Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:32, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе является розничное торговое предприятие ООО «Смарт» специализирующееся на торговле продовольственными товарами и непродовольственными товарами. Учредителем Общества является гражданин РФ Деткина Наталья Сергеевна. ООО «Смарт» было образовано 24 ноября 2008 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность «Смарт».
Местонахождение общества:660118, г. Красноярск, Советский район, Урванцева, 8.
Учредительным документом ООО «Смарт» является Устав Общества с ограниченной ответственность «Смарт», утвержденный общим собранием участников Общества от 24.11.2008 г.
Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
Целью создания Общества является извлечение прибыли.
Организационно-правовая характеристика торгового предприятия…..3
Конкурентоспособность торгового предприятия……………………..…4
Анализ персонала и структуры торгового предприятия……………..….7
Анализ материального и технического оснащения торгового
предприятия………………………………………………………..……...10
Анализ экономических показателей торгового предприятия……….....16
Анализ закупочной деятельности торгового предприятия………….…18
Анализ торгово-технологических процессов на предприятии……..….24
Анализ качества обслуживания покупателей………………………..….26
Выводы и предложения…………………………………………….…….32
Анализируя полученные результаты
можно сделать следующие
Приведем анализ выполнения договорных обязательств на примере товарной группы «мясные консервы».
Таким образом, ассортиментная структура поставки товара предприятием «Сибирь торговая» г. Красноярска на примере товарной группы «мясные консервы» установила, что товар был поставлен по договорным ценам, в необходимом количестве.
Следовательно, ассортиментных сдвигов в поставке товара ООО «Сибирь торговая» (г. Красноярска) в ходе анализа не было установлено: стоимость продукции по договору 11516 руб., это подтверждают фактические данные, количество товара по договору – 161 единица, фактически это количестве не изменилось.
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность различных
операций зависит от степени хозяйственной
самостоятельности торгового
Рисунок 3.- Схема торгово-технологического процесса в магазине
Оборудование в супермаркете «Красный Яр» является современным, потребности в новом оборудовании не возникает.
Приемку товаров осуществляют
в подсобном помещении
Далее проанализируем поступление товаров по товарным группам в супермаркет «Красный Яр» (таблица 15).
Таблица 15 – Анализ поступления товаров в супермаркет «Красный Яр», тыс. руб.
Товарная группа |
Объем поступ. по документам, шт. |
Фактически принято, шт. |
Отклонение по количеству |
Отклонение по качеству |
Масло сладко-сливочное, производитель «Юнимилк» |
25 |
25 |
- |
- |
Говядина тушеная, производитель: «Главпродукт» |
20 |
20 |
- |
- |
Если имеются отклонения по качеству, либо по количеству товара, то товароведом-менеджером супермаркета «Красный Яр» вызывается представитель поставщика, который проводит замену в течение 2–3 дней.
Хранение товаров
Подготовка товаров к
продаже – это обязанность
продавцов-консультантов
8. Анализ качества обслуживания покупателей
В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.
Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.
В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
Лицензия на продажу алкогольной продукции.
Санитарно-эпидемиологическое заключение.
Книга инспекторских проверок.
Ассортиментный перечень.
Книга отзывов и предложений.
Правила продажи алкогольной продукции.
Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям торговли
и обороту в них
Закон о защите прав потребителей.
Правила поведения в магазине.
В магазине «Красный Яр» наблюдается:
-устойчивость ассортимента товаров;
-внедрение современных методов обслуживания
-самообслуживание, покупатель сам выбирает товар;
-консультационные услуги продавцов;
-культура обслуживания.
Наиболее полное
Важнейшим элементом системы торгового обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.
Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся: ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров; формирование мотивации выбора товаров покупателем; отбор выбранных товаров; расчет за отобранные товары и получение покупки.
Для изучения покупательского спроса было проведено анкетирование. Был проведен опрос 100 человек. Анкета состоит из 8 вопросов. Из 100 опрошенных посетителей 78 оценили культуру обслуживания на хорошо и отлично.
Км = Мп /Мо
Км = 78/100=0,78
Где: Мп – количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку
состоянию культуры;
Мо – общее количество опрошенных покупателей;
По данным анкетирования
следует, что более половины покупателей
удовлетворены качеством
Проанализировав данные ответы,
можно сделать следующие
В супермаркете «Красный Яр» товары реализуются двумя методами продажи – самообслуживание (бакалея, молочные товары, хлеб и др.), индивидуальным обслуживание покупателей через прилавок (мясные товары, рыбные товары и др.).
Рассчитаем коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.
Ко= Зо: Зф (1)
где К0 – коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания;
Зо – оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек;
Зф – средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек.
Ко = 150: 185 = 0,81.
Таким образом, коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в супермаркете «Красный Яр» составил 0,81, это означает, что оптимальное значение для товарной группы «продукты питания» превосходит среднее значение на ожидание обслуживания в супермаркете.
Км = Мп: Мв (2)
где: Км – коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей;
Мп – количество покупателей, давших отличную хорошую оценку;
Мв – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине.
Кмн = 95: 100 = 0,95.
В результате исследования мнения покупателей о качестве обслуживания в супермаркете «Красный Яр» было получено, что 80 человек дали отличную оценку, 15 человек – хорошую оценку и 5 человек – удовлетворительную оценку за счет отсутствия необходимого товара.
Показатель внедрения прогрессивных форм продажи в супермаркете «Красный Яр».
Кв =22779,1: 58110= 0,39.
Показатель внедрения прогрессивных форм продажи в супермаркете «Красный Яр» за счет применения метода самообслуживания составляет 0,39.
Услуга розничной торговли – результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.
Услуги розничной торговли включают:
– реализацию товаров;
– оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
– информационно-
– создание удобств покупателям.
Таблица 16 – Расчет коэффициента дополнительного обслуживания покупателей в супермаркете «Красный Яр»
Торговые услуги |
Проверка 1 |
Проверка 2 |
Проверка 3 |
Коэффициент оказания услуг,/% | ||||
1. Услуги реализации | ||||||||
Формирование ассортимента |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Приемка товаров |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Обеспечение хранения товаров |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Предпродажная подготовка товаров |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Выкладка товаров |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Предложение товаров покупателю |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Расчет с покупателями |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Отпуск товаров |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
2. Информационно- | ||||||||
Предоставление информации о товарах |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Предоставление информации об услугах |
- |
- |
- |
0 | ||||
Консультация специалистов |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Проведение рекламных презентаций товаров |
- |
- |
- |
0 | ||||
3. Услуги по созданию удобств покупателям | ||||||||
Хранение купленных товаров |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Прием и хранение вещей покупателя |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Парковка |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
4. Услуги по оказанию
помощи покупателям в | ||||||||
Прием и исполнение заказов на товары |
- |
- |
- |
0 | ||||
Комплектование подарочных наборов |
- |
- |
- |
0 | ||||
Упаковка товаров |
+ |
+ |
+ |
1 | ||||
Итого% |
14 |
14 |
14 |
14 |
При определении показателя дополнительного обслуживания покупателей в супермаркете «Красный Яр» используются данные утвержденного перечня видов услуг, результатов проверок фактически предоставляемых видов услуг и объемов услуг, представленных в отчетном и соответствующем периоде прошлого года.
Проведем расчет показателя дополнительного обслуживания покупателей в супермаркете «Красный Яр»:
Кд = ((14+14+14):18Ч3) + ((14+14+14):18Ч3): 2 = 0,78.
Коэффициент дополнительного обслуживания в супермаркете «Красный Яр» составил 0,78.
Показатель качества труда коллектива (Кт) определяется отношением фактического оборота розничной торговли к планируемому обороту розничной торговли.
Пкт = 58110: 61117 = 0,95.
Показатель качества труда в коллективе для супермаркета «Красный Яр» составил 0,95.
В таблице 23 рассчитаем коэффициент
завершенности покупки в
Таблица 17 – Расчет коэффициента завершенности покупки в супермаркете
Дни/часы |
утро |
день |
вечер / ночь |
всего |
Кз |
Понедельник |
710/722 |
1012/1015 |
987/996 |
2709/2733 |
0,91 |
Вторник |
715/725 |
1045/1051 |
996/1001 |
2656/2777 |
0,90 |
Среда |
722/733 |
1044/1061 |
991/1012 |
2657/2806 |
0,89 |
Четверг |
716/723 |
1033/1055 |
980/996 |
2629/2774 |
0,92 |
Пятница |
734/741 |
1051/1056 |
991/1003 |
2676/2800 |
0,89 |
Суббота |
755/771 |
1066/1080 |
1001/1012 |
2722/2863 |
0,88 |
Воскресенье |
754/771 |
1060/1073 |
1002/1011 |
2816/2855 |
0,90 |
Итого |
5006/5186 |
7211/7391 |
6848/7031 |
19265/19608 |
0,91 |