Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью данной работы является исследование качества вареных колбас поступивших на реализацию в универсам «Гавань» от разных поставщиков.
Исходя из чего нами были решены следующие задачи:
1 Изучено состояние и перспективы потребительского рынка вареных колбас в Российской Федерации и в Челябинской области;
2 Дана подробная товароведная характеристика вареным колбасам;
3 Изучены основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности универсама «Гавань»;
4 Проведен анализ приемки вареных колбас по количеству и качеству в магазине «Гавань»;
Введение…………………………………………………………..……………………….4
Глава 1. Обзор литературы………………………………………………………………6
1.1 Анализ рынка вареных колбас России и Челябинской области……….…………..6
1.2 Характеристика ассортимента вареных колбас……………………………………..9
1.3 Особенности химического состава, пищевой и биологической ценности вареных колбас………………………………………………………………………………..........11
1.4 Факторы, формирующие качество вареной колбасы………….…………………..14
1.4.1 Характеристика основного и вспомогательного сырья используемого в производстве колбасных изделий………………………………………………………14
1.4.2 Технологический процесс производства вареных колбас, влияние отдельных его операций на качество готовой продукции………………………………………....25
1.5 Факторы, сохраняющие качество вареных колбасных изделий………………….33
1.6 Пищевая безвредность колбасных изделий………………………………………..36
1.7 Дефекты колбасных изделий, причины их возникновения и меры предупреждения…………………………………………………………………….…....41
1.8 Идентификация колбасных изделий………………………………………………..44
Глава 2. Экспериментальная часть……………………………………………………..47
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Гавань» и его материально-технической базы…………………………………………………..47
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Гавань»………………………………… ……………………52
2.1.2 Динамика поступления и реализации вареных колбас в магазин «Гавань»…………………………………………………………………………………..55
2.1.3 Анализ договорных отношений с поставщиками (изготовителями). Краткая характеристика поставщиков вареной колбасы в магазин «Гавань»……………...…57
2.1.4 Организация приемки вареных колбас по количеству и качеству в магазине «Гавань»………………… ……………………………………………………………….63
2.2. Анализ ассортимента вареных колбас, реализуемых в магазине «Гавань». Расчет рационализации ассортимента……………………………………………………….....65
2.3 Объекты и методы исследования, их характеристика……………………………68
2.4 Результаты исследований качества вареной колбасы разных производителей и их обсуждение……………………………………………………………………………….72
2.4.1 Результаты органолептических исследований………………………….……….72
2.4.2 Результаты физико-химических исследований………………………………….74
2.4.3 Результаты исследований по показателям безопасности…………………….....76
Выводы и предложения…………………………………………………………….……78
Список использованных источников…………………………………………………...80
Настоящий
договор включает также пункт
«Ответственность сторон», в котором
прописана ответственность
Далее договор содержит пункты №6, рассматривающий порядок рассмотрения споров и №7 «Прочие условия». Последний включает в себя срок действия договора – до 31 декабря 2010 года, а также условия внесения изменений в данный договор и список неотъемлемых приложений к настоящему договору.
Последний пункт, являющийся обязательным по ГК РФ, содержит адреса и реквизиты сторон, а также оба бланка договора заверены круглыми печатями обеих сторон и подписаны уполномоченными представителями.
Таким образом, анализ договора поставки поставщика магазина «Гавань» ООО Торговый дом «Мясная душа» » №0648491209 от 23 декабря 2009 года выявил существенные недостатки: отсутствие условий о сроке годности поставляемой продукции на момент поставки; отсутствие ответственности поставщика при нарушении сроков поставки, то есть оплата неустойки за просроченную поставку товаров. Так, договор является несовершенным и по причине отсутствия в его содержании пункта, прописывающего форс-мажорные обстоятельства и ответственность при обстоятельствах непреодолимой силы. Поэтому договор следует доработать с целью однозначного толкования условий поставки и четкого определения прав и ответственности сторон.
Таким
образом, поставщики вареных колбас
магазина «Гавань» полностью удовлетворяют
предъявляемым требованиям. Организация,
порядок и сроки заключения договоров
с поставщиками реализуется через проект
договора, согласованный с поставщиком
и подписанный сторонами. В договорах
определяются порядок и условия поставки,
которые устанавливаются в каждом конкретном
случае по усмотрению сторон при соблюдении
норм действующего законодательства.
Наиболее активно ведется работа с поставщиками,
товар которых востребован на рынке и
имеет хорошие показатели по соотношению
цена/качество. Поэтому основными поставщиками
магазина «Гавань» являются, главным образом,
предприятия-изготовители и крупные оптовые
базы.
2.1.4
Организация приемки
вареных колбас по количеству
и качеству в магазине
«Гавань»
Поступивший в магазин «Гавань» товар доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность (товароведы приемки). Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Проведем анализ приемки товаров по количеству и качеству на примере поставки вареных колбасных изделий от поставщика ООО Торговый дом «Мясная душа».
На основании договора № 0648491209 от «23» декабря 2009 года поставки (купли-продажи) товаров и заказа магазина «Гавань» от поставщика ООО Торговый дом «Мясная душа» 12 февраля 2010 года в универсам «Гавань» поступила партия товара. (Приложение О)
Основой
для приемки продукции по количеству
товароведом-приемосдатчиком
На первом этапе была проверена целостность тары. Тарные места упакованы правильно. Транспортная тара - ящики из гофрированного картона имели сухой вид, были прочными, без постороннего запаха, повреждений не обнаружено. Внутреннее дно и стенки ящиков были выстланы оберточной бумагой.
Следующим этапом стала проверка транспортной маркировки этикеток ящиков на соответствие ГОСТ Р 52196-2003 на каждой упаковочной единице. Транспортная маркировка поставляемой колбасной продукции оказалась полной и полностью соответствует ГОСТ Р 52196-2003 [9]
Далее был проведен контроль количества тарных мест в каждой единице упаковки, указанной в транспортной маркировке и накладной. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. ООО Торговый дом «Мясная душа» является поставщиком не только колбасной продукции, но и мясной. Так, на данном этапе был выявлено расхождение в весе Четвертины Ц/б варено-копченой, была обнаружена недостача в 0,100 кг. Данное расхождение было занесено в Акт «об установленном расхождении по количеству при приемке товарно-материальных ценностей» (Приложение Р), прилагаемый к накладной, в котором указывалось наименование, количество и цена недопоставленного товара. Акт был подписан обеими сторонами с обязательной расшифровкой подписей обеих сторон.
После сверки количества поставленной мясной, колбасной продукции с данными накладной товаровед приемки отбирает от каждого отдельного наименования продукции одну единицу и отправляет в коммерческий отдел, где оператор вносит данные в компьютер и устанавливает цену.
На
стадии приемки маргарина по качеству
в магазине «Гавань» проверяется
только целостность упаковки и маркировки
каждой упаковочной единицы
Таким
образом, при анализе приемки
маргарина по количеству и качеству
в универсаме «Гавань» установлено,
что приемка по количеству проводится
правильно со сверкой всех необходимых
данных. Приемка по качеству же фактически
не проводится, что является нарушением
статьи 513 ГК РФ: «Покупатель обязан
в срок определенный законом, иными
правовыми актами, договором поставки
или обычаями делового оборота, проверить
количество и качество принятых товаров
в порядке, установленном законом,
иными правовыми актами, договором
или обычаями делового оборота, и
о выявлении несоответствия или
недостатках товаров
2.2.
Анализ ассортимента
вареных колбас, реализуемых
в магазине «Гавань».
Расчет рационализации
ассортимента
Ассортиментная
политика торгового предприятия
– это целенаправленная деятельность
в области товарного
От рациональности ассортимента в розничной торговле в большой степени зависит удовлетворение спроса потребителя и в конечном счете прибыль предприятия.[18]
Итак, подробнее рассмотрим структуру ассортимента вареных колбас, реализуемых в универсаме «Гавань». (Рисунок 1)
В
основном этот ассортимент довольно
устойчив, но порой закупаются новые
виды вареных колбас. Наиболее покупаемой
группой является вареные колбасы
высшего сорта (61%). Он представлен
следующими видами: «Докторская», «Молочная»,
«Русская», «Столичная», «Краснодарская»
и т.д.
Рисунок 1
Структура
ассортимента вареных колбас в универсаме
«Гавань»
Наибольший удельный вес в ассортименте вареных колбас, колбас высшего сорта обусловлен большим спросом на него среди покупателей, который вызван более высокими потребительскими свойствами колбас высшего сорта, а также более широкой рекламой в средствах массовой информации. Второй в общем удельном весе является колбаса первого сорта. На его долю приходится 31 % из общего ассортимента. Этот факт вполне обоснуем – колбаса первого сорта уступает по потребительским свойствам колбасе высшего сорта, но выигрывает по отношению ко второму. Также потребительская стоимость делает колбасу первого сорта доступной для широкого круга потребителей. Ассортимент колбас первого сорта в магазине «Гавань» отнюдь не мал. Представлен он такими торговыми марками как: «Калинка», «Ромкор», «Ариант», «Кантри».
И последняя группа вареных колбас, входящих в ассортимент анализируемой продукции – колбасы второго сорта. На витрине универсама «Гавань» они представлены колбасой «Чайной» и «Закусочной» производителей «Уралколбасы» и «Калинка».
Итак,
анализ ассортимента в магазине «Гавань»
достаточно велик и должен удовлетворять
потребности разных слоёв населения.
Но следует проверить это и
провести расчет рациональности ассортимента.
(Таблица 7)
Таблица 7 – Расчет рациональности ассортимента [20]
Свойства ассортимента | Показатели ассортимента | Расчетная формула | Расчет показателя | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Широта | Действительная
(Шд)=4
Базовая (Шб)=5 |
Кш = (Шд/Шб) *100 % | Кш = (4/5) *100 % | 80% |
Полнота | Действительная
(Пд)=7
Базовая (Пб)=10 |
Кп = (Пд/Пб) * 100 % | Кп = (11/15) * 100 % | 70% |
Устойчивость | Показатель устойчивости (У)=4 | Ку = (У/Шб)* 100 % | Ку = (4/5)* 100 % | 80% |
Новизна | Показатель новизны (Н)=2 | Кн = (Н/ Шд) * 100 % | Кн = (2/4)* 100 % | 50% |
Из таблицы 7 видно, что широта ассортимента составляет 80%, что указывает на то, что в магазине представлено почти все количество подгрупп товаров данной группы, что также подтверждает диаграмма на рисунке 1. Показатель полноты ассортимента составляет 70%, который также довольно высокий показатель – покупателям представлен большой ассортимент вареных колбас различных торговых марок. Способность перечня вареных колбас постоянно удовлетворять спрос на него – коэффициент устойчивости составляет 80%. Новизна составляет 50%, это говорит о том, что замена находящихся в продаже вареных колбас, вареными колбасами с более высокими потребительскими свойствами происходит удовлетворительно скоро.
Зная
вышеуказанные показатели можно
рассчитать рациональность ассортимента
- способность набора товаров
наиболее полно удовлетворять
реально обоснованные потребности.
Он рассчитывается: Кр=(Кш*вш+Кп*вп+Ку*ву+Кн*вн)/
Коэффициент рациональности ассортимента вареных колбас, реализуемых в универсаме «Гавань» достаточно высокий, чтобы сделать вывод о правильной ассортиментной политике магазина.
Таким
образом, рассмотренная система
показателей ассортимента магазина
«Гавань» позволила сделать вывод
его рациональности. Ассортимент
является достаточно широким и полным,
а также вполне устойчивым. Но не
смотря на это, обновление товаров это
неизбежный процесс, в продаже иногда
появляются новые виды вареных колбас,
поэтому руководству универсама «Гавань»
необходимо позаботится о своевременности
введения в ассортимент новинок.
2.3
Объекты и методы
исследования, их
характеристика
Объектами
исследования была выбрана вареная
колбаса высшего сорта
Все образцы вареной колбасы были приобретены в универсаме «Гавань».
Изучение
качества образцов вареной колбасы
началось с визуального осмотра
упаковки и маркировки. Проведем анализ
полноты представления
Информация о работе Оценка качества и характеристика ассортимента сырокопченых колбас