Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассмотрено:
1 Роль предварительной подготовки товаров к продаже в торговом обслуживании потребителей.
2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже.
3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров.
4 Потери, возникающие при подготовке , их документальное сопровождение.

Содержание

Введение 5
1 Сущность подготовки товаров к продаже 7

Роль предварительной подготовки товаров к продаже в
торговом обслуживании 7
1.2 Сущность и содержание подготовки товаров к продаже 10
1.3 Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров 13
1.4 Потери, возникающие при подготовке, их
документальное сопровождение 18
2 Организация предпродажной подготовки товаров в ОАО « Хлебпром» в магазине «Колосок» 21
2.1 Организационно – экономическая характеристика обьекта 21
исследования
2.2 Подготовка группы продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже в обьекте исследования 24
2.3 Направление совершенствования подготовки продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже 28
Заключение 32
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МОГИЛЕВСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ.docx

— 150.80 Кб (Скачать файл)

 Простота управления (один канал связи).

 Четко выраженная и личная ответственность руководителя за конечные        результаты деятельности своего подразделения.

  Недостатки линейной структуры управления:

- Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне.

-  Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений.

- Перегрузка информацией.

- Затруднительные связи между инстанциями.

-   Концентрация власти в управляющей верхушке.

 -  Особенности линейной структуры управления:

 - Эту структуру используют в малом бизнесе.

 - Является обязательным элементом всех видов структур.

Со всеми работниками  заключены контракты, типовой вид  контракта представлен в приложении А.

 Рассмотрим структуру управления магазина «Колосок» (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная  структрура управления магазина «Колосок»

   Хозяйственно-финансовая деятельность магазина «Колосок» характеризуется следующими данными, представленными в таблице 1

           Таблица1 : Хозяйственно-финансовая деятельность магазина «Колосок»за 2010 – 2011 года

 

Показатель

Ед. измер.

2010 год

2011 год

% роста

Товарооборот

Млн.руб.

542,0

620,0

114,3

Валовый доход

Млн.руб.

689,0

782,0

113,4

Прибыль от реализации

Млн.руб.

340,0

485,0

142,1

Численность работников

чел

6

6

0

Товарооброт на 1 человека

Млн.руб.

90,3

103,3

114,3


 

Из  краткого анализа приведенных, в  таблице, данных следует, что данный магазин работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в  2011 г. имеет рост по отношению к  2010г на 42 %. Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на 13,4 %.

 

    1. Подготовка группы продовольственных товаров к продаже в магазине « Колосок»

 

Процесс предпродажной подготовки товаров к продаже в магазине «Колосок» начинается с отправке заказа на товар поставщикам. Заказ поступает, как правило, по электронной почте в виде файла формата DBF(XML). Заказ содержит в себе информацию о заказываемых товарах и включает в себя следующие обязательные элементы:

Артикул - код, уникальный идентификатор  товара, присваиваемый поставщиком. Как  правило, это код товара в  товарной базе поставщика.

Штриховой код - штриховой  код товара, используемый кассовым аппаратом магазина «Колосок» для идентификации товара и определения розничной цены.

Краткое наименование товара - коммерческое наименование товара, используемое для печати наименования товара на контрольной ленте кассового  аппарата и визуального контроля над процессом прохождения документов и наклеивания ценников и этикеток.

Заказ - количество экземпляров  товара, заказанного магазином «Колосок».

 Розничная цена - розничная  цена товара в магазине.

 У поставщиков заказ  обрабатывается и комплектуется.  Затем отправляется данному магазину.

У магазина «Колосок» заключены контракты на поставку товаров с такими поставщиками как: Шкловский маслодельный завод ,ОАО  «Бабушкина крынка» «Хлебпром»,ОАО  «Савушкин продукт» , ОАО № Крыница», некоторые товары поступают со склада.

 После приёмки товаров  по количеству и качеству магазином «Колосок» товары отправляются в помещения для хранения и предпродажной подготовки товаров. Планировка помещений магазина «Колосок» представлена на рисунке 2, в Приложении Б.

Из приложения видно, что взаимное расположение основных групп помещений магазина распланировано таким образом, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже связаны между собой коридорами шириной 2,2 м.

 Подготовка  к продаже  хлеба и хлебобулочных изделий.  Одновременно с приёмкой хлеба  и хлебобулочных изделий по  количеству и качеству производится  осмотр товара, отбор недоброкачественных  товаров. Продукция может быть направлена для определения физико-химических показателей.

Хлеб  и хлебобулочные изделия в магазине «Колосок» сортируются по видам, сортам, оформляют ценники. Хлеб и хлебобулочные изделия, поступившие в таре-оборудовании продают непосредственно из неё. В настоящее время в основном данную продукцию упаковывают перед продажей в полиэтиленовые пакеты. Для определения свежести хлеба в магазине используются специальные лопаточки.

 Срок реализации хлебобулочных  изделий в магазине соответствует ГОСТу: в розничной торговой сети с момента выемки из печи хлеба без упаковки из ржаной сеяной муки и смеси ее с сортовой пшеничной мукой – не более 24 ч, остальных видов хлеба без упаковки – не более 36 ч, упакованного – не более 72 ч, булочных изделий без упаковки – 16-24ч ( в зависимости от компонентов, входящих в состав изделия), в упаковке – не более 72 ч. Данные сроки установлены с учетом очерствения различных видов изделий. Если сроки хранения повышены, то изделия бракуют как зачерствевшие.

Выкладываются хлеб и хлебобулочные  изделия в магазине на горках по видам: ржаной, пшеничный и т.д. В  основном используется вертикальная выкладка (изделия размещаются на всех полках горки по вертикале). Рядом с товаром  ставятся ценники. На ценнике указывается  наименование ценника и роспись  материально ответственного лица. С  рекламной целью указываются  поставщики.

 В магазине «Колосок» продаются упакованные и неупакованные хлебобулочные изделия. Изделия упакованы по 1 шт. Продавцы магазина следят, чтобы на всех упакованных изделиях имелась этикетка, на которой было указано:

- наименование предприятия-изготовителя, товарный знак (при его наличии);

- дата выпечки изделия;

- срок хранения. 

Разберем подробнее, как  осуществляется подготовка товаров  к продаже. Ей подвергаются почти  все товары. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней  тары; проверить соответствие цены, очистить от пыли (если товар находился на складе); удалить мелкие неисправности; произвести фасовку; осуществить предварительную нарезку товаров; осуществить укладку товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформить и прикрепить ценники и при необходимости скомплектовать подарочные наборы. В магазине «Колосок» подготовку товаров к продаже осуществляют продавцы. Они готовят товары к продаже в специальных помещениях предпродажной подготовки. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь. Ниже приводятся, примеры некоторых особенностей подготовки товаров к продаже:

Овощи и фрукты сортируют, отделяя нестандартную продукцию  и упаковывая её по необходимости  в капроновые сетки.

Сыры протирают влажным  полотенцем, затем сухим, удаляют  казеиновые цифры, голову сыра нарезают специальным сырным ножом.

С колбас удаляют шпагат и концы оболочки.

Кондитерские изделия  перед продажей выкладываются в  специальную тару и фасуются.

Вино, водку, пиво в бутылках подготавливают к продаже следующим  образом: бутылку протирают и просматривают на свет. Если в бутылке будет обнаружена муть, осадок, слизь, такие бутылки не допускаются к продаже. Бутылки с напитками ( по 1 или 2) выставляются на витрине, остальные располагают в удобном для отпуска месте.На бутылках должны быть этикетки, бутылки без этикеток, к отпуску не допускаются.

Сыр, творог, сырковую массу  фасуют в пленку и выкладывают  на витрину.

Масло сливочное выкладывают  в холодильники при определенной температуре.

Пирожные просматривают  и выкладывают в вазы или специальные, продолговатые лоточки рядами так, чтобы был виден верх пирожного  и не нарушалась бы их отделкаУкладывать  пирожные друг на друга недопустимо.

Поступающие в торговый зал  кондитерские изделия тщатнельно проваеряются по качеству, рассортировываются и  размещаются по видам и сортам:

- Весовую карамель, драже, конфеты в завертке высыпают в ящики и кассеты, прилавки.

- Весовое печенье, вафли, мягкие конфеты размещают на внутренних полках, прилавках в таре – носителе.

- Торты и пирожные с кремом или фруктовой отделкой размещают в охлаждаемых витринах и охлаждаемых шкафах.

- Пирожные, рулеты, кексы выставляют на прилавок в фабричных лотках и на листах.

Подготовка крупы, макаронных изделий, сахара и поваренной соли к  продаже.

Крупу, макаронные изделия  и поваренную соль до начала торговли, размещают в торговом зале рационально  и удобно, с соблюдением санитарных норм и правилскладирования, в достаточном  количестве и полном ассортименте, имеющимся в магазине.

Пакеты с расфасованнымитоварами устанавливают на прилавки, горки  по видам и сортам.

В витрины прилавка выставляют образцы  имеющихся в продаже  круп, макаронных изделий, сахара и  поваренной соли всех видов и сортов.

Крупа, макаронные изделия, сахар и поваренная соль должны быть снабжены ценниками с указанием  наименования, сорта и цены товара.

На упаковках или вкладных ярлыках товаров, фасуемых в магазине, указывается наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер или фамилия продавца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Направление совершенствования подготовки продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже.

 

Так как в магазине «  Колосок» расфасовкой товаров и  подготовкой их к продаже, занимаются продавцы, целесообразно приобрести упаковочную машину.

Рассмотри несколько вариантов  машин.

Угловая ручная упаковочная  машина с крышкой S 440

В любой коммерческой деятельности потребность в простых, быстрых  и дешевых решениях для упаковки продуктов маленьких и средних  размеров постоянно растет. Чрезвычайная гибкость машин фирмы SMIPACK является очевидным выигрышным решением. В  серию S угловых упаковочных машин с крышкой входят пять моделей, производительностью от 200 до 900 упаковок в час. Модель S 440 это: * Компактность конструкции * Производительность до 300 упаковок в час * Надежность в эксплуатации * Минимальное энергопотребление * Экономия на расходных материалах * Упаковка широкого диапазона продукции. Основные характеристики аппарата: * Сварочное лезвие термоножа имеет тефлоновое покрытие * Электромагниты для держания рамки термоножа в рабочем состоянии * Автоматическое открытие крышки в конце рабочего цикла * Регулировка высоты рабочего стола машины изнутри камеры * Система сварки и усадки пленки за одну операцию * 8-битный микропроцессор для контроля и управления машиной с возможностью программирования до 3 рабочих циклов * Многоязычный ЖК-дисплей с задней подстветкой и буквенно-цифровой клавиатурой * Процессорный контроль за текущими рабочими операциями, а именно: o состояние машины и возможные неполадки o электронная регулировка температуры сварки o регулировка времени термоусадки пленки (время рабочего цикла) o регулировка температуры термокамеры o автовыключение системы и защиты нагревательных элементов * Упаковочная тарелка и суппорт бобины регулируются в зависимости от размеров упаковки * Машина изготовлена в соответствии с нормами * Рабочие габариты установленного комплекта, мм: 1230 х 680 х 1 030. Стоимость 30 млн. руб.( рисунок 3)

 

Рисунок 3 -  Угловая ручная упаковочная машина с крышкой S 440

 

Угловая ручная упаковочная  машина с крышкой модель SL 56

Модель SL 56 это:

Компактность конструкции;

Производительность до 200 упаковок в час;

Надежность в эксплуатации;

Минимальное энергопотребление;

Экономия на расходных  материалах;

Упаковка широкого диапазона  продукции;

Основные характеристики аппарата:

Сварочное лезвие термоножа  имеет тефлоновое покрытие;

Электромагниты для держания рамки термоножа в рабочем  состоянии;

Информация о работе Подготовка продовольственных (непродовольственных) товаров к продаже и ее роль в торговом обслуживании покупателей