Отчет по товароведно-учебной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:10, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики
знакомство с основами торгового процесса;
изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
приобретение практических навыков работы в торговом зале;
обучение работе на контрольно-кассовых аппаратах;
ознакомление с оборудованием торговых залов;
ознакомление с устройством и планировкой помещений магазина.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Ознакомление с основами торгового процесса…………………………4
1.1. Общие сведения о предприятии…………………………………………4-5
1.2. Организация управления персоналом…………………………………..5-11
1.3. Ассортимент выпускаемой продукции. Условия хранения товаров...11-15
1.4. Санитарно-гигиенические требования к персоналу, оборудованию, инвентарю…………………………………………………………………….15-16
1.5. Гарантийный срок мебели………………………………………………16-19
2. Знакомство с торговым залом……………………………………………..19
2.1. Оборудование торгового зала……………………………………………...19
2.2. Контрольно-кассовый аппарат…………………………………………19-22
2.3.Мерчендайзинг в мебельной торговле………………………………….22-24
2.4. Товароснабжение торгового предприятия………………………………...24
3. Изучение документации…………………………………………………….25
3.1. Название, содержание и назначение основной документации……….25-26
3.2. Процесс составления документов на торговом предприятии………...26-27
3.3 Учет поступления товаров и правила приемки товара………………27-29
4. Вывод………………………………………………………………………..29
5. Список использованных источников…………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)


 

ФЕДЕРЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ

 

 

ФГОУ ВПО «САМАРСКАЯ СГСХА»

 

 

 

 

 

Кафедра «Товароведение и торговое дело»

 

 

Отчет

об учебной (ознакомительной) торговой практике

студентки 2 курса технологического факультета по специальности

080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров»

Захаровой Елены Юрьевны 3 группа

 

 

 

 

 

 

   Место прохождения практики:

                                                             ЗАО «Бугурусланмебель»

                                                                         Руководитель практики:

                                                Троц А.П.

 

 

 

 

Кинель 2010 г

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Ознакомление с основами торгового процесса…………………………4

1.1. Общие сведения о предприятии…………………………………………4-5

1.2. Организация управления персоналом…………………………………..5-11

1.3. Ассортимент выпускаемой продукции. Условия хранения товаров...11-15

1.4. Санитарно-гигиенические требования к персоналу, оборудованию,  инвентарю…………………………………………………………………….15-16

1.5. Гарантийный срок мебели………………………………………………16-19

2. Знакомство с торговым залом……………………………………………..19

2.1. Оборудование торгового зала……………………………………………...19

2.2. Контрольно-кассовый аппарат…………………………………………19-22

2.3.Мерчендайзинг в мебельной торговле………………………………….22-24

2.4. Товароснабжение торгового предприятия………………………………...24

3. Изучение документации…………………………………………………….25

3.1. Название, содержание и назначение основной документации……….25-26

3.2. Процесс составления документов на торговом предприятии………...26-27

3.3 Учет поступления товаров и правила приемки товара………………27-29

4. Вывод………………………………………………………………………..29

5. Список использованных источников…………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

Основной целью ознакомительной практики является получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью.

На ознакомительной (учебной) практике студенты знакомятся с основами торгового процесса, учатся практическим навыкам работы на торговом предприятии. При выполнении всех работ практиканты должны показывать образцы высокой дисциплинированности, организованности и трудолюбия.

Задачи практики

знакомство с основами торгового процесса;

изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;

приобретение практических навыков работы в торговом зале;

обучение работе на контрольно-кассовых аппаратах;

ознакомление с оборудованием торговых залов;

ознакомление с устройством и планировкой помещений магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ознакомление с основами торгового процесса

1.1. Общие сведения о предприятии

Мебельная фабрика ЗАО «Бугурусланмебель» ведет свою историю с 1933 года. Как тогда было принято, арендовав гараж, маленький, но сплочённый коллектив начал свой путь к успеху. Измученные дефицитом люди охотно покупали мебель, которая вдруг не только появилась в открытой продаже, была недорогой, но ещё и могла быть доставлена на дом, и по желанию клиента, собрана и установлена.

Стабильно растущий спрос на продукцию позволил расширить производство и увеличить объёмы выпуска продукции. А безостановочная работа над её улучшением и внимание к нуждам покупателей позволили выйти на рынки других городов России.

ЗАО "Бугурусланмебель" одно из предприятий Оренбургской области специализирующееся на выпуске кухонной мебели. Эта кухня разработана на основе тридцатилетнего опыта производства для российского потребителя. Кухонные гарнитуры имеют разные варианты отделки фасада: ламплита, постформинг пластик, столешницы постформинг. Обеденная группа комплектуется мягким уголком, обеденным столом и табуретом. А также производят медицинскую, офисную, школьную мебель. Возможно изготовление мебели по эскизам заказчика. Продолжается рост объёмов производства в ЗАО «Бугурусланмебель». Сейчас он составляет более трёх четвертей от показателей прошлого года. Причиной тому не только обновление станочного парка, позволяющего изготавливать мебель более добротную и красивую, но и заказы учебных учреждений. По данным начальника производства Ирины Гордеевой, около 7 тысяч учащихся с начала года сели за парты бугурусласких мебельщиков. В этом году бугурусланской мебельной фабрике исполняется 77 лет.

Закрытое акционерное общество «Бугурусланмебель» находится по адресу: Оренбургская область, г.Бугуруслан, ул.Революционная 69.

 

Общая площадь,занимаемая торговой фирмой «Бугурусланмебель», состовляет 6727 кв.м.

Торговые площади-204кв.м.

Производственная площадь составляет-6483кв.м., Площадь помещений для сотрудников – 40 кв.м

 

Штат сотрудников составляет 43 человека:Директор-1чел.,менеджер по поставкам-1 чел.,гл.инженер-1чел.,зав.складом-2чел.,администратор-1чел.,бухгалтер-1чел.,товаровед-4чел.,продавец консультант-4чел., кладовщики – 4чел., кассиры – 4 чел., уборщицы –4 чел.; служба сервиса: доставка – 6 чел., сборщики – 10 чел.

 

                       1.2. Организация управления персоналом.

 

Полномочия персонала

Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия.

Все сотрудники назначаются на должности и освобождаются от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора. Сотрудники магазина подчиняются непосредственно администратору магазина. Продавец-консультант должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться программами учета товара.

Развернутое содержание оцениваемых показателей персонала.

Оцениваемые показатели

Содержание

1

2

3

 

1.

Требования к состоянию здоровья

– умение переносить значительную двигательную нагрузку на ноги, позвоночник и туловище при работе стоя и нахождении за прилавком, значительная нагрузка на руки, при перемещении товаров, быстрота, ловкость и уверенность в движениях.

 

2.

Требования в области познавательной деятельности

– четкая способность к наблюдению, способность различать запахи и вкусы, т.е. хорошее состояние органов чувств, умение визуально определить вес и качество товара.

 

3.

Требования к знаниям и умениям профессионального характера

– умение хорошо ориентироваться в обширном ассортименте товаров, знание психологических особенностей поведения покупателей, выразительная быстрая речь, без дефектов, богатый лексикон, умение быстро в уме производить арифметические действия.

 

Сотрудники магазина должны знать:

-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные акты,  касающиеся работы предприятий торговли.

-стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики.

-организацию складского хозяйства, условия хранения и транспортировки товаров.

-поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции,

-структуру управления, права и обязанности сотрудников, режим их работы

-правила и методы организации обслуживания покупателей,

-порядок оформления торгового зала и витрин,

-основы эстетики и социальной психологии,

-правила торговли закон о защите прав потребителей.

-правила внутреннего трудового распорядка.

-правила и нормы охраны труда.

-правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной   безопасности, гражданской обороны.

Директор: несет ответственность за работу предприятия, разрабатывает ассортиментную политику, следит за ритмичностью поставок продукции от поставщиков, определяет перспективные направления развития предприятия. Директору подчиняются товароведы, продавцы-консультанты, кассиры-. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб: главный бухгалтер, заведующие магазинов, зам. директора, заведующий складом.

Гл.инженер: Главный инженер - это заместитель директора, его правая рука.Эту должность можно назвать и начальник цеха\производста.Ему положено смотреть за технической стороной рабочего процесса:как и чем работают работники,наличие материала и комплектующих и пр,обучение персонала, разработка и освоение новых для фирмы технологий производства. На главного инженера предприятия возлагаются следующие функции:
2.1. Руководство производственной деятельностью на предприятии.
2.2. Организация работы по повышению квалификации подчиненных работников.
2.3. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Администратор: Контролирует отсутствие нарушений правил торговли. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, проводит необходимые организационно технические мероприятия. Информирует руководство об имеющихся недостатках как в обслуживании покупателей, так и  в общем, принимаемых мерах по их ликвидации. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением торгового зала, следит за размещением, обновлением и состоянием образцов мебели и торгового зала. Исполняет сам и обеспечивает исполнение подчиненными сотрудниками распоряжений и приказов администрации предприятия, в том числе и настоящей должностной инструкции.

 

Бухгалтерия: включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); кассира (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и т.п.).

 

Менеджер по поставкам: Осуществляет работу с фирмами, которым поставляет мебель.

 

  

Товаровед: организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству. Систематически проводит инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением товаров; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.

Продавец-консультант: Организует бесперебойную работу торгового зала(ов), закрепленного(ых) за ним. Осуществляет работу по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий. Консультирует покупателей по вопросам, касающимся оказываемых услуг. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей. Осуществляет своевременную подачу заявок мебели для склада магазина и торгового зала, проверяет наличие маркировок, ценников, сертификатов на реализуемый товар. Обеспечивает контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, находящихся в торговом зале. Осуществляет контроль за чистотой и порядком в торговом зале, закрепленном за ним. Соблюдает трудовую дисциплину, правила и нормы труда, требования производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны. Находится на рабочем месте в форменной одежде. Осуществляет контроль за   оплатой и отгрузкой товара покупателю. Осуществляет контроль за правильностью оформления заказов, расходных накладных, договоров, выдачей дисконтных карт, передачей информации для администрации. Осуществляет заказ мебели на склад магазина, проверяет качество, наличие маркировок, ценников на товарах, сертификатов. На должность продавца-консультанта товаров назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы. По договоренности с частным предпринимателем»

Информация о работе Отчет по товароведно-учебной практике