Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:04, отчет по практике
В условиях формирования рыночной экономики возростает необходимость глубокой теоретической и практической подготовки специалистов для работы в сфере рыночных отношений.
Товароведно – технологическая практика способствует закреплению и углублению полученных знаний по дисциплине «Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных товаров» и «Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров».
Введение……………………………………………………………….
Общая характеристика предприятия………………………..
Формирование качества хлеба в процессе производства..
Анализ производственного ассортимента…………………..
Организация контроля качества готовой продукции и порядок сертификации………………………………………..
Заключение…………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………
Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. Причины изменения структуры товарной продукции могут быть вызваны как внешними факторами, так и внутренними.
К внутренним причинам относятся недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток финансовых, материальных ресурсов, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования, снижение качества выпускаемой продукции за счет большого износа производственного оборудования, ошибки менеджмента и другие.
Внешние причины связаны с появлением на рынке предприятия-конкурента или продукта-аналога, сходного по техническим характеристикам и значительно выигрывающего в цене.
Формирование ассортимента выпускаемой продукции строится с учетом следующих требований:
текущих и перспективных покупательских потребностей;
уровня насыщенности рынка;
уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции (или планируемой к выпуску);
жизненного цикла изделий (с целью принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции);
производственных, финансовых возможностей;
экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Диверсификация продукции укрепляет позиции предприятия на рыночных сегментах, однако чрезмерная диверсификация и выпуск разнородной продукции требует специализированного и дорогого оборудования, частых переналадок, высококвалифицированных специалистов, а это, в свою очередь, приводит к росту затрат. Отсюда следует, что ассортимент продукции в рыночных условиях должен как можно точнее соответствовать потребительскому спросу.
Ретроспективный анализ ассортимента и структуры производимой продукции проводится в несколько этапов:
Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.
Анализ и влияние структурных сдвигов на выполнение производственной программы.
Оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности.
При анализе выполнения производственной программы по ассортименту используются метод зачета минимальной величины (наименьшего процента) и коэффициентный метод.
Коэффициент ассортимента рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в стоимостном выражении, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции:
Продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту.
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли:
Коэффициент структурной активности служит характеристикой интенсивности структурных преобразований:
,
где УДi — изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;
n — число номенклатурных групп.
Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.
4. Организация контроля качества готовой продукции и порядок сертификации
Основанием для организации контроля качества продукции являются нормативные документы: инструкции по технохимическому, микробиологическому и радиологическому контролю; технические условия на молоко заготовляемое; готовую продукцию, вспомогательное сырье и материалы.
Для осуществления технохимического, микробиологического и радиологического контроля на проектируемом предприятии предусмотрены следующие виды лабораторий:
Приемная – осуществляет входной контроль поступающего сырья;
Химическая – осуществляет технохимический контроль в процессе производства сырья и полуфабрикатов, делает оценку качества готовой продукции;
Радиологическая – осуществляет контроль за содержанием радионуклидов в сырье, полуфабрикатах, готовой продукции;
Микробиологическая – осуществляет контроль за микробиологическими показателями сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.
В соответствии с проектом лаборатории расположены непостредственно рядом с производственными цехами, что обеспечивает свободный доступ к местам непосредственного отбора проб. Приемная лаборатория находится рядом с приемным и молокохранильным отделением.
При приемке молока в каждой партии определяют такие показатели как: температура, массовая доля жира, массовая доля белка, плотность, кислотность, группа чистоты, органолептические показатели. Один раз в 10 дней проводится редуктазная проба и радиологическое исследование.
В процессе хранения молока цельного и обезжиренного, сливок через каждые 3 часа проверяют температуру и кислотность.
В процессе пастеризации контролируется температура процесса, а так же его эффективность по пробе на фосфотазу или пероксидазу.
В процессе сепарирования контролируется массовая доля жира в получаемых обезжиренном молоке и сливках.
При производстве творога различных видов в процессе производства контролируются:
До заквашивания: массовая доля жира в смесях, массовая доля белка, плотность, органолептические показатели, кислотность, КМАФАнМ, БГКП, температура.
В процессе и после сквашивания: органолептические показатели, кислотность, БГКП, температура.
Творог-полуфабрикат: массовая доля жира, массовая доля влаги, органолептические показатели, кислотность, БГКП.
Готовый продукт: массовая доля жира, массовая доля влаги, органолептические показатели, температура, кислотность, масса, радиологические показатели, БГКП.
Периодичность контроля зависит от вида продукта, показателя и метрологической карты, утвержденной для данного вида продукта.
При производстве творога различных видов в процессе производства контролируются:
До заквашивания: массовая доля жира в сливках, органолептические показатели, кислотность, КМАФАнМ, БГКП, температура.
В процессе и после сквашивания: органолептические показатели, кислотность, БГКП, температура.
Готовый продукт: массовая доля жира, органолептические показатели, температура, кислотность, масса, радиологические показатели, БГКП.
Порядок сертификации продукции
Порядок сертификации продукции - этапы оформления необходимых сертификатов, установленный порядок, в соответствии с которым проводятся работы по сертификации продукции и сертификационные испытания.
Для проведения работ по оценке качества, необходимо предоставить информацию о товаре либо оборудовании, а также пакет учредительной документации. С чего нужно начать и в каком порядке проводится данный процесс.
Порядок сертификации продукции идентичен практически для всех товарных групп, так как экспертиза качества проводится в едином порядке, отличаются только схемы оформления документации.
Порядок подачи заявки. Заявитель заполняет установленную форму заявки и вместе с техническим описанием продукции, учредительными документами высылает на электронный адрес сертификационного центра. С полным перечнем документации, необходимой для проведения работ, Вы можете ознакомиться на странице Заявка . Заявителем для получения разрешительной документации может быть как отечественная компания, так и зарубежная. Получателем декларации, согласно правилам регистрации данного документа, может быть только организация, зарегистрированная в России.
Порядок оценки стоимости. Специалисты рассматривают заявку, определяют параметры, на которые будут проводиться сертификационные испытания. Порядок испытаний отражен в в нормативной документации. Далее определяется: итоговая стоимость предполагаемых работ, порядок проведения сертификации, количество протоколов и сертификатов.
Порядок заключения договора. Между заказчиком и сертификационным центром заключается договор на проведение работ. Заявитель оплачивает услуги в установленном порядке, согласно выставленному счету. После этого, заранее предоставленные типовые образцы передаются в испытательную лабораторию.
Порядок согласования выполняемых работ. Специалистами готовится макет предполагаемого для оформления документа, который высылается заявителю для согласования. После подтверждения заказчиком макета, оформляется конечный документ – сертификат соответствия или декларация.
Порядок приема-передачи готовой документации. Оригиналы сертификатов и бухгалтерских документов (договор, счет и акт выполненных работ) передаются заявителю. Если заказчик находится не в Москве, то мы может отправить все документы экспресс почтой. Доставка по регионам России обычно занимает не более 3-х рабочих дней. Именно так выглядит порядок регистрации разрешительной документации.
Заключение
Ассортимент — это более подробная классификация продукции внутри какой-либо номенклатурной позиции одного наименования по артикулам, моделям, размерам и сортности.
Структура продукции отражает удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме.
Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. Причины изменения структуры товарной продукции могут быть вызваны как внешними факторами, так и внутренними.
К внутренним причинам относятся недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток финансовых, материальных ресурсов, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования, снижение качества выпускаемой продукции за счет большого износа производственного оборудования, ошибки менеджмента и другие.
Внешние причины связаны с появлением на рынке предприятия-конкурента или продукта-аналога, сходного по техническим характеристикам и значительно выигрывающего в цене.
Формирование ассортимента выпускаемой продукции строится с учетом следующих требований:
текущих и перспективных покупательских потребностей;
уровня насыщенности рынка;
уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции (или планируемой к выпуску);
жизненного цикла изделий (с целью принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции);
производственных, финансовых возможностей;
экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Основанием для организации контроля качества продукции являются нормативные документы: инструкции по технохимическому, микробиологическому и радиологическому контролю; технические условия на молоко заготовляемое; готовую продукцию, вспомогательное сырье и материалы.
Для осуществления технохимического, микробиологического и радиологического контроля на проектируемом предприятии предусмотрены следующие виды лабораторий:
Приемная – осуществляет входной контроль поступающего сырья;
Химическая – осуществляет технохимический контроль в процессе производства сырья и полуфабрикатов, делает оценку качества готовой продукции;
Радиологическая – осуществляет контроль за содержанием радионуклидов в сырье, полуфабрикатах, готовой продукции;
Информация о работе Отчет по товароведно торговой практике в райпо