Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:32, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе является розничное торговое предприятие ООО «Смарт» специализирующееся на торговле продовольственными товарами и непродовольственными товарами. Учредителем Общества является гражданин РФ Деткина Наталья Сергеевна. ООО «Смарт» было образовано 24 ноября 2008 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность «Смарт».
Местонахождение общества:660118, г. Красноярск, Советский район, Урванцева, 8.
Учредительным документом ООО «Смарт» является Устав Общества с ограниченной ответственность «Смарт», утвержденный общим собранием участников Общества от 24.11.2008 г.
Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
Целью создания Общества является извлечение прибыли.
Организационно-правовая характеристика торгового предприятия…..3
Конкурентоспособность торгового предприятия……………………..…4
Анализ персонала и структуры торгового предприятия……………..….7
Анализ материального и технического оснащения торгового
предприятия………………………………………………………..……...10
Анализ экономических показателей торгового предприятия……….....16
Анализ закупочной деятельности торгового предприятия………….…18
Анализ торгово-технологических процессов на предприятии……..….24
Анализ качества обслуживания покупателей………………………..….26
Выводы и предложения…………………………………………….…….32
Содержание
предприятия…………………………………………………
Приложения……………………………………………………
1. Организационно-правовая
характеристика торгового
Объектом исследования в данной работе является розничное торговое предприятие ООО «Смарт» специализирующееся на торговле продовольственными товарами и непродовольственными товарами. Учредителем Общества является гражданин РФ Деткина Наталья Сергеевна. ООО «Смарт» было образовано 24 ноября 2008 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность «Смарт».
Местонахождение общества:660118, г. Красноярск, Советский район, Урванцева, 8.
Учредительным документом ООО «Смарт» является Устав Общества с ограниченной ответственность «Смарт», утвержденный общим собранием участников Общества от 24.11.2008 г.
Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
Целью создания Общества является извлечение прибыли.
К основным видам деятельности Общества относятся:
- удовлетворение потребностей населения в продукции (работах, услугах), реализуемой Обществом;
- получение прибыли;
- торговля и торгово-посредническая деятельность;
- осуществление мелкооптовой и розничной торговли.
Ассортимент реализуемых товаров в супермаркете «Красный Яр» рассчитан на покупателей с разными уровнями доходов.
Супермаркет «Красный Яр» применяет следующие методы продажи товаров: самообслуживание, индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок.
Высшим органом управления является собрание учредителей, которое собирается по мере необходимости и решает необходимый ряд вопросов.
ОАО «Енисейская торговая компания» учредитель сети гастрономов «Красный Яр». Сеть гастрономов «Красный Яр» - современная сеть магазинов самообслуживания, предлагающая покупателям широкий выбор продуктов и непродовольственных товаров. В сеть входит более двадцати гастрономов, расположенных в г. Красноярске и г. Лесосибирске. Отличительными чертами торговой сети «Красный Яр» являются широкий ассортимент свежих и качественных товаров, а также продукция собственного производства.
Гастрономы «Красный
Яр» - это современные технологии
в работе розничного
Производственная площадь сети гастрономов «Кранный Яр» меньше, чем у сети «Командор», в связи с тем, что у ее конкурентов больше торговых точек расположенных в городе. Товары, продаваемые в сети гастрономов «Красный Яр» дороже, чем у сети гастрономов «Командор». Из этого можно сделать вывод, что в целом по размеру предприятия обе сети гастрономов равны.
2. Конкурентоспособность торгового предприятия
Конкурентоспособность предприятия – это:
а) свойство объекта, характеризующееся степенью реального потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке;
б) способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке;
в) характеристика, которая выражает отличия развития данной торговой фирмы от развития конкурентных фирм по уровню качества обслуживания и степени удовлетворения «своими» товарами потребности людей, а так же эффективности производственной деятельности.
Для определения
Таблица 1 – Оценка конкурентоспособности супермаркета «Красный Яр» по коммерческим условиям
Параметры |
Предприятия – конкуренты | ||
Супермаркет «Красный Яр» Урванцева 8 |
Супермаркет «Командор» Новая 48 |
Супермаркет «Каравай» 9 мая 12 | |
1. Уровень цен |
5 |
4 |
5 |
2. Широта ассортимента |
4 |
4 |
3 |
3. Качество реализуемых товаров |
5 |
5 |
4 |
Основные конкуренты для супермаркета «Красный Яр» – это супермаркеты «Командор» и «Каравай».
По всем исследуемым коммерческим параметрам (уровень цен, широта ассортимента и качество товаров) супермаркет «Красный Яр» опережает своих основных конкурентов, за счет невысокого уровня цен, широкого ассортимента продуктов питания, некоторых групп непродовольственных товаров и высокого качества реализуемой продукции. Супермаркет «Командор» реализует продукты питания по более высокой стоимости, узкого ассортимента, ассортимент продуктов питания в супермаркете «Каравай» представлен менее широко.
Охарактеризуем
Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности супермаркета «Красный Яр» по организационным условиям
Параметры |
Предприятия – конкуренты | ||
Супермаркет «Красный Яр» |
Супермаркет «Командор» |
Супермаркет «Каравай» | |
1. Расположение |
5 |
3 |
4 |
2. Внешний вид |
5 |
4 |
4 |
3. Оказание дополнительных услуг |
4 |
2 |
2 |
4. Режим работы |
5 |
5 |
3 |
Среди организационных параметров были выбраны расположение, внешний вид, оказание дополнительных услуг и режим работы.
По всем исследуемым организационным параметрам супермаркет «Красный Яр» опережает своих основных конкурентов, за счет удобного расположения, приятного внешнего вида предприятия и удобного режима работы. Супермаркет «Красный Яр» отличается от своих конкурентов наличием дополнительных услуг. По супермаркету «Каравай» были проставлены самые низкие оценки за счет неудобного расположения предприятия, отсутствия дополнительных услуг и неудобного режима работы.
Рисунок 1 – Уровень
Оценка конкурентоспособности предприятий выявила, что высокая конкурентоспособность отмечена у исследуемого супермаркета «Красный Яр».
3. Анализ персонала и структуры торгового предприятия
Численность персонала организации: административный управляющий персонал - 10 человек, обслуживающий- 40, склад - 3, производственный - 10 вспомогательный- 10.
Таблица 3 – Характеристика персонала супермаркета «Красный Яр» за 2011–2012 гг.
Персонал |
2010 |
2011 |
Отклонение | ||
| количество, чел |
удельный вес, % |
количество, чел. |
удельный вес, % |
|
Административно-управленческий |
10 |
11,2 |
13 |
13,2 |
3 |
Обслуживающий |
60 |
64,3 |
62 |
62,8 |
22 |
Вспомогательный |
23 |
24,5 |
23 |
24 |
0 |
Итого |
93 |
100 |
98 |
100 |
5 |
В таблице 4 представим характеристику персонала супермаркета по уровню образования.
Таблица 4 – Анализ персонала супермаркета «Красный Яр» по уровню образования в 2012 году
Персонал |
Количество, всего, чел. |
Высшее |
Среднее специальное |
Среднее | |||
|
|
чел. |
доля, % |
чел. |
доля,% |
чел. |
доля,% |
Административно-управленческий |
10 |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Обслуживающий |
60 |
28 |
47,1 |
21 |
35,3 |
11 |
17,6 |
Вспомогательный |
23 |
- |
- |
10 |
59 |
13 |
41 |
Итого: |
93 |
38 |
49 |
31 |
27 |
23 |
12 |
Анализ персонала супермаркета «Красный Яр» по уровню образования показал, что большинство сотрудников имеют высшее образование – 71,2%, 20 человек со средним специальным образование и 1 человек – со средним.
В таблице 5 представим характеристику персонала супермаркета по стажу работы в торговле.
Таблица 5 – Анализ персонала супермаркета «Красный Яр» по стажу работы в торговле в 2010 году
Персонал |
Количество, всего, чел. |
1-3 года |
3-8 лет |
Более 8 лет | |||
| чел. |
доля, % |
чел. |
доля, % |
чел. |
доля, % | |
Административно управленческий |
10 |
5 |
38,5 |
3 |
53,8 |
2 |
7,7 |
Обслуживающий |
60 |
35 |
68,6 |
25 |
31,4 |
- |
- |
Вспомогательный |
23 |
14 |
58,8 |
9 |
41,2 |
- |
- |
Итого: |
93 |
54 |
37 |
2 |
Анализ персонала супермаркета»
Далее проанализируем производительность труда персонала супермаркета в динамике (таблица 6).
Таблица 6 – Анализ производительности труда персонала супермаркета «Красный Яр» г. Красноярска
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
Темп изменения, % |
1. Товарооборот, тыс. руб. |
98354 |
107563 |
9209 |
109,3 |
2. Численность работников, чел. |
73 |
73 |
0 |
109,3 |
3. Численность работников ТОП, чел. |
60 |
60 |
0 |
109,3 |
4. Производительность труда 1 работника, тыс. руб./чел. |
1347,3 |
1473,5 |
126,2 |
109,3 |
5. Производительность труда 1 работника ТОП, тыс. руб./чел. |
1639,2 |
1792,7 |
153,5 |
109,3 |