Отчёт по практике в ООО «Смарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:32, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования в данной работе является розничное торговое предприятие ООО «Смарт» специализирующееся на торговле продовольственными товарами и непродовольственными товарами. Учредителем Общества является гражданин РФ Деткина Наталья Сергеевна. ООО «Смарт» было образовано 24 ноября 2008 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность «Смарт».
Местонахождение общества:660118, г. Красноярск, Советский район, Урванцева, 8.
Учредительным документом ООО «Смарт» является Устав Общества с ограниченной ответственность «Смарт», утвержденный общим собранием участников Общества от 24.11.2008 г.
Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
Целью создания Общества является извлечение прибыли.

Содержание

Организационно-правовая характеристика торгового предприятия…..3
Конкурентоспособность торгового предприятия……………………..…4
Анализ персонала и структуры торгового предприятия……………..….7
Анализ материального и технического оснащения торгового
предприятия………………………………………………………..……...10
Анализ экономических показателей торгового предприятия……….....16
Анализ закупочной деятельности торгового предприятия………….…18
Анализ торгово-технологических процессов на предприятии……..….24
Анализ качества обслуживания покупателей………………………..….26
Выводы и предложения…………………………………………….…….32

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie-1(1).docx

— 174.99 Кб (Скачать файл)

 

К показателям эффективности  оценки персонала супермаркета были отнесены: товарооборот, численность  сотрудников, численность сотрудников  ТОП, производительность труда сотрудников, производительность труда ТОП.

На предприятии рабочие  работают в две смены, каждая длится по двенадцать часов. График работы три через три. Обед два раза в смену, первый длится сорок минут, второй – тридцать минут. Рабочий персонал обедают за свой счет.  Если у кого-то из сотрудников не получается выйти в свою смену, он может написать заявление на отпуск без содержания, попросить заменить его человека из другой смены, при этом подписав подменный лист.

Единоличным исполнительным органом в супермаркете «Красный Яр» является директор. Он назначается на должность на срок не менее 5 лет и освобождается от нее решением общего собрания учредителей.

У директора в подчинении находятся администратор, товаровед-менеджер и начальник службы контроля. Директор осуществляет контроль над всеми видами деятельности предприятия, а также осуществляет оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и дальнейшее совершенствование. Директор решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций другому должностному лицу – администратору. К функциям директора предприятия следует отнести: организации, проведение и контроль основной деятельности супермаркета.

Начальник службы контроля занимается кадровыми вопросами: подбор персонала, контроль за деятельностью персонала при работе с клиентами.

Товаровед-менеджер определяет требования к товарам, а также  соответствие их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам. Принимает участие в контроле выполнения договорных обязательств, поступлении и реализации товаров, в подготовке данных для составления претензий на поставленные некачественные товарно-материальные ценности и ответов на претензии заказчиков. Ведет оперативный учет поступления и реализации не качественных товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведет розыск не поступивших грузов.

Администратор торгового зала супермаркета организует работу продавцов-консультантов, распределяет по секциям торгового зала, следит за интенсивностью покупательских потоков.

Продавцы-консультанты непосредственно  заняты обслуживанием покупателей.

Цель организационной  структуры состоит в том, чтобы  обеспечить достижение стоящих перед организацией задач.


4. Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия

 

Материально-техническая  база предприятия характеризуется  наличием основных фондов и оборотных  средств, анализ которых будет осуществлен  в данном пункте работы.

Анализ собственных возможностей фирмы включает в себя анализ материально-технической базы: размера магазина, торгового зала, наличия складских и других помещений, имеющегося оборудования и эффективности использования торгового зала.

В магазине «Красный Яр» имеется всё необходимое оборудование для выполнения нормальной работы предприятия. В самом магазине имеются 5 касс, 15 компьютеров, 2 сканера, 2 ксерокс, 6 принтер, 1 факс, весы LP – II, слайсер для нарезки гастрономических изделий

Срок полезного использования  оборудования введенного в эксплуатацию- 5 лет. Устаревшее оборудование своевременно заменяется современными образцами. Оборудование, введенное в эксплуатацию в основном, является иностранных производителей. В данный момент нет резервного оборудования, что является отрицательным моментом, ведь в случае поломки будет невозможна быстрая замена неисправного оборудования на работающее.

Таблица 7 – Расчет установочной и выставочной площадей в магазине.

Наименование оборудования

Кол.

Длинна

Шири на

Кол. полок

У станов, площадь

Выстав.

площадь

1. Холодильный прилавок  BRANDFORDSATURN

1

3,6

1,25

4

4,5

18

2. Холодильный прилавок  BRANDFORD SATURN

11

3,6

1,25

1

49,5

49,5

3, Холодильные горки OSTROV

8

3,6

1,25

6

36

216

4. Холодильные горки OSTROV

3

1,1

0,6

5

1,98

9,9

5. Морозильный ларь U3-W

10

2,5

1,25

1

31,25

31,25



6. Полки специальные для  морозильного ларя U3-W

6

1,25

0,6

2

4,5

9

7. Холодильный шкаф U3-W - 2

8

1,25

0,6

4

6

24

8. Аквариум

2

1,25

1

1

2,5

2,5

9. Паллет Ультра -2

21

1,5

1,25

1

39,375

39,375

10. Паллет Ультра -1

2

1,25

 

1

2,5

2,5

11. Стеллаж металлический

41

1,25

 

7

51,25

358,75

12. Стеллаж металлический  U175-100polki

64

1,25

 

6

80

480

13. Стеллаж металлический  U160-100polki

14

1,25

 

5

17.5

87,5

14. Стеллаж металлический  U240-60 polki

16

1,25

1

4

20

80

15. Стеллаж деревянный  под хлеб

5

1,25

 

3

6,25

18,75

Итого

212

     

353,105

1427,03


 

Под установочной площадью понимается часть торговой площади, занимаемая под установку торгово-технологического оборудования и крупногабаритных товаров, размещенных на полу. Показателями эффективности размещения оборудования на площади торгового зала является коэффициент установочной площади. Он определяется отношением установочной площади к площади торгового зала:

Куст = 353,105:1427,03=0,3

 

Следовательно 46% торговой площади занято установочным оборудованием, 54% торговой площади будет составлять проходы для покупателей и продавцов.

Таким образом, соотношение  торговой и общей площади в  данном предприятии торговли составляет 46%, что является оптимальным для  магазина, реализующего товары методом самообслуживания.

  Однако эффективность  использования площади торгового  зала определяется не только степенью использования ее под установку оборудования, важно еще то, что установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

  Показателем, характеризующим  степень использования выставочной  площади является коэффициент  выставочной (демонстрационной) площади  Кд . он определяется отношением выставочной площади к площади торгового зала.

Кд  = Sпод выкладку : S торгового зала

Кд = 1427,03:1780,135=0,8

Такой коэффициент говорит  об эффективном использовании установочной площади и достигается оснащением вертикальными стеллажами и стойками, занимающих мало места, но позволяющих мало места, но позволяющих демонстрировать широкий ассортимент товаров.

 

Таблица 8 – Использование торговой площади

Назначение площади

Площадь, кв.м.

Доля, %

Площадь под оборудование

47,74

46,34

Площадь для узлов расчета

1,74

1,6

Площадь для движения покупателей

55,42

51,99

Итого

104,9

100,00


 

В магазине соблюдены правила  противопожарной безопасности: имеется план эвакуации, на случай возгорания в магазине; в каждом помещении предусмотрен огнетушитель. Огнетушитель ОП-2, заряженный, пломба «МЧС, пожарная часть №19, Красноярск» и т.д.

Соблюдены санитарно-эпидемиологические требования. Для приема овощей и  мешков (муки, соли, сахара и т.д.) предусмотрены  отдельные двери (люки) непосредственно в кладовые. Продовольственный гастроном имеет изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже. Все фасовочные помещения оборудованы моечными ваннами с подводкой холодной и горячей вод, установкой смесителей и подключены к канализации. Предприятие оборудовано бытовыми помещениями в соответствии с требованиями СНиПА 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания.

Предприятие продовольственной  торговли оснащено необходимым торгово-технологическим  инвентарем и холодильным оборудованием  в соответствии с типом предприятия его мощностью и в соответствии с действующими нормами оснащения типовых предприятий продовольственной торговли.

Оберточная бумага, пакеты и другие упаковочные материалы  хранятся в специально выделенном месте: на стеллажах, полках, в шкафах. Запрещается хранение упаковочных материалов непосредственно на  полу.

Для сбора отходов и  мусора в помещениях магазина есть пластмассовые педальные бачки с крышками, а за домом, где расположен магазин установлены мусорные контейнеры.

Торговая мебель имеет  стандартные размеры, что позволяет  производить ее сборку из отдельных унифицированных элементов. Мебель обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения товарных запасов, обеспечивает наглядность показа товаров и удобства отборки их покупателями.

Таким образом, магазин «Красный Яр» располагает всем необходимым имуществом для эффективного  осуществления торгово-технологических операций.

Для более полного анализа  материального и технического оснащения  торгового предприятия, проанализируем состав основных фондов и выявим его  эффективность, при помощи экономических  показателей.

В первую очередь рассмотрим динамику состава и структуру  основных фондов магазина «Красный Яр» в 2011 году (табл.9).

Таблица 9 – Анализ состава и структуры основных фондов торгового   предприятия.

Виды основных фондов

2010

2011

Отклонение (+/– )

Темп изменения, %

Сумма,

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Здания, сооружения

4137353

5,7

4992048

5,8

854695

2,36

100

Торгово-технологическое

39972582

56

48076698

55,6

8104116

-1,73

76,6

Транспорт

3647861

5,1

9528960

11

5881099

-0,61

38,0

Инструмент

369588

0,5

430578

0,5

60990

-0,02

86,7

Итого

48127384

100,0

63028284

100

14900900

0,549

97,5


 

Основными обобщающими показателями эффективности использования основных фондов является фондоотдача, фондоемкость, рентабельность основных средств.

Таблица 10 – Анализ эффективности использования основных фондов

Показатели

2010

2011

Отклонение (+/– )

Темп изменения, %

Фондоотдача

3,9

3,8

-0,1

97,4

Фондоемкость

0,26

0,26

0

100

Фондовооруженность, т.р. / чел.

78,9

113,2

34,3

143,5

Фондооснащенность, т.р. / чел.

158,1

202,3

44,2

128,0

Фондорентабельность

0,34

0,43

0,0

-


           Фондоотдача, характеризующая производительность  единицы стоимости основных фондов в единицу времени, в динамике снизилась с 3,9 до 3,8 т. р., то есть 2,6% в относительной форме. Такая динамика свидетельствует о том, что объем товарооборота, полученный от использования единицы средней стоимости основных фондов, снизился.

Фондоемкость, является обратным показателем фондоотдачи и показывает, сколько рублей основных фондов используется для получения единицы товарооборота. В отчетном году никаких изменений по отношению к прошламу году не произошло,  в результате чего в 2011 году фондоемкость составила 0,26 т.р.

Фондоворуженность труда работников предприятия увеличилась, а именно с 78,9 до 113,2 тыс. руб. это свидетельствует о том, что в 2010 году увеличиласть стоимость основных фондов, приходящаяся на одного работника предприятия.      

Фондооснащенность, также, увеличилась с 158,1 до 202,3 тыс. руб. на человека, что говорит об увеличении стоимости основных фондов приходящейся на одного работника.

 

 

5. Анализ экономических показателей торгового предприятия

 

Среди экономических функций  коммерческой деятельности важная роль отводиться управлению прибыли. Это  связано с тем, что в ней  концентрируется эффект всей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Смарт»