Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 12:48, отчет по практике
Целью технологической практики является освоение умений и навыков работы заведующего отделом, секций.
В процессе практики учащиеся последовательно отрабатывают и закрепляют умения и навыки по вопросам организации труда и управления, формирования ассортимента и товароснабжения, организации торгового – технологических процессов, обеспечивающих эффективную работу магазина.
Технологическая практика призвана решать следующие задачи:
- закрепление, систематизация , углубления и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- выработка умений анализировать состояние охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности торгового объекта, полноту и стабильность ассортимента, товарные запасы, экономические показатели работы торгового объекта ;
Введение
Охрана труда и пожарная безопасность
Организация труда и управления в магазине
Организационно – хозяйственная деятельность заведующего магазина
Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров
Организация товароснабжения торгового объекта
Технологические процессы на розничных торговых объектах
Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
Учет и ответственность торгового объекта
Экономические показатели работы торгового объекта
Выводы и предложения
Индивидуальное задание
Заключение
Эти требования вполне удовлетворяли запросам определенного числа населения района в первые 10-15 лет функционирования предприятия. Но район застраивался, число жителей росло, менялись и совершенствовались хозяйственные связи универмага «Ветразь», появилось множество новых товаров, как отечественного, так и иностранного производства, менялись вкусы и предпочтения потребителей, росли их доходы, обострилась, как внутриотраслевая конкуренция, так и конкуренция между производителями продовольственных товаров. Поэтому размер помещений и планировка на данный момент иногда могут и не соответствовать фактическому товарообороту универмага, объему выполняемых работ.
Все это должно покрываться высоким уровнем установочной и экспозиционной площадей, иногда не целевым использованием площадей, высокой товарооборачиваемостью, применением новейшего оборудования для торговых залов, обеспечивающего рациональную выкладку и хороший показ товаров, ростом производительности труда, грамотной организацией работы персонала предприятия, развитием системы мотивации работников.
Техническая оснащенность универмага «Ветразь» включает в себя механическое и немеханическое оборудование. Немеханическое оборудование составляет основу рабочего места продавца и должно удовлетворять определенным требованиям, обеспечивающим высокую культуру обслуживания покупателей и удобство для работы продавца. К немеханическому оборудованию относятся прилавки, рабочие столы, шкафы, полки, горки, витрины, подтоварники, стеллажи. В универмаге «Ветразь» в каждом отделе применяется оборудование для размещения, подготовки и продажи, упаковки и отпуска товаров на рабочем месте продавца - это прилавки, рабочие столы, тумбы. Для показа, то есть рекламы, служат витрины, горки, шкафы, полки.
Немеханическое оборудование должно создавать благоприятные условия для покупателей при осмотре товара, а также удобств работы торговому персоналу, рациональное размещение достаточного количества товара, инвентаря, упаковочного материала. В подсобных помещениях для подготовки и хранения товаров применяют такое оборудование, как рабочие столы, подтоварники, поддоны, стеллажи.
К механическому оборудованию в универмаге «Ветразь» относятся кассовые машины, весы, а также холодильные машины - это холодильные камеры, шкафы и витрины.
В отделах универмага «Ветразь», а также в подсобных помещениях устанавливают холодильное оборудование для хранения скоропортящихся товаров. К холодильному оборудованию мы относим охлаждаемые устройства, предназначенные для краткосрочного хранения, демонстрации и продажи охлажденных или замороженных продуктов.
Торговое оборудование универмага «Ветразь» включает сборные холодильные камеры, холодильные шкафы, холодильные витрины, прилавки-витрины для продажи товаров. Все холодильное оборудование имеет двойные стенки. Наружные - из листовой стали, внутренние - из пищевого пластика. Между стенками находится пенополеуретан - это тепло- и гидроизоляционный материал. Батареи-испарители находятся в верхней части камеры или на задней стенке. Под испарителем помещен поддон. Вентиляция воздуха может быть естественной и искусственной, дверцы закрываются герметически, остекление двойное. Между стеклами находится воздух, который является теплоизоляционным.
Ежедневно в универмаг «Ветразь» поступают сотни тысяч различных грузов. Значительная часть их поступает в мешках и кипах весом до 100 кг и более. Из года в год возрастает количество грузов, поступающих в контейнерах, перемещение которых требует больших усилий. Следовательно, универмаг обеспечен соответствующим подъемно-транспортным оборудованием. Подъемно-транспортное оборудование имеет очень большое значение. Применение его значительно облегчает процесс обработки и перемещения товаров, повышает тем самым производительность труда. Замена тяжелого ручного труда механизмами и машинами обеспечивает сохранность грузов и тары, правильное использование площадей подсобных помещений.
В универмаге «Ветразь» в зависимости от направления перемещения грузов есть подъемно-транспортное оборудование для горизонтального перемещения грузов - это тележки. Обладая хорошей маневренностью, они позволяют перемещать товары весом от 100 кг до 1 т на расстояние 100 м.
Всего на ремонт помещений универмага «Ветразь», замену оборудования, модернизацию, проведение рекламных работ, работ по благоустройству оборудованию в 2009 г. израсходовало 89 млн. руб.
В течение 2009 г. приобретено следующее оборудование:
- весы электронные - 8 шт.,
- холодильное оборудование - 12 ед.,
- торговое оборудование - 21 ед.,
- кондиционеры - 5 шт.,
- системы вентиляции воздуха - 3 ед.,
- компьютеры - 5 шт.,
- принтеры - 2 шт.,
- установлено 2 системы охранно-пожарной сигнализации.
Закуплено:
- мебели (шкафы-купе, гардеробы), всего - 21 ед.,
- короб световой - 1 ед.
ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВО ТОВАРОВ
В универмаге «Ветразь» реализуются следующие группы товаров: кожгалантерейные товары; электротовары и бытовая техника; одежда и обувь для мужчин и женщин; одежда и обувь для детей; продовольственные товары.
По данным, полученным в ходе непосредственного наблюдения и опроса покупателей в торговых залах в универмаг «Ветразь» и информации полученной от работников исследуемого предприятия мы можем составить заключение об основных категориях покупателей, данные о которых представлены на рисунках 4.1 - 4.2.
Рисунок 4.1. Возрастной состав покупателей универмага «Ветразь»
Рисунок 4.2. Половой состав покупателей универмага «Ветразь»
Основной категорией покупателей универмага «Ветразь» являются люди в возрасте от 20 до 25, за ней группа в возрасте от 25 до 30 лет. Две эти группы в общей сумме дают 51 %, то есть можно утверждать, что основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.
Рассмотрим более подробно ассортимент швейных товаров ОАО «Элема», реализуемых в универмаге «Ветразь». Каждый год в универмаге «Ветразь» формируются обновленные перспективные осенне-зимняя и весенне-летняя коллекции одежды, которые содержат 60-80 моделей. Вся коллекция одежды разделена на группы: молодежная, классическая одежда, мужская одежда. Схематично, ассортимент реализуемой указанным выше предприятием, можно представить следующим образом (рисунок 4.3).
Рисунок 4.3. Структура ассортимента реализуемой в универмаге «Ветразь» швейной продукции ОАО «Элема»
Раскрывая содержание приведенных групп, целесообразно привести виды продукции в каждой ассортиментной группе и их удельный вес в общем объеме изделий данной группы. Молодежная группа: брюки; юбки; шорты; куртки-ветровки; куртки на подкладке. Классическая группа: жакеты; блузы; брюки; юбки; куртки на подкладке. Мужской ассортимент представлен: шорты; брюки; куртки-ветровки.
Исходя из данных, приведенных в таблице 4.1, рассчитываются показатели, характеризующие изменения в ассортименте за 2012-2013 гг.
Таблица 4.1. Динамика реализуемых моделей ОАО «Элема» в универмаге «Ветразь» в 2012-2013 г.
Вид изделия |
Женская |
Мужская |
|||||
классическая |
молодежная |
||||||
Количество моделей |
|||||||
2012г. |
2013г. |
2012г. |
2013г. |
2012г. |
2013г. |
||
Брюки |
1 |
1 |
3 |
5 |
2 |
4 |
|
Юбки |
2 |
4 |
4 |
8 |
- |
- |
|
Шорты |
- |
- |
2 |
5 |
1 |
3 |
|
Блузы |
1 |
1 |
1 |
0 |
- |
- |
|
Жакеты |
2 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
Куртки-ветровки |
- |
- |
2 |
4 |
2 |
3 |
|
Куртки на подкладке |
2 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
|
Итого |
8 |
8 |
15 |
26 |
7 |
12 |
|
1. Коэффициент расширения
(4.1)
где М1 - количество реализуемых моделей в 2012 году;
М2 - количество реализуемых моделей в 2013 году.
а) для моделей классической группы женского ассортимента:
б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:
в) для моделей мужского ассортимента:
2. Коэффициент обновления
, (4.2)
где Моб - количество моделей, освоенных в производстве в 2013 году;
а) для моделей классической группы женского ассортимента:
б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:
в) для моделей мужского ассортимента:
3. Коэффициент сменяемости
, (4.3)
где Мс - количество моделей, снятых с производства в 2013году;
а) для моделей классической группы женского ассортимента:
б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:
в) для моделей мужского ассортимента:
Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Продукция, реализуемая в универмаге «Ветразь», находятся в рейтинге товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 4.2, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в универмаге «Ветразь», по сравнению с товарами, реализуемыми в универмаге «Слуцк».
Проведенные расчеты (таблица 4.2) показали, что товары, реализуемые в универмаге «Ветразь», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (универмаг «Слуцк»): суммарный параметрический индекс для универмага «Ветразь» равен 8,87 балла; для универмага «Слуцк» - 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для универмага «Ветразь» он выше, чем для аналогичных товаров универмага «Слуцк». Из всех потребительских и экономических параметров товары, реализуемые в универмаге «Ветразь», по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов - 1,1 для универмага «Слуцк».
Таблица 4.2. Единичные и групповые показатели конкурентоспособности товаров
Параметр |
Весовой коэффициент |
Оцениваемые товары универмага «Ветразь» |
Товары конкурентов (универмаг «Слуцк») |
Индекс |
|||
значение параметра (балл) |
оценка |
значение параметра (балл) |
оценка |
||||
1. Потребительские параметры: 1.1. Качество реализуемых товаров |
0,3 |
10 |
3 |
10 |
3 |
1,00 |
|
1.2. Широта ассортимента 1.3. Возможность приобретения 1.4. Использование средств 1.5. Соответствие направлениям моды 1.6. Среднее время выполнения заказов 1.7. Сводный индекс 2. Экономические параметры: 2.1. Цена приобретения 2.2. Соответствие цены товара его качеству 2.3. Сводный индекс 3. Интегральный индекс |
0,2 0,15 0,1 0,12 0,13 1,0 0,6 0,4 1,0 |
8 8 7 10 9 8 7 |
1,6 1,2 0,7 1,2 1,17 8,87 4,8 2,8 7,6 1,17 |
8 9 9 9 9 9 7 |
1,6 1,35 0,9 1,08 1,17 9,1 5,4 2,8 8,2 1,1 |
1,00 0,89 0,78 1,11 1,00 0,97 0,89 1,00 0,93 1,06 |
|
Из данных таблицы 4.2 также следует,
что повышение
ТЕМА 5.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ
Закупочная политика универмага «Ветразь » в большей степени ориентированна на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых, с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Руководством предприятия не проводятся серьезных мероприятия по поиску и привлечению новых поставщиков. Также не формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками, что не редко приводит к ситуациям, когда в продажу вовремя не поступает необходимый товар.
Универмаг «Ветразь» использует два вида каналов распределения товаров (рисунок 5.1 - 5.2).
Рисунок 5.1. Прямой канал (нулевого уровня)
Рисунок 5.2. Косвенный (одноуровневый) канал
По прямому каналу нулевого уровня в универмаг «Ветразь» поступают товары отечественного производства непосредственно с заводов-изготовителей. Канал такого уровня позволяет оперативно, без удорожания доставлять в универмаг «Ветразь» продукцию предприятий-производителей. По косвенному каналу распределения в универмаг «Ветразь» поступают товары российских и украинских производителей, это в основном такие товары, как швейные, бытовая техника, а из продовольственных товаров - кондитерские изделия, вино-водочные товары, в незначительном количестве мясные товары и морепродукты. По каналу такого уровня в универмаг «Ветразь» поступает лишь 10 % реализуемых товаров, поскольку в основном универмаг работает с отечественными производителями.
Данные о поставщиках товаров в универмаг «Ветразь» в зависимости от условий оплаты приведены на рисунок 5.3 - 5.4.
Данные рисунков 5.3 - 5.4 свидетельствуют о том, что универмаг «Ветразь» работает с поставщиками в основном с отсрочкой платежа, причем следует отметить положительную тенденцию в увеличении количества поставщиков, предоставляющих большую отсрочку, в частности: удельный вес поставщиков предоставляющих отсрочку от 10 до 20 дней увеличилось на 0,9 %, предоставляющих отсрочку от 30 до 60 дней увеличилось на 2,4 %.
Рисунок 5.3. Данные о поставщиках товаров в универмаг «Ветразь» в зависимости от условий оплаты за 2008 г.
Рисунок 5.4 Данные о поставщиках товаров в универмаг «Ветразь» в зависимости от условий оплаты за 2009 г
Информация о работе Отчет по технологической практике в ОАО «Торговля»