Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 21:20, отчет по практике
Учебно-коммерческую практику я проходила на предприятии
ООО «Кооператор», зарегистрированном по адресу: 412861 р.п. Лысые Горы, ул. Кооперативная. При прохождении практики я ознакомилась с полной структурой работы данного предприятия.
Задачами практики было: приобретение навыков ком¬мерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятель¬ности коммерческого предприятия для использования в учеб¬ном процессе, приобретение опыта общественной, организа¬торской и воспитательной работы.
Введение
Учебно-коммерческую практику я проходила на предприятии
ООО «Кооператор», зарегистрированном по адресу: 412861 р.п. Лысые Горы, ул. Кооперативная. При прохождении практики я ознакомилась с полной структурой работы данного предприятия.
Задачами практики было: приобретение навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы.
В процессе практики я выполняла работу в качестве дублера продавца продовольственных товаров, кладовщика и экспедитора в магазинах.
Примерное распределение
времени: 5 дня в должности дублера продавца,
ещё 5 в должности работника склада. Оформление
отчёта по практике и его защита - 2 дня.
1 Ознакомление с магазином, его устройством и оборудованием
1.1 Общие сведения о предприятии
Предприятие, где я прохожу практику, ООО «Кооператор», находится по адресу: 412861 р.п. Лысые Горы, ул. Кооперативная, имеет лицензию на право торговли винно-водочных изделий и пива, а также лицензию на реализацию табачных изделий.
Предприятие приобрело статус юридического лица с момента его государственной регистрации. В своей деятельности Предприятие руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области и настоящим Уставом.
Информация о режиме работы предприятия помещается на табличке рядом с входной дверью. В этой информации указываются часы открытия и закрытия предприятия, время перерыва.
Образцы товаров, находящееся
в витрине должны быть проданы
по требованию покупателя. Образцы
товаров, используемые как элементы
витрины, продаже не подлежат. Каждый
образец товара снабжают четко и
правильно оформленным
Торговое предприятие несет ответственность за ненадлежащее качество товара.
Алкогольные напитки, табачные изделия, игральные карты запрещается продавать несовершеннолетним до 18 лет (водка до 21 года), а детям до 15 лет запрещается также продавать зажигалки, спички горючие жидкости и ядохимикаты.
Продавец на рабочем месте не должен принимать пищу, курить, вести частные разговоры, обслуживать покупателей сидя, нарушать установленную форму одежды, продавать недоброкачественные товары. Продавец должен уметь правильно оформить товарный ценник.
Планировка магазина наиболее удобна для обеспечения технологической связи, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключающая пересечения движения потоков товаров и покупателей. Кроме того, при планировке учтена возможность увеличения площади торгового помещения за счет неторговых. Планировка помещений представлена в приложении. Торговая площадь 150 квадратных метров.
Предприятие осуществляет расчеты с помощью контрольно-кассовых машин, выдаёт покупателям (заказчикам) чек, подтверждающий прием от него наличных средств.
Магазин оснащен типовой торговой мебелью производства мебельной фабрики города Саратова, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.
Холодильное оборудование магазина состоит из холодильных шкафов и морозильников. В торговом зале используются холодильные витрины и холодильные прилавки.
Магазин имеет рычажные и электронные весы.
На моем рабочем месте есть перечень товаров, разрешенными торговать на территории Правительства Российской Федерации.
Также покупатель имеет право ознакомиться, с документами на товар, сроками хранения продуктов (по накладным, заборным листам), с декларациями соответствия на реализуемый товар, проверить правильность веса и меры, иметь беспрепятственный доступ к книге жалоб и предложений, находящейся в торговом зале.
1.2 Анализ структуры ассортимента
Ассортиментом
называют подбор товаров, объеденных по
какому-либо признаку. В основе ассортимента
лежит научно обоснованная система классификации.
Различают промышленный и торговый ассортимент.
Промышленный ассортимент
представляет собой номенклатуру продукции,
вырабатываемой предприятием, объединением
или отраслью промышленности.
Торговый ассортимент –
номенклатура товаров, находящихся в сфере
обращения в оптовой и розничной торговле.
Он разнообразнее промышленного, поскольку
включает и импортные товары.
В торговле выделяют товары
простого и сложного ассортимента. Товары
простого ассортимента различаются по
небольшому количеству признаков, например
молоко, кефир, ряженка. Товары сложного
ассортимента классифицируют по назначению,
способом производства, конструкции, размеру
и другим признакам. К ним относятся овощи,
кисломолочные продукты, рыбные товары,
макаронные изделия, хлебобулочные и другие.
Ассортимент торгового предприятия
(базы, склада, магазина) определяется
типом предприятия.
Под структурой ассортимента
понимают количественное соотношение
товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей
товаров в товарообороте. Это соотношение
должно быть научно обосновано, построено
на данных изучения потребностей и покупательского
спроса с учётом практического опыта. Так, ассортимент обуви предполагает
определённую структуру по размерам, которая
разрабатывается на основе массовых обмеров
стоп населения. Когда количественное
соотношение обуви по размерам не соответствует
спросу населения данного района, тогда
обуви одного размера недостаточно, а
обувь другого размера будет в избытке.
Продукция, производимая
промышленностью и реализуемая торговлей,
по ассортименту и структуре должна соответствовать
структуре общественных потребностей,
которые проявляются в покупательском
спросе, в противном случае товары превращаются
в бесполезный продукт. Поэтому важнейшая
задача построения ассортимента – наиболее
полное удовлетворение постоянно возрастающих
потребностей, спроса населения.
Целесообразная структура
ассортимента способствует повышению
эффективности общественного производства,
экономному расходованию трудовых и материальных
затрат. Если ассортимент не соответствует
спросу, образуя запасы «неходовых» товаров,
которые приходится уценить, что наносит
существенный материальный ущерб.
Ассортимент предприятия
ООО «Кооператор» является сложным, включает
в себя следующие основные группы: кисломолочные
изделия, хлебобулочные, макаронные,
кондитерские изделия, овощи, фрукты, рыбные
товары, крупы, напитки, винно-водочные
изделия, табачную продукцию и т.д..
Ассортимент данного предприятия
полностью соответствует
1.3 Ознакомление с формами продажи товаров
В процессе товародвижения
от изготовителя к потребителю конечным
звеном является розничная торговля.
При розничной торговле материальные
ресурсы становятся собственностью
потребителя. Розничная торговля включает
продажу товаров населению для
личного потребления, организациям,
предприятиям, учреждениям для коллективного
потребления или хозяйственных
нужд. Товары продаются в основном
через предприятия розничной
торговли и общественного питания.
Продажа потребительских
Формы магазинного предложения товаров:
1) самообслуживание - покупатели
самостоятельно осматривают, отбирают
и доставляют отобранные товары к единому
узлу расчета. Продажа товаров на основе
самообслуживания - один из самых удобных
для покупателей методов продажи товаров.
Этот метод предусматривает свободный
доступ покупателей к выложенным в торговом
зале товарам, возможность самостоятельно
осматривать и отбирать их без помощи
продавца, что позволяет более рационально
распределять функции между работниками
магазина.
Этот метод применяется при продаже большинства
продовольственных и непродовольственных
товаров;
2) форма обслуживания – продажа товаров через прилавок.
Формы внемагазинного предложения товаров
Хотя подавляющее большинство товаров до сих пор продают в магазинах, по темпам роста внемагазинная розничная торговля намного обгоняет магазинную.
Существует четыре основных формы внемагазинной торговли:
1.Заказ товаров по почте (как обычной, так и электронной), по телефону и Интернету.
а) торговля с заказом по каталогу;
б) прямой маркетинг. Деятель
прямого маркетинга иногда дает объявление
в прессе или по радио и телевидению
с описанием какого- либо товара,
который потребители могут
в) «Директ мейл». Деятели прямого маркетинга нередко рассылают почтовые отправления- письма, листовки, проспекты- потенциальным клиентам;
г) продажи по телефону или через Интернет.
2.Торговые автоматы. Они располагаются на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах, на бензозаправках, а также на вокзалах.
Эти автоматы обеспечивают потребителю удобство круглосуточной продажи и самообслуживания, а также сокращают возможность приобретения поврежденных товаров.
3.Служба заказов со
скидкой. Такая служба
4. Торговля вразнос. Этот
вид торговли удовлетворяет
1.4 Рекламно-информационная работа
Реклама – это двигатель торговли. Существуют различные средства рекламы:
1. Реклама в прессе
2. Печатная (полиграфическая) реклама
Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.
3. Экранная (аудиовизуальная) и телереклама
Производство всех типов
рекламных роликов является дорогостоящим,
сложным и достаточно продолжительным
процессом, требующим участия
4. Реклама на радио
Реклама на радио в настоящее время является одним из наиболее быстро прогрессирующих направлений рекламной деятельности в нашей стране.
5. Наружная реклама
Основными носителями наружной
рекламы следует назвать
6. Витринно-выставочная реклама.
Витрина является одним из
наиболее массовых и действенных
средств торговых рекламы. Витрину
справедливо называют визитной карточкой
магазина: ведь по ее содержанию и оформлению
люди судят не только о достоинствах
рекламируемых товаров, но и о
методах их продажи, качестве обслуживания
покупателей.
Таким образом, витрина одновременно
является рекламой как товаров, так и самого
торгового предприятия.
Различают уличные и внутримагазинные
витрины. Уличные витрины могут
размещаться как в
На предприятии ООО«Кооператор» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат. Абсолютно все товары, представленные в торговом зале фирмы, снабжены ценниками, что является удобным и для покупателей, и для персонала фирмы, делает процесс торговли более организованным и упорядоченным.
На предприятии представлены
внутримагазинные витрины. Все витрины
оформлены в соответствии со всеми требованиями,
и являются одним из мощнейших рекламных
средств. При их оформлении постарались
выставить продукцию таким образом, чтобы
витрины давали клиенту наиболее полное
представление об ассортименте, которым
располагает магазин.
При планировании системы
внутримагазинной рекламной деятельности
сотрудники фирмы также не оставили без
внимания возможности использования буклетов
и плакатов фирм-производителей.
Предприятию для большего процветания необходимо осваивать наружную рекламу. Например, рекламу на транспорте. В качестве транспорта можно использовать местный рейсовый автобус.
1.5 Знакомство с номенклатурой типов магазинов
Номенклатура типов магазинов представлена в ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» (приложение №1). Магазины можно классифицировать по следующим признакам:
По типам магазины делятся на основные и дополнительные.
Магазины основных типов создаются за счет нового строительства и реконструкции действующих предприятий с изменением, при необходимости, их ассортиментного профиля.
Магазины дополнительных
типов организуются только на основе
использования имеющихся
По размеру торговой площади – мелкие (до 250 кв.м); средние (от 251 до 1000 кв.м); крупные (от 1000 до 5000 кв.м); особо крупные (свыше 5000 кв.м);
В зависимости от типа здания – отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы;
С учетом особенностей объемно планировочного решения – одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без;
По функциональным особенностям – стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др;
По степени стационарности – магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины;
Информация о работе Отчёт по товароведно-коммерческой практике на предприятии ООО "Кооператор"