Отчёт по товароведно-коммерческой практике на предприятии ООО "Кооператор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 21:20, отчет по практике

Краткое описание

Учебно-коммерческую практику я проходила на предприятии
ООО «Кооператор», зарегистрированном по адресу: 412861 р.п. Лысые Горы, ул. Кооперативная. При прохождении практики я ознакомилась с полной структурой работы данного предприятия.
Задачами практики было: приобретение навыков ком¬мерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятель¬ности коммерческого предприятия для использования в учеб¬ном процессе, приобретение опыта общественной, организа¬торской и воспитательной работы.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт 2 .docx

— 100.29 Кб (Скачать файл)

Товарные накладные (фактуры) содержат сведения о количестве отдельных товаров, одновременно отпускаемых магазину.

На основе накладных бухгалтерия  поставщика выписывает платежный документ — счет и предъявляет его покупателю (универмагу или торгу) для оплаты. Вместо накладной и счета поставщики могут выписывать счет-фактуру.

В упаковочных ярлыках указывается перечень и количество товаров, затаренных в каждый ящик, кипу, тюк и пр. Находятся они внутри тары, а иногда прикрепляются снаружи. В зависимости от вида тары их называют ящичными, кипными и т. д.

Транспортные  документы (железнодорожные, водные накладные) сопровождают товары при перевозках по железной дороге и водным транспортом. Материально ответственные лица проверяют подлинность и правильность этих документов, а затем приступают к проверке количества товаров.

Отсутствие какого-либо из этих документов не должно приостанавливать приемку товара. В этом случае составляется акт о фактическом наличии  товара, а в акте приемки указывают, какие документы отсутствуют.

Маркировка принимаемой продукции также проверяется на соответствие требованиям стандартов, других нормативных документов.

Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку (ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя») и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли. К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфичные требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Условия транспортирования  должны соответствовать требованиям  «СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов, действующих на соответствующем виде транспорта (приложение №13).

1) Транспортирование пищевых  продуктов должно осуществляться  специально оборудованными транспортными  средствами, на которые в установленном  порядке выдается санитарный  паспорт.

2) Скоропортящиеся продукты  перевозятся охлаждаемым или  изотермическим транспортом, обеспечивающим  необходимые температурные режимы  транспортирования.

3) Не допускается перевозить  готовые пищевые продукты вместе  с сырьем и полуфабрикатами.  При транспортировании пищевых  продуктов должны соблюдаться  правила товарного соседства.

4) Не допускается перевозить  пищевые продукты случайными  транспортными средствами, а также  совместно с непродовольственными  товарами.

5) Пищевые продукты, поступающие  на склады или предприятия  торговли и общественного питания,  должны сопровождаться документами,  удостоверяющими их качество  и безопасность (удостоверение о  качестве, санитарно-эпидемиологическое  заключение, при необходимости ветеринарное  свидетельство).

6) Требования к прохождению  медицинского осмотра и личной  гигиене персонала, обслуживающего  транспортирование пищевых продуктов  и содержание транспортных средств,  должны соответствовать санитарным  правилам, предъявляемым к организациям  торговли и общественного питания,  изготовлению и обороту в них  продовольственного сырья и пищевых  продуктов.

Также на каждый отдельный  вид продукции в ГОСТе, ТУ или  ТР имеются необходимые для него условия транспортирования и  хранения.

Требования предъявляемые  к условиям и срокам хранения продуктов  питания регламентируются СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», представленном в.

Существуют также «Правила продажи отдельных видов товаров», в них изложены требования предъявляемые к продаже продовольственных товаров.

 

2.3 Ознакомиться с правилами поставок товаров и с нормативно-технической документацией на соответствующий товар

 

Правила поставок товаров  на предприятие устанавливаются договором поставки.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ договором поставки называется договор, по которому поставщик-предприниматель обязуется передать в обусловленный срок покупателю товары для использования в хозяйственных целях.

Договор поставки является консенсуальным, возмездным, взаимным.

Сторонами договора поставки обычно являются лица, ведущие предпринимательскую деятельность. На стороне поставщика, как правило, выступают коммерческие организации и граждане-предприниматели. Покупателями в договоре поставки, в принципе, могут быть любые лица -(за исключением гражданина, приобретающего товары для бытовых нужд), однако чаще всего - это предприниматели (индивидуальные и коллективные).

Предметом договора поставки могут быть любые не изъятые из оборота вещи. На момент заключения договора поставщик, как правило, еще не располагает товарами для поставки.

Форма и порядок  заключения договора поставки урегулированы ГК с учетом отмеченных особенностей этого обязательства. В большинстве случаев договор поставки заключается в письменной форме.

С учетом предпринимательского характера договора поставки ответственность за его нарушение, как правило, строится на началах риска. Возмещение убытков и уплата неустойки - основные формы такой ответственности.

Главная особенность  договора поставки - в особом характере использования товара, являющегося его предметом. Согласно ст. 506 ГК такой товар приобретается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и другим бытовым использованием. Итак, товар приобретается по договору поставки для дальнейшего производительного потребления, т.е. такого его использования, в ходе которого товар либо непосредственно сохраняет свою стоимость (в результате перепродажи), либо переносит ее на другие товары (в процессе производства). Между тем в результате личного и другого бытового (т. е. непроизводительного) потребления товар как определенная стоимость прекращает свое существование (независимо от того, как скоро это происходит).

Срок является существенным условием договора поставки, как следует из его определения. Срок (или сроки) исполнения договора определяется его сторонами, государство редко вмешивается в регулирование этого условия.

Обязанности продавца заключаются в передаче товара покупателю со всеми необходимыми принадлежностями и документами, в согласованном количестве, ассортименте и комплекте (комплектности), установленного качества, свободным от прав третьих лиц, в надлежащей упаковке и (или) таре.

Основные обязанности покупателя по договору поставки заключаются в принятии товара и его оплате.

 

2.4 Краткая характеристика  поставщиков товаров и производителей

 

Предприятие ООО «Кооператор» - специализируется на розничной продаже продовольственных товаров.

     Коммерческая  деятельность торгового предприятия  охватывает вопросы изучения  спроса населения и рынка сбыта  товаров, выявление и изучение  источников поступления и поставщиков  товаров, организации рациональных  хозяйственных связей, включая разработку  и представление им заявок  и заказов на товары, заключение  договоров на поставку товаров,  организация учета и контроля  за выполнением поставщиками  договорных обязательств.

Предприятие закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей.

     В таблице  1 указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров российского производства.

     Изучая источники  закупок товаров, на предприятии ведётся журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.

 

 

Таблица 1 - Краткий перечень поставщиков товаров

 

Наименование поставщиков

Местоположение

Ассортимент товаров, названия изделий продукта

Количество наименований продукции

1.

ООО «Бир-Трейд»

г. Саратов, Крымский пр-д  д. 7

Пиво:

Арсенальное

Балтика

Газ. вода:

Живой ручей

Крези кола

Крези лимон

Крези апельсин

 

3

3

 

2

1

2

2

2.

ИП Левин В.М.

г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 71

Табачная продукция (сигареты)

 

12

3.

ООО «Ваш шанс ЛТД»

г. Саратов

 

ул. Киселёва, 20.

Пиво:

Баг-Бир, Жигулёвское, Клинское, Толстяк, Сибирская корона, Тинькофф Т

 

3

2

4

1

2

1

4.

ООО «ПепсиКо Холдингс»

г.Саратов Сокурский проезд, корпус 9б

Чипсы картофельные

Минеральная вода

Газированные воды

15

 

3

 

8

5.

ООО «ФД Саратов»

г. Саратов

ул. Елшанская,

д. 5а

Табачная продукция (сигареты)

 

21

6.

ООО «Эль-Торг»

г. Саратов

Новоастраханское шоссе, 81

Мороженое

Изделия из курицы

Слоёное тесто

6

3

 

1

7.

ООО «Тэнкард»

г. Саратов

1-й Сокурский проезд, корпус 9а

Пиво

Напитки

Соки

Водка

5

2

6

4

8.

ОАО «Хлебокомбинат»

г. Саратов ул. Сакко и  Ванцетти, д. 10

Хлеб

Булочные изделия

Пряники

Сушка

Баранка

Сухарь

Печенье

Торты

Пирожное

Макаронные изделия и  др.

4 - 5

6-7

 

4-5

4-5

2-3

2-3

3-4

8-10

3-4

5-6

9.

ЗАО «Янтарное»

г. Саратов, ул. Зарубина, д. 167

Масло растительное

3

10.

МП Лысогорская птицефабрика

р.п. Лысые Горы

Яйца

Фарш куриный

Куры потрошеные

2

2

3

11.

Прочие поставщики: около  30 заключенных договоров на поставку товаров

 

Прочие продовольственные  товары, отечественного и импортного производства

 

 

Предприятие ООО «Кооператор» не сотрудничает с поставщиками товаров  низкого качества. Весь товар соответствует  установленным требованиям.

 

3.1 Характеристика  услуг, оказываемых покупателям  в магазине, как формы повышения  культуры обслуживания

 

Правильно организованная предварительная  подготовка товара к продаже ускоряет процесс продажи, повышает культуру обслуживания покупателей. В результате улучшается не только сохранность качества товаров, но и их внешний вид, санитарно-гигиенические  условия в магазине, выразительность  товарной выкладки, художественное оформление интерьеры торгового зала. В результате повышается эффективность труда  торговых работников и объем розничного товарооборота, обеспечивается более  высокая пропускная способность  магазинов, лучше используются торговые площади.

В Лысогорском РАЙПО предварительная подготовка товаров к продаже включает следующие основные операции:

    • сортировку – разборку товара в зависимости от их качества на сорта, изделия недоброкачественной, нестандартной продукции;
    • проверку упаковки, маркировки; Маркировка должна включать следующие данные: наименование предприятия и его подчиненность, название товара, его сорт, массу нетто или емкость, дату выпуска, номер стандарта, розничную цену; при проверке маркировки особое внимание следует обратить на дату выпуска товара и гарантийный срок хранения, которые должны быть обозначены максимально четко и соответствовать требованиям стандартов.
    • комплектование наборов с - учетом комплектного спроса подачу товаров на рабочее место продавца.

Также на предприятии оказывается  комплекс дополнительных услуг, которые  включают в себя:

а) услуги связанные с покупкой товаров - приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;

б) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; имеется комната отдыха, камер хранения, стоянка для автомобилей.

Есть услуги платные и бесплатные, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей

Выкладка  товаров — услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.

Способ представления  товара зависит от множества факторов. Способы представления товара зависят  от планировки магазина, природы товара, упаковки, прибыли от товара, имиджа магазина и множества других факторов.

Информация о работе Отчёт по товароведно-коммерческой практике на предприятии ООО "Кооператор"