Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 12:05, отчет по практике
Общественное питание представляет собой отрасль, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Массовое питание наиболее полно удовлетворяет потребности населения в питании; выполняет такие взаимоувязанные функции как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально отведенных для этого местах.
Введение…………………………………………………………………………
1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы……………………………………………………………………………
2. Организационная структура управления…………………………………...
3.Экономическое и финансовое состояние предприятия……………….…...
Положительной оценки в 2010 году заслуживает динамика товарооборота предприятия и показателей рентабельности.
Выручка ООО «*******» возросла в 2011 году на 6 771 тыс. руб. или 32,69% и составила 27482 тыс. руб.
Валовой доход в % к товарообороту увеличился на 6,59 п. п. и составил 16,07%. Прибыль от продаж в 2010 году увеличилась на 2510 тыс. руб. - т.е. более чем в 3 раза - до 3470 тыс. руб. Рентабельность по реализации возросла почти на 8 п.п. и достигла 12,63%, что свидетельствует о росте эффективности и прибыльности продаж.
Среди прочих доходов и расходов следует отметить незначительное увеличение как прочих операционных доходов, так и расходов в отчетном году; сокращение внереализационных расходов, а также существенный рост процентов к уплате в составе операционных расходов.
Прибыль до налогообложения (валовая прибыль) составила в 2011 году 2469 тыс. руб., что на 2049 тыс. руб. больше уровня предыдущего года. Рост валовой прибыли привел к увеличению рентабельности к товарообороту по валовой прибыль с 2,03% в 2010 году до 8,98% в 2010-м.
Рост налога на прибыль (+492 тыс.руб.) обусловлен увеличением налогооблагаемой прибыли с 420 до 2469 тыс. руб.
Величина чистой прибыли предприятия после налогообложения возросла на 1557 тыс. руб.или практически в 5 раз и составила 1885 тыс. руб. Это оказало непосредственное влияние на увеличение показателя рентабельности по чистой прибыли в % к обороту с 1,58% до 6,86%.
Проведем факторный анализ зависимости валового дохода от величин валового дохода и торговых надбавок. Факторная модель имеет вид:
ВД = ТО х Н, где ВД - валовой доход, ТО - товарооборот, Н - средняя торговая надбавка, долей.ед.
Расчет влияния факторов производится следующим образом:
Дельта ВД(ТО) = ДельтаТОхН°-6771 х0,0947=+641,21 тыс, руб.
Дельта ВД(Н) = ТО1 х ДельтаН = 27482х 0,0659=+18! 1,06 тыс. руб.
Баланс отклонений: 641,21 + 1811,0б=+2453 тыс. руб.
Итак, рост среднего уровня торговой наценки оказал основное влияние на увеличение валового дохода (+1811 тыс, руб.); в тоже время увеличение товарооборота также сказалось благоприятно на валовом доходе фирмы (+641 тыс. руб.).
Таким образом, в 2011 году ООО «Mixzone» существенно повысило эффективность и увеличило масштабы своей деятельности. Это благоприятно повлияло на рост всех показателей рентабельности и повышение величины: чистой прибыли предприятия.
Следующим этапом анализа является операционный анализ пороговых показателей деятельности ООО «*****» с расчетом точки безубыточности и запаса финансовой прочности:
Таблица 9 - Операционный анализ ООО «*****»
Показатели | 2010 г | 2011 г | Абсолютное изменение, (+.-) | Темп роста.% |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 20711 | 27482 | 6771 | 132,69 |
Переменные расходы, тыс. руб. | 18749 | 23067 | 4318 | 123,03 |
Маржинальный доход, тыс. руб. | 1962 | 4415 | 2453 | 225,03 |
Постоянные расходы, тыс. руб. | 1002 | 945 | -57 | 94,31 |
Доля маржинального дохода в выручке, дед. | 0,095 | 0,161 | 0,066 | 169,58 |
Точка безубыточности продаж, тыс, руб. | 10577 | 5882 | 4695 | 55,61 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 10134 | 21600 | 11466 | 213,14 |
Запас финансовой прочности, % от выручки | 48,93 | 78,60 | 29,67 | 160,63 |
Точку безубыточности продаж определяют делением постоянных расходов (в данном случае коммерческие и управленческие расходы по форме №2) на долю маржинального дохода в выручке. Запас финансовой прочности - это разность между выручкой и точкой безубыточности продаж.
Итак, как в 2010, так и в 2011 году ООО «******» работало в зоне прибыльности, выше своего порога рентабельности. При этом в 2010 году предприятие обладало запасом финансовой прочности в размере 48,93% от выручки, а в 2011 году - уже 78,6% от выручки. Рост запаса финансовой прочности оценивается положительно, поскольку это повышает возможности предприятия маневрировать элементами ценовой политики без потерь и угроз для финансового состояния.
Заключительным этапом анализа финансового состояния является анализ показателей рентабельности (Таблица 10):
Таблица 10 - Анализ показателей рентабельности деятельности ООО «******»
в 2010- 2011 гг.
№ а и | Показатель | Формула расчета | 2010 | 2011 | Динамика |
1 | Рентабельность продаж. % | Прибыль от продаж * 100 /Выручка от продаж | 4,64 | 12.63 | 7,99 |
2 | Рентабельность продукции (затрат), % | Прибыль от продаж * 1 00/ Себестоимость продаж | 5,12 | 15.04 | 9.92 |
3 | Рентабельность активов, /о | Прибыль до налогообложения* | 1,75 | 9,35 | 7,59 |
100/ величина имущества | |||||
4 | Рентабельность текущих активов, % | Прибыль до налогобложения* 100/ | 7.86 | 32,70 | 24.84 |
Величина оборотныхактивов | |||||
5 | Рентабельность собственного капитала | Прибыль чистая* 100 / величина собственного капитала | 38.91 | 91.86 | 52.95 |
Анализ показателей рентабельности позволяет говорить об успешной деятельности предприятия в 2010-2011 гг. и повышении эффективности работы. Рентабельность продаж возросла за год на 7,99 п.п. и составила 12,63%. Рентабельность затрат увеличилась на 9,92 п.п. до уровня 15,04%. Рентабельность активов - на 7,59 п.п. до 9,35%. Рентабельность оборотных средств и рентабельность собственного капитала выросли наиболее значительно. Так, рентабельность текущих активов возросла на 24,84 п.п. до 32,70%, а собственного капитала - на 52,95 п.п. и составила 91,86%.
Список использованной литературы
1. ГОСТ Р 50763-2007 “Продукция общественного питания реализуемая населению”
2. ГОСТ Р 50764-2007 “Услуги предприятий общественного питания”
3. ГОСТ Р 50762-2007 «Классификация предприятий общественного питания»;
4. ГОСТ Р 50935-2007 «Требования к персоналу»;
5. ГОСТ Р «Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания»;
6. ГОСТ Р 53106-2008 «Метод отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»;
7. ГОСТ Р 50763-2007 «Продукция общественного питания, реализуемая населению».
8. - СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы».
9. Справочник руководителя предприятия общественного питания / Минторг России.- М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000. – 644 с
10. Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 336 с.
11. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.
12. Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания.– Ростов н/Д: «Феникс», 2004.- 352 с.
13. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2006 г. – 450 с.
14. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004. – 392с. – (Экономическое образование).
15. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Учеб. Пособие. – 3- ое изд., испр. И допол. – Мн.: Новое издание, 2003.- 347.
16. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха .Советы специалиста. – М.: ОАО «Экономика», 1999. – 327 с.
17. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002. – 468с., ил.
18. Мельник М.В. «Экономический анализ финансово хозяйственной деятельности» –М.: Экономист, 2004. – 367 с.
19. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
20. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2000 – 579с.
21. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник/ Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
22. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005. – 352с. (Серия «СПО»)
23. Райс В. Контроль издержек в ресторанном бизнесе. – М.: Креатив Холдинг, 2006. – 96 с.
24. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./ Г.В. Савицкая. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005. – 246 с.
25. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере обращения: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623 с.
26. Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 336 с.
27. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике