Отчет по технологической практике в ОАО «Торговля»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 12:48, отчет по практике

Краткое описание

Целью технологической практики является освоение умений и навыков работы заведующего отделом, секций.
В процессе практики учащиеся последовательно отрабатывают и закрепляют умения и навыки по вопросам организации труда и управления, формирования ассортимента и товароснабжения, организации торгового – технологических процессов, обеспечивающих эффективную работу магазина.
Технологическая практика призвана решать следующие задачи:
- закрепление, систематизация , углубления и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- выработка умений анализировать состояние охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности торгового объекта, полноту и стабильность ассортимента, товарные запасы, экономические показатели работы торгового объекта ;

Содержание

Введение
Охрана труда и пожарная безопасность
Организация труда и управления в магазине
Организационно – хозяйственная деятельность заведующего магазина
Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров
Организация товароснабжения торгового объекта
Технологические процессы на розничных торговых объектах
Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
Учет и ответственность торгового объекта
Экономические показатели работы торгового объекта
Выводы и предложения
Индивидуальное задание
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Учреждения образования.docx

— 83.87 Кб (Скачать файл)

С коммерческими структурами договора универмаг» Ветразь » заключает на более выгодных условиях оплаты: полная реализация, либо платежным поручением в течение от 10 до 30-40 банковских дней с момента отгрузки товара.

ТЕМА 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА РОЗНИЧНОМ  ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ

Каждая из частей технологического процесса состоит из отдельных операций (рисунок 6.1).

Рисунок 6.1 Внутрискладской технологический процесс в универмаге «Ветразь»

Поставка товара в универмаг «Ветразь» осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками.

        Правила приемки товаров по количеству и качеству оговариваются в «Положении о приемке товаров по количеству и качеству», утвержденном постановлением Министров Республики Беларусь 26 апреля 1996 г. В соответствии с действующим законодательством, обязательными сопроводительным документом, подтверждающим поступление товара, является товарная накладная ТН-2, товарно-транспортная накладная типовой формы ТТН-1, специализированные накладные типовой формы ТТТН-1.

        Приемка товаров по количеству в универмаге «Ветразь» осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, а в случае внутреннего перемещения по товарной накладной, к которой прилагается протокол согласования отпускных цен на товары. Для контроля качества продукции собственного производства в универмаге «Ветразь» разработаны схемы лабораторного контроля качества продукции.

         Работник, осуществляющий приемку, проверяет соответствие ассортимента, количества товара данным, указанным в сопроводительных документах. Проводится также проверка сертификатов и удостоверений качества на продукцию, сроков годности товара, целостности и соответствия его тары и упаковки, внешнего вида продукции. В случае выявления недостачи, несоответствия по ассортименту или количеству товара, порчи продукции, нарушения упаковки составляется акт, который подписывается ответственными работниками универмага в присутствии водителя-экспедитора.

         После окончания приемки материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку, подписывает сопроводительный документ, а также ставит отметку о времени начала и конца приемки товара. После оформления накладной производится формирование цены (торговая надбавка от 10-30% в зависимости от наименования товара).

           Основанием для завоза товаров в универмаг «Ветразь» служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор универмага «Ветразь», затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

          Товары доставляются в универмаг «Ветразь» централизованным и децентрализованным методами.

           Наиболее эффективный метод доставки товаров в универмаг «Ветразь» - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение универмага товарами, не отрывает работников универмага «Ветразь» от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в универмаге «Ветразь» поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

         При централизованной доставке завоз товаров в универмаг «Ветразь» может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

           Необходимо отметить несколько минусов в работе складского хозяйства универмага «Ветразь». Дело в том, что площади склада не отвечают нуждам организации, то есть весь получаемый товар не удается разместить на стеллажах, поэтому приходится часть товара держать в местах, для них не предназначенных, это создает некоторые трудности при перемещении по территории организации, а также затрудняет поиск нужного товара. Также существуют определенные трудности с учетом товаров на складе, поскольку этот процесс практически полностью осуществляется вручную.

ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ  И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

На предприятии постоянно проводится работа по обновлению торгово-технического оборудования, внедрению новых методов  обслуживания покупателей, расширению торговых и складских площадей. В  настоящее время структура торгового процесса универмага «Ветразь» выглядит следующим образом: на четырех этажах торговых залов размещены 7 товарных отделов, организованных по потребительскому назначению:

Отдел № 1 «Хозтовары» объединяет 5 торговых секций, 5 складов;

Отдел № 2 «Обувно-галантерейные товары» - 8 торговых секций, 5 складов;

Отдел № 3 «Швейно-трикотажные товары» - 7 торговых секций, 4 склада;

Отдел № 4 «Товары для дома» - 6 торговых секций, 5 складов;

Отдел № 5 «Товары для женщин»;

Отдел № 6 «Культтовары» - 5 торговых секций, 5 складов;

Отдел № 7 «Продовольственные товары» - 2 торговые секции, кафе, 2 склада.

По методу самообслуживания работают 15 секций. Кроме самообслуживания в  некоторых секциях универмага осуществляется продажа товаров по образцам, с  открытой выкладкой, через прилавок. Специалистами универмага постоянно  осуществляются мероприятия по совершенствованию  применяемого торгово-технологического оборудования, оно постоянно обновляется, заменяется современным и эстетичным. Ежегодно организуется работа бригад, реализующих садово-огородный инвентарь (в весенне-летний период), школьно-письменные принадлежности (в период школьного  сезона), елок и елочных украшений (в зимний период), а также бригады  мелкой розницы (весенне-летний период).

          С целью расширения дополнительных услуг заключены договоры субаренды на продажу печатной продукции, живых цветов, театральных и других билетов. В универмаге оказывается 70 видов дополнительных услуг, причем - 30 бесплатно. Организуется праздничная торговля к праздникам: день святого Валентина; день защитников Отечества; международный женский день 8 марта - выездная торговля; «Школьный базар» - выездная торговля; «Осенний базар» - выездная торговля.

В универмаге «Ветразь» оказываются дополнительные услуги:

а) в процессе продажи: прием предварительных  заказов на товары, имеющиеся в  продаже; прием предварительных  заказов на товары, временно отсутствующие  в продаже; расчет за товары с применением  кредитных карточек; организация  дегустации отдельных товаров;

б) в процессе послепродажного обслуживания: вызов покупателю такси для доставки купленных товаров; проявление пленки и печатание снимков; подарочная упаковка приобретенных товаров;

в) не связанные непосредственно  с продажей конкретных товаров: организация  автостоянки при магазине; организация  обменного пункта валюты; организация  в магазине бара; организация в  магазине камеры хранения личных вещей; организация аптечного киоска; организация  проката видеокассет.

Для анализа культуры торговли по формулам (7.1) - (7.5) рассчитаем следующие  показатели.

1. Коэффициент устойчивости ассортиментного  перечня:

(7.1)

где Ку - коэффициент устойчивости ассортиментного перечня;

А1, А2, ... , Аn - количество наименований товаров в момент проверки;

А - количество наименований товаров  по ассортиментному перечню;

n - количество проверок.

2. Коэффициент дополнительного  обслуживания покупателей:

(7.2)

где Кд - коэффициент дополнительного  обслуживания;

У1, У2, Уn - количество дополнительных услуг в момент проверки, единиц;

У - количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем;

n1 - количество проверок;

У01 У02, У03 - объем платных услуг  в отчетном периоде, р.;

Уn1 Уn2, Уnn - объем услуг в соответствующем  периоде прошлого года;

n2 - количество предоставляемых  покупателям услуг по видам.

3. Коэффициент затрат времени  на ожидание обслуживания:

Ко = Зо / Зф, (7.3)

где Ко - коэффициент затрат времени  на ожидание обслуживания;

3о- оптимальные затраты времени  на обслуживании, с;

Зф - фактические затраты времени  на обслуживание, с.

4. Коэффициент культуры обслуживания  по мнению покупателей:

Км = Мп / Мо, (7.4)

где Км - коэффициент культуры по мнению покупателей;

Мп - количество покупателей, которые  дали хорошую и отличную оценку состоянию  культуры;

Мо - общее количество опрошенных или  анкетированных покупателей.

Значимость каждого из перечисленных  показателей неодинакова и приведена  в таблице 7.1.

Таблица 7.1. Значимость показателей  культуры обслуживания покупателей

 

Показатель культуры обслуживания

Значимость показателя в общем  уровне культуры обслуживания, балл

 

Коэффициент устойчивости ассортимент (Ку)

З1 = 0,35

 

Коэффициент дополнительного обслуживания (Кд)

З2 = 0,20

 

Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания (Ко)

З3 = 0,45

 

Коэффициент оценки культуры обслуживания по мнению покупателя (Км)

З4 = 1,0

 
     

Обобщающий коэффициент культуры обслуживания определяется по формуле:

Кобоб = [(З1 ? Ку) + (З2 ? К2) + (З3 ? К3) + Км] / 2. (7.5)

В зависимости от обобщающего коэффициента деятельность магазина по организации  торгового обслуживания оценивается  по следующим категориям:

магазины с высоким уровнем  культуры торгового обслуживания - 0,901 и более;

со средним - от 0,701 до 0,900;

с низким - до 0,700.

Данные для расчета коэффициента устойчивости ассортиментного перечня  приведены в таблице 7.2.

Таблица 7.2. Данные для расчета коэффициента устойчивости ассортиментного перечня

 

Показатель

Значение

 

А1

25

 

А2

30

 

А

23

 

n

2

 
     

Ку = ((25/23)+(30/23)) / 2 = 1,196

Данные для расчета коэффициента дополнительного обслуживания покупателей  приведены в таблице 7.3.

Таблица 7.3. Данные для расчета коэффициента дополнительного обслуживания покупателей

 

Показатель

Значение

 

У1

2

 

У2

3

 

У

2

 

N1

2

 

У01

1080

 

У02

990

 

Уn1

960

 

Уn2

1120

 

N2

2

 
     

Таким образом, Кд = 1,127

Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания равен:

Ко = 120 / 300 = 0,4

Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей равен:

Км = 8 / 10 = 0,8

Определим обобщающий коэффициент  культуры обслуживания:

Кобоб = [(0,35 ? 1,196) + (0,20 ? 1,127) + (0,45 ? 0,4) + 0,8] = 1,50

Таким образом, универмаг «Ветразь» можно отнести к торговому объекту с высокой культурой обслуживания.

 

ТЕМА 8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА

        Контроль за деятельностью в универмаге «Ветразь», а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия. По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.

           Бухгалтера - ведут бух. учет по всему предприятию. Бухгалтер по зарплате - начисляет зарплату работникам. Экономисты - планируют объемы продаж продукции, устанавливают отпускные цены в соответствии с закупочными. Товароведы собирают заявки и завозят товары по торговым предприятиям, изучают спрос. Заведующий магазином - делает заявки на товары, принимают товары, составляют и сдают каждую семидневку отчеты, следят за порядком в магазине. Продавцы - выполняют свои непосредственные обязанности (могут быть как продавец и зав. маг в одном лице). По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др. По действующему законодательству в универмаге «Ветразь» ведет бухгалтерский учет и составляет отчетность в валюте, принятой на территории Республики Беларусь в качестве единого платежного средства (в национальной валюте). Отчетность о налогах предоставляется в налоговую инспекцию в сроки и по формам, определяемым налоговым законодательством. На предприятии бухгалтерский учет ведется с использование программы «1С. Бухгалтерия - проф. 7.7». Каждая операция оформляется на основании первичных документов, ведется учет бланков строгой отчетности. Перед составлением годовой отчетности проводится инвентаризация расчетов. Оценка и учет активов и пассивов баланса, исчисление и уплата налоговых и неналоговых платежей, безналичные расчеты производятся в миллионах белорусских рублей с одним десятичным знаком после запятой. Реализация продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки покупателям (заказчикам) ценностей, выставления счетов по оказанным услугам.

Информация о работе Отчет по технологической практике в ОАО «Торговля»