональную выкладку и хороший показ товаров, ростом производительности труда, грамотной организацией работы персонала предприятия, развитием системы мотивации работников.

         Техническая оснащенность универмага «Ветразь» включает в себя механическое и немеханическое оборудование. Немеханическое оборудование составляет основу рабочего места продавца и должно удовлетворять определенным требованиям, обеспечивающим высокую культуру обслуживания покупателей и удобство для работы продавца. К немеханическому оборудованию относятся прилавки, рабочие столы, шкафы, полки, горки, витрины, подтоварники, стеллажи. В универмаге «Ветразь» в каждом отделе применяется оборудование для размещения, подготовки и продажи, упаковки и отпуска товаров на рабочем месте продавца - это прилавки, рабочие столы, тумбы. Для показа, то есть рекламы, служат витрины, горки, шкафы, полки.

        Немеханическое оборудование должно создавать благоприятные условия для покупателей при осмотре товара, а также удобств работы торговому персоналу, рациональное размещение достаточного количества товара, инвентаря, упаковочного материала. В подсобных помещениях для подготовки и хранения товаров применяют такое оборудование, как рабочие столы, подтоварники, поддоны, стеллажи.

К механическому оборудованию в универмаге «Ветразь» относятся кассовые машины, весы, а также холодильные машины - это холодильные камеры, шкафы и витрины.

        В отделах универмага «Ветразь», а также в подсобных помещениях устанавливают холодильное оборудование для хранения скоропортящихся товаров. К холодильному оборудованию мы относим охлаждаемые устройства, предназначенные для краткосрочного хранения, демонстрации и продажи охлажденных или замороженных продуктов.

         Торговое оборудование универмага «Ветразь» включает сборные холодильные камеры, холодильные шкафы, холодильные витрины, прилавки-витрины для продажи товаров. Все холодильное оборудование имеет двойные стенки. Наружные - из листовой стали, внутренние - из пищевого пластика. Между стенками находится пенополеуретан - это тепло- и гидроизоляционный материал. Батареи-испарители находятся в верхней части камеры или на задней стенке. Под испарителем помещен поддон. Вентиляция воздуха может быть естественной и искусственной, дверцы закрываются герметически, остекление двойное. Между стеклами находится воздух, который является теплоизоляционным.

        Ежедневно в универмаг «Ветразь» поступают сотни тысяч различных грузов. Значительная часть их поступает в мешках и кипах весом до 100 кг и более. Из года в год возрастает количество грузов, поступающих в контейнерах, перемещение которых требует больших усилий. Следовательно, универмаг обеспечен соответствующим подъемно-транспортным оборудованием. Подъемно-транспортное оборудование имеет очень большое значение. Применение его значительно облегчает процесс обработки и перемещения товаров, повышает тем самым производительность труда. Замена тяжелого ручного труда механизмами и машинами обеспечивает сохранность грузов и тары, правильное использование площадей подсобных помещений.

        В универмаге «Ветразь» в зависимости от направления перемещения грузов есть подъемно-транспортное оборудование для горизонтального перемещения грузов - это тележки. Обладая хорошей маневренностью, они позволяют перемещать товары весом от 100 кг до 1 т на расстояние 100 м.

Всего на ремонт помещений универмага «Ветразь», замену оборудования, модернизацию, проведение рекламных работ, работ по благоустройству оборудованию в 2009 г. израсходовало 89 млн. руб.

В течение 2009 г. приобретено следующее  оборудование:

- весы электронные - 8 шт.,

- холодильное оборудование - 12 ед.,

- торговое оборудование - 21 ед.,

- кондиционеры - 5 шт.,

- системы вентиляции воздуха  - 3 ед.,

- компьютеры - 5 шт.,

- принтеры - 2 шт.,

- установлено 2 системы охранно-пожарной  сигнализации.

Закуплено:

- мебели (шкафы-купе, гардеробы), всего  - 21 ед.,

- короб световой - 1 ед.

ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ  СВОЙСТВА И КАЧЕСТВО ТОВАРОВ

        В универмаге «Ветразь» реализуются следующие группы товаров: кожгалантерейные товары; электротовары и бытовая техника; одежда и обувь для мужчин и женщин; одежда и обувь для детей; продовольственные товары.

По данным, полученным в ходе непосредственного  наблюдения и опроса покупателей  в торговых залах в универмаг  «Ветразь» и информации полученной от работников исследуемого предприятия мы можем составить заключение об основных категориях покупателей, данные о которых представлены на рисунках 4.1 - 4.2.

Рисунок 4.1. Возрастной состав покупателей  универмага «Ветразь»

Рисунок 4.2. Половой состав покупателей  универмага «Ветразь»

          Основной категорией покупателей универмага «Ветразь» являются люди в возрасте от 20 до 25, за ней группа в возрасте от 25 до 30 лет. Две эти группы в общей сумме дают 51 %, то есть можно утверждать, что основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.

           Рассмотрим более подробно ассортимент швейных товаров ОАО «Элема», реализуемых в универмаге «Ветразь». Каждый год в универмаге «Ветразь» формируются обновленные перспективные осенне-зимняя и весенне-летняя коллекции одежды, которые содержат 60-80 моделей. Вся коллекция одежды разделена на группы: молодежная, классическая одежда, мужская одежда. Схематично, ассортимент реализуемой указанным выше предприятием, можно представить следующим образом (рисунок 4.3).

Рисунок 4.3. Структура ассортимента реализуемой в универмаге «Ветразь» швейной продукции ОАО «Элема»

         Раскрывая содержание приведенных групп, целесообразно привести виды продукции в каждой ассортиментной группе и их удельный вес в общем объеме изделий данной группы. Молодежная группа: брюки; юбки; шорты; куртки-ветровки; куртки на подкладке. Классическая группа: жакеты; блузы; брюки; юбки; куртки на подкладке. Мужской ассортимент представлен: шорты; брюки; куртки-ветровки.

Исходя из данных, приведенных в  таблице 4.1, рассчитываются показатели, характеризующие изменения в ассортименте за 2012-2013 гг.

Таблица 4.1. Динамика реализуемых моделей  ОАО «Элема» в универмаге «Ветразь» в 2012-2013 г.

 

Вид изделия

Женская

Мужская

 
 

классическая

молодежная

   
 

Количество моделей

     
 

2012г.

2013г.

2012г.

2013г.

2012г.

2013г.

 

Брюки

1

1

3

5

2

4

 

Юбки

2

4

4

8

-

-

 

Шорты

-

-

2

5

1

3

 

Блузы

1

1

1

0

-

-

 

Жакеты

2

0

-

-

-

-

 

Куртки-ветровки

-

-

2

4

2

3

 

Куртки на подкладке

2

2

3

4

2

2

 

Итого

8

8

15

26

7

12

 
               

1. Коэффициент расширения ассортимента:

(4.1)

где М- количество реализуемых моделей в 2012 году;

М- количество реализуемых моделей в 2013 году.

а) для моделей классической группы женского ассортимента:

б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:

в) для моделей мужского ассортимента:

2. Коэффициент обновления ассортимента:

, (4.2)

где Моб - количество моделей, освоенных в производстве в 2013 году;

а) для моделей классической группы женского ассортимента:

б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:

в) для моделей мужского ассортимента:

3. Коэффициент сменяемости ассортимента:

, (4.3)

где Мс - количество моделей, снятых с производства в 2013году;

а) для моделей классической группы женского ассортимента:

б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:

в) для моделей мужского ассортимента:

Конкурентоспособность предприятия  напрямую зависит от конкурентоспособности  продукции. Продукция, реализуемая  в универмаге «Ветразь», находятся в рейтинге товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 4.2, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в универмаге «Ветразь», по сравнению с товарами, реализуемыми в универмаге «Слуцк».

Проведенные расчеты (таблица 4.2) показали, что товары, реализуемые в универмаге «Ветразь», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (универмаг «Слуцк»): суммарный параметрический индекс для универмага «Ветразь» равен 8,87 балла; для универмага «Слуцк» - 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для универмага «Ветразь» он выше, чем для аналогичных товаров универмага «Слуцк». Из всех потребительских и экономических параметров товары, реализуемые в универмаге «Ветразь», по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов - 1,1 для универмага «Слуцк».

Таблица 4.2. Единичные и групповые  показатели конкурентоспособности  товаров

 

 

Параметр

Весовой коэффициент

Оцениваемые товары универмага «Ветразь» 

Товары конкурентов (универмаг «Слуцк»)

Индекс

 
   

значение параметра (балл)

оценка

значение параметра (балл)

оценка

   

1. Потребительские параметры:

1.1. Качество реализуемых товаров

0,3

10

3

10

3

1,00

 

1.2. Широта ассортимента

1.3. Возможность приобретения товаров  в кредит

1.4. Использование средств продвижения  товаров

1.5. Соответствие направлениям моды

1.6. Среднее время выполнения  заказов

1.7. Сводный индекс

2. Экономические параметры:

2.1. Цена приобретения

2.2. Соответствие цены товара  его  качеству

2.3. Сводный индекс

3. Интегральный индекс

0,2

0,15

0,1

0,12

0,13

1,0

0,6

0,4

1,0

8

8

7

10

9

8

7

1,6

1,2

0,7

1,2

1,17

8,87

4,8

2,8

7,6

1,17

8

9

9

9

9

9

7

1,6

1,35

0,9

1,08

1,17

9,1

5,4

2,8

8,2

1,1

1,00

0,89

0,78

1,11

1,00

0,97

0,89

1,00

0,93

1,06

 
               

Из данных таблицы 4.2 также следует, что повышение конкурентоспособности  реализуемых в универмаге «Ветразь» товаров, должно проводиться в следующих направлениях: активное использование различных средств продвижения товаров, решение вопросов по поводу возможности приобретения товаров в кредит, а также совершенствование механизма ценообразования, поскольку именно по данным параметрам значение параметра в универмаге «Ветразь» в баллах уступают параметрам универмага «Слуцк».

ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ТОРГОВОГО  ОБЪЕКТА

          Закупочная политика универмага «Ветразь » в большей степени ориентированна на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых, с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Руководством предприятия не проводятся серьезных мероприятия по поиску и привлечению новых поставщиков. Также не формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками, что не редко приводит к ситуациям, когда в продажу вовремя не поступает необходимый товар.

Универмаг «Ветразь» использует два вида каналов распределения товаров (рисунок 5.1 - 5.2).

Рисунок 5.1. Прямой канал (нулевого уровня)

Рисунок 5.2. Косвенный (одноуровневый) канал

         По прямому каналу нулевого уровня в универмаг «Ветразь» поступают товары отечественного производства непосредственно с заводов-изготовителей. Канал такого уровня позволяет оперативно, без удорожания доставлять в универмаг «Ветразь» продукцию предприятий-производителей. По косвенному каналу распределения в универмаг «Ветразь» поступают товары российских и украинских производителей, это в основном такие товары, как швейные, бытовая техника, а из продовольственных товаров - кондитерские изделия, вино-водочные товары, в незначительном количестве мясные товары и морепродукты. По каналу такого уровня в универмаг «Ветразь» поступает лишь 10 % реализуемых товаров, поскольку в основном универмаг работает с отечественными производителями.

Данные о поставщиках товаров в универмаг «Ветразь» в зависимости от условий оплаты приведены на рисунок 5.3 - 5.4.

Данные рисунков 5.3 - 5.4 свидетельствуют о том, что универмаг «Ветразь» работает с поставщиками в основном с отсрочкой платежа, причем следует отметить положительную тенденцию в увеличении количества поставщиков, предоставляющих большую отсрочку, в частности: удельный вес поставщиков предоставляющих отсрочку от 10 до 20 дней увеличилось на 0,9 %, предоставляющих отсрочку от 30 до 60 дней увеличилось на 2,4 %.

Рисунок 5.3. Данные о поставщиках  товаров в универмаг «Ветразь» в зависимости от условий оплаты за 2008 г.

Рисунок 5.4 Данные о поставщиках  товаров в универмаг «Ветразь» в зависимости от условий оплаты за 2009 г

Информация о работе Отчет по технологической практике в ОАО «Торговля»