Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 12:48, отчет по практике
Целью технологической практики является освоение умений и навыков работы заведующего отделом, секций.
В процессе практики учащиеся последовательно отрабатывают и закрепляют умения и навыки по вопросам организации труда и управления, формирования ассортимента и товароснабжения, организации торгового – технологических процессов, обеспечивающих эффективную работу магазина.
Технологическая практика призвана решать следующие задачи:
- закрепление, систематизация , углубления и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- выработка умений анализировать состояние охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности торгового объекта, полноту и стабильность ассортимента, товарные запасы, экономические показатели работы торгового объекта ;
Введение
Охрана труда и пожарная безопасность
Организация труда и управления в магазине
Организационно – хозяйственная деятельность заведующего магазина
Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров
Организация товароснабжения торгового объекта
Технологические процессы на розничных торговых объектах
Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
Учет и ответственность торгового объекта
Экономические показатели работы торгового объекта
Выводы и предложения
Индивидуальное задание
Заключение
ТЕМА 9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
На основании данных отчета о товарообороте и запасах товаров универмага «Ветразь» за июль-декабрь 2013 г. (приложение) проведем анализ состава розничного товарооборота универмага «Ветразь» за III - IV кварталы 2012-2013 гг. (таблица 9.1).
Таблица 9.1. Состав товарооборота универмага «Ветразь» за III - IV кварталы 2012-2013 гг
Состав товарооборота |
6 мес. 2012 г. |
6 мес. 2013 г. |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
||||
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % |
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % |
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % |
|||
Общий объем розничного товарооборота, в том числе: |
63831,1 |
100,0 |
78962,6 |
100,0 |
+15131,5 |
- |
123,7 |
|
а) розничный товарооборот розничной торговой сети |
62522,5 |
97,95 |
77455,3 |
98,09 |
+14932,8 |
+0,14 |
123,9 |
|
б) розничный товарооборот общественного питания |
1308,6 |
2,05 |
1507,3 |
1,91 |
+198,7 |
-0,14 |
115,2 |
|
Из общего объема розничного товарооборота продажа: |
||||||||
а) продовольственных товаров |
6427,8 |
10,07 |
7971,4 |
10,1 |
+1543,6 |
+0,03 |
124,0 |
|
б) непродовольственных товаров |
57403,3 |
89,93 |
70991,2 |
89,9 |
+13587,9 |
-0,03 |
123,7 |
|
За 6 мес. 2013 г. по сравнению с 6 мес. 2012 г. в действующих ценах наблюдается рост розничного товарооборота розничной торговой сети и розничного товарооборота общественного питания, соответственно, на 14932,8 млн. руб. и на 198,7 млн. руб. В структуре розничного товарооборота удельный вес товарооборота розничной торговой сети вырос на 0,14 %, а товарооборота общественного питания снизился на 0,14 %. Розничный товарооборот розничной торговой сети на протяжении всего анализируемого периода занимает основой удельный вес (более 97 %).
Из общего объема розничного товарооборота
продажа продовольственных
Также необходимо проанализировать динамику и структуру розничного товарооборота рассматриваемого торгового предприятия в разрезе отдельных товарных групп. Для проведения анализа воспользуемся данными таблицы 9.2.
Таблица 9.2. Динамика и структура розничного товарооборота универмага «Ветразь» за III - IV кварталы 2012-2013г.
Товарная группа |
6 месяцев 2012 г. |
6 месяцев 2013 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
||||
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
по сумме, млн. руб. |
по уд. весу, % |
|||
1. Продовольственные товары - всего |
6427,8 |
10,07 |
7971,4 |
10,1 |
+1543,6 |
+0,03 |
124,0 |
|
В том числе: 1.1. Мясо и птица |
1257,5 |
1,97 |
1508,0 |
1,91 |
+250,5 |
-0,06 |
119,9 |
|
1.2. Колбасные изделия и копчености |
421,3 |
0,66 |
536,7 |
0,68 |
+115,4 |
+0,02 |
127,4 |
|
1.3. Рыба и морепродукты |
44,7 |
0,07 |
71,0 |
0,09 |
+26,3 |
+0,02 |
158,8 |
|
1.4. Масла (животные и |
25,5 |
0,04 |
23,4 |
0,03 |
-2,1 |
-0,01 |
91,8 |
|
1.5. Маргариновая продукция |
6,4 |
0,01 |
7,7 |
0,01 |
+1,3 |
- |
120,3 |
|
1.6. Майонезная продукция |
6,4 |
0,01 |
15,6 |
0,02 |
+9,2 |
+0,01 |
243,8 |
|
1.7. Молоко и молочная продукция (в т.ч. сыры) |
1059,6 |
1,66 |
1381,5 |
1,75 |
+321,9 |
+0,09 |
130,4 |
|
1.8. Консервы |
127,7 |
0,20 |
118,2 |
0,15 |
-9,5 |
-0,05 |
92,6 |
|
1.9.Яйца и яйцепродукты |
19,1 |
0,03 |
23,5 |
0,03 |
+4,4 |
- |
123,0 |
|
1.10. Кондитерские изделия |
772,4 |
1,21 |
963,1 |
1,22 |
+190,7 |
+0,01 |
124,7 |
|
1.11. Хлеб и хлебобулочные изделия |
217,0 |
0,34 |
165,5 |
0,21 |
-51,5 |
-0,13 |
76,3 |
|
1.12. Фрукты и овощи |
89,4 |
0,14 |
118,2 |
0,15 |
+28,8 |
+0,01 |
132,2 |
|
1.13. Спиртные напитки |
1819,1 |
2,85 |
2289,6 |
2,9 |
+470,5 |
+0,05 |
125,9 |
|
1.14. Безалкогольные напитки |
204,3 |
0,32 |
197,2 |
0,25 |
-7,1 |
-0,07 |
96,5 |
|
1.15. Бакалея |
44,7 |
0,07 |
110,2 |
0,14 |
+65,5 |
+0,07 |
246,5 |
|
1.16. Другие продовольственные |
312,7 |
0,49 |
442,0 |
0,56 |
+129,3 |
+0,07 |
141,3 |
|
2. Непродовольственные товары - всего |
57403,3 |
89,93 |
70991,2 |
89,9 |
+13587,9 |
-0,03 |
123,7 |
|
В том числе: 2.1. Ткани |
3319,2 |
5,20 |
3806,2 |
4,82 |
+487 |
-0,38 |
114,7 |
|
2.2. Одежда и белье |
10181,1 |
15,95 |
12871,1 |
16,30 |
+2690 |
+0,35 |
126,4 |
|
2.3. Меха и меховые изделия |
344,7 |
0,54 |
379,2 |
0,48 |
+34,5 |
-0,06 |
110,0 |
|
2.4. Трикотаж |
7238,4 |
11,34 |
9704,7 |
12,29 |
+2466,3 |
+0,95 |
134,1 |
|
2.5. Чулочно-носочные изделия |
1946,8 |
3,05 |
2479,6 |
3,14 |
+532,8 |
+0,10 |
127,4 |
|
2.6. Обувь |
6242,7 |
9,78 |
7659,6 |
9,70 |
+1416,9 |
-0,08 |
122,7 |
|
2.7. Моющие и чистящие средства |
185,1 |
0,29 |
260,8 |
0,33 |
+75,7 |
+0,04 |
140,9 |
|
2.8. Парфюмерно-косметические |
2866,0 |
4,49 |
3514,0 |
4,45 |
+648 |
-0,03 |
122,6 |
|
2.9. Галантерея и нитки |
5527,8 |
8,66 |
6554,1 |
8,30 |
+1026,3 |
-0,36 |
118,6 |
|
2.10. Мебель |
619,2 |
0,97 |
805,6 |
1,02 |
+186,4 |
+0,04 |
130,1 |
|
2.11. Ковры и ковровые изделия |
1200,0 |
1,88 |
1539,9 |
1,95 |
+339,9 |
+0,07 |
128,3 |
|
2.12. Посуда |
2202,2 |
3,45 |
2645,1 |
3,35 |
+442,9 |
-0,10 |
120,1 |
|
2.13. Часы |
772,4 |
1,21 |
971,4 |
1,23 |
+199 |
+0,02 |
125,8 |
|
2.14. Электротовары и |
4557,5 |
7,14 |
5369,7 |
6,80 |
+812,2 |
-0,34 |
117,8 |
|
2.15. Вычислительная техника |
51,1 |
0,08 |
150,2 |
0,19 |
+99,1 |
+0,11 |
293,9 |
|
2.16. Велосипеды, мотоциклы, автомобили |
134,0 |
0,21 |
165,9 |
0,21 |
+31,9 |
- |
123,8 |
|
2.17. Канцелярские товары |
1231,9 |
1,93 |
1650,5 |
2,09 |
+418,6 |
+0,16 |
134,0 |
|
2.18. Игрушки |
1512,8 |
2,37 |
1776,9 |
2,25 |
+264,1 |
-0,12 |
117,5 |
|
2.19. Товары бытовой химии |
721,3 |
1,13 |
995,3 |
1,26 |
+274 |
+0,13 |
138,0 |
|
2.20. Ювелирные изделия |
2189,4 |
3,43 |
2850,8 |
3,61 |
+661,4 |
+0,18 |
130,2 |
|
2.21. Другие непродовольственные |
4359,7 |
6,83 |
4840,6 |
6,13 |
+480,9 |
-0,71 |
111,0 |
|
Итого продовольственных и |
63831,1 |
100,0 |
78962,6 |
100,0 |
+15131,5 |
- |
123,7 |
|
Из данных таблицы 9.2 видно, что универмаг «Ветразь» специализируется на реализации непродовольственных товаров, доля которых за III - IV кварталы 2013 г. составила 89,93 % (в абсолютном выражении 57403,3 млн. руб.), что по сравнению с их удельным весом за 6 мес. 2012 г. меньше на 0,03 %-ых пункта. Наибольшую часть розничного товарооборота по непродовольственным товарам в III - IV кварталах 2013 г. обеспечивают такие товарные группы, как одежда и белье (12871,1 млн. руб. или 16,3 % в общем объеме товарооборота), трикотаж (9704,7 млн. руб. или 12,29 % в общем объеме товарооборота), обувь (7659,6 млн. руб. или 9,7 % в общем объеме товарооборота), галантерейные товары (6554,1 млн. руб. или 8,3 % в общем объеме товарооборота), а также электро- и телерадиотовары (5369,7 млн. руб. или 6,8 % в общем объеме товарооборота).
При этом за 6 мес. 2013 г. в сравнении с 6 мес. 2012 г. наблюдается рост удельных весов по первым двум из вышеперечисленных товарных групп (по одежде и белью - на 0,35 %-ых пункта, по трикотажу - на 0,95 %-ых пункта) и снижение долей в розничном товарообороте по обуви (на 0,08 %-ых пункта), галантерее (на 0,36 %-ых пункта) и электро- и телерадиотоварам (на 0,34 %-ых пункта).
Доля продовольственных
Проанализируем влияние
Зн + П = Р + Пв + Зк, (9.1)
Следовательно, реализация продукции составит:
Р = Зн + П - Пв - Зк, (9.2)
где Р - объем розничного товарооборота, р.;
Зн, Зк - товарные запасы на начало и конец отчетного периода, р.;
П - поступление товарных запасов, р.;
Пв - прочее выбытие (естественная убыль, уценка товаров), р.
Данные для анализа и значения влияния каждого из вышеназванных факторов приведены в таблице 9.3.
Таблица 9.3. Расчет влияния товарного обеспечения на розничный товарооборот универмага «Ветразь» за III - IV кварталы 2012-2013 г.
Показатели |
6 месяцев 2012 г. |
6 месяцев 2013 г. |
Отклонение (+/-) |
Влияние на динамику товарооборота |
|
Товарные запасы на начало года, млн. руб. |
29856,4 |
35148,2 |
+5291,8 |
+5291,8 |
|
Поступление товаров, млн. руб. |
65364 |
80208 |
+14844 |
+14844 |
|
Розничный товарооборот, млн. руб. |
63831,1 |
78962,6 |
+15131,5 |
+15131,5 |
|
Прочее выбытие товаров, млн. руб. |
1263,6 |
+1260 |
-3,6 |
+3,6 |
|
Товарные запасы на конец года, млн. руб. |
30125,7 |
35133,6 |
+5007,9 |
-5007,9 |
|
Из данных таблицы 9.3 видно, что увеличение товарооборота универмага «Ветразь» в динамике произошло за счет роста поступления товаров (+14844 млн. руб.), остатков на начало периода (+5291,8 млн. руб.) и прочего выбытия товаров (-3,6 млн. руб.). Снижению товарооборота универмага «Ветразь» способствовало увеличение запасов на конец периода (-5007,9 млн. руб.).
Определим средние товарные запасы:
6 месяцев 2012 г.:
(29856,4 + 30125,7) / 2 = 29991,05 млн. руб.
6 месяцев 2013 г.:
(35148,2 + 35133,6) / 2 = 35140,9 млн. руб.
Время обращения товаров в днях товарооборота рассчитывается по формулам:
, (9.3)
или (9.4)
где - длительность одного оборота;
- средние товарные запасы (определяются
по формулам средней
- количество дней
- объем реализации (или товарооборота);
- однодневный товарооборот.
Скорость обращения в
, (9.5)
или . (9.6)
Проведем анализ товарооборачиваемости универмага «Ветразь» за III - IV кварталы 2012-2013 гг. (таблица 9.4).
Таблица 9.4. Анализ товарооборачиваемости универмага «Ветразь» за III - IV кварталы 2012-2013 гг
Показатель |
6 месяцев 2012 г. |
6 месяцев 2013 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
|
Розничный товарооборот, млн. руб. |
63831,1 |
78962,6 |
+15131,5 |
123,7 |
|
Средние товарные запасы, млн. руб. |
29991,05 |
35140,9 |
+5149,85 |
117,2 |
|
Товарооборачиваемость, дни |
84,57 |
80,11 |
-4,46 |
- |
|
Скорость оборота, обор. |
2,13 |
2,25 |
+0,12 |
- |
|
В универмаге «Ветразь» товарооборачиваемость в динамике ускорилась на 4,46 дн. и за 6 мес. 2013г. составила 80,11 дн. В отчетном периоде в результате ускорения товарооборачиваемости количество оборотов, совершаемых средним товарным запасом, выросло с 2,13 до 2,25, или на 0,12 оборота.
На размер изменения среднего товарного запаса оказали влияние два фактора: рост объема товарооборота и замедление товарооборачиваемости. Розничный товарооборот универмага Ветразь «» в динамике вырос на 23,7 %, а средние товарные запасы на 17,2 %. Товарные запасы в данном случае вследствие роста товарооборота увеличились на 7107,9 млн. руб. (29991,05 ? (+23,7) / 100), а за счет ускорения товарооборачиваемости средние товарные запасы снизились на 1958,05 млн. руб. (5149,85млн. руб. - 7107,9 млн. руб.).
С увеличением товарооборота
Также необходимо рассчитать влияние факторов товарного обеспечения на величину прибыли от реализации рассматриваемого торгового предприятия. Влияние факторов товарообеспечения на прибыль рассчитывается по формуле:
Пi = РТОi ? Уп / 100%, (9.7)
где Пi - величина изменения прибыли за счет i-го фактора товарообеспечения, млн. руб.;
РТОi - величина влияния i-го фактора товарообеспечения на товарооборот, млн. руб.;
Уп - удельный вес прибыли в розничном товарообороте базисного года (т.е. в данном случае - III - IV кварталы 2008 г.), %.
Результаты расчета влияния факторов на прибыль представлены в таблице 9.5.
Таблица 9.5. Расчет влияния факторов товарообеспечения на прибыль от реализации за III - IV кварталы 2009 г
Фактор |
Величина влияния на розничный товарооборот, млн. руб. |
Расчет влияния на прибыль от реализации |
Величина влияния на прибыль от реализации, млн. руб. |
|
1. Розничный товарооборот |
+15131,5 |
(+15131,5) ? 1,77% / 100% |
+267,8 |
|
2. Товарные запасы на начало года |
+5291,8 |
(+5291,8) ? 1,77% / 100% |
+93,6 |
|
3. Поступление товаров |
+14844 |
(+14844) ? 1,77% / 100% |
+262,7 |
|
4. Прочее выбытие |
+3,6 |
(+3,6) ? 1,77% / 100% |
+0,1 |
|
5. Товарные запасы на конец года |
-5007,9 |
(-5007,9) ? 1,77% / 100% |
-88,6 |
|
Из данных таблицы 9.5 видно, что за счет изменения общего розничного товарооборота рассматриваемого торгового предприятия прибыль от реализации за III - IV кварталы 2013 г. по сравнению с за III - IV кварталами 2012 г. возросла на 267,8 млн. руб., в том числе за счет увеличения товарных запасов на начало года на 5291,8 млн. руб. данный показатель вырос на 93,6 млн. руб., за счет увеличения поступления товаров на 14844 млн. руб. прибыль от реализации увеличилась на 262,7 млн. руб., а за счет снижения прочего выбытия товаров на 3,6 млн. руб. данный показатель вырос на 0,1 млн. руб. За счет увеличения товарных запасов на конец года на 5007,9 млн. руб. данный показатель снизился на 88,6 млн. руб.
Информация о работе Отчет по технологической практике в ОАО «Торговля»