Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:47, курсовая работа
Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества.
С древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, изготовленные из простейшего природного материала. С помощью таких игрушек, как, например, лук, стрелы, лодочки, сделанных в миниатюре, но технически правильно, воспитывались у мальчиков необходимые навыки для охотника, рыболова, скотовода-кочевника. Игра в куклы, шитье для них одежды, «приготовление пищи» приучали девочек к труду женщины-хозяйки.
Введение……………………………………………………………………..………...3
1. Литературный обзор……………………………………………………………........7
1.1.Классификация и характеристики детских игрушек………………...............7
1.2.Состояние рынка детских игрушек…………………………………………....22
1.3.Требования к качеству и безопасности детских игрушек…………………..28
2. Практическая часть………………………………………………………………...33
2.1.Характеристики объектов исследования…………………………..………....33
2.2.Показатели качества детских игрушек и методы их определения…………35
2.2.1.Методика оценки развивающих свойств детских игрушек……………….35
2.2.2.Методика оценки психологических свойств детских игрушек…………..37
2.3Оценка потребительских свойств детских игрушек…………………………40
3. Выводы и предложения…………………………………………………………..45
Использованная литература………………………………………………………46
Приложения…………………………………
Рынок долгие годы остается
непрозрачным, для него по-прежнему
характерна высокая доля
При этом, по данным УК "Финам Менеджмент", на официальный импорт приходится 80-90% рынка. Из этого следует, что доля внутреннего производства игрушек крайне мала – не более 10-20.
Однако детские игрушки
Структура российского рынка
игрушек по странам-
Новые тенденции наблюдаются и в выборе ассортимента: теперь закупают простые, более дешевые игрушки, которые не требуют в продаже особого подхода, то есть объяснения продавцом функциональности или той пользы, которую она может принести ребенку потенциального покупателя. В отличие от набора юного химика, к примеру, плюшевого мишку покупатели приобретают не раздумывая.
Основными покупателями
Чаще всего детские товары покупают в специализированных детских магазинах. В последнее время они уверенно заняли первое место среди всех каналов продаж по частоте покупок. В крупных городах там отовариваются почти 90% родителей детей всех возрастов.
Нецивилизованные каналы
Все большую популярность для детей в сегменте от 0 до 3 лет приобретают развивающие игры. Дело в том, что с одной стороны родители стремятся выявить способности детей как можно раньше и начать их развивать, с другой стороны среди них появляется понимание того, что игрушка является предметом формирования мировоззрения и общей культуры подрастающего поколения. Ситуация, когда родители стремятся предложить маленькому ребенку широкий выбор игрушек с целью стимулировать его развитие, является очень привлекательной для производителей и обуславливает высокую перспективность этого сегмента рынка.
Интересны отличия в выборе игрушки в зависимости от пола ребенка, его психического развития и особенностей эмоционально-нравственной сферы. Специалисты Центра игры и игрушки МГППУ считают, что между игрушкой и ребенком существует двухсторонняя связь. Не только игрушка способствует формированию определенных личностных качеств ребенка, но и сам ребенок выбирает игрушки определенного вида, от которых зависит содержание организуемых им сюжетно-ролевых игр. Дети обычно выбирают героев мультфильмов, являющихся носителями противоположных эмоционально-нравственных качеств: Чебурашка, доктор Айболит, крокодил Гена, Том и Джерри, Телепузик, Бармалей, Человек-паук, Бэтмен. Проведенное исследование также позволило выявить, что девочки предпочитают большее количество игрушек для своих игр (7 видов их 9 предложенных), а мальчики – меньшее (4 вида из 9).
Одними из крупнейших зарубежных
производителей и поставщиков игрушек
на российский рынок являются компании:
Barbie As Rapunzel, Bratz Salon 'N' Spa, Cabbage Patch Kids, Chicken
Dance Elmo, FurReal Friends, LEGO Harry Potter Chamber of Secrets, Yu-Gi-Oh!
Trading Game Booster Pack Collection Tin (по данным сайта
http://www.4p.ru/main/
А теперь рассмотрим наиболее популярные сегменты игрушечного рынка.
Совокупный размер рынка
Мягкие игрушки - это хорошая
возможность порадовать детей.
Самое главное свойство мягкой
игрушки - дарить нежность и
утешать. Из всех видов
С точки зрения педагогики
мягкие игрушки положительно
влияют на развитие детей. И
пусть плюшевый мишка не
Рынок мягкой игрушки
Ассортимент нынешних
В условиях финансового
Однако привлекательность
Тем более что сейчас
Весь объем российского субрынка игрушек (в розничных ценах) составляет менее 1% мирового объема продаж данного вида продукции, что позволяет сделать предположение об еще неиспользованном существующем потенциале для данного рынка в России.
На официальный импорт приходится наибольшая часть рынка игрушек. Из этого следует, что доля внутреннего производства игрушек крайне мала. 70% игрушек, представленных на рынке, производит Китай, 20% - Европа. Европу представляют Польша, Германия, Испания.
Среди российских производителей игрушек ведущие позиции занимают компании: ОАО АК "Весна", ОАО "Звезда", ЗАО "Кругозор", завод игрушек "Огонек. Одними из крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок являются компании: Barbie As Rapunzel, Bratz Salon и другие (18, 20).
1.3. Требования к качеству и безопасности детских игрушек.
Игрушки
должны отвечать педагогическим, эстетическим,
техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим
требованиям, требованиям безопасности,
а также требованиям
Педагогические
требования направлены на духовно-интеллектуальное
развитие ребенка, обеспечение психологического
благополучия, защиты от негативных воздействий.
В целях защиты детей от вредного влияния
подобных игрушек и в соответствии с Федеральным
законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
введена обязательная психолого-педагогическая
экспертиза детских игр и игрушек. Приказом
Министерства образования России от 26
июня 2000 г. № 1917 "Об экспертизе настольных,
компьютерных и иных игр, игрушек и игровых
сооружений для детей" введен Временный
порядок проведения экспертизы и определен
перечень критериев оценки детских игр
и игрушек. В соответствии с Временным
порядком производство и реализация отечественных
игрушек, а также реализация импортных
игрушек на территории Российской Федерации
без социально-психолого-
Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.
Эргономические
требования характеризуют соответствие
конструкции игрушек
Все
игрушки должны соответствовать
санитарно-гигиеническим
Таблица 1 - Оценка соответствия игрушек требованиям безопасности
№
п/п |
Наименование показателя | Наименование метода испытания |
1 | 2 | 3 |
1 | Стойкости защитно-декоративных покрытий игрушек к поту, слюне, влаге ГОСТ 25779-90 п.2.27.1 | Химический метод по ГОСТ 25779-90 п.3.68 |
2 | Устойчивость 2.14.2 | Наклоном под углом 10° |
1 | 2 | 3 |
3 | Прочность к удару (для детей грудного возраста ГОСТ 25779-90, п.2.23.2) | Методом исследования прочности материалов из пластмасс |
4 | Масса, не более 100 гр. ГОСТ 25779-90, п.2.23.5 | ГОСТ 25779-90 |
5 | Уровень запаха ГОСТ 25779-90 | Органолептическим методом по ГОСТ 22648 |
6 | Соответствие маркировки ГОСТ 25779-90, п.2.36 | Визуальным изучением |
7 | Соответствие упаковки ГОСТ 25779-90, п.2.37 | Визуальным изучением |