Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:32, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе является розничное торговое предприятие ООО «Смарт» специализирующееся на торговле продовольственными товарами и непродовольственными товарами. Учредителем Общества является гражданин РФ Деткина Наталья Сергеевна. ООО «Смарт» было образовано 24 ноября 2008 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность «Смарт».
Местонахождение общества:660118, г. Красноярск, Советский район, Урванцева, 8.
Учредительным документом ООО «Смарт» является Устав Общества с ограниченной ответственность «Смарт», утвержденный общим собранием участников Общества от 24.11.2008 г.
Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.
Целью создания Общества является извлечение прибыли.
Организационно-правовая характеристика торгового предприятия…..3
Конкурентоспособность торгового предприятия……………………..…4
Анализ персонала и структуры торгового предприятия……………..….7
Анализ материального и технического оснащения торгового
предприятия………………………………………………………..……...10
Анализ экономических показателей торгового предприятия……….....16
Анализ закупочной деятельности торгового предприятия………….…18
Анализ торгово-технологических процессов на предприятии……..….24
Анализ качества обслуживания покупателей………………………..….26
Выводы и предложения…………………………………………….…….32
Показатель завершенности покупок в супермаркете «Красный Яр» составил 0,91. В результате анализа интенсивности покупательских потоков на предприятии «Красный Яр» установлено, что наибольший поток покупателей во второй половине дня, совершение покупки также совершается во второй половине дня и до вечера.
Таблица 18 – Показатели, необходимые для определения уровня качества обслуживания покупателей в супермаркете «Красный Яр»
Показатель |
Значение |
Устойчивость ассортимента |
0,86 |
Показатель дополнительного обслуживания |
0,78 |
Показатель завершенности покупки |
0,91 |
Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания |
0,81 |
Коэффициент мнения о качестве обслуживания |
0,95 |
Показатель качества труда коллектива |
0,95 |
Показатель внедрения прогрессивных форм продажи в магазине |
0,39 |
Подставим значения, указанные в таблице 24, в формулу, по которой определяется уровень качества обслуживания покупателей в супермаркете «Красный Яр»:
Коб = (0,86*0,21)+(0,39*0,14)+(0,78*
По рассчитанному значению (0,77), супермаркет «Красный Яр» можно отнести к категории магазинов со средним уровнем качества обслуживания.
9. Выводы и предложения
При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без качественного торгового обслуживания.
В первой главе отчета о прохождении практики была дана организационно-экономическая характеристика магазина «Красный Яр». Было выявлено, что предприятие является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании Устава. Цель создания – удовлетворение потребностей потребителей, в следствии чего получение прибыли.
Анализ материально-
Благодаря анализу экономических показателей, можно сказать, что деятельность магазина «Красный Яр» не убыточна, большинство показателей имеют положительную тенденцию роста.
С увеличением товарооборота увеличилась валовая прибыль, которая является основным источником дохода предприятия, она составила в отчетном году более 9 млн. руб.
Анализируя деятельность магазина, наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно, так как администрация магазина, так или иначе, все равно стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.
Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, магазин «Красный Яр» думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.
Исследуемое торговое предприятие работает как с одногородними, так и с иногородними поставщиками. Работу с поставщиками предприятие осуществляет, руководствуясь некоторыми правилами в определенной очередности.
Проведенный анализ основных
экономических показателей
Для совершенствования организации
можно порекомендовать
Во-первых, необходимо работать над ассортиментом: коэффициент разновидностей, предусмотренный ассортиментным перечнем большой, а фактическое количество разновидностей на момент проверок небольшой, поэтому нужно обновлять и расширять ассортиментный перечень. Для этого его нужно периодически пересматривать и исключать из продажи нерентабельные, не пользующиеся спросом товары.
Во-вторых, следует улучшать ценовую политику, с целью увеличения товарооборота проводить акции, когда товар реализуется по сниженной цене. Это способствует увеличению продаж.
В-третьих, организовать рекламную деятельность для этого можно поместить сведения о магазине в Интернете, также разместить рекламу на баннерах города, для привлечения большего числа покупателей.
В целом было выявлено, предприятие работает с соблюдением правил работы предприятия. Грубых нарушений не выявлено.
Приложение 1
Опрос покупателей
Магазин «Красный Яр»
1) вы часто посещаете магазин «Красный Яр» на ул.Высотная, 27?
А) да: 70 чел. – 74%
Б)иногда: 16 чел.-16,6%
В) редко: 13 чел.-5,55%
Г) в первый раз зашел: 1 чел.
2) нравится ли вам обслуживание на кассах?
А)да, нравится: 60 чел.- 68%
Б)нет, не нравится-
В) нормально - 31 чел- 30%
Г) средне – 9 чел – 2%
4)всегда ли кассиры с вами здороваются
А)да- 74 чел. – 77%
Б)нет- 1 чел-1%
В)иногда не здороваются – 23 чел- 20%
Г)никогда не здороваются – 2 чел-2%
5)приходилось
ли вам обращаться за
А)да- 61 чел – 70%
Б)нет – 5 чел- 5%
В) иногда - 30 чел- 23%
Г) очень редко- 4- 2%
6) Удовлетворяются
ли ваши потребности при
Да – 68 чел -63%
Нет – 19 чел -20%
Частично- 13 чел -17%
7)какие универмаги вы еще посейщаете? Что вас в них привлекает?
Каравай: 2 чел. – ближе находятся; 10чел: режим работы; 3 чел. –цены ниже.
Парус:1 чел.
Метро: 10 чел: цены и если большая покупка.
Только Командор: 14 чел (25, 92%)
Десятка: 14 чел. – цены самые низкие.
8)Придете ли вы к нам еще?
Да – 97 чел. - 97%
Нет 3 чел. - 3%