Отчет по учебно-ознакомительной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 12:05, отчет по практике

Краткое описание

Общественное питание представляет собой отрасль, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Массовое питание наиболее полно удовлетворяет потребности населения в питании; выполняет такие взаимоувязанные функции как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально отведенных для этого местах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы……………………………………………………………………………
2. Организационная структура управления…………………………………...
3.Экономическое и финансовое состояние предприятия……………….…...

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Учебно-ознак.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)


3

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И КОММЕРЦИИ

 

Кафедра коммерции

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

 

студента 5  курса, группы ***

специальности 522000 «Коммерция (торговое дело)»

дневного отделения

__________________________________

фамилия, имя, отчество

ООО «******»

место прохождения практики

 

 

Руководители:

от института

к.т.н., доцент _______

Подпись                 

__________________

от предприятия

                                                       

Подпись                 

__________________

 

Нижний Новгород

2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………

1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы……………………………………………………………………………

2. Организационная структура управления…………………………………...

3.Экономическое и финансовое состояние предприятия……………….…...


Введение

Общественное питание представляет собой отрасль, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Массовое питание наиболее полно удовлетворяет потребности населения в питании; выполняет такие взаимоувязанные функции как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально отведенных для этого местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ничем не отличаются от других предприятий.

Индустрия массового питания в настоящее время находится в процессе развития – растет и число заведений, организующих питание, и качество обслуживания потребителей. С каждым годом оно все больше проникает в быт широких масс населения и способствует решению многих социально – экономических задач: позволяет более полно использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющее решающее значение для сохранения здоровья людей, роста производительности труда, повышению качества учебы, позволяет более полно использовать свободное время, образует рабочие места для населения, т.е. обеспечивает занятость.

Главной задачей общественного питания в настоящее время является обеспечение значительного подъема материального и культурного уровня жизни населения. Достичь это предполагается за счет высоких темпов развития производства, повышения его эффективности и научно-технического прогресса. Росту благосостояния народа будет способствовать увеличение товарных ресурсов в стране. Это создаст и хорошие предпосылки для развития общественного питания, товарооборот и выпуск продукции которого должны постоянно увеличиваться.

Мною была пройдена практика в ООО «******» ресторан *****. Практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста, оказывает помощь в сборе необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы специалиста.

Целью преддипломной практики – закрепление и углубление знаний специалиста по вопросам управления предприятием, снабжения, хранения продуктов, движения материальных ценностей, продуктов, тары, документального оформления передачи продуктов и предметов материально-технического назначения одного материально-ответственного лица другому; организация производства, рабочих мест; оперативно – производственного планирования; организации нормирования трудам организации коммерческой деятельности предприятий общественного питания.

При прохождении практики были поставлены следующие задачи:

– общее знакомство с исследуемым предприятием;

– изучение производственных подразделений предприятия (склады, отдельные цеха, торговая группа);

– ознакомление с санитарно-техническим и энергетическим хозяйством предприятия;

– сбор материалов по вопросам управления предприятием, экономики и организации производства, ознакомление с правилами работы с персоналом;

- изучение коммерческой деятельности предприятия;

– оформление отчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы

Ресторан****** одноименном развлекательном комплексе. Развлекательный центр – ***** (****** это - 6 разных зон отдыха со своими взглядами и правилами, смесь сразу нескольких мировых культур и различных слоев общества).

Каждый гость ****** сможет не только выбрать подходящий уголок для себя уголок для себя, но и насладиться и воспользоваться возможностями этой зоны. Каждая зона имеет свой уникальный и неповторимый стиль. В каждую зону вложены не только огромные средства, но и души известных дизайнеров и проектировщиков. ***** имеет огромный потенциал и именно он станет центром, где будут проходить самые шумные события, на котором будут собираться ценители настоящего отдыха. Люди достойные уважения и красоты.

ООО ***** - является коммерческой организацией, обладает правами юридического лица, находится на самостоятельном балансе и имеет расчетный счет в  банке. Учредительными документами данного общества являются учредительный договор, подписанный его создателями и утвержденный ими устав, где указаны: цель создания предприятия, его наименование и местонахождение, условия о размере уставного капитала, о размере долей каждого из участников, о размере внесенных вкладов, об ответственности участников, о составе органов управления общества и порядке принятия ими решений, обязанности по неразглашению конфиденциальной информации о деятельности общества. 

Режим работы с 12.00 до 02.00 ч без выходных.

Основные потребители ресторана – это люди в возрасте от 21 до 50 лет с уровнем доходов от среднего и выше.

Кроме всех этих документов предприятие руководствуется в своей работе следующими нормативными и технологическими документами:

- правилами оказания услуг общественного питания, утверждёнными Постановлением Правительства РФ.

- Государственными стандартами, такими как:

●ГОСТ Р 50762-2007 «Классификация предприятий общественного питания»;

●ГОСТ Р 50935-2007 «Требования к персоналу»;

●ГОСТ Р 53106-2008 «Метод отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»;

●ГОСТ Р 50763-2007 «Продукция общественного питания, реализуемая населению».

- СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы».

- сборниками  рецептур блюд и кулинарных изделий.

Ресторан ***** относится к предприятиям с полным производственным циклом, т.е. самостоятельно осуществляет обработку сырья, изготавливает полуфабрикаты и выпускает готовую кулинарную продукцию, а затем ее реализует.

Организационно правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью (ООО). На выбор руководства повлиял закон о запрете продаж алкогольной продукции на частных предприятиях. Можно выделить следующие преимущества выбранной организационно правовой формы:

 

Таблица 1 – Преимущества выбранной организационно правовой формы

 

Преимущества

В чем выражается для предприятия

Относительная самостоятельность и независимость организации как таковой от создавших ее субъектов.

Ответственность перед кредиторами не совпадает с общей ответственностью учредителей.

Обособленность обществ капитала

Привлекает в состав акционеров наиболее активных и заинтересованных в успешной деятельности организации.

ООО снимает преграды к масштабам и темпам их экономического развития.

Обладая значительными финансовыми, материальными и информационными ресурсами, существует возможность непрерывно совершенствовать и создавать заново технологии и структуры управления, в благоприятном направлении изменять внешнюю среду.

Разделение ответственности: участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Это принципиально изменяет характер экономических отношений между учредителями и позволяет подчинить управление организацией их экономическим интересам.

 

Решающим фактором выбора организационно-правовой формы предприятия является объем средств, необходимых для осуществления процесса производства или оказания услуг в конкретной сфере, а также специфика работы предприятия (например, продажа алкоголя). Следует помнить, что чем больше требуется средств для ведения бизнеса, тем более развитой должна быть его организационно-правовая форма[34, c. 67].

Учредительными документами ООО ***** являются устав.

Он определяет:

- порядок совместной деятельности учредителей по его созданию;

- состав учредителей (участников), размер уставного капитала и доли каждого,  размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения;

- ответственность учредителей (участников) за нарушение порядка внесения вкладов и за распределение прибыли;

- состав органов управления общества;

- порядок выхода участников из общества. 

Устав содержит:             

- полное и сокращенное фирменное наименование общества;

- сведения о месте нахождения общества;

- сведения о составе и компетенции органов управления общества, порядке принятия решения;

- сведения о размере уставного капитала;

- сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

- сведения о порядке отчуждения долей (части долей);

- сведения о порядке хранения документов общества и предоставления информации участникам и  другим лицам;

- иные положения, не противоречащие федеральным законам. 

На готовые изделия и продукцию собственного производства предприятием устанавливается наценка в размере 100–400%, на покупные товары наценка составляет от 100%.

В состав исследуемого ресторана входят следующие помещения: складские, производственные, административно-бытовые помещения и помещения для посетителей.

Складская группа помещений представлена кладовой сухих продуктов, кладовой для хранения картофеля и овощей и блоком охлаждаемых камер.

Для посетителей предусмотрены вестибюль, гардероб, туалетная комната и залы ресторана.

В состав производственных помещений входят заготовочные (мясо-рыбный, овощной) и доготовочные цехи (горячий, холодный).

Организация продовольственного снабжения предприятия общественного питания осуществляется централизованным способом, т.е. силами и средствами поставщика. Поставщиками по основным группам продовольственных товаров, с которыми Ресторан ***** заключило договоры о поставках, являются следующие юридические и физические лица:

ООО «Сладкая Жизнь»– крупы, макароны, сахар, мука;

ООО ПКФ «Гармония» – винно-водочные напитки, минеральные воды;

ОАО «АККонд» – кондитерские изделия

ОАО «Юнимилк» – молочная продукция;

ОАО «Линдовская птицефабрика» – куры и куриные полуфабрикаты

Они снабжают ресторан в соответствии с потребностями предприятия.

Материально – техническое снабжение предприятия осуществляется также из централизованных источников.

Ресторан, перед входом, имеет вывеску с указанием названия, организационно-правовой формы и часов работы предприятия.

Снаружи архитектурный стиль здания ресторан предполагает создание художественного образа сооружения в соответствии с его месторасположением в условиях городской застройки. Изнутри в оформлении торгового и обеденного залов использованы архитектурно-конструктивные и декоративные элементы интерьера, создающие единство стиля внутреннего убранства ресторан. Все это в комплексе, создает достаточный уровень комфортности и удобства для посетителей.



3

 

2. Организационная структура управления

В ресторане используется линейно-функциональная структура управления.

При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным фикциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. Структура имеет следующие преимущества:

      обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,

      позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы,

      способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Недостатки этой системы:

      образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование,

      структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1 Структура управления персоналом

 

 

Администратор кафе руководит работой зала, а так же организует вечеринки, продумывает их тематику, устанавливает контакты с дизайнерами и ди-джеями.

Заведующий складом занимается внешними связями с компаниями «Энергосбыт», «Водоканал» и «Теплоэнерго», следит за хозяйственной частью на предприятии и осуществляют приемку товаров.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике