Отчет по товароведно-учебной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:10, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики
знакомство с основами торгового процесса;
изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
приобретение практических навыков работы в торговом зале;
обучение работе на контрольно-кассовых аппаратах;
ознакомление с оборудованием торговых залов;
ознакомление с устройством и планировкой помещений магазина.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Ознакомление с основами торгового процесса…………………………4
1.1. Общие сведения о предприятии…………………………………………4-5
1.2. Организация управления персоналом…………………………………..5-11
1.3. Ассортимент выпускаемой продукции. Условия хранения товаров...11-15
1.4. Санитарно-гигиенические требования к персоналу, оборудованию, инвентарю…………………………………………………………………….15-16
1.5. Гарантийный срок мебели………………………………………………16-19
2. Знакомство с торговым залом……………………………………………..19
2.1. Оборудование торгового зала……………………………………………...19
2.2. Контрольно-кассовый аппарат…………………………………………19-22
2.3.Мерчендайзинг в мебельной торговле………………………………….22-24
2.4. Товароснабжение торгового предприятия………………………………...24
3. Изучение документации…………………………………………………….25
3.1. Название, содержание и назначение основной документации……….25-26
3.2. Процесс составления документов на торговом предприятии………...26-27
3.3 Учет поступления товаров и правила приемки товара………………27-29
4. Вывод………………………………………………………………………..29
5. Список использованных источников…………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

товарный и кассовый чек

бракованная деталь

в случае обращения по механическому повреждению прикладывается оригинальная упаковка

Замена брака производится силами продавца в течение 20 дней со дня поставки мебели. Деталь весом более 5кг доставляется в магазин транспортом продавца.

 

                   2. Знакомство с торговым залом

 

                   2.1. Оборудование торгового зала

В торговых залах магазина имеется следующее оборудование:

*компьютеры-9 шт.;

*столы – 11шт.;

*контрольно-кассовый аппарат ЭКР2102.

 

2.2. Контрольно-кассовый аппарат ЭКР2102

Системная пассивная контрольно-кассовая машина предназначена для применения при осуществлении денежных расчетов в сфере торговли и оказания услуг как в автономном режиме так и в составе комплексов автоматизированных систем учета.

Контрольно-кассовый аппарат  ЭКР2102 обладает большим функциональными возможностями и прост в эксплуатации. Он предназначен для автоматизации учета, контроля и первичной обработки кассовых операций, регистрации их на бумажной ленте в любой торгующей организации малой и средней величины.

Машина имеет программно-аппаратный модуль – электронную контрольную ленту защищенную (ЭКЛЗ), обеспечивающий контроль функционирования машины.

Работа фискальной машины без ЭКЛЗ блокируется активация ЭКЛЗ проводится специалистом сервисной организации при проведении пуско-наладочных работ.

Организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный контрольно-кассовой машиной.        

На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном документе должны отражаться следующие реквизиты:

          1) наименование организации;

          2) идентификационный номер организации-налогоплательщика;

          3) заводской номер контрольно-кассовой машины;

          4) порядковый номер чека;

          5) дата и время покупки (оказания услуг);

          6) стоимость покупки (услуги);

           7) признак фискального режима.

Чеки погашаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах.

  В организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговечным и энергонезависимым хранением информации в контрольной памяти.

Контрольно-кассовые машины должны проходить проверку исправности в центрах технического обслуживания ежегодно, в январе-феврале.

Не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания,   отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля.

На всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяются контрольная лента, и по каждой контрольно-кассовой машине ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе.

Основные правила работы на контрольно – кассовом аппарате:

       - вести подсчет стоимости покупок одного покупателя;

       - выдавать дубликат чека;

       - выдавать чек с указанием стоимости каждой покупки и частного итога, показывать общую сумму причитающуюся с покупателя.

Материально – ответственным лицом является кассир. Он должен следить за исправностью кассовой машины, содержать ее в чистоте, следить за четкостью

отпечатывания реквизитов чека. Контролер – кассир должен выдать покупателю требуемый товар, полученную от покупателя сумму пересчитать, получить чек, назвать покупателю сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком.

Функциональные клавиши контрольно – кассовой машины:

«РЖ» - выбор режима;

«+» - внесение в кассу наличных и выполнения сложения в режиме «Калькулятор»;

«-» - выплата из кассы наличных и выполнение вычитания в режиме «Калькулятор»;

«*» - умножение;

«с» - сброс ошибочно введенных данных;

«КЛК» - вход в режим «Калькулятор», в котором не происходит никаких накоплений по кассе и печати чеков;

«ПИ» - промежуточный итог, подсчет суммы нескольких покупок при оформлении чека с вычислением сдачи;

«ИТ» - итог, закрытие чека.

    Оформление чека на одну покупку:

Цена товара – секция – «ИТ».

За время прохождения практики я не имела доступа к контрольно-кассовому аппарату в связи с отсутствием медицинской и трудовой книжек. Помимо этого, в уставе  данной организации указано, что никакие иные лица, кроме кассира и руководителя данной организации, не имеют права доступа контрольно-кассовому аппарату.

 

          

2.3.Мерчендайзинг в мебельной торговле

Мерчендайзинг иногда называют маркетинговой революцией в торговле. Более научный термин звучит как "бихевиористский переворот". Это значит, что практическое использование знаний о поведенческой психологии ведет к повышению производительности конкретного магазина. По данным Международной ассоциации рекламы в местах продаж (POPAI), грамотно разместив в магазине товарные группы и учитывая поведение покупателей, можно увеличить продажи в среднем на 10%. Верная выкладка поднимет доход еще на 15%, а приемы акцентирования (цвет, расположение) - еще на 25%. В целом же, при прочих равных условиях, продажи "правильного" магазина могут быть на 200-300% выше, чем в аналогичной торговой точке, где товар разложен произвольно. Однако многим кажется странным, что мебель в магазине тоже можно разместить таким образом, что ее будут покупать больше или меньше. Тем не менее, это является непреложным фактом, поэтому и торговцы мебелью, и представители маркетинговых отделов производственных предприятий это прекрасно знают.

       Нормы мерчендайзинга для мебельных магазинов:

В мебельных магазинах существует несколько уровней группировки. На первом этапе мебель, предметы интерьера и аксессуары группируются по тематическим зонам,т.е. аналогично тому как покупатель видит мебель у себя дома: прихожая, кухня, столовая, гостиная, кабинет, спальня, детская комната, кладовая. К примеру, в зоне «Кабинет» группируются компьютерные столы, стулья и кресла для рабочего стола, в глубине этой зоны может стоять офисная мебель. Затем, в глубине каждой зоны мебель группируется по стилям, по производителям и по цене. Основной принцип- рядом должны стоять предметы мебели, подходящие друг к другу по стилю, цветовой гамме, размеру, а также относящиеся к одному ценовому диапазону. Планировка может быть выполнена в виде «бродилки», когда покупатель обходит «комнаты», ограниченные специально возведенными стенами, или в виде свободной планировки с низкой мебелью в центре зала и корпусной- вдоль стен.

Одна из важнейших технологий в продаже мебели- эффективная визуальная презентация интерьера, подсказка покупателю,как может выглядеть его интерьер. Это является очень серьезным стимулом к покупке мебели.

В торговом зале площадью около 250 кв.м можно применить 2 вида планировки:

* По периметру выставляется корпусная мебель, а центр занимает мягкая мебель. Это оптимальный вариант для «демократичных» магазинов, зал хорошо просматривается и можно вместить максимальное количество товара.

* Торговый зал представляет собой «петлю» и состоит из небольших уютных комнат. В каждой комнате презентуется определенное интерьерное решение: мебель, текстиль и шторы, украшения интерьера, светильники. Эта планировка больше подходит для специализированных магазинов, ориентированный на высокий ценовой сегмент.

В магазине, в котором я проходила практику, был использован метод «петли».

 

Несколько советов

  на складе товар не продается, поэтому все, что есть на складе, должно присутствовать в торговом зале, и наоборот;

  экспозицию следует менять не реже раза в квартал, иначе вы потеряете постоянных посетителей;

  цена должна быть четко обозначена, выделена и хорошо видна; должен соблюдаться единый формат ценников;

  любой человек может одновременно воспринимать и сравнивать от 5 до 9 объектов. Поэтому бесполезно выставлять в зале более 7 изделий одной группы - например, стульев или наборов кухонной мебели одного стиля и одной ценовой категории.           

                       

 

 

 

                       2.4. Товароснабжение торгового предприятия

В выставочные залы доставка мебели осуществляется сборщиками, ими же осуществляется её дальнейшее извлечение из упаковки, сборка и расстановка.  Каждый элемент упакован в трехслойный гофрокартон, отдельные детали проложены бумагой, углы в коробках дополнительно усилены. Зеркала и стекла находятся в жесткой упаковке.

Каждому изделию прилагается подробная и наглядная инструкция по сборке, которая в логической последовательности подскажет все этапы сборки.

Для сборки потребуется молоток, отвертка, шило и немного времени.

Сборку мебели  производят на твердой, ровной и чистой поверхности, т.к.  мелкие предметы и неровности могут оцарапать детали мебели. На пол необходимо положить ковер, мягкую толстую ткань или гофрокартон от упаковки.

Образцы мебели, предлагаемые к продаже, выставляют определенным образом. Это позволяет обеспечить свободный доступ покупателей к мебели для осмотра.

Продавец осуществляет предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверяет наличие всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

 

 

                                  3. Изучение документации

 

 

3.1. Название, содержание и назначение основной документации

Во время прохождения  ознакомительной практики на предприятии «Бугурусланмебель» мной были рассмотрены следующие  документы:

Заказ покупателя – используется для оформления продажи товаров по предварительным заказам с доставкой по указанному адресу или без доставки  по адресу на конкретные дату и время. В заказе  указывается перечень приобретаемого товара, дата покупки, дата доставки, ФИО продавца-консультанта, адрес доставки, ФИО покупателя товара, сумма покупки, телефоны компании, спектр услуг оказываемых данной компании (Приложение 3).

Товарный чек – является гарантийным документом и выдаётся покупателю непосредственно при отгрузке товара (Приложение 4).

Расходная накладная – играет роль расходного товарного документа. Обязательными реквизитами накладной являются: наименование документа, номер накладной, дата выписки, наименование поставщика и покупателя, через кого направляется товар, количество товара в единицах, цена за единицу товара, общая сумма отпуска по каждой товарной позиции с выведением итоговой суммы накладной, сумма налога на добавленную стоимость (Приложение 5).

Акт выполненных работ – в  акте  указывается перечень приобретаемого товара, дата сборки,  адрес сборки,  ФИО покупателя товара, время сборки  (Приложение 6).

Счет – в нем указывается перечень приобретаемого товара, адрес доставки, ФИО покупателя товара, сумма покупки, телефоны компании (Приложение 7).

 

Договор купли-продажи - На договоре купли-продажи обязательно ставится печать компании, её реквизиты, указывается перечень приобретаемого товара, дата покупки, дата доставки, ФИО продавца-консультанта, адрес доставки, ФИО покупателя товара, сумма покупки, телефоны компании  (Приложение 8).

Заказ на поставку – используется для оформления продажи товаров по предварительным заказам с доставкой по указанному адресу или без доставки  по адресу на конкретные дату и время (Приложение 9).

 

3.2. Процесс составления документов на торговом предприятии

 

Заказ покупателя - оформляется продавцом-консультантом  в присутствии клиента, после согласования с ним определенного перечня покупаемого товара. К заказу прилагается кассовый чек. Заказ оформляется в том случае, если клиент приобретает мебель с доставкой компании. Заказ предъявляется покупателем при получении товара в качестве подтверждения оплаты за товар. Заказ оплачивается 100 %.

Товарный чек - выдаётся продавцом-консультантом непосредственно при отгрузки товара,  покупатель при получении товара должен расписаться в товарном чеке и указать количество полученных упаковок. Так же в товарном чеке расписывается сотрудник, отпустивший товар. Информация на заказе  должна соответствовать информации на  товарном чеке.

Расходная накладная - выписывается продавцом-консультантом  в том случае, если клиент покупаемый товар забирает самовывозом со склада магазина. К расходной накладной  также прилагается кассовый чек и товарный чек. Расходная накладная является подтверждением для кладовщика о том, что клиент забрал свой товар. Расходная накладная оплачивается 100 %.

  Акт выполненных работ - оформляется продавцом-консультантом  в присутствии клиента для сборки мебели. После того как сборщики соберут мебель, клиент расписывается в акте выполненных работ в качестве подтверждения о выполненной сборке. Клиент может вносить замечания и предложения по качеству выполненных работ в акт.

Счет - выписывается продавцом-консультантом юридическому лицу (организации)  в том случае, если клиент хочет оплатить  товар по безналу.

Договор купли-продажи - оформляется продавцом-консультантом  в присутствии клиента, после согласования с ним определенного перечня покупаемого товара, в том случае если данного товара в настоящее время нет на складе. Срок действия договора 30 банковских дней. Договор подписывается обеими сторонами в 2-х экземплярах, один остаётся у продавца, один у клиента.

3.3 Учет поступления товаров и правила приемки товара

 

В розничную торговлю товары поступают для перепродажи от организаций – изготовителей и оптовых организаций торговли, ведущих торговлю со складов.

Мебель, поступающая в розничную сеть должна иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Порядок поступления и правила приемки товаров в розничной и оптовой торговле практически одинаковые.

Информация о работе Отчет по товароведно-учебной практике