Отчет по учебно-ознакомительной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 12:05, отчет по практике

Краткое описание

Общественное питание представляет собой отрасль, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Массовое питание наиболее полно удовлетворяет потребности населения в питании; выполняет такие взаимоувязанные функции как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально отведенных для этого местах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы……………………………………………………………………………
2. Организационная структура управления…………………………………...
3.Экономическое и финансовое состояние предприятия……………….…...

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Учебно-ознак.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Положительной оценки в 2010 году заслуживает динамика товарооборота предприятия и показателей рентабельности.

Выручка ООО «*******» возросла в 2011 году на 6 771 тыс. руб. или 32,69% и составила 27482 тыс. руб.

Валовой доход в % к товарообороту увеличился на 6,59 п. п. и составил 16,07%. Прибыль от продаж в 2010 году увеличилась на 2510 тыс. руб. - т.е. более чем в 3 раза - до 3470 тыс. руб. Рентабельность по реализации возросла почти на 8 п.п. и достигла 12,63%, что свидетельствует о росте эффективности и прибыльности продаж.

Среди прочих доходов и расходов следует отметить незначительное увеличение как прочих операционных доходов, так и расходов в отчетном году; сокращение внереализационных расходов, а также существенный рост процентов к уплате в составе операционных расходов.

Прибыль до налогообложения (валовая прибыль) составила в 2011 году 2469 тыс. руб., что на 2049 тыс. руб. больше уровня предыдущего года. Рост валовой прибыли привел к увеличению рентабельности к товарообороту по валовой прибыль с 2,03% в 2010 году до 8,98% в 2010-м.

Рост налога на прибыль (+492 тыс.руб.) обусловлен увеличением налогооблагаемой прибыли с 420 до 2469 тыс. руб.

Величина чистой прибыли предприятия после налогообложения возросла на 1557 тыс. руб.или практически в 5 раз и составила 1885 тыс. руб. Это оказало непосредственное влияние на увеличение показателя рентабельности по чистой прибыли в % к обороту с 1,58% до 6,86%.

Проведем факторный анализ зависимости валового дохода от величин валового дохода и торговых надбавок. Факторная модель имеет вид:

 

ВД = ТО х Н, где ВД - валовой доход, ТО - товарооборот, Н - средняя торговая надбавка, долей.ед.

Расчет влияния факторов производится следующим образом:

Дельта ВД(ТО) = ДельтаТОхН°-6771 х0,0947=+641,21 тыс, руб.

Дельта ВД(Н) = ТО1 х ДельтаН = 27482х 0,0659=+18! 1,06 тыс. руб.

Баланс отклонений: 641,21 + 1811,0б=+2453 тыс. руб.

Итак, рост среднего уровня торговой наценки оказал основное влияние на увеличение валового дохода (+1811 тыс, руб.); в тоже время увеличение товарооборота также сказалось благоприятно на валовом доходе фирмы (+641 тыс. руб.).

Таким образом, в 2011 году ООО «Mixzone» существенно повысило эффективность и увеличило масштабы своей деятельности. Это благоприятно повлияло на рост всех показателей рентабельности и повышение величины: чистой прибыли предприятия.

Следующим этапом анализа является операционный анализ пороговых показателей деятельности ООО «*****» с расчетом точки безубыточности и запаса финансовой прочности:

Таблица 9 - Операционный анализ ООО «*****»

 

Показатели

2010 г

2011 г

Абсолютное

изменение, (+.-)

Темп роста.%

Выручка от продаж, тыс. руб.

20711

27482

6771

132,69

Переменные расходы, тыс. руб.

18749

23067

4318

123,03

Маржинальный доход, тыс. руб.

1962

4415

2453

225,03

Постоянные расходы, тыс. руб.

1002

945

-57

94,31

Доля маржинального дохода в выручке, дед.

0,095

0,161

0,066

169,58

Точка безубыточности продаж, тыс, руб.

10577

5882

4695

55,61

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

10134

21600

11466

213,14

Запас финансовой прочности, % от

выручки

48,93

78,60

29,67

160,63

 

Точку безубыточности продаж определяют делением постоянных расходов (в данном случае коммерческие и управленческие расходы по форме №2) на долю маржинального дохода в выручке. Запас финансовой прочности - это разность между выручкой и точкой безубыточности продаж.

Итак, как в 2010, так и в 2011 году ООО «******» работало в зоне прибыльности, выше своего порога рентабельности. При этом в 2010 году предприятие обладало запасом финансовой прочности в размере 48,93% от выручки, а в 2011 году - уже 78,6% от выручки. Рост запаса финансовой прочности оценивается положительно, поскольку это повышает возможности предприятия маневрировать элементами ценовой политики без потерь и угроз для финансового состояния.

Заключительным этапом анализа финансового состояния является анализ показателей рентабельности (Таблица 10):

Таблица 10 - Анализ показателей рентабельности деятельности ООО «******»

в 2010- 2011 гг.

 

№ а

и

Показатель

Формула расчета

2010

2011

Динамика

1

Рентабельность продаж. %

Прибыль от продаж * 100 /Выручка от продаж

4,64

12.63

7,99

2

Рентабельность продукции (затрат), %

Прибыль от продаж * 1 00/ Себестоимость продаж

5,12

15.04

9.92

3

Рентабельность активов, /о

Прибыль до налогообложения*

1,75

9,35

7,59

100/ величина

имущества

4

Рентабельность текущих активов, %

Прибыль до

налогобложения* 100/

7.86

32,70

24.84

Величина оборотныхактивов

5

Рентабельность собственного капитала

Прибыль чистая* 100 / величина собственного капитала

38.91

91.86

52.95

Анализ показателей рентабельности позволяет говорить об успешной деятельности предприятия в 2010-2011 гг. и повышении эффективности работы. Рентабельность продаж возросла за год на 7,99 п.п. и составила 12,63%. Рентабельность затрат увеличилась на 9,92 п.п. до уровня 15,04%. Рентабельность активов - на 7,59 п.п. до 9,35%. Рентабельность оборотных средств и рентабельность собственного капитала выросли наиболее значительно. Так, рентабельность текущих активов возросла на 24,84 п.п. до 32,70%, а собственного капитала - на 52,95 п.п. и составила 91,86%.

 


Список использованной литературы

 

1.            ГОСТ Р 50763-2007 “Продукция общественного питания реализуемая населению”

2.            ГОСТ Р 50764-2007 “Услуги предприятий общественного питания”

3.            ГОСТ Р 50762-2007 «Классификация предприятий общественного питания»;

4.            ГОСТ Р 50935-2007 «Требования к персоналу»;

5.            ГОСТ Р «Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания»;

6.            ГОСТ Р 53106-2008 «Метод отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»;

7.            ГОСТ Р 50763-2007 «Продукция общественного питания, реализуемая населению».

8.            - СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы».

9.            Справочник руководителя предприятия общественного питания / Минторг России.- М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000. – 644 с

10.       Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 336 с.

11.       Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник                 / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.

12.       Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания.– Ростов н/Д: «Феникс», 2004.- 352 с.

13.       Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2006 г. – 450 с.

14.       Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004. – 392с. – (Экономическое образование).

15.       Ефимова О.П.  Экономика общественного питания. Учеб. Пособие. – 3- ое изд., испр. И допол. – Мн.: Новое издание, 2003.- 347. 

16.       Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха .Советы специалиста. – М.: ОАО «Экономика», 1999. – 327 с.

17.       Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002. – 468с., ил.

18.       Мельник М.В. «Экономический анализ финансово хозяйственной деятельности» –М.: Экономист, 2004. – 367 с.

19.       Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.

20.       Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов    / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2000 – 579с.

21.       Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник/ Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с. 

22.       Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005. – 352с. (Серия «СПО»)

23.       Райс В. Контроль издержек в ресторанном бизнесе. – М.: Креатив Холдинг, 2006. – 96 с.

24.       Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб./ Г.В. Савицкая. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005. – 246 с.

25.       Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере обращения: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623 с.

26.       Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 336 с.

27.       Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.



Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике