Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 17:27, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрено:
1 Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании потребителей.
2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже.
3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров.
4 Потери, возникающие при подготовке , их документальное сопровождение.
Введение 5
1 Сущность подготовки товаров к продаже 7
Роль предварительной подготовки товаров к продаже в
торговом обслуживании 7
1.2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже 10
1.3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров 13
1.4 Потери, возникающие при подготовке, их
документальное сопровождение 18
2 Организация предпродажной подготовки товаров в ОАО « Хлебпром» в магазине «Колосок» 21
2.1 Организационно – экономическая характеристика обьекта 21
исследования
2.2 Подготовка группы продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже в обьекте исследования 24
2.3 Направление совершенствования подготовки продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже 28
Заключение 32
Список использованной литературы
Продавцы обязаны следить
за качеством продаваемых
По истечении гарантийных
сроков хранения кондитерские
изделия из продажи изымаются
и предъявляются госинспекции
по качеству товаров или
Работники, осуществляющие
торговлю кондитерскими
Подготовка крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли к продаже
Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль до начала торговли размещаются в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением правил товарного соседства, санитарных правил и норм складирования, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющемся в магазине.
Пакеты с расфасованными товарами устанавливаются на прилавках, полках и горках по видам, сортам и отвесам.
В витринах прилавков
выставляются образцы
Крупа, макаронные
изделия, сахар и поваренная
соль должны быть снабжены
ценниками с указанием
На упаковке или
вкладных ярлыках товаров,
Продажа крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли
Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль отпускаются как в предварительно расфасованном виде, так и путем взвешивания в присутствии покупателей; отпуск их производится только в чистую тару (пакеты, бумагу).
Крупу, сахар, макаронные
изделия и поваренную соль
насыпают в пакеты совками,
предназначенными
Продажа отходов сахара
и макаронных изделий
При продаже сахара-рафинада допускается содержание крошки (осколков сахара-рафинада весом менее 5 г каждый и пудры), не более: прессованного колотого - 2,5 %, прессованного со свойствами литого 1,5 %, прессованного быстрорастворимого - 1,5 %, колотого литого 1,0 %.
Запрещается продажа
товаров, не отвечающих
1.4. Потери, возникающие при подготовке , их документальное оформление
Товарные потери делятся на нормируемые (естеств. убыль; бой, лом товаров вследствие их хрупкости; бой порожней стеклянной посуды; технолог. отходы при подготовке отд. видов товаров к продаже; порча товаров или повреждение потреительской тары, что вызывает потерю потребительских свойств товара) и ненормируемые (порча и недостача товаров сверх установленных норм; недостача товаров, по которым нормы потерь не установлены). Естественная убыль представляет собой потери товара (уменьшение его массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств товара, воздействия метеорологических факторов и несовершенства применяемых в данное время средств защиты продукции от потерь при транспортировании, хранении и реализации. Товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения потребительской тары в определенной степени также являются следствием ряда объективных причин: внедрением экономичной, но непрочной транспортировочной тары; недостаточно высоким уровнем механизации погрузочно -разгрузочных работ; состоянием автомобиля, дорог и др. Нормируемыми технологическими отходами и поте-рями в торговле являются: отходы, образующиеся при подготовке к рознич. продаже колбас и мясокопченостей чистой массой; отходы и потери мяса, мясопродуктов, др. товаров при машинной нарезке в магазинах; потери от зачистки монолита сливочного масла; потери сухого льда и расход углекислого газа, обусловловленного технологией реализацииции отдельных видов товаров, и др. Технологические потери могут быть ликвидными(могут быть реализованы по другой цене или отданы на переработку) и неликвидными. Товар. потери от боя, лома, порчи товаров или повреждения потребительской тары в организацияхции торговли при хранении и реализации товаров оформляются актами типовой формы по мере их выявления. После утверждения акта о наличии потерь товаров бой уничтожается специально созданной для этого комиссией.
Нормы естественной убыли устанавливаются Министерством Торговли и дифференцируются по отдельным товарам в зависимости от времени года, условия и сроков хранения и транспортировки товаров в размере 0,15-0,4% от товарообоота. Списание естественной убыли производится только по фактическим потерям, но не выше норм после инвентаризации. Ликвидации или снижение товарных потерь можно добиться:
1.четкой организацией учета и контроля за движением Т М Ц
2. Надлежащим обеспечением режимов и условий хранения,
3. Правильной организацией материальной ответственности
4. Применением моральных
стимулов к работникам
Важное значение для рационализации
процесса продажи товаров и внедрение
прогрессивных методов
Товарные потери при подготовке
товаров к продаже представляют
собой отходы и приравниваются к
нормируемым потерям. Документальное
оформление данных товарных потерь зависит
от характера отходов и
По договоренности с поставщиком по мясокопченостям, колбасам, рыбе может предоставляться скидка на отходы. Мясокопчености и рыботовары, продаваемые на розничных торговых предприятиях внарезку чистым весом, приходуются по розничным ценам за вычетом отходов по утвержденным нормам.
Товарные потери при подготовке к продаже колбасных изделий и других мясопродуктов списываются по нормам при оприходовании товаров на основании расчета бухгалтера. На основании расчета при оприходовании колбас и продуктов из свинины на стоимость отходов увеличивается сумма издержек обращения, а материально ответственным лицам эти товары приходуются за вычетом отходов.
Рекомендуемые нормы потерь в связи с "забывчивостью" покупателей утверждены как для продовольственных, так и для непродовольственных магазинов (отделов, секций). При этом в продовольственных магазинах рекомендуемые нормы устанавливаются в зависимости от торговой площади и специализации магазина (секции, отдела), а в непродовольственных – в зависимости от специализации и объема месячного фактического товарооборота (без стоимости реализованных крупногабаритных товаров), пересчитанного в минимальные заработные платы.
Надо отметить, что рекомендуемые нормы списания потерь товаров могут быть дифференцированы руководителем организации при доведении их до подведомственных структурных подразделений как в целом по группе товаров, внутригрупповому ассортименту, так и по сезонам – в зависимости от конкретных условий работы (вновь открываемый объект, местоположение, планировка зала, количество узлов расчета и т.д.) на основании проведенного экономического анализа фактических потерь товаров в связи с "забывчивостью" покупателей в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров за ряд прошлых лет.
Если в магазине (отделе, секции) самообслуживания отдельные товары продаются через прилавок с предварительной оплатой или же покупатели не имеют к ним свободного доступа, списание потерь по обороту этих товаров не производится. Сумма потерь в связи с "забывчивостью" покупателей, подлежащих списанию, определяется путем умножения объема фактического товарооборота магазина (отдела, секции) самообслуживания и торгующего с открытой выкладкой товаров за межинвентаризационный период (без стоимости крупногабаритных товаров) независимо от форм расчета с покупателями (реализация за наличный расчет или с рассрочкой платежа) на рекомендуемую норму или утвержденную собственником торговой организации.
Рекомендуемые нормы списания
потерь товаров в связи с "забывчивостью"
покупателей в магазинах (отделах,
секциях) самообслуживания и торгующих
с открытой выкладкой товаров
применяются при условии
В тех магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров, в которых продается несколько групп товаров и при этом материальная ответственность за них не разделена, фактический размер потерь товаров рассчитывается исходя из удельного веса товарооборота каждой группы товаров и установленного размера потерь.
Помимо этого списание фактических потерь товаров в связи с "забывчивостью" покупателей производится в пределах рекомендуемых норм или утвержденных собственником торговой организации только в случае, если сумма выявленной в результате инвентаризации недостачи товаров превышает сумму естественной убыли и нормируемых потерь от боя, лома и порчи товаров, которые списываются на издержки обращения согласно установленным нормам. В случае если сумма фактической недостачи превышает сумму товарных потерь, подлежащих списанию за счет средств организации согласно рекомендуемым (установленным) нормам, то разница списывается за счет материально ответственных лиц.
2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина « Колосок»
Торговое предприятие ОАО « Хлебпром», в частности магазин «Колосок» создано решением Могилевского горисполкома от 27.12.2002 г. №230.
Учредителем Общества является государство, которому принадлежит 90% акций, остальная часть акций принадлежит сотрудникам предприятия.
Магазин «Колосок» является государственной организацией, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков
Место нахождения общества: Республика Беларусь, г Могилев, ул. Кутепова 12.
Основной целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли
.Главной задачей предприятия является удовлетворение потребностей населения в продовольственных товарах.
Основными направлениями деятельности предприятия являются:
1. Осуществление розничной
торговли товарами народного
потребления, обеспечение
2. Вовлечение в торговый
оборот товаров из различных
источников, активное сотрудничество
с поставщиками, используя преимущественно
прямые связи, расширение
3. Обеспечение развития материально-технической базы, внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания.
4. Предприятие вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
Основной вид деятельности магазина --розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Магазин «Колосок» реализует практически все виды продовольственных товаров. В 2011 г. наибольший удельный вес в товарообороте магазина занимает реализация таких товаров как:
Колбасные изделия и копчености--10,90%.
Мясо и птица--10,02%.
Водка и ликеро-водочные изделия--11,34%.
Хлебобулочные изделия--9,41%.
Молоко и молочная продукция--8,13%.
Кондитерские изделия - 6,14;
Удельный вес других групп продовольственных товаров не превышает 3-4% в общем объеме реализации за год.
Для магазина «Колосок» характерна линейная структура. Она характеризуется тем, что во главе находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.
Преимущества линейной структуры управления:
Создает реальные условия для единоначалия, обеспечивает единство распоряжения в системе управления, ориентирует руководителей в основном на решение оперативных задач.