Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассмотрено:
1 Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании потребителей.
2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже.
3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров.
4 Потери, возникающие при подготовке , их документальное сопровождение.

Содержание

Введение 5
1 Сущность подготовки товаров к продаже 7

Роль предварительной подготовки товаров к продаже в
торговом обслуживании 7
1.2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже 10
1.3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров 13
1.4 Потери, возникающие при подготовке, их
документальное сопровождение 18
2 Организация предпродажной подготовки товаров в ОАО « Хлебпром» в магазине «Колосок» 21
2.1 Организационно – экономическая характеристика обьекта 21
исследования
2.2 Подготовка группы продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже в обьекте исследования 24
2.3 Направление совершенствования подготовки продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже 28
Заключение 32
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МОГИЛЕВСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ.docx

— 150.80 Кб (Скачать файл)

 Продавцы обязаны следить  за качеством продаваемых товаров.

 По истечении гарантийных  сроков хранения кондитерские  изделия из продажи изымаются  и предъявляются госинспекции  по качеству товаров или органам  санитарного надзора для решения  вопроса дальнейшего их использования.

 Работники, осуществляющие  торговлю кондитерскими изделиями,  должны быть ознакомлены администрацией  предприятий с настоящими Правилами.

Подготовка крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли  к продаже

Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль до начала торговли размещаются в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением  правил товарного соседства, санитарных правил и норм складирования, в достаточном  количестве и полном ассортименте, имеющемся в магазине.

 Пакеты с расфасованными  товарами устанавливаются на  прилавках, полках и горках  по видам, сортам и отвесам.

 В витринах прилавков  выставляются образцы имеющихся  в продаже крупы, макаронных  изделий, сахара и поваренной  соли всех видов и сортов.

 Крупа, макаронные  изделия, сахар и поваренная  соль должны быть снабжены  ценниками с указанием наименования, сорта и цены товара.

 На упаковке или  вкладных ярлыках товаров, фасуемых  в магазине, указывается наименование  и сорт товара, масса нетто,  стоимость (с упаковкой), дата  фасовки, номер или фамилия  фасовщика или продавца.

Продажа крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли

Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль отпускаются  как в предварительно расфасованном  виде, так и путем взвешивания  в присутствии покупателей; отпуск их производится только в чистую тару (пакеты, бумагу).

 Крупу, сахар, макаронные  изделия и поваренную соль  насыпают в пакеты совками,  предназначенными исключительно  для данного товара. Отпуск соли  должен производиться деревянными  совками.

 Продажа отходов сахара  и макаронных изделий категорически  запрещается. Отходы должны сдаваться  по указанию вышестоящей торговой  организации для промпереработки.

 При продаже сахара-рафинада  допускается содержание крошки (осколков  сахара-рафинада весом менее 5 г каждый и пудры), не более:  прессованного колотого - 2,5 %, прессованного  со свойствами литого 1,5 %, прессованного  быстрорастворимого - 1,5 %, колотого  литого 1,0 %.

 Запрещается продажа  товаров, не отвечающих требованиям  стандартов и технических условий,  а также товаров с истекшими  сроками реализации.       Непродовольственные товары поступают в розничную торговую сеть без тары, в открытой или закрытой таре. Сроки приемки зависят от - физико-химических свойств товара вида тары, в которой доставлен товар. Продукция поступившая без тары ,в открытой и поврежденной таре , принимается в момент получения ее от поставщика или со склада оптового предприятия ,продукция поступившая в исправной закрытой таре , принимается в момент поступления только по количеству мест и и массе бруто, а по массе нетто и количеству товарных едениц в каждом месте -не позднее 10 дней с момента поступления в магазин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Потери, возникающие при  подготовке , их документальное оформление

 

Товарные потери делятся на нормируемые (естеств. убыль; бой, лом товаров вследствие их хрупкости; бой порожней стеклянной посуды; технолог. отходы при подготовке отд. видов товаров к продаже; порча товаров или повреждение потреительской тары, что вызывает потерю потребительских свойств товара) и ненормируемые (порча и недостача товаров сверх установленных норм; недостача товаров, по которым нормы потерь не установлены). Естественная убыль представляет собой потери товара (уменьшение его массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств товара, воздействия метеорологических факторов и несовершенства применяемых в данное время средств защиты продукции от потерь при транспортировании, хранении и реализации. Товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения потребительской тары в определенной степени также являются следствием ряда объективных причин: внедрением экономичной, но непрочной транспортировочной тары; недостаточно высоким уровнем механизации погрузочно -разгрузочных работ; состоянием автомобиля, дорог и др. Нормируемыми технологическими отходами и поте-рями в торговле являются: отходы, образующиеся при подготовке к рознич. продаже колбас и мясокопченостей чистой массой; отходы и потери мяса, мясопродуктов, др. товаров при машинной нарезке в магазинах; потери от зачистки монолита сливочного масла; потери сухого льда и расход углекислого газа, обусловловленного  технологией реализацииции отдельных видов товаров, и др. Технологические потери могут быть ликвидными(могут быть реализованы по другой цене или отданы на переработку) и неликвидными. Товар. потери от боя, лома, порчи товаров или повреждения потребительской тары в организацияхции торговли при хранении и реализации товаров оформляются актами типовой формы по мере их выявления. После утверждения акта о наличии потерь товаров бой уничтожается специально созданной для этого комиссией.

Нормы естественной убыли устанавливаются Министерством Торговли и дифференцируются по отдельным товарам в зависимости от времени года, условия и сроков хранения и транспортировки товаров в размере 0,15-0,4% от товарообоота. Списание естественной  убыли производится только по фактическим потерям, но не выше норм после инвентаризации. Ликвидации или снижение товарных потерь можно добиться:

1.четкой организацией  учета и контроля за движением  Т М Ц 

2. Надлежащим обеспечением  режимов и условий хранения,

3. Правильной организацией материальной ответственности

4. Применением моральных  стимулов к работникам ответственным  за хранение.

Важное значение для рационализации процесса продажи товаров и внедрение  прогрессивных методов обслуживания покупателей имеет предварительная  подготовка товаров к продаже.

Товарные потери при подготовке товаров к продаже представляют собой отходы и приравниваются к  нормируемым потерям. Документальное оформление данных товарных потерь зависит  от характера отходов и возможности  их дальнейшего использования.

По договоренности с поставщиком по мясокопченостям, колбасам, рыбе может предоставляться скидка на отходы. Мясокопчености и рыботовары, продаваемые на розничных торговых предприятиях внарезку чистым весом, приходуются по розничным ценам за вычетом отходов по утвержденным нормам.

Товарные потери при подготовке к продаже колбасных  изделий и других мясопродуктов  списываются по нормам при оприходовании  товаров на основании расчета  бухгалтера. На основании расчета  при оприходовании колбас и продуктов  из свинины на стоимость отходов  увеличивается сумма издержек обращения, а материально ответственным  лицам эти товары приходуются  за вычетом отходов.

Рекомендуемые нормы  потерь в связи с "забывчивостью" покупателей утверждены как для  продовольственных, так и для  непродовольственных магазинов (отделов, секций). При этом в продовольственных магазинах рекомендуемые нормы устанавливаются в зависимости от торговой площади и специализации магазина (секции, отдела), а в непродовольственных – в зависимости от специализации и объема месячного фактического товарооборота (без стоимости реализованных крупногабаритных товаров), пересчитанного в минимальные заработные платы.

Надо отметить, что рекомендуемые  нормы списания потерь товаров могут  быть дифференцированы руководителем  организации при доведении их до подведомственных структурных подразделений  как в целом по группе товаров, внутригрупповому ассортименту, так  и по сезонам – в зависимости от конкретных условий работы (вновь открываемый объект, местоположение, планировка зала, количество узлов расчета и т.д.) на основании проведенного экономического анализа фактических потерь товаров в связи с "забывчивостью" покупателей в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров за ряд прошлых лет.

Если в магазине (отделе, секции) самообслуживания отдельные  товары продаются через прилавок с предварительной оплатой или  же покупатели не имеют к ним свободного доступа, списание потерь по обороту  этих товаров не производится. Сумма  потерь в связи с "забывчивостью" покупателей, подлежащих списанию, определяется путем умножения объема фактического товарооборота магазина (отдела, секции) самообслуживания и торгующего с открытой выкладкой товаров за межинвентаризационный период (без стоимости крупногабаритных товаров) независимо от форм расчета с покупателями (реализация за наличный расчет или с рассрочкой платежа) на рекомендуемую норму или утвержденную собственником торговой организации.

Рекомендуемые нормы списания потерь товаров в связи с "забывчивостью" покупателей в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих  с открытой выкладкой товаров  применяются при условии составления  материально ответственным лицом (лицами) отдельного товарного отчета по данному структурному подразделению.

В тех магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих  с открытой выкладкой товаров, в  которых продается несколько  групп товаров и при этом материальная ответственность за них не разделена, фактический размер потерь товаров  рассчитывается исходя из удельного веса товарооборота каждой группы товаров и установленного размера потерь.

Помимо этого списание фактических потерь товаров в  связи с "забывчивостью" покупателей производится в пределах рекомендуемых норм или утвержденных собственником торговой организации только в случае, если сумма выявленной в результате инвентаризации недостачи товаров превышает сумму естественной убыли и нормируемых потерь от боя, лома и порчи товаров, которые списываются на издержки обращения согласно установленным нормам. В случае если сумма фактической недостачи превышает сумму товарных потерь, подлежащих списанию за счет средств организации согласно рекомендуемым (установленным) нормам, то разница списывается за счет материально ответственных лиц.

 

 

 

 

 

  1. Организация препродажной подготовки товаров в магазине « Колосок»

 

     2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина « Колосок»

Торговое предприятие  ОАО « Хлебпром», в частности магазин «Колосок» создано решением Могилевского горисполкома от 27.12.2002 г. №230.

Учредителем Общества является государство, которому принадлежит 90% акций, остальная часть акций  принадлежит сотрудникам предприятия.

 Магазин  «Колосок» является государственной организацией, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков

Место нахождения общества: Республика Беларусь, г Могилев, ул. Кутепова 12.

Основной целью предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли

.Главной задачей предприятия является удовлетворение потребностей населения в продовольственных товарах.

Основными направлениями деятельности предприятия являются:

1. Осуществление розничной  торговли товарами народного  потребления, обеспечение высокого  качества торгового обслуживания  покупателей с наименьшими затратами  ими времени на приобретение  покупок

2. Вовлечение в торговый  оборот товаров из различных  источников, активное сотрудничество  с поставщиками, используя преимущественно  прямые связи, расширение ассортимента, повышение качества товаров в  целях удовлетворения потребностей  населения.

 3. Обеспечение развития материально-технической базы, внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания.

 4. Предприятие вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Основной вид деятельности магазина --розничная торговля продовольственными и непродовольственными  товарами.  Магазин «Колосок» реализует практически все виды продовольственных товаров. В 2011 г. наибольший удельный вес в товарообороте магазина занимает реализация таких товаров как:

Колбасные изделия и копчености--10,90%.

Мясо и птица--10,02%.

Водка и ликеро-водочные изделия--11,34%.

Хлебобулочные изделия--9,41%.

Молоко и молочная продукция--8,13%.

Кондитерские изделия - 6,14;

Удельный вес других групп  продовольственных товаров не превышает 3-4% в общем объеме реализации за год.

Для магазина  «Колосок» характерна линейная структура. Она характеризуется тем, что во главе находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.

Преимущества линейной структуры  управления:

Создает реальные условия  для единоначалия, обеспечивает единство распоряжения в системе управления, ориентирует руководителей в  основном на решение оперативных  задач.

Информация о работе Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей