Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:10, отчет по практике
Задачи практики
знакомство с основами торгового процесса;
изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
приобретение практических навыков работы в торговом зале;
обучение работе на контрольно-кассовых аппаратах;
ознакомление с оборудованием торговых залов;
ознакомление с устройством и планировкой помещений магазина.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Ознакомление с основами торгового процесса…………………………4
1.1. Общие сведения о предприятии…………………………………………4-5
1.2. Организация управления персоналом…………………………………..5-11
1.3. Ассортимент выпускаемой продукции. Условия хранения товаров...11-15
1.4. Санитарно-гигиенические требования к персоналу, оборудованию, инвентарю…………………………………………………………………….15-16
1.5. Гарантийный срок мебели………………………………………………16-19
2. Знакомство с торговым залом……………………………………………..19
2.1. Оборудование торгового зала……………………………………………...19
2.2. Контрольно-кассовый аппарат…………………………………………19-22
2.3.Мерчендайзинг в мебельной торговле………………………………….22-24
2.4. Товароснабжение торгового предприятия………………………………...24
3. Изучение документации…………………………………………………….25
3.1. Название, содержание и назначение основной документации……….25-26
3.2. Процесс составления документов на торговом предприятии………...26-27
3.3 Учет поступления товаров и правила приемки товара………………27-29
4. Вывод………………………………………………………………………..29
5. Список использованных источников…………………………………...30
Чаще всего мебель поставляют в организацию розничной торговли автомобильным транспортом, при этом движение товара от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов – товарного и транспортного.
Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименование, адреса и банковские реквизиты); сведения о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). А также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар. Так как в товарно-транспортной накладной не предусмотрена графа НДС, целесообразно выписать дополнительно накладную торг-12, в которой эта графа предусмотрена.
Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:
· дату доставки;
· номер автомобиля и путевого листа;
· наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя;
· пункт погрузки и разгрузки (указывается при необходимости);
· сведения о грузе (краткое наименование товара; количество мест; вид упаковки; масса).
Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест.
Один экземпляр этих документов материально-ответственное лицо со стороны поставщика должно передать товароведу (кладовщику), который является материально-ответственным лицом покупателя. Товаровед (кладовщик), принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактическим количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.
Учитывая, что товары в розничной торговле доходят до конечного потребителя, особое внимание в организации розничной торговли должно уделяться проверке качества товара. Поэтому товар до размещения в местах продажи должен пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товара с целью проверки по внешним признакам отсутствия дефектов (брака, повреждений) и наличия необходимой информации о товаре.
Товары, поступающие в розничную торговлю, принимаются к учету в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности отражения товара в учете датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом принятия к учету делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности принятия его к учету.
4. Вывод
В процессе ознакомительной практики на предприятии «Бугурусланмебель» я ознакомилась с основами торгового процесса.
Самостоятельно изучила организационную структуру данной компании, документацию. Изучила правила труда и техники безопасности и производственной санитарии. Ознакомилась с должностными обязанностями сотрудников магазина, ассортиментом, представленным в выставочном зале, с правилами правильной эксплуатации мебели и уходом за ней.
В ходе прохождения практики для своего отчета я выделила основную задачу компании - это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами и проблему, существующую на данный момент в компании-это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но не смотря на это, компания является одной из наиболее перспективных и многообещающих на рынке производителей корпусной мебели в г.Бугуруслан.
5. Список использованных источников:
1. М. Н. Сафонов - Правила торговли, «ИНФРА-М», 2003.
2. Л.А.Брагин - Экономика торгового предприятия: Торговое дело, «ИНФРА-М», 2004.
3. Ресурсы интернет
30